Трудности с объединением теории гравитации с квантовой физикой говорит о том, что за законами квантовой физики может стоять что-то более фундаментальное. И этот более фундаментальный уровень организации материи вполне может оказаться детерминистичным. Есть детерминистичные нелокальные интерпретации квантовой механики, например, интерпретация Бома.
Однако, как Вы сами заметили, фактических оснований для детерминистской интерпретации квантовой механики пока нет. Гипотезы - это всегда хорошо, но пока нет данных их подтверждающих, ссылаться на эти гипотезы - дело спорное.
Сегодня, на сколько мне известно, понимание детерминизма (в том числе и социального) опирается на теорию вероятности (регулярность случайных событий доказывается на большом количестве случаев) и на идеи синергетики.
И каково определение случайности в философии, как соотносится с колмогоровской сложностью?
Как мне помнится, колмогоровская сложность основана на аксиоме алгоритмической вероятности. В целом, исследуется в рамках алгоритмической теории информации, тесно связанной с языком, символами, текстом. Понятно, что она распространяется и на другие сферы бытия.
Что она нам говорит? Она говорит: "...Признаком случайности конечной последовательности символов Х считать отсутствие в ней
закономерностей, что выражается в невозможности более короткого описания этой последовательности...".
http://iitp.ru/upload/publications/5935/vyugin_kolm.pdfВ философии же есть много вариантов определения случайности. В нашей российской (которую мало кто уважает, конечно) есть понимание Плеханова как взаимодействия и пересечения причинно-следственных связей (то есть сам детерминизм порождает случайность).
Диамат исходит из принципа причинности, то есть постулирует наличие таких связей между событиями и явлениями, когда одно из них выступает в качестве причины другого, когда причина порождает следствие, а следствие всегда имеет причину. Причинные связи многообразны, разнообразны.
Однако диалектически понимаемый детерминизм противоречив. Противоречие выражается в том, что не всегда есть "необходимость наступления" следствий, которые порождаются причиной. В этом в диамате отражена концепция вероятности как случайности, сформулированная в классической дихотомии "необходимость и случайность".
Понимание случайности происходит на фоне концепции развития, движения материи. Развитие многолинейно, что само по себе порождает случайность. В философии еще у Гегеля было отмечено, что необходимость и случайность друг друга предполагают.
Делается вывод: любой процесс развития как необходимый, то есть подчиняющийся законам природы, осуществляется в мире, практике через массу случайных отклонений. Случайность определяет время и форму проявления событий.
Словом, большинство философов в России понимают случайность как форму необходимости. И данный тезис, как мне кажется, находится в другом логическом ряду, чтобы его сравнивать с колмогоровской сложностью.
Случайность через "доли вероятности" - весьма спорно.
В свете выше сказанного, уже не так спорно.