это апостол Пуд.
Промблемка. "Апостол" Пуд, как установлено жил аж на сто лет после того,в 140-150-х годах. Тот действительно был сенатором и открыл домовую церковь у себя на дому. А вот к Павлу никакого отношения не имел, так как тот уже 80 лет как был мёртв. Следовательно речь идёт о двух разных людях. либо о неверной датировке "послания".
Марцелл
Да, такой довод нередко приводят. Мне кажется, здесь как раз проблемы нет, потому что Пудов-сенаторов запросто могло быть несколько, что в целом характерно для Римского сената, в котором отцы часто заседали с сыновьями, либо дяди с племянниками, братья с братьями. Такая тенденция к концентрации сенаторства в рамках одних и тех семейств только усилилась после того, как император Август ограничил приём в сенаторы, установив очень высокий ценз в 1 млн. сестерций. По сути Сенат превратился в Клуб богатых людей. На самом деле слово Pudens имеет даже перевод с латинского как "застенчивый, скромный", больше напоминая семейное погонялово ака фамилию.
Собственно, если покопаться в истории, то можно найти даже описание жизни этого более раннего Пуда, дескать, был сыном сенатора, центурионом, любил мальчиков и тд. Вообще, жизнь сыновей римских сенаторов во многом казалась расписанной на многие годы вперёд, благодаря реформам Августа, а некоторые из реформ претерпели мало изменений даже полвека спустя после смерти Августа. Сыновья сенаторов по умолчания считались принадлежащими к сословию всадников и проходили, так называемый, "курс чести" - Cursus honorum, военно-командной службы. Конечно не всем из них доводилось заняться место своих отцов и тоже стать сенаторами. Всё таки число место было достаточно ограниченным - около 600 сенаторов, а соревновательность никто не отменял. Во всяком случае если говорить о сословии всадников в целом, то оно ещё со времён реформ Гая Гракха составляло значительный экономический и политический противовес сенаторскому сословию, многие откупщики, землевладельцы были всадниками, часто богаче самих сенаторов. Прокураторами, кстати, тоже обычно выходцы из сословия всадников становились.
В феврале 37 года спецпредставитель( пропретор) Тиберия Луций Вителлий сместил с должности прокуратора Пилата и назначил своей властью временно исполняющим должность прокуратора ( до особого указания императора) Публиция Марцелла. Судя по громкой фамилии он должен быть сенатором, однако тот имел только всадническое достоинство и к патрицианского звания не имел. Впрочем, про него больше мало что известно.
Так, что апостол Паша вряд ли вращался в аристократических кругах. Не его уровень. Христианство-религия рабов и чёрного плебса, сельских батраков. подёнщиков и прочего подобного населения.
Надо просто помнить что любая религия в то время имела гораздо большее значение, чем теперь. Храмы были не просто местом проведения культов, храмы были отделениями банков, если хотите, копилками, где люди хранили свои состояния. В этом смысле основание ещё одного религиозного культа сродни, если хотите, основанию ещё одной финансово-торговой сети с представительствами в разных городах империи. С кем вы скорее будете иметь дело: с тем, кто как и Вы, верит, что воду можно прекратить в вино и накормить 5 хлебами народ, или с тем, кто считает это бредом? Религия как раз придавала тот заряд лояльности, который позволял людям из разных городов доверять друг другу и вести через друг друга дела по всей империи.
Ну и что с того? Где написано, что Гоша-воин бегал с факелом по дворцу, поджигал его и кричал при том, что это заговор против Диоклетиана? Притом был пойман и неделю был в застенках, где ему отбили всю требуху, а после того казнили. Везде сказано, что он сделал coming out, открыто признав себя христианином и при этом сказал, что император ему пох и божественные почести ему он отдавать не будет. А Диоклетиан на такое сильно обижался. За что и был посажен под замок и к заднице ему приложили калёную железяку, чтобы одумался.Но тот кричал. что ему всё пох и железяка и император, за что его и казнили.Ибо нех на императоров бочару катить.(Шутка).
Ну конечно было б странно если христиане б сознались в оном
Возможно Георгий даже не имел вовсе никакого отношения к христианству. Просто его история пришлась как нельзя кстати когда христианство стало претендовать на то, чтобы стать единственной официальной религией государства. И всё из-за того, что во 2-3 веках христианство имело репутацию религии пацифистов (если посмотреть труды Татиана, Оригена, Климента Александрийский и др.). Конечно официальная религия государства не могла быть религией пацифистов, потому что ни одно государство в мире не может существовать без насилия. Поэтому популяризация мифов о воинах-мучениках типа Георгия, Уара, 40 севастийских пленниках помогала развеять представление о христианстве как об исключительно мирной религии, возбранявшей человекоубийство для своих последователей, не приветствовавшей в своих рядах действующих солдат.