VivekkkПока не доказано иное (а иное не доказано), информация является идеальным продуктом познания, продуктом психического отражения объективной реальности.
Среди множества НАУЧНЫХ определений информации мне не встречалось такого, из которого бы следовал подобный вывод. Вы же, несмотря на все обращенные к Вам просьбы предоставить хоть какие-то ссылки на таковые трактовки так и не удосужились это сделать. Поэтому, пока не доказано обратное, я считаю информацию "содержанием внешнего мира", тем, чем ее считает подавляющее большинство здравомычлящих исследователей этого феномена.
Ваше толкование это неверная трактовка начальных строк статьи из БСЭ: "первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом", однако попытка определить это понятие следует дальше, в этой же фразе подмена неоределенного "информация" на такое же неопределенное "сведения" никак не раскрывает содержания самого понятия.
В классическом винеровском определении "содержание внешнего мира, полученное нами" конечно, можно усмотреть отсыл к субъективности информации: следует называть информацией только ту часть содержания внешнего мира, которую мы получаем в процессе приспособления к нему, остальная же часть (бесконечно бОльшая) информацией не считается. С этим можно согласиться и в этом суть кибернетического (функционального) подхода, но это никак не делает это получаемое нами "содержание внешнего мира" продуктом нашего внутреннего мира. Да, я согласен, это не атрибутивный подход, но в этой части рассуждений мы однозначно приходим к выводу об объективности информации, а следовательно о ее материальности.
Информация порождается субъектом и без субъекта не может появиться, не имеет смысла.
Информация всегда только получается субъектом, но никогда не порождается.
утверждение, что ДНК есть программа, то есть продукт целенаправленной информации и есть постулирование материальности информации, объективности цели, смысла в природе, что тяготеет к философскому идеализму, вере в вечный Субъект, первичности идеального, субъективного над материальным, объективным, вере в то, что правильно написанная и созданная информация может изменить мир, материю, создать материю (ту же ДНК).
ДНК не есть продукт целенаправленной информации, ДНК есть продукт естественного отбора, способ передачи сведений (наследственной информации) о структуре белка механизму этот белок производящему. В этом отличие транскрипции и последующей трансляции от любой химической реакции, хотя химичесие реакции безусловно являются способом осуществления этих информационных процессов.
Не информация создает материю, а материя, развиваясь, создает информацию, которую и использует впоследствии для своего дальнейшего развития. Появление и развитие таких сложных систем, как самоорганизующиеся невозможно без получения ими "содержания внешнего мира" и образования обратных связей между ними и им.
Ваши попытки вывести информацию из области идеального, придав ей физико-химический статус, то есть материальный, кардинально изменив сущность информации как явления, с которым мы все имеем дело ежедневно.
Смею заметить (в который раз) что материальность не ограничевается физикой и химией. Категория материи отражает ВСЮ объективную реальность, включая не только вещи и их свойства (предмет физики и химии), но также и отношения между вещами. Пространстенно-временнЫе, отношения причины-следствия, сходства-различия и т.п.
"В мире существуют только вещи, их свойства и отношения, которые находятся в бесконечных связях и отношениях с др. вещами и свойствами. В. И. Ленин называет верной мысль Гегеля о том, что всякая конкретная вещь состоит в различных отношениях ко всему остальному (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 124.)" БСЭ.
Как можно придать материальному отношению сходства-различия физико-химический статус?
В то же время, сущность информации как явления, с которым мы все имеем дело ежедневно не меняется от того, что она признается материальной, информация не бывает субъективной, она бывает о субъективном.
Вы же ничего так и не предоставили мне, отделываясь от меня пустыми фразами, которые, помимо всего, противоречат друг другу. Вы просто верите в эту концепцию, а мои аргументы Вашу веру оскорбляют.
К сожалению я не видел ни одного состоятельного аргумента с Вашей стороны, кроме неполного, вырванного из контекста цитирования БСЭ и ссылок на допустимость существования ложной или недостоверной информации, что по-вашему является доказательством ее субъективности, но на самом деле ложная информация это истинная информация о не верной (намеренно или нет) интерпретации другой информации.