Автор Тема:  (Прочитано 300995 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1340 : 07 Октябрь, 2009, 21:42:35 pm »
Цитата: "Broiler"
1. Атеист не любит отвечать за свои слова.
2. Сагалекс -- атеист.
3. Сагалекс не любит отвечать за свои слова.
Я логически правильно рассудил?


Вот Вы и показываете, как действует Осипов. Логически Вы рассуждаете правильно, но Ваш вывод действительности не соответствует. Почему? А потому, что большая посылка в Вашем силлогизме есть ложь.

Обсуждать лекции Осипова бесполезно, так как у него такие передёргивания на каждом шагу. Тем более обсуждать с Вами, который их не видит.

Общеизвестная лекция Осипова об атеизме и истинности христианства. В самом начале Осипов рассуждает об атеизме. Говорит, по мнению атеистов, жизнь человеку дана только одна. А потом очень эмоционально, постоянно усиливая свою оценку атеизму, делает вывод, что атеизм ведёт к безнадёжности и суицидам.

Первая посылка верна, жизнь у человека только одна. А вывод Осипов делает ложный. Безнадёга из этого вовсе не следует ни логически ни в действительности.

Далее, Осипов заявляет, что оказывается человек предназначен для вечной жизни, а эта его единственная жизнь, есть, лишь, подготовка к настоящей (видимо той, которая будет после смерти). И далее, опять таки, только на одних эмоциях, без всяких доказательств, расписывает какой хорошей становится жизнь, если веришь в бессмертие. Также постоянно усиливая эмоциональные оценки, теперь уже в положительную сторону.

Тут, посылка не верна. Нет оснований считать, что жизнь человека вечна. Да и выводы не связаны с посылкой причинно-следственной связью, даже если принять её формально истинной.

При всём этом, Осипов несколько раз, мимоходом, говорит о том, что атеизм, это тоже вера. Это манипулирование. Говоря о христианстве он всё время говорит о нормальных разумных людях, которым всё это очевидно, навязывая представление об остальных как о не разумных и не нормальных. Кто же в наш просвещённый век хочет считаться неразумным и ненормальным. Это манипулирование.

Говоря об учении Христа, Осипов утверждает, что там всё стройно и понятно, что Его ученики донесли всё до нас правильно и, лишь, язычники начала нашей веры стали задавать вопросы, а как это произошло, а кто те люди, что нам это записали, а было ли это вообще. Вот очередная ложь и манипулирование. Это что -- в Евангелиях всё просто и понятно? Со всеми иносказаниями и противоречиями? Что смысл учения можно понять не задавая вопросов или вопросы только для избранных? Понятность учения Христа -- это ложь. А вот отнесение всех тех, кто задаёт вопросы, к язычникам -- это манипулирование. Кто же в наш просвещённый век хочет, что бы его называли язычником?


Вот это всё и есть ложь и манипулирование. Люди ожидают доказательств, а их пытаются убедить эмоционально и бездоказательно, строя свою речь так, что, вроде, есть посылка и есть вывод из неё.

Осипов то знает, что можно произносить, а что нельзя, и как всё это нужно подавать. Он же не просто вещает, он готовится к выступлению. А вот его слушатели, зачастую, не видят той лапши, что им навешали на уши, и считают, что мнение они сформировали сами на основе логичных и последовательных, с их точки зрения, рассуждений Осипова.

Ну что, есть жизнь после смерти или нет? И если нет, то ведёт ли это к тем ужасам, о которых беспардонно лжёт Осипов? А если есть, то мы, оказывается, не живём а, лишь, разминаемся? Может ли вера в это привести к тем радостям, которые расписывает Осипов. Он ведь договорился до того, что атеизм приводит к выводу, что мы можем в любой момент на ровном месте заболеть чем угодно и помереть досрочно. А в христианстве мы точно-также можем заболеть чем угодно и также умереть, но это будет не просто так, а богоизъявлением. Кого это может согреть -- не понимаю.

Причём, в такой постановке вопроса, только верующие могут считать, что заболеть и умереть можно в любой момент на ровном месте и это нормально. Ведь рулит всем вездесущий Бог. Ни у атеистов, ни у науки такого и в помине нет. Зачем делать ограждение от падающих с крыши сосулек, ведь они не падают случайно? Зачем противится волеизъявлению Бога, в виде сосульки на голову? Вот это, действительно, логичный вывод из словоблудия и софистики Осипова.

Мне прекрасно живётся и без веры в жизнь после жизни. Это и сподвигает меня прожить эту единственную жизнь интересно и достойно. Я хочу, что бы моё окружение, мои дети и близкие гордились мной, уважали и любили меня сейчас -- второго шанса не будет. Переиграть жизнь нельзя, хоть обстучись лбом в поклонах всевышнему. Исправить и то не всегда удаётся, а если удаётся, то уж точно не через исповедь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1341 : 07 Октябрь, 2009, 21:51:41 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Цитата: "Четыре головы"
Цитировать
5. если имеет способности, то может и на курсы повышения квалификации попасть, а там и до старшего раба дослужиться.
Откуда при рабовладельческом строе "курсы повышения квалификации"?

Други, вы определите сначала термин (рабство, раб), вы же явно говорите о разном, и оба об идеальном. Бройлер описывает идеального конкретного раба (по сути дикая нарезка из исторических прецедентов), Четыре головы описывает идеального абстрактного раба (сильно похожего на маркс-энгельсовского). У меня вот прям щаз на столе лежит монография Дандамаева "Рабство в Вавилонии", так там такое!.. Многие наши современники (и из олигархов в том числе) с удовольствием поменялись бы с иным тамошним рабом местами...


Рабовладение -- это, когда один человек владеет другим на праве собственности, как на вещь. Владеет -- это значит имеет, пользуется и распоряжается. Рабу можно создать ужасную жизнь (или смерть), а можно и очень приличную -- это зависит от воли его хозяина и сути рабства не меняет.

Думаю, что Вы пошутили  на счёт олигархов, которые захотели бы в рабы (или Дандамаев преследовал какие то свои цели).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #1342 : 08 Октябрь, 2009, 12:23:08 pm »
Цитата: "Broiler"
А что, разве может? Разве только если вы русский не понимаете... а так, для любого всебяемого, здравомыслящего человека из приведённых определений вполне ясно, что атеизм это точное знание,  
Вы привели кучу определений, и ни в одном ничего не сказано про "точное знание". И не может быть сказано, поскольку какое может быть "точное знание" неизвестно о чём? Атеизм - это неприятие идеи бога. Скептицизм - это сомнение как основной принцип мышления (сомневаюсь - значит, мыслю). Где противоречие?

Цитировать
а скептицизм это сомнение и предположение, а как можно одновременно одно и то же точно знать и при этом сомневаться в нём одному вам известно.
Скептицизм не подразумевает сомнение вообще во всём. Скептицизм - это опора на факты, осторожность в высказывании гипотез и сомнение в истинности теорий. Совершенно научный метод, ни в коем разе не противоречащий атеизму. более того, последовательный и честный скептик приходит к атеизму автоматически, поскольку фактов, указывающих на наличие какого-либо бога, нет, а домыслы верующих для скептика - не аргумент.

Цитировать
Вот то, что дважды два четыре вы, надёюсь, точно знаете. А сомнения в этом вас случаем не одолевают? А ведь должны: вы же скептик.
Это я неоднократно проверял опытным путём, так что знаю точно, не волновайтесь.  :D

Цитировать
Вы хотите чтоб я разобрал конкретный пример? (настойчиво и давно на это напрашиваюсь, но просто хочу "официального" запроса)

Можете считать это моим "официальным запросом" - тащите свои примеры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
(Нет темы)
« Ответ #1343 : 08 Октябрь, 2009, 16:39:51 pm »
Цитата: "Broiler"
Вы хотите чтоб я разобрал конкретный пример? (настойчиво и давно на это напрашиваюсь, но просто хочу "официального" запроса)

Broiler, ну Вы прям заинтриговали. Наверное после Вашего примера как минимум половина атеистов этого сайта метнутся в церкви замаливать грехи  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Satch »

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #1344 : 08 Октябрь, 2009, 17:59:34 pm »
Цитата: "sagalex"
Рабовладение -- это, когда один человек владеет другим на праве собственности, как на вещь. Владеет -- это значит имеет, пользуется и распоряжается. Рабу можно создать ужасную жизнь (или смерть), а можно и очень приличную -- это зависит от воли его хозяина и сути рабства не меняет.

Вы берете предельно общий случай, тоже идеального раба идеального хозяина. В 60-е Леви-Стросс фактически упразднил понятие тотемизма в антропологии (в работе "Тотемизм сегодня"), показав, что в разных тотемизмах различий больше, а сходство только одно, да и то имеющее такой диапазон вариаций, что мама не горюй... То же и с рабством, точнее с "рабствами" -  "классическое рабство" историки эпохи Просвещения слепили с наиболее близкого - античного средиземноморского (и даже уже - греко-римского). А остальное объявили уклоняющимися или вырожденными вариантами. Для того времени это было естественно, но в наши дни на фоне имеющихся колоссальных наработок по теме очевидно, что сколько обществ, столько и "рабств". Ну, это если упрщенно. :wink:

Цитировать
Думаю, что Вы пошутили  на счёт олигархов, которые захотели бы в рабы (или Дандамаев преследовал какие то свои цели).


Нет не пошутил. Размеры полномочий отдельных рабов в том же Уруке значительно превосходили таковые у современных министров. При этом личная зависимость была по сути лишь декларативной. Да, номинальный хозяин мог такого раба теоретически В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ безнаказанно убить. А мог и получить иск от своего раба, при нехилых шансах его проиграть. Нынешние олигархи, возможно, ведут куда более рискованную жизнь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #1345 : 08 Октябрь, 2009, 18:38:26 pm »
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
В произведениях "атеистических авторитетов" целью является не насаждение этого ужасного атеизма (коий, как известно, является следствием, а не целью), и стремление понять, что к чему.
.......
Ой ли?
А вы знакомы с таким термином, как "история"? Пытались ли в неё заглядывать, особенно во времена после 1917 года? Что там первичнее было?

1. Знаком. Не просто заглядывал, а изучаю в меру сил. Правда новейшая история меня мало интересует.
2. Вы с «термином» «история» явно знакомы на кухонном уровне. Это следует хотя бы из того, что история – не термин, а:
Цитировать
История (от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано). 1) Всякий процесс развития в природе и обществе. В этом смысле можно говорить об История мироздания, История Земли, История отдельных наук — физики, математики, права и т. д. 2) Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем.
  Источник: http://bse.sci-lib.com/article056915.html
   И как понять вопрос: что в истории первичнее было? Что такое «историческая первичность»?
3. Какая связь межу данной мной характеристикой атеизма, как следствия, проистекающего из рационального и непредвзятого взгляда на мир, и историей, особенно после 1917-го года?
4. Вам для общего развития, чтобы в дальнейшем не позорились. Когда рассматривают какой-либо исторический период, очерчивают границы не только временные («времена после 1917 года»), но и географические и культурные. А отсылка к «истории вообще» - это вариант ухода от ответа с попыткой сохранить умный вид. «История вообще» ни о чем конкретном не говорит, кроме разве того, что на нашей планете существует человечество, которое организуется в разного рода коллективы, которые взаимодействуют во времени и пространстве.
5. Чего-то я тут расписался, отвечая на отсутствие ответа…
 
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
И столь превозносимый Вами в своей мощи и злокозненности атеизм просто вытекает "в ходе следствия" из реализации этого стремления.
.......
Всё ровно наоборот.
Вы хотя бы этот форум читаете? Вот стандартная схема, которая тут встречается часто:
--Покажите нам Бога.
---Бога увидеть нельзя, зато можно увидеть Его проявления.
--Ну покажите нам их.
---Пожалуйста: чудеса.
--А что это такое?
---Это вот это и это.
--Аааа, это. Так это так случается потому-то и потому-то.
---Нет, потому-то это случаться не может, поэтому и поэтому.
--Ну разумеется, ведь всё это обыкновенные выдумки, бредни и обман.
"Реализация этого стремления" происходит уже в надетых атеистических шорах, поэтому всё, что атеизму противоречит, атеистами начисто, тупо и безосновательно отрицается.

Тяжелый случай. «Атеизм вторичен» как «Волга впадает в Каспийское море». Атеизм - это ВЫВОД (а не изначально и произвольно принимаемая догма) об отсутствии сверхъестественного, основанный минимум на личном повседневном опыте атеиста. Хотя для грамотной интерпретации даже повседневной практики требуется определенный уровень образования. Вторичность атеизма для Вас, видимо, так же непостижима, как и понимание того, что атеизм – не вера, а отсутствие таковой.
Разберем мотивы участников Вашего «типового диалога». Во-первых, не хватает первой реплики:
«---Бог есть! Придите и поклонитесь!». Диалоги такого типа начинают верующие, так как само их учение (в нашем случае христианское) предполагает в обязательном порядке проповедь и обращение всех в «истинную веру». Атеисты же обычно тихо занимаются своими делами. Пока их не пытаются лишить права и возможности быть самими собой. В последнем случае они могут спросить, пытаясь выяснить основания для миссионерского напора теистов:
«--Покажите нам Бога». Как было сказано, это ответная реакция на требование оказаться от своих взглядов и системы ценностей. Согласитесь, чтобы пересмотреть свои жизненные ориентиры, требуется очень веское основание. Выясняется следующее:
«---Бога увидеть нельзя, зато можно увидеть Его проявления». Т.е. эмпирическим путем таковое основание (бытие бога/Бога) не устанавливается. Зато голословно ему в качестве его проявлений приписываются некие наблюдаемые процессы и явления. Голословно, потому что невозможно установить свойства ненаблюдаемого объекта или явления. А если свойства объекта неизвестны, то мы не имеем права интерпретировать любые наблюдаемые (следовательно, доступные для изучения) феномены в связи с этим объектом.
«--Ну покажите нам их». Можно было бы разговор и закончить после предыдущей реплики, ну да ладно, предоставим оппоненту еще один шанс. Может что интересное скажет. Да и полемический азарт захватывает.
«---Пожалуйста: чудеса». Расчет на легковерного собеседника. Авось прокатит.
«--А что это такое?». Не прокатило.
«---Это вот это и это». Раз спрошено, то надо отвечать.
«--Аааа, это. Так это так случается потому-то и потому-то». Поскольку компетентность среднестатистического атеиста в естественных науках значительно превосходит таковую у среднестатистического верующего (что неудивительно – ведь атеизм закономерно проистекает из занятий естественными науками, хотя это только одна из возможных причин прихода к атеизму), то многие «чудеса» для образованного человека таковыми не являются. Для папуаса, вон, и самолет – чудо. А для Чифириста (ой! щас обоссусь от смеха!) – наружное расположение мошонки. К тому же для части «чудес» установлено, что они являются результатом мошенничества, поэтому в среде рационально мыслящих людей установилась своеобразная «презумпция недоверия» по отношению к «чудесам».
«---Нет, потому-то это случаться не может, поэтому и поэтому». Начинаются попытки игры на научном поле по теологическим правилам с привлечением в качестве аргументации субъективных ощущений и «истин». В глазах атеиста – дело заведомо гиблое, посему и следует реакция:
«-- Ну разумеется, ведь всё это обыкновенные выдумки, бредни и обман». Только правильнее было бы написать: Ну разумеется, ведь всё это обыкновенные выдумки, бредни ИЛИ обман.
Вот и выходит, что напрямую бог/Бог не наблюдается, а все приписываемые ему проявления принимаются за таковые либо в силу малообразованности некоторых наблюдателей, либо полностью находятся в области субъективного. Возвращаясь к первой реплике (Вами пропущенной) видим, что один собеседник предлагает другому принять его мировоззрение и ценности без достаточных на то оснований. А потом сильно обижается, когда выясняет, что его убеждения не «единственно верный путь», а его личные предпочтения, не представляющие никакого интереса для людей, привыкших мыслить иначе. А все эти обиды – следствие детской привычки видеть в мире лишь отражение себя любимого, не смотря на то, что объективная реальность, хм… несколько шире. Здесь же, кстати, и корень любых разновидностей шовинизма, если копнуть глубже.
 
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
 Проще (и очень упрощенно): клерикалы ставят себе задачу - обосновать "истинность" своей веры во что бы то не стало.............., и все рассуждения клерикалов определяются этой их целью.
.......
Вы опять всё, как вам, атеистам, и свойственно, перевернули с ног на голову.
Почему мы тут отвечаем на ваши вопросы? Потому что вы их задаёте. Это атеизм ставит такую задачу верующим, у них(нас) задачи совершенно другие, нам просто незачем постоянно обосновывать для себя истинность веры, нам хватает одного раза.

Хорошо, назовите ваши (я полагаю, христианские) задачи, выходящие за рамки личного «спасения». Это раз. Два: я написал не «верующие», а «клерикалы». Смотрим определения.
Верующий – Представитель конкретной религии, носитель религиозной модели мира. Для многих верующих их вера является конкретным руководством к действию, опорой, критерием в ситуациях выбора. С точки зрения материалиста, характерным признаком верующего является необъективный, некритический подход к объекту веры: наличие объекта верования обычно не подвергается критической оценке. Даже если оценивается наличие, то рассматриваются только односторонние положительные факты и игнорируются или отвергаются отрицательные. Такой подход является односторонним, необъективным. Объект верования воспринимается так, как того желает верующий, а не так, как он проявляется и фиксируется независимыми наблюдателями.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0.B8.D0.B9
Клерикализм – (лат. clericalis — церковный) — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. В более узком, экклезиологическом смысле — организация церковной жизни, предполагающая господство сословия клириков (профессионального духовенства). Наиболее ярко представлен в Римско-католической церкви. Следует отличать от теократии. Противоположный термин — секуляризм.
Носителями клерикализма выступают духовенство и связанные с церковью лица. Клерикализм использует в своих целях не только церковный аппарат, но и различные клерикальные организации, клерикальные политические партии, а также созданные при ближайшем участии церкви профсоюзные, молодёжные, женские, культурные и прочие организации.
Клерикальные партии возникли вместе с парламентаризмом, хотя клерикализм, как мировоззрение и политический идеал, несравненно древнее. В стране, где государственная власть находится в тесном союзе с церковью, нет необходимости в самостоятельной клерикальной партии, она сливается с партией правительственной.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B7%D0%BC
То есть клерикал – всегда верующий (хотя бы номинально), но верующий не всегда клерикал.
 
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
(кто ж найдет в себе мужество пересмотреть одажды и громко задекларированные, но в свете новых знаний явно несуразные, догматы)
.......
прям про атеизм пишите, но применяете почему-то к вере. Хотя прямо не отрицая свои догмы вы в последнее время расширяете их значение, доходя до фактического их отрицания.
Вы же сами утверждаете относительность ваших знаний, однако на них что-то там строите. Это же неправильно, нелогично, нельзя строить дом на песке или воде, основание нужно прочное.

Как же мне надоела бредятина про «догматы атеизма», зыбкость относительного знания и т.п. Даже отвечать неохота. По тысячному-то разу.
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
Антиклерикалы (атеисты, ученые) ставят себе целью приближение к адекватному отражению объективной реальности.
.......
Ставить-то они ставят, да вот идут к ней весьма своеобразно, с подвывертами.
Кстати, клерикалы тут причём? Сдаётся мне, что вы не совсем в курсе значения применяемого вами термина, ибо атеисты борятся не с клерикализацией, а в религией, вне зависимости от того, рвётся она во власть или тихонько сопит себе в углу и никого не трогает.

Атеисты ни с чем не борются. Атеисты просто не вводят в свое видение мира лишние сущности. К слову, атеист – не сущность, а одна из характеристик человека, придерживающегося помимо всего прочего атеистических взглядов. За других не скажу, но вот я как атеист не верю (вот для себя лично) в бога любой модификации и комплектации, как антиклерикал (что не сводится к атеизму, ибо это не мировоззренческая, а гражданская позиция) я выступаю против построения теократии и навязывания всем моим согражданам какого-то одного мировоззрения, как сторонник образования и просвещения – выступаю за популяризацию науки. А еще я человек, занимающийся самообразованием, турист, меломан, гурман, моделист, архитектор, муж, друг, враг, художник, плотник (коллега вашего авторитета), житель Пустых Холмов… и еще дофига всего. И все эти мои характеристики (или роли) идут без прилагательного «атеистический». А вот христиане очень любят подчеркивать свою христианность применительно к любой сфере жизни, от христианского чтения христианских стихов (или даже христианского исполнения христианского блэк-метала), до, пардон, христианского сосания хуя. Да и верующие вообще так любят делать, с поправкой на свою разновидность бога.
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
В ходе этого приближения базовые концепции могут пересматриваться.
.......
Так ведь об этом же и речь. Однако вы это признаёте лишь теоретически. Ведь отсюда следует, что современные ваши концепции завтра могут стать совершенно другими, однако вы на теперяшних строите то, на чём основываете всю свою жизнь, которая завтра может полететь под откос, ибо у вас истины относительные, вчера одна, сегодня другая, завтра третья...

Ё-моё! Сколько можно? Полфорума вам разъясняется сущность научного познания, а вы, заткнув уши, лепечете какюу-то херню.
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
Но пока что при всех пересмотрах проявления "божественного" в объективной реальности не фиксируются (даже если очень хочется), отсюда следует атеизм. Т.е. последний не является целью тех, кто его придерживается, а всего лишь вытекает из рационального познания. Вам тут уже 1000 раз писали, что если некий бог (а еще круче, Ваш личностный христианский Бог) себя эмпирически проявит, то атеисты перестанут быть атеистами, ибо в таком случае да, Он есть таки. Да вот не видно пока.*
.......
И вам уже много раз писали, что Бог Себя дааавно уже проявил и постоянно проявляет, однако вы всё указываемое вам объявляете случайностями, совпадениями их и обманом. При всём при этом вы хотя и ратуете за закономерности, но всё ваше построено исключительно на чистых случайностях. И вы в этом противоречия не видите. У вас "всё построено на законах мироздания с разрешения наркомпросвета".

Бля-а-а-а! Читать начало этого поста и Ваших оппонентов в этой теме выше!
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
Бройлер, не судите оппонентов по себе, не приписывайте им своих мотиваций.
.......
1. Я и так стараюсь этого не делать, хотя у меня основания для этого есть,…

Так! Какие у Вас основания приписывать «нам» свои психологические установки? А, вот эти?
 
Цитата: "Broiler"
…а у вас нету, хотя и вы постоянно занимаетесь тем, что мне запрещаете: я атеистом был, а вы верующим нет.

Во-первых, Вы лучше меня знаете мою биографию? Во-вторых, мотивация определяет не столько содержание мировоззрения, сколько способ его формирования. Можно на основании одних и тех же посылок быть хоть атеистом, хоть верующим. Вот это как раз Ваш случай, Вы ведь отсутствие религиозной веры (атеизм) называете разновидностью религиозной веры.


Цитата: "Broiler"
2. Примеры в виде цитат не приведёте с приписыванием мотиваций?

Цитаты искать лень, но вспомните мой пост, где я анатомировал свой атеизм и его роль в моей жизни и сравнивал с поведением верующих, которые на каждом углу вещают о том какие они верующие. Это все было тогда написано в ответ на какое-то Ваше высказывание, где вы подразумевали (судя по контексту), что атеисты воспринимают свой атеизм, как что-то самое важное в своей жизни. Подобно тому, как верующие относятся к своей вере.
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
 *Библейскую мифологию или чью-то эмоционально мотивированную субъективщину как источник Мегаабсолютного-Суперистинного-Знания-Где-Все-Ясно Ваши оппоненты по сто раз разжеванным тут причинам не примут.
.......
1. Никто не говорил, что там "Все-Ясно", наоборот: всё зависит от понимания, толкования Библии. В православии одно, в католичестве другое, в исламе третье, в иудаизме четвёртое, у протестантов их штук сто, у атеистов тыщи три, не меньше.


Ну и где ваша хваленая «абсолютная истина»? Все зависит от понимания, толкования…
Цитата: "Broiler"
2. Вам все ваши причины выплюнули обратно не меньшее кол-во раз, а вы всё старые песни о главном жуёте. Смените мотивчик.

Конечно плюнули. За неимением другого ответа.
Цитата: "Broiler"
Цитата: "Ковалевский"
.......
Даже не пытайтесь. Представьте себе, в суде обвиняемый пытается убедить прокурора в своей невиновности аргументом: истинно говорю, не виновен я (вариант - мамой клянусь). Евангельский Христос иудейских люмпенов, правда, такой силой аргументации сражал наповал, если Евангелия условно признать документальной записью того, что было.
Вы свою жизнь в суде проводите?

Цепляясь за второстепенное в приведенной аналогии, уходите от ответа.


Цитата: "Broiler"
Кстати, в тех же США свидетели в суде приносят клятву на Библии,…

Ну и что? Это доказывает ее познавательную ценность? « - Гоги, докажи теорему Пифагора. – Мамой клянусь!»

Цитата: "Broiler"
…если в фильмах не врут...

Тоже мне источник! Вы компрометируете Библию, любезный!


Цитата: "Broiler"
А вы не признаёте Евангелия историческими?

Какой кошмар! «И он, жалкий Ковалевский, смеет сомневаться в содержании Евангелий!» К Вашему ужасу, нет, не признаю. При буквальном прочтении (т.е. так, как воспринимаете их Вы/вы). А вообще, постановка вопроса некорректная, если не сказать идиотская, как и в случае с «термином» «история» (Ты еще про «Каштанку» вспомни! © Гоблин). Отвечу тем не менее. Как и многие литературные произведения древности, Евангелия имеют признаки «информационного следа» неких прошлых событий. На пустом месте такие вещи не возникают. Но вопрос в степени искаженности этого следа и количестве информационного шума в нем.

Цитировать
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.


Я же говорил, что Библия – ересь. У нас есть подлинные заветы – Сильмариллион (в качестве ветхого) и Властелин Колец (в качестве нового).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1346 : 08 Октябрь, 2009, 20:32:51 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Цитата: "sagalex"
Рабовладение -- это, когда один человек владеет другим на праве собственности, как на вещь. Владеет -- это значит имеет, пользуется и распоряжается. Рабу можно создать ужасную жизнь (или смерть), а можно и очень приличную -- это зависит от воли его хозяина и сути рабства не меняет.

Вы берете предельно общий случай, тоже идеального раба идеального хозяина. В 60-е Леви-Стросс фактически упразднил понятие тотемизма в антропологии (в работе "Тотемизм сегодня"), показав, что в разных тотемизмах различий больше, а сходство только одно, да и то имеющее такой диапазон вариаций, что мама не горюй... То же и с рабством, точнее с "рабствами" -  "классическое рабство" историки эпохи Просвещения слепили с наиболее близкого - античного средиземноморского (и даже уже - греко-римского). А остальное объявили уклоняющимися или вырожденными вариантами. Для того времени это было естественно, но в наши дни на фоне имеющихся колоссальных наработок по теме очевидно, что сколько обществ, столько и "рабств". Ну, это если упрщенно. :wink:
Вот для изучения этих рабств и необходимо выделить основную существенную черту, которая их объединяет. В противном случае, слово «раб» (и прочие на «раб») теряет смысл.

Да, сейчас активно пытаются протолкнуть позицию, что рабства не было вовсе. Да и капитализма нет и не было, было и есть сверхсправедливое общество прав и свобод. Некоторые, наоборот, начинают утверждать, что социализм -- это типичное рабство.

Налицо борьба идеологий, а вовсе не научный подход к изучению общества и его истории.


Цитата: "Ковалевский"
Цитировать
Думаю, что Вы пошутили  на счёт олигархов, которые захотели бы в рабы (или Дандамаев преследовал какие то свои цели).

Нет не пошутил. Размеры полномочий отдельных рабов в том же Уруке значительно превосходили таковые у современных министров. При этом личная зависимость была по сути лишь декларативной. Да, номинальный хозяин мог такого раба теоретически В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ безнаказанно убить. А мог и получить иск от своего раба, при нехилых шансах его проиграть. Нынешние олигархи, возможно, ведут куда более рискованную жизнь.

Ну и зачем Вы такие взаимоотношения называете рабовладельческими. Если право собственности на раба декларативно, то есть фактически отсутствует, а распорядиться жизнью раба можно только теоретически, то есть, типа, по решению суда присяжных.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #1347 : 09 Октябрь, 2009, 19:48:43 pm »
Цитата: "sagalex"
Вот для изучения этих рабств и необходимо выделить основную существенную черту, которая их объединяет. В противном случае, слово «раб» (и прочие на «раб») теряет смысл.

А точно необходимо? В противном оно не теряет смысл, а меняет. Вот такая аналогия: при нынешней изученности вопроса называть "рабства" рабством, то же, что определять кошачьих (семейство) понятием felis domesticus (вид). Ведь "классические" признаки рабства на деле являются чертами одного из частных случаев. Вроде как "китайцы все на одно лицо".

Цитировать
Да, сейчас активно пытаются протолкнуть позицию, что рабства не было вовсе. Да и капитализма нет и не было, было и есть сверхсправедливое общество прав и свобод. Некоторые, наоборот, начинают утверждать, что социализм -- это типичное рабство.

Налицо борьба идеологий, а вовсе не научный подход к изучению общества и его истории.

Это Вы видимо адресовали не мне. Моя идея - уточнение понятий с учетом выявленного разнообразия. Термин "рабовладельческий строй" явно устарел как исторический и социологический. Может как историко-экономический он покатит, но при всем уважении к Марксу, история человечества не исчерпывается одним лишь развитием производственных отношений.

Цитировать

Цитата: "Ковалевский"
Размеры полномочий отдельных рабов в том же Уруке значительно превосходили таковые у современных министров. При этом личная зависимость была по сути лишь декларативной. Да, номинальный хозяин мог такого раба теоретически В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ безнаказанно убить. А мог и получить иск от своего раба, при нехилых шансах его проиграть. Нынешние олигархи, возможно, ведут куда более рискованную жизнь.
Ну и зачем Вы такие взаимоотношения называете рабовладельческими. Если право собственности на раба декларативно, то есть фактически отсутствует, а распорядиться жизнью раба можно только теоретически, то есть, типа, по решению суда присяжных.


А вот разрешение данной проблемы - интереснейшая задача для историков и антропологов. И она успешно разрешается. Преодоление парадокса, созданного соотношением устаревшего понятийного аппарата и свежевыявленных данных. Не зря, ой не зря я тут упоминал Стросса с его "Тотемизмом". Параллель полная.

ПС: Сагалекс, хотите прикол для разрядки? Сравним нашу безусловно увлекательную беседу на 90-й странице с названием темы и заглавным постом. Я улыбнулся! :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #1348 : 09 Октябрь, 2009, 19:56:36 pm »
До кучи. В Вашем последнем посте уловил дивный, ничем не передаваемый запах проецирования мышления современного образованного человека (привыкшего мыслить в актуальных для современности парадигмах), коим Вы явно являетесь, на интеллектуальную деятельность древних. Вы, видимо, имеете негуманитарное образование (хотя на технаря тоже непохожи). А если и гуманитарий, то явно не историк. Это видно из того, что Вы "вчитали" современные категории в очень далекую от современности ситуацию:

Цитировать
Если право собственности на раба декларативно, то есть фактически отсутствует, а распорядиться жизнью раба можно только теоретически, то есть, типа, по решению суда присяжных.


Впрочем и моя вина в этом есть: слишком вольно обращаюсь с языком :oops:

ПС: это не упрек, тем паче не наезд, а наблюдение и узелок Вам на память.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
(Нет темы)
« Ответ #1349 : 14 Октябрь, 2009, 18:33:37 pm »
Цитата: "Steen"
.................
Цитата: " Broiler "
   Попробую ещё раз:
вот если вас наградят (или посадят) за то, что вы сделали лет 5 назад, вы сможете это осознать, связать воедино поступок и следствие?
                  А теперь попробуйте объяснить своему коту, что вы его поощряете (или наказываете) за то, что он наделал на прошлой неделе, или хотя бы вчера, ну или даже час назад.
1)  Ну,  конечно,  смогу  осознать  и  связать!  Мне  же  в  суде  конкретно  объяснят,  за  что  именно  меня  посадили,  или,  в  представлении  к  награде  всё  будет  конкретно  описано:  за  что.  А  теперь  попробуйте  представить  себе,  что  Вас  на  улице  хватает  милиция  и  сажает  в  тюрьму,  совершенно  не  объясняя  за  что.  Сможете  Вы  в  таком  случае  хоть  что-то  осознать  и  связать?  Или  Вам  сосед  в  зубы  даст  без  объяснений?  Ничего  Вы  не  свяжете,  пока  не  получите  всю  необходимую  информацию.
..........
Извините, но я не понял причину этого текста. Вы что, как обычно не поняли то, на что тут отвечаете? Или решили дать новое поднаправление в споре под темой "беспредел в современном обществе"? Да, я с вами согласен, сейчас беспредела полно, как в быту, так и на госуровне. Да, в описываемом вами случае я смогу лишь строить предположения (а вот  животные предположений строить не могут).
Но причём тут это? Я же ясно говорил о попытках объяснить.

Цитата: "Steen"
.................
И в том, что человек зачастую неспособен донести до животного необходимую информацию в понятном ему виде - это чисто наши, человеческие проблемы. Мы и друг до друга с трудом что-то доносим, как правило. А то и совсем не доносим.
..........
Так причём тут люди? Так устроены животные, что они связывают стимул с последним действием. Напр. если ваш кот сначала залез в аквариум рыбок половить, потом поточил коготки о мебель, потом стал лазить по занавеске, то последующее наказание он свяжет с занавеской, как с последним действием, даже если вы его ткнёте в аквариум или шкаф. Ведь это известно: как важно вовремя подать подкрепление, чуть опоздаешь или поспешишь и у животного это подкрепление свяжется совсем не с тем, с чем бы вам хотелось.

Цитата: "Steen"
.................
2)  Если  кот  (а  особенно  собака)  хорошо  понимает,  что  делает  что-то  неположенное,  то  он  и  осознаёт,  что  его  за  это  могут  наказать.
..........
Да не понимает никакое животное, что положено, а что неположено, что хорошо, а что плохо. Они лишь связывают некоторое своё поведение с реакцией на него человека, и всё, если вы смените свою реакцию,напр. перестанете реагировать каким бы то ни было образом на то, на что раньше обращали внимание, то и животное со временем перестанет "понимать".

Цитата: "Steen"
.................
Надо  им  только  объяснить.  Если  человеку  удаётся  объяснить,  что  данное  действие  ЗАПРЕЩЕНО,  то  и  кот  и  собака  прекрасно  ОСОЗНАЮТ,  за  что  их  наказывают.  Покажите  своей  собаке,  что  книги  грызть  нельзя.  Так,  чтобы  она  это  поняла.
..........
Очень хорошо, а не соизволите ли объяснить мне как это можно объяснить собаке, если она до того книг не грызла? Есть же закон дрессировки: закрепить или прекратить можно только то поведение, которое уже есть, заранее ничего сделать невозможно.
Ничего животные не осознают, ибо нечем им это делать. Если б они осознавали, то тогда их можно было бы поощрять или наказывать за давнишние поступки. У них вырабатывается рефлекс, что это делать не надо, по крайней мере, когда хозяин видит.

Цитата: "Steen"
.................
И,  если  она  всё-таки  «согрешила»,  то  просто  подведите  её  к  «плодам  греха»,  без  предварительного  крика  и  угроз.  Вы  убедитесь  сами,  что  пёс  подожмёт  хвост  и  вообще  будет  иметь  бледный  вид.  Даже  если  пройдёт  несколько  часов  с  момента  преступления.  Насчёт  нескольких  месяцев  ничего  не  скажу,  за  такой  срок  нормальная  собака  столько  «нагрешит»,  что  разобраться,  за  что  именно  её  ругают,  наверное,  не  сможет.
..........
Смею вас уверить, что если вам удалось собаке это "объяснить", то она так будет поступать даже если и не грызла в последнее время никакую книгу, просто вы её надрессировали так поступать  когда вы возьмёте в руки книгу. Только и всего.

Цитата: "Steen"
.................
Пёс,  сгрызший  Фрезера  ещё  щенком,  до  конца  жизни,  стоило  мне  взять  в  руки  эту  книгу,  со  вздохом  уходил  на  «место»  и  укоризненно  оттуда  на  меня  глядел.
..........
А можно узнать: как вы или кто другой ему "объяснял"?

Цитата: "Steen"
.................  
Я  не  бью  животных.
..........
А это и не обязателньо. Откуда животное может знать, что у вас в голове? Вы же физически это можете? Можете. А мораль животным не знакома.

Цитата: "Steen"
.................
Мой  кот  с  грохотом  обрушивается  с  кухонной  мебели,  стоит  мне  только  сунуть  ключ  в  скважину.  Потому  как  осознаёт,  что  делает  запретное.  То  есть  связывает  не  только  //причину  и  следствие//,  но  и  //причину  и  ВОЗМОЖНОЕ  следствие//.  
Ещё  раз:  я  не  бью  животных.
..........
Да ничего ваш кот не осознаёт, если б он осознавал, то не шарился бы по кухне и без вас. Просто он знает, что за это ему может попасть, однако сам он запретным это не считает. Да и бить вовсе необязательно, достаточно продемонстрировать недовольство, хотя бы в малой степени, животные весьма наблюдательны и разбирательны. Вот кошка моего боата всегда вскакивала и бежала к двери. когда он подъезжал к дому на машине, т.е. она среди множества машин безошибочно определяла егошную. Как, фиг знает, я напр. по звуку могу лишь дизель от бензина отличить, а вот волгу от жигулей или мерс от бмв нет.
Жаль, что эта кошка потом повесилась...

Цитата: "Steen"
.................
3)  И,  приколитесь  -  большинство  преступников,  отбывающих  наказание,  искренне  считают,  что  сидят  они не  за  то,  что  натворили,  а  за  то,  что  ПОПАЛИСЬ.  То  есть  «связывают»  наказание  не  с  преступлением,  а  просто  с  событием,  непосредственно  предшествовавшим  наказанию  -  с  поимкой.  Совершенно  как  и  животные.
..........
Связывают они всё правильно, просто они объясняют неправильно: ведь ими то, что они делают, не считается  преступлением, для них это нормально.

 
Цитата: "Steen"
.................
Да  почему  же  не  мог  то?  Вы  как  себе  это  представляете?  Что  обезьяна  вдруг  ни  с  того  ни  с  сего  родила  человека?  Тогда,  конечно,  он  бы  сразу  вымер,  и  всё  тут.  Но  ведь  это  совершенно  не  так.  Вы  бы,  Broiler,  каких-нибудь  детских  книжек  по  селекции,  или  про  селекционеров  почитали,  чтобы  хотя  бы  приблизительно  представлять  себе  процесс  изменений  в  живом  организме,  накопления  таких  изменений  и  отбора.  
..........
Так я уже спрашивал на эту тему, вразумительного ответа так и не получил. Напомню: речь шла о превращении коровы в кита (ведь киты у вас к парнокопытным принадлежат). Хотя если вам корова не нравится , можно взять любое другое существующее или предположительно существовавшее сухопутное животное. Изменений должно произойти много, причём все целенаправленно и одновременно, что явно говорит против случайности такого явления.

Цитата: "Steen"
.................
И  ничего,  что  в  селекции  такой  отбор  -  искусственный,  а  в  природе  -  естественный.  Особой  разницы  нет,
..........
Ага, такое я уже слышал:
"Что воля, что неволя, всёравно, всёравно..."

Цитата: "Steen"
.................
просто при  искусственном  отборе  «нужные»  качества  заранее  известны,  а  при  естественном  -  «подходят»  любые,  способствующие  выживанию.  При  выведении  новых  сортов,  например,  используют  искусственный  отбор,  а  при  районировании  -  естественный.
..........
В том-то и дело, что сортов, а не видов. Ещё ни разу не был получен новый вид ни в искусственном ни в естесственном отборах. Не подтверждается на практике эволюционистская гипотеза происхождения видов.

Цитата: "Steen"
.................  
Обезьяны  не  наши  предки,  а,  так  сказать,  наши  братья.  Мы  с  ними  произошли  от  общего  предка.  У  нас  много  общего:  геном,  эмоции,  сообразительность,  вороватость,  социальность.  Обезьяны,  как  и  мы  -  социальные  животные,  то  есть,  обезьянка,  выросшая  вне  обезьяньей  стаи  «полноценной»  обезьянкой  не  станет  так  же,  как  и  человек,  выросший  без  общества,  не  станет  полноценным  человеком.  Уверяю  Вас,  то  же  самое  относится  и  к  волкам,  и  к  газелям,  и  к  сусликам,  и  к  попугаям,  и  к  другим  социальным  (живущим  группами)  животным.  
..........
Имею небольшое замечание: животные да, будут не совсем те, особенно если они в неволе росли, однако хоть и не совсем, но всётаки частично те: волк никогда себя по львиному или по заячьи вести не будет. А вот человек вообще таковым не станет вне человеческого общества, даже отдалённо. Сходство будет лишь анатомическое.

Цитата: "Steen"
.................
Имеет  смысл  предположить,  что  и  наш  общий  с  человекообразными  обезьянами  предок  уже  был  социальным  животным.  И,  в  какой-то  момент,  вид  этого  предка  разделился  на  два  (или  более).  Лучшие  условия  для  разделения  вида  создаются,  например,  при  изоляции  двух  и  более  групп  в  различных  условиях.  Каждая  из  групп  приспосабливается  к  своим  условиям,  у  одних  накапливаются  одни  мутации,  у  других  -  особи  с  подобными  мутациями,  наоборот,  вымирают,  а  накапливаются  другие.  Постепенно  эти  группы  одного  первоначального  вида  начинают  различаться  настолько,   что  их  скрещивание  становится  невозможным.  То есть,  образуются  два  или  более  полноценных  новых  вида  животных.
..........
Это предположение давно известно, но оно так и не вышло из уровня предположения. Вот в чём ваша проблема.

Цитата: "Steen"
.................  
Подумайте  сами,  существует  множество  видов  оленей,  например.  Они  имеют  массу  сходства  между  собой,  и  различия.  Вот  то,  что  не  сходство,  так  и  называется:  видовые  отличия.  И  каждый  вид  обитает  на  своей  территории.  И  все  они,  и  маралы,  и  карибу  -  олени.  Так  же  и  тут:  человек  это  просто  один  из  видов  узконосых  человекообразных  обезьян, как  бы  странно  это  ни  звучало.  
..........
Вот только есть маааленькая такая проблемка: человек отличается от человекообразной обезьяны сильнее, чем она отличается от дельфина там какого-нибудь или слона.

Цитата: "Steen"
.................    
И  процесс  эволюции,  даже  эволюции  человека,  отнюдь  не  остановился  на  достигнутом,  Broiler!  Если  Вам  приходилось  ездить  по  стране,  наверное,  Вы  обращали  внимание,  что  коренные  жители  Костромской,  например,  области  очень  и  очень  отличаются  от  коренных  жителей,  допустим,  Воронежской  или  Рязанской.  И  внешностью,  и  поведением,  привычками,  речью,  манерой  одеваться  и  строиться.  В  горах,  вообще,  что  ни  аул,  то  -  народ.
..........
Да, я в курсе, что жители Африки отличаются от жителей Чукотки, а так же, что африканские слоны отличаются от индийских. Вот только причём тут эволюция?      

Цитата: "Steen"
.................
Так  вот  кошку  можно  научить  спускаться  с  дерева  хвостом  вперёд,  примерно  так  же,  как  это  делает  электромонтёр  в  «кошках».  Это  довольно  муторно,  но  технически  несложно.  Если  котят  этой  кошки  не  раздавать  в  полтора  месяца,  а  подращивать  до  шести-семи,  то  котята  научатся  у  матери  этому  несвойственному  кошачьим,  но  полезному  навыку,  которому  обучил   её  человек.  Они  так  же  легко  усвоят  навык  пользования  лотком.  Хозяину  не  придётся  их  обучать,  их  мама  научит.
..........
Мама их не научит, обучение происходит по принципу "делай как я". У нас в общаге  в комнате жила кошка, крыс ловила только так. Однажды она своим котятам притащила крысу в полсебя размером (до сих пор удивляюсь: как она её на второй этаж заволокла по стене?). Так вот она положила её и всё, а котята сами подходили, почти все интереса не проявили, а один уволок добычу под кровать и долго там рычал, хотя не собака.
                 
Цитата: "Steen"
.................
1.  Среда  имеет  свойство  меняться.  И  в  одном  и  том  же  месте  климат  может  поменяться,  это  вызовет  изменение  многих  условий,  и  место  обитания  животного  может  поменяться  (миграция),  и  может  поменяться  окружение:  вымереть  (отмигрировать)  некоторые  виды,  появиться  новые.  Поэтому  животные  не  «стоят  на  месте»,  как  их  создал  Господь,  они  тоже  постоянно  меняются.  Особенно  быстро  меняется  их  поведение:  появляются  новые  навыки,  исчезают  старые.  Чем  более  развит  у  животного  мозг,  тем  быстрее  происходят  эти  перемены  в  поведении.
..........
Так мы же не против приспособляемости, мы против видообразования.
Тем более, что как уже признали сами атеисты, невозможность скрещивания хотя и стоит обязательной в определении вида, но на практике она не всегда используется, т.е. есть некоторые проблемы с эволюционным разбиением по видам.

Цитата: "Steen"
.................
а  собаки,  кошки,  медведи,  слоны ..........  передают ....... и опыт  предшествующих  поколений.
..........
Ну-ну.

Цитата: "Steen"
.................                    
Кстати,  в  «животной  жизни»  Вам  лично  совершенно  ни  к  чему  навык  пользования  компьютером,  и вождение  автомобиля.  И  даже  навык  пользоваться  туалетом  и  есть  из  тарелки  ложкой.  Однако,  для  чего-то  Вы  его  освоили….
..........
Меня обучили этому в детстве, я так делаю потому, что это удобнее, чем есть ладошкой. Хотя вполне могу перейти как назад так и вперёд. А животные нет, напр. те же кошки, ловят мышей только засадным методом, хоть дома хоть на воле, а вот к рытью ихних норок, как это делают лисицы, кошки не способны, хотя рыть вообще могут.    

Цитата: "Steen"
.................
 Почему  же  это?  «Дрессировка - обучение животных с целью выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика». При  этом,  русское  слово  «дрессировка»  произошло  от  французского  «Dresser»,  что  значит  «обучать».  В  русском  языке  слово  «дрессировка»  прижилось  первоначально  в  цирке,  поэтому  и  ассоциируется  (у  Вас,  по  крайней  мере)  главным  образом  с  животными.  Но  ОБУЧАТЬ  -  оно  и  в  Африке  -  обучать.  Я  же  Вам  об  этом  писала.  У  животных  или  у  человека  просто  вырабатывается  поведенческий  навык,  стереотип,  и  они  в  подходящих  или  похожих  условиях  действуют  по  этому  стереотипу.
..........
Для начала:
Цитировать
dresser
vt
1) воздвигать, поднимать; ставить; устанавливать
2) составлять
3) дрессировать; натаскивать; уст. пренебр. обучать, приучать; школить
4) (contre) настраивать против..., натравливать
5) обтёсывать, строгать; выравнивать; выверять (по ватерпасу); править; выпрямлять, рихтовать; шлихтовать; делать накатку; подрезать торец
Для продолжения.
Так я и говорю, что животных можно только дрессировать, а человека можно ещё и воспитывать. В обществе, на виду, хорошо воспитанный и хорошо дрессированный практически неотличимы, их различия заметны только когда они думают, что за ними не наблюдают. И это различие заключается в следующем: воспитанный не станет делать то, что нельзя даже если никто не видит, а часто даже если при этом ему хочется. А вот дрессированный хорош лишь в обществе, если же подвернётся возможность, плевать он хотел на все ваши запреты. Вот так и ваш кот, пока нет дома тиранов, он ходит там, где считает нужным, в том числе и по кухонной мебели.
Дрессировка это стимулы внешние, а воспитание это стимулы внутренние, поэтому когда отдресированный один, у него нет стимулов для надлежащего поведения, а у воспитанного есть, ибо он, в отличие от предыдущего, себя из наблюдателей не исключает, ему вполне достаточно, что он сам видит, а дрессированный делит мир на себя и остальных.

Цитата: "Steen"
.................
Разница  только  в  том,  что  в  русском  языке  слово  «дрессировка»  применяется  преимущественно  к  животным,  а  к  человеку  для  абсолютно  таких  же  действий  применяют  слова:  обучение,  воспитание.  Только  в  названии!
..........
Да нет же! Разница именно в сути. И в том, что для животных возможен только одно, а для человека оба.

Цитата: "Steen"
.................
И  при  дрессировке,  и  при  обучении  и  при  воспитании  прививается  то,  что  нужно  дрессировщику,  учителю  и  воспитателю,  иными  словами,  прививаются  навыки  существования  в  человеческом  обществе.  Вы  едите  из  тарелки  ложкой.  Какой  в  этом  смысл  для  Вас  самого?  Да  никакого!  Есть  можно  и  из  кастрюли  лапой,  на  процесс  пищеварения  это  никак  не  повлияет,  на  вкус  еды  -  тоже.  Просто  в  обществе,  в  котором  Вы  живёте,  ТАК  ПРИНЯТО,  и  Вас,  совершенно  не  спрашивая  Вашего  согласия,  научили  есть  из  тарелки  ложкой.  Теми  же  методами,  которые  применяются  в  цирке,  чтобы  научить  лошадку   танцевать  вальс.
..........
Вы не правы, если это действительно так, то что мне мешает в обществе есть ложкой, а дома, когда я один, лакать по собачьи из кастрюли? Да ничего! Я делаю так только потому, что мне так удобнее. Вот напр. есть всякие там инструменты для едьбы куры, однако я её ем руками, и дома и в ресторане, ибо мне так удобнее и пусть там за соседним столиком посмеиваются.

Цитата: "Steen"
.................
Как  только  в  процесс  вмешивается  сознание,  дрессировка  несколько  замедляется.  Сознание  мешает  просто  потому,  что  выработка  цепочки  условных  рефлексов,  составляющих  поведенческий  акт,  происходит  не  на  уровне  сознания,  а  значительно  ниже.  Сознание  просто  мешает,  как  помехи  в  телефоне,  знаете.
..........
Да не замедляется, а прекращается полностью, особенно если человек против.

Цитата: "Steen"
.................
Будь  это  иначе,  мы  бы  просто  не  могли  жить  стаями.
..........
А верующие стаями и не живут, они живут обществом.

Цитата: "Steen"
.................
Ещё  раз:  научение,  выработка  и  закрепление  поведенческих  навыков  происходит  без  участия  сознания  
..........
Конечно, я об этом и говорю, это и есть дрессировка.

Цитата: "Steen"
.................
и  даже  вопреки  ему.
....................
опытный  дрессировщик,  владеющий  поведенческими  методиками,  сможет  «лепить»  Ваше  поведение  так,  как  ему  нужно,  как  бы  Вы  не  возражали.
..........
А вот тут фиг вам. Если я не хочу, то меня отдрессировать, выработать поведение по сигналу, не получится.

Цитата: "Steen"
.................
и    К  Вашей  же  пользе,  потому  что  любой  новый  выработанный  поведенческий  навык  повышает  адаптацию  особи  в  тех  условиях,  в  которой  она  оказалась.
..........
Откуда вы это взяли? Как повышает адаптацию собаки в её условиях обитания умение ходить на передних лапах? Она так будет делать либо по команде либо в рассчёте получить сладкое. Неполучение сладкого на её выживаемость не повлияет.

Цитата: "Steen"
.................
Знание  психологии  у  Вас,  друг  мой,  на  уровне  зоологическом.  Люди  подают  милостыню  вовсе  не  из  тщеславия  (чтобы  потом  похвастаться).  Хотя,  в  случае  крупных  благотворительных  проектов,  эффект  рекламы  всегда  просчитывается  и  учитывается.  Но  человек,  подавая  милостыню,  или  бескорыстно  помогая  другому,  всегда  испытывает  приятное  чувство.  Чувство,  что  он  богаче,  раз  может  подать  (заметьте,  милостыню  подают  не  самые  богатые,  а  чаще  весьма  ограниченные  в  средствах  люди),  умнее  и  сильнее  -  раз  может  оказать  помощь.  Вот  этот  человек  не  справился  сам,  а  я  -  пожалуйста!  Значит,  я  -  лучше!  Можно  не  произносить  это  вслух,  и  даже  не  думать  (не  проговаривать  про  себя),  но  чувство  такое  всегда  присутствует.  Работает  иерархический  инстинкт.
..........
Ну так и я же о том же, что непроизвольно возникают такие мысли, а такие мысли и есть тщеславие, и они обесценивают то доброе дело, которое человек сделал. По христианскому учению с такими мыслями надо бороться: "Если ты выполнил всё, что положено, то говори, что ты раб ничего не стоящий" (передал по памяти, ручаюсь за смысл).

Цитата: "Steen"
.................
Иногда  помогают  и  подают  из  жалости.  Но  в  этом  случае,  человек  избавляет  от  страдания,  прежде  всего,  самого  себя,  потому  что  жалость  -  очень  тяжёлое  чувство.  Когда  жалко  и  совсем  не  можешь  ничем  помочь  -  это  просто невыносимо!  Так  что  награда,  будь  она  хоть  чувством  удовлетворения,  хоть  уменьшением  страдания  -  есть  всегда.  Ради  этой  награды  и  помогают.
И  никаких  отличий  от  высших  животных  здесь  нет.  Иерархический  инстинкт  и  у  них  работает,  и  жалеют  они  друг  друга  почти  как  люди.  Животные  делятся  пищей,  но  только  с  близкими  родственниками.  Оно  и  понятно:  своя  стая  -  близкие  родственники,  а  все  остальные  -  конкуренты.   Зато  я  Вам  могу  подсказать,  чего  хищные  животные,  в  отличие  от  человека  не  делают.  Не  жадничают.  То  есть,  вожак  наелся,  и  отошёл  от  добычи,  давая  возможность  наесться  другим  членам  стаи.  А  человек  спрячет,  и  никому  не  скажет  куда.  Впрочем,  другие  приматы  этим  тоже  грешат.  Родственники.
..........
Ага, так и не поняли. Хотя вы брались привести примеры помощи животными чужим таким же, а так же другим видам. Чего ж не привели? А человек может, и совершенно незнакомым помочь, даже последнее отдать (и даже врагу), и другим животным тоже. А среди животных есть только один феномен: помощь (только) дельфинами (только) людям в воде, всё. Никакой волк не поможет волку с другой стаи, не поделится пищей, даже если сам уже наелся. Ну и уж тем более не поможет лосю выбраться из болота.

Цитата: "Steen"
.................
Если  хотите  всё-таки  пару  примеров,  я  Вам  приведу.  Правда,  эти  примеры  уже  навязли  у  всех  в  зубах.  Первый  -  все  знают,  что  собака  готова  защищать  хозяина  и  его  имущество  даже  ценой  собственной  жизни.
..........
Далеко не всякая собака, это ещё надо выдрессировать. Я видел собак, которые наоборот прячутся за хозяев.

Цитата: "Steen"
.................
  Второй  -  Александр  Матросов.  Обычно  мне  в  таких  случаях  говорят,  что  у  собак  сознания  нет,  а  Матросов  совершил  свой  поступок  сознательно.  На  что  я  возражаю,  что,  если  бы  у  него  работало  сознание,  то  он  амбразуру  бы  ватником  заткнул,  а  не  собственным  телом.  Дырку  тряпкой  заткнуть,  или  в  неё  гранату  бросить  -  много  ума  не  надо!  Инстинкт  им  двигал,  инстинкт:  защищать  СВОИХ  любой  ценой,  даже  ценой  собственной  жизни!  Как  у  собаки.  И  сквозь  голос  этого  инстинкта  ни  одна,  самая  простая  мысль  так  и  не  пробилась.
..........
Мдя. Вы полагаете, что у Матросова была куча гранат, но он решил закрыть собой? Вы в своём стремлении сравнять человека и животного доходите уже до явных глупостей. Гранаты у него были и он их бросил, но цели не достиг.
А фуфайка это вообще смешно. Дот это не танк, которому можно плащ-палаткой закрыть перископы, у дота угол обстрела невелик, а фуфайка для пуль препятствия не представляет. Да, после этого пулемётчику не было бы видно, но обычно у них местность изучена и пристреляна, пока идёт атака можно и вслепую пулять.

Цитата: "Steen"
.................  
И,  пожалуйста,  не  надо  обвинять  меня  во  всех  смертных  грехах!  Да,  я  циник,  скептик  и  атеист,  но  я  считаю  ПРЕКРАСНЫМ,  что  подобные  программы  заложены  в  нас  на  бессознательную  глубину.  Это  значит, что  на  людей  в  очень  важных  вопросах  можно  твёрдо  рассчитывать:  помогут,  спасут,  защитят.  Независимо  от  всего  остального,  в  том  числе  от  сознания.  Сознание,  оно,  сами  знаете,  сегодня  думает  одно,  завтра  -  двадцать  седьмое….  А  помогут,  спасут  и  защитят  всегда.  Просто  потому,  что  они  -  люди.  Такими  «собачьими»  инстинктами,  Broiler,  гордиться  нужно,  а  не  открещиваться  от  них  как  от  нечисти.
..........
Напрасно вы на это надеетесь. Мой опыт показывает, что человек без сознания вообще ничего не может, с изменённым сознанием может, но весьма мало. Так что помощь будет только сознательная.

Цитата: "Steen"
.................
 Как  и  фактом,  что  произошли  мы  от  каких-то  там  обезьяноподобных  предков.  Произошли  же!  
..........
С каких это пор это стало фактом?

Цитата: "Steen"
.................
Но,  друг  мой,  стая  одичавших  собак  ведёт  себя точно  так  же:  охотно  помогают  друг  другу  в  охране  территории  и  воспитании  детёнышей.  Причём,  в такой  стае  чаще  всего  размножается  одна  ГЛАВНАЯ  сука,  а  щенков  защищают  ВСЕ.  В  чём  принципиальная  разница?  Думаете,  собаки  что-то  там  РАССЧИТЫВАЮТ?  По-моему,  они  просто  подчиняются  инстинкту.
..........
Вы правы, так ведут себя собаки и большинство людей тоже. Но человек может  понять, что это неправильно, и начать делать по другому (помогать и другим, или же начать рвать на куски своих), а собаки нет.

Цитата: "Steen"
.................
Ну,  вот  и  объясните  мне  -  в  чём  принципиальная  разница,  о  великий  знаток  мышления!  То,  что  Вы  написали:  «человек  совсем  другое  дело»  это  голая  декларация,  а  не  аргумент.
..........
Ясно, вы, как это происходит с атеистами, просто упёрлись рогом и не хотите признавать очевидное. выход я вижу только один: обратиться к тому, чего у вас нет по вашему же определению, т.е. к совести, а так же к тому. чего у вас нет по поределению нашему, т.е. к здравому смыслу и честности.
Тема №1, помощь себе подобным.
Вводная №1:
вы идёте по подземному переходу и видите плачущую страушку с большой сумкой на колёсиках, она не может её поднять вверх по ступенькам.
Ваши действия:
1. Поможете старушке.
2. Поможете, если не спешите.
3. Поможете, если она будет просить о помощи типа: "Люди добрые, помогите пожалуйста".
4. Поможете, если она обратится за помошью лично к вам.
5. Пройдёте мимо.
6. Пройдёте мимо думая, что ей надо было ещё дома поразмыслить о предстоящем маршруте.
7. Остановитесь и будете проходящим мужикам час читать лекцию о том, какие они все сволочи, старушке помочь не могут.
8. Проходя мимо плюнете ей в глаза, если она будет просить помощи Христа ради.
Вводная №2:
муравей ташит гусеницу к себе домой, мимо пробегает другой муравей с соседнего муравейника. Он:
1. Пробежит мимо по своим делам.
2. Поможет первому дотащить добычу.
3. Ухватится с другой стороны и попробует тащить к себе.
4. Схватится с первым, победитель потащит добычу, если сможет.
Тема №2, помощь себе неподобным.
Вводная №3:
идёте вы по улице и вдруг видите, как вьются две птички над гнездом, к которому подбирается по ветке кот. Вы:
1. Пройдёте мимо.
2. Остановитесь посмотеть чем дело кончится.
3. Сгоните кота прочь.
4. Спустите гнездо на землю, чтоб коту удобнее было.
Вводная №4:
ситуация такая же, только вместо вас медведь.

Может от ответов на этот "тест" вам станет понятнее моя мысль, что человек способен (я не говорю, что все и всегда так делают) на помощь как себе подобным, даже незнакомым-чужим и даже врагу, так и себе неподобным, а животное же помогает только своим, о помощи чужим и другим видам и речи быть не может.

Цитата: "Steen"
.................
Да  ну?  Интересно,  с  чего  Вы  взяли,  что  милостыню  творить  СЛЕДУЕТ,  и  КАК  именно  её  следует  творить?  И  возможно  ли  это  вообще?
..........
Вам до сих пор это интересно? Боюсь, что после моего ответа с вашим интересом случится тоже, что случилось со Снегурочкой при прыжке через костёр.

Цитата: "Steen"
.................
ПОВЕДЕНИЕ  НЕ  УПРАВЛЯЕТСЯ  РАЗУМОМ.  Приходите  хоть  к  какому  выводу,  в  основе  поведения  лежат  не  выводы  разума,  а  совсем  другие  механизмы.
..........
И какие же?
Вводная: вы одна в чужом городе и очень хотите есть, а денег нет. Вы:
1. своруете еду или деньги, чтоб еду потом купить,
2. Ограбите с теми же целями,
3. пойдёте попрошайничать,
4. предпочтёте умереть с голоду
???

Цитата: "Steen"
.................
Вам,  конечно,  это  даже  слышать  дико.  Но  именно  непонимание  этого  факта  и  лежит  в  основе  Вашего  заблуждения,  что  человеку,  чтобы  быть  человеком  -  нужен  бог.
..........
Да Нет, бытие Бога следует совсем из других соображений и фактов.

Цитата: "Steen"
.................
А  тем,  кто  понимает,  что  именно  ими  движет,  могут  управлять  этим  движением,  и  им  бог  -  без  надобности.
..........
Ну и что же вами двигает?

Цитата: "Steen"
.................  
В  конце  концов  очень  глупо  два  часа  до  хрипоты  спорить  о  вкусе  и  пользе  картошки,  а  на  третьем  выяснить,  что  один  имел  в  виду  картофель,  а  другой  -  пирожное.  Здесь  подобные  случаи  имели  место.
..........
Но я ведь о другом веду речь. Или вы опять решили не понять?
Сагалекс не спрашивал, что я понимаю под этим термином, он спрашивал вообще, что означает это слово.

Цитата: "Steen"
.................
Давайте  разбираться.
..............
Что  такое  ОЩУЩЕНИЕ  «кислый»  для  другого  человека  -  мы  не  знаем.
..........
Ну чего тут разбираться? Вы тихой сапой перешли от ощущений к их наименованиям.
Говорить об идентичности ощущений мне позволяет как здравый смысл так и опыт, у всех тела и органы устроены одинаково, из одних и тех же материалов и на одинаковых принципах. С чего различаться ощущениям? Да, онм могут отличаться по силе, т.к. у каждого человека свой уровень чувствительности. Если мне и вам начать сверлить зубы, то по вашему  наши ощущения будут различны? Сколько раз видел как едят лимон, да и сам ел, но все кривятся одинаково, и это не от названия вкуса (кислый) а от ощущений, при вкушении сладкого или горького гримасы совсем другие.
А может стоит перейти на более понятную вам область секса?

 
Цитата: "Steen"
.................  
Можете  в  этом  сами  убедиться,  представьте,  что  я  никогда  не  пробовала  сладкого  (или  солёного)  и  попробуйте  мне  объяснить,  что  это  такое.  Вот,  если  Вам  это  удастся,  тогда  Вы  получите  право  говорить  о  том,  что  существуют  ИДЕНТИЧНЫЕ  ощущения.
..........
1. И не стыдно вам плагиатом заниматься? Такой пример, а так же пример с объяснением понятия снег папуасу я уже приводил по теме ваших запросов об описании явлений потустороннего мира. Что нет у нас слов для точного описания, поэтому каждый подбирает те, которые, как  ему кажется, точнее передают суть.
2. Вы путаете, не знаю сознательно или нет, две разные области: ощущения и их описания.

Цитата: "Steen"
.................  
Недаром,  одним  людям  кислое  нравится,  а  другие  его  терпеть  не  могут!
..........

И это из другой оперы, а именно: вкусы, пристрастия. Мазохисту боль приятна, однако это лишь его оценка, а ощущение боли оно и есть ощущение боли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Broiler »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.