Vivekkkвымышленный объект или объект реальный - это уже дан информационно и как информационная модель, о которой я могу говорить, думать, создавая новые мегабайты информации. Информация об информации.
Я об этом и говорю - вымышленный или реальный объект в субъективной реальности это модель, созданная субъектом из информации, ПОЛУЧЕННОЙ от внешнего мира. С реальным объектом здесь просто - это прямая репрезентация. Вымышленный же объект это продукт деятельности мозга, которая из той же, полученной от внешнего мира информации создает новые искусственные модели. Принципиальный момент здесь в том, что эта деятельность не может создать новую информацию: невозможно выдумать кентавра ни разу не увидев лошадь.
Скажем, [ ] где-то на Марсе лежат камни, которые никто никогда не видел, и они состоят из атомов и не содержат ничего, кроме атомов и свойств, порождаемых этими атомами.
Вы забыли про отношения (количесвенные, качественные, пространственные, сходства-различия и др.) между этими атомами, а так же между самими камнями, Марсом и, опосредованно, Вами.
Помните, "в мире
существуют только вещи, их свойства и
отношения" (с)
Никакой информации в себе и о себе они не содержат. Это доказывается просто отсутствием информации о существовании таких камн[ей] по факту, так как я мог и выдумать что какие-то камни вообще могут быть на Марсе, - нет информации от этих камн[ях] объективно.
Отсутствиее информации о факте существования таких камней доказывает только то, что их существование не факт, а предположение, о котором Вы и создали сообщение. Информация о них это содержание психического образа, созданного Вами из информации о камнях, Марсе, фотографиях "Curiosity", атомах и их свойствах. Этот образ обладает в Вашей субъективной реальности относительной устойчивостью форм, позволяющей Вам, как субъекту познавать его как объект, т.е. получать от него информацию и делиться ею с нами с помощью сообщений о нем. Эта информация не сводится к информации о камнях вообще и о Марсе вообще, так же как свойства системы не сводятся к свойствам ее элементов, но нет оснований утверждать, что ее создали именно Вы, так же как нет оснований утверждать, что свойство пенициллина излечивать ангину создается грибом Penicillium. Эта информация рождается вместе с образом, как совокупность новых отншений нового объекта, Вы же получаете эту информацию от него непосредственно, наблюдая его в Вашей субъективной реальности.
Получается, что вы не ИЗ объекта получаете информацию, а из своего познания объекта получаете информацию, вы получаете информацию из рецепторов своего тела, органов чувств, сам процесс познания так построен, что мы не замечаем этого перехода: от рецептора к информационной модели.
Так получаю от рецепторов или создаю?
Об этом пишет Метцингер, Деннет! И то, что они используют слово информация в англо-саксонской традиции ничего по существу не меняет.
В какой-такой англо-саксонской традиции? Информация в научном смысле что в русской, что в англо-саксонской, что в маньчжурско-китайской традиции имеет одно и то же значение - содержание внешнего мира, полученное нами. Ни Метцингер, ни Деннет не используют этот термин как-то иначе.
Слепой и глухой не получит никакой информации о камнях на Марсе или даже о камнях на острове Пасхи. Этот факт опровергает ваш тезис "порождающего информацию объекта".
Странная логика. Если слепой не может видеть солнечный свет, это опровергает тезис о "порождающем свет солнце"? У слепого и глухого всегда есть потенциальная возможность получить информацию о камнях на Марсе (в том объеме, в котором он вообще может получить информацию), это следствие принципа познаваемости мира, который (принцип) и базируется на том, что исчерпывающая информация о мире существует независимо от познающего мир субъекта и возможность ее получить ограничивается только способностями субъекта ее принять.
Полагать информацию в объективных вещах, значит приписывать объективным материальным вещам абстрактные знаки, в которых только и может существовать информация. И мы приехали до объективного идеализма! Абстракции - свойства атомов! Присущи объективным вещам! Да что это, если не религиозная философия? А информация по необходимости тащит за собой знаки, абстракции, цель, субъективность содержания.
Информация в знаках существует только тогда, когда принимает форму сообщения. Когда система целенаправленно передает ее другой системе или подсистеме. Не информация тащит за собой цель, знаки и прочую семантику-семиотику, а необходимость межсистемных коммуникаций в целях поддержания гомеостаза и прогрессивного эволюционирования. Вот в этих, и только в этих коммуникациях информация приобретает системную значимость и принимает смысловые формы. Приписывать такие формы вещам вне коммуникаций нет никаких оснований, Ваши обвинения беспочвенны.