Автор Тема: Исламская тематика в светских и исламских СМИ Дагестана  (Прочитано 3870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Ханбабабев К.М. в статье "Исламская тематика в светских и исламских СМИ Дагестана" различает
Цитировать
7 (семь) мировоззренческих групп
среди дагестанской интеллигенции.  
Не будет большой ошибкой, если экстраполировать данные статьи на всю Россию.

Цитировать
Так, анализ мировоззренческих установок научной, творческой и исламской интеллигенции Дагестана по отношению к исламу позволяет нам выделить семь их типов.

Небольшая часть интеллигенции относится к первому типу мировоззренческих ориентаций – материалистически-атеистическому.
Себя эти ученые считают неверующими.

Для второго типа мировоззренческих установок относительно ислама характерно сочетание религиозности и рациональности.
К этому типу относятся представители интеллигенции с религиозным мировоззрением.

Третий тип мировоззренческих ориентаций относительно ислама можно определить словами того же академика Б.Раушенбаха как «вежливую форму религиозности в материалистическом мире» .
Интеллигенция с такой ориентацией считает, что они не принадлежат ни к одной конфессии, в том числе и исламу. В то же время, они верят в существование высших космических сил.

Для четвертого типа мировоззренческих ориентаций в отношении к исламу характерен прагматический характер.
Ученые и представители творческой интеллигенции с такой ориентацией могут быть неверующими. Но при этом они считают, что религия, в частности, ислам, необходима для обуздания низменных животных страстей человека: агрессивности, вражды, зависти, жадности и т.п.

Пятый тип мировоззренческой ориентации по отношению к исламу характеризуется обоснованием учеными тех или иных положений ислама с позиций современной науки.

К шестой мировоззренческой группе по отношению к исламу относятся поэты, писатели, художники, актеры, представители художественной интеллигенции.

За последние 15 лет в Дагестане получила широкую известность исламская теологическая мысль, представителей которых можно отнести к седьмому мировоззренческому типу по отношению к исламу.


Вся статья - здесь

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #1 : 04 Февраль, 2007, 15:34:21 pm »
Я хотел бы объединить третью и четвертую группы и проголосовать за объединенную группу. Но ... пока я в четвертой группе.

Оффлайн Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 04 Февраль, 2007, 16:44:03 pm »
А почему нет варианта ответа "мне похрен" или "идите в баню" ? 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #3 : 04 Февраль, 2007, 16:53:12 pm »
" Я не интеллигент..." именно так и переводится...

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 05 Февраль, 2007, 18:45:29 pm »
странный опрос.
некоторые пункты можно объединить.
поэт может быть и теологом, и атеистом, и гомосексуалистом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #5 : 05 Февраль, 2007, 19:06:41 pm »
Теолог пытается объяснить мир Священным писанием, атеист - наукой и логикой, гомосексуалист... известно чем, а поэт образами.... чем красивее и ярче образ, тем истиннее... не обязательно соответствие действительности (не соц.реализм же)...

(мне кажется, примерно так думал автор статьи  :lol: )