Надо у Коли спросить, есть ли в исламе аналог католического лимба или нет.
Никогда не слышал; похоже, что нет. Но ислам — не обязательное условие попадания в рай: в коране в контексте попадания в рай всегда говорится о тех, "кто поверили и делали добрые дела", т.е. туда входят и христиане, и иудеи, и сабеи (не спрашивайте, кто это) и вообще все те, кто верят в единого бога и ведут себя добродетельно. "Бог не прощает многобожия, и прощает грехи меньшие, чем этот" (4:48). А ещё в Коране сказано, что нет народа, к которому не был бы послан предупреждающий (пророк, то есть; правда, ссылку не нашёл), и если какие-то народы и не сохранили весть о боге истинном, то это на их совести, им и расхлёбывать последствия. То есть пророков было бесчисленное множество; те двадцать пять, что упомянуты в Коране — лишь малая малость тех, что были.
Правда, в исламе существует вогробная (так, что ли?) жизнь: нехороший человек будет мучиться уже в гробу, до Страшного суда, а хорошему бог расширит могилу, насколько видит его взор, и он до Страшного суда будет пребывать во блаженстве. В Коране про это нет, ссылаются на хадисы; правда, ещё есть хадис, будто когда пророка спросили, долго ли мёртвым ждать Суда, он ответил, что, мол, как будто уснул и тут же проснулся (про жизнь во гробе ни слова). То есть дело тёмное.
Кто хочет в исламский рай, записывайтесь у Руслана или Коли! В очередь, в очередь!..
Не богохульствуйте, Atmel. В рай и ад направляет лично бог, используя имеющиеся объективные данные: которая книга перевесит — та, в которой записаны добрые дела человека или та, в которой дела худые. Правда, сначала ещё будут проведены взаиморасчёты: если Вы кого-нибудь, например, обманули, то он потребует возмещения, и валюта в тот День — добрые и худые дела. То есть придётся Вам отвесить ему компенсацию из своих добрых дел, а если они все уже ушли на компенсации — принять килограмм-другой его худых дел. Всё точно, как в аптеке...