Автор Тема: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.  (Прочитано 31938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vorlon

  • Десантники атеизма
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +18/-7
  • Я - атеист
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #60 : 08 Октябрь, 2019, 09:59:24 am »
Воот, я права.
Видимо, у меня устаревшие взгляды. :) Я почему-то считаю, что в школу и вуз идут учиться.
Особенно раздражало, когда приходили к деканам заочники-вечерники и начинали говорить: я работаю, у меня семья, поставьте мне... Твоя семья это твоя проблема. У меня дед работал после войны на заводе, вечером учился, а по ночам проекты делал. И все это при наличии семьи и 2 детей. Да, тяжело было. Но закончил учебу сам. Кто хочет - тот учится.
Мой сайт, посвященный атеизму и критике религий: http://domateista.ru/

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #61 : 08 Октябрь, 2019, 12:18:58 pm »
Надо же понимать, что одно дело память, а другое - профессиональное мышление. В университетах куется именно профессиональное мышление, мировоззрение.
Да, университет даёт базис. Но для реальной научной работы учиться приходится всю жизнь, причём обычно не на лекциях и семинарах.

Мне тоже один ректор университета говорил: вот, Вы закончили обучение у нас, а польза-то есть? Я ему ответил: конечно, есть. Что за нигилистические сомнения или близость к власти и большим деньгам - разлагает?
На самом деле вопрос вполне правильный. Хорошее образование - это инвестиции в своё собственное будущее, и человек должен знать, какая от образования польза, зачем ему оно надо и т.п. Может, какому-то конкретному человеку будет полезнее и интереснее качественное среднее специальное образование, и он как высококлассный ремесленник будет зарабатывать больше, чем в офисе или лаборатории.

Сегодня в России и много проблем в производстве вытекают из того, что высшие школы перестали учить качественно, развели конвейер по продаже дипломов да диссертаций. Россия тонет в непрофессиональных, но дипломированных псевдоспециалистах.
Думаю, тут отчасти виновата переоцененность высшего образования людьми, культ "диплома". Высшее образование должно быть элитарной услугой, т.е. с высокими требованиями к студентам, а уж если бесплатное - то восприниматься как привилегия и удача. А тех, кто "не тянет", надо отправлять в техникумы или ПТУ.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 362
  • Репутация: +241/-456
  • НГЕ
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #62 : 08 Октябрь, 2019, 17:00:08 pm »
Думаю, тут отчасти виновата переоцененность высшего образования людьми, культ "диплома". Высшее образование должно быть элитарной услугой, т.е. с высокими требованиями к студентам
Тут соглашусь

Но первое, что надо сделать, это возродить среднее профессиональное образование, но с опорой на реальное производство. К сожалению, в условиях капитализма это сделать практически нереально.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Лилит

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +20/-3
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #63 : 08 Октябрь, 2019, 17:17:27 pm »
Думаю, тут отчасти виновата переоцененность высшего образования людьми, культ "диплома". Высшее образование должно быть элитарной услугой, т.е. с высокими требованиями к студентам
Тут соглашусь

Но первое, что надо сделать, это возродить среднее профессиональное образование, но с опорой на реальное производство.
Полностью согласна. Только боюсь, ничего у нас не выйдет без полной реформы. А об этом нельзя говорить даже теоретически. Возможно, в СССР было лучше, или скорее ответственнее. Но это тоже не вариант, назад хода нет, но и существующая модель никуда не годится, и мы скоро это почувствуем. Специалистов не будет, и станем приглашать чужих.

Оффлайн vorlon

  • Десантники атеизма
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +18/-7
  • Я - атеист
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #64 : 08 Октябрь, 2019, 18:29:35 pm »
первое, что надо сделать, это возродить среднее профессиональное образование, но с опорой на реальное производство. К сожалению, в условиях капитализма это сделать практически нереально.
Ну почему же. Даже при капитализме кто-то должен работать у станка.
Мой сайт, посвященный атеизму и критике религий: http://domateista.ru/

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 362
  • Репутация: +241/-456
  • НГЕ
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #65 : 08 Октябрь, 2019, 18:44:38 pm »
Даже при капитализме кто-то должен работать у станка.
И будет у станочников, как у выпускников западных колледжей, полжизни уходить на выплату кредита за учёбу?

Тогда уж лучше вводить в КЗОТ официально специальность "ученик ..." и "наставник ..." с соответствующим понижением и повышением зп, причём учеником нельзя быть больше 2-х лет работы по специальности, т.е. после официально становишься "специалистом".
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #66 : 08 Октябрь, 2019, 22:35:42 pm »
9 лет работал в ВУЗе. Правда, не преподавателем, но на студентов всяких насмотрелся. Вплоть до таких, которые при приеме спрашивали "на каком факультете легче учиться"

Да, увы, но современная практика обучения в вузе, - позор всей системе образования. Следствия печальны. Слабость умов. Эклектичность и низкокачественность образования. Ошибки в производстве. Неверные решения в управлении.
Все начинается со школы. А школу превращают в бизнес-проект. Это губит будущее России. Глупцы у власти.


Склеено 08 Октябрь, 2019, 22:51:30 pm
О чем вы говорите? Сейчас в практике дистанционное образование!

Это не образование, а бизнес-проект вуза. Дистанционно можно получить курсы повышения квалификации, но серьезное высшее профессиональное образование, - нет. Это невозможно. Не говоря уже о получении студентом избыточного объема знаний (чтобы усвоился хотя бы минимум знаний) в ежедневном режиме и контроле, при дистанционке как и при заочке нельзя изменить мышление студента, сделать его профессиональным.

Вузы, уродуя качество образования, уродуя студентов-заочников, просто зарабатывают на спросе. Это гадость и вредительство. Чтобы дистанционное образование было более-менее эффективным нужны ежедневные онлайн-лекции с "пар", то есть полная симуляция очного образования.

Цитировать
Причём раньше надо было дважды ехать в вуз. Подавать документы, и забрать готовый диплом. Теперь все по интернету. И оплата, и обучение. Ты даже не знаешь, где вуз находится. Диплом тебе пересылают по почте.

Сегодня можно результаты ЕГЭ направить в любой вуз. Живете в Норильске, а поступили в Москве,  - пакуйте чемоданы и езжай в столицу. Иногородним положена комната в общежитии. По интернету же, - это больше мошенничества и "проплаченных" дипломов. Что это за обучение такое, когда преподаватель и студент даже не видели друг друга, не общались на семинарах, экзаменах? Это не обучение. Это мыльный пузырь, а такое диплом - бумажка, а не подтверждение квалификации.

Цитировать
Хвастается такой дебил дипломом с отличием, а он такой же, если бы он его купил у метро.

Да, и в метро покупают, и много, даже некоторые чиновники уровня мэра города или главы муниципального образования. Прокуратура борется с этим, но пока не может победить. В России нет кадрового контроля за чиновниками, кадрового отбора по факту. Формальности по конкурсу уже у всех вызывают улыбку.
 
Цитировать
Получается, что он инженер, но не знает, что такое закон Ома. А зачем, ведь он не собирается работать, он собирается руководить!

Я лично сомневаюсь, что в приличном вузе при очной форме, такие студенты прошли бы и второй курс. Но, может быть, каких-нибудь слабых вузах, преподаватели "тянут" за деньги, естественно, таких нерадивых студентов (может, сынков или дочек "больших дядек"). Таких преподавателей надо гнать к чертовой матери.

А в целом, согласен с Вами. Псевдоспециалисты - это вредители.

Склеено 08 Октябрь, 2019, 23:12:18 pm
Да, университет даёт базис. Но для реальной научной работы учиться приходится всю жизнь, причём обычно не на лекциях и семинарах.

Не надо путать научную работу и квалификацию по профессии. Без университетского образования не будет никакой научной работы или работы по профессии. Да и учиться всю жизнь, - это миф. Всю жизнь учатся только те, которые не умеют учиться и ничему не научились. Мир и общество не так устроены, чтобы меняться каждый день на свои противоположности. Раз выученная теория формаций или теория эволюции, - это знание на всю жизнь.

Другое дело, когда речь идет об открытии новых фактов и новых теорий. Здесь элемент самообучения имеется, хотя есть такие образовательные курсы как повышение квалификации. Также возьмем самую меняющуюся науку,  - юриспруденцию. Казалось бы, особенно в России, пишутся законы каждый месяц, которые отменяют предыдущие, белое превращают в черное и т.д., но база юриспруденции от римского права до пандектной науки права Германии, - основа обучения, которая не меняется столетиями. Раз обучившись,  - это знание на всю жизнь.

Цитировать
На самом деле вопрос вполне правильный. Хорошее образование - это инвестиции в своё собственное будущее, и человек должен знать, какая от образования польза, зачем ему оно надо и т.п.


Хорошее образование, помимо "инвестиции", это прямая польза государству. Есть профессии, которые приносят мало денег, но они полезны для государства.

Цитировать
Может, какому-то конкретному человеку будет полезнее и интереснее качественное среднее специальное образование, и он как высококлассный ремесленник будет зарабатывать больше, чем в офисе или лаборатории.

Деньги не являются мерилом качества образования или интеллекта. Это глупости. Можно зарабатывать и не окончив среднюю школу. Бандитом или проституткой. Вперед, - отменяем школы?

ПТУ, а сегодня, система среднего профессионального образования, не даст высококлассного специалиста. Не множьте мифы. Подготовка за 2-3 года в техникуме и сегодня страдает неэффективностью. В СССР эта система была оправдана, но она и родилась во времена разрухи, невзгод, когда нужны были миллионы профессиональных рук и голов здесь и сейчас из вчерашних крестьян, которые и писать-то толком не умели.

В любом случае, чем больше времени тратиться на образование, тем оно качественнее. За 2 года Вы профессию не изучите, профессиональным мышлением не овладеете. Надеюсь, что разницу между электриком и инженером-электриком Вы сможете ощутить.

Цитировать
Думаю, тут отчасти виновата переоцененность высшего образования людьми, культ "диплома". Высшее образование должно быть элитарной услугой, т.е. с высокими требованиями к студентам, а уж если бесплатное - то восприниматься как привилегия и удача. А тех, кто "не тянет", надо отправлять в техникумы или ПТУ.

То есть ПТУ - для "тупых"? Не согласен. Высшее образование, наоборот, недооценено. Государство, вмешавшись, ввело отбор по диплому, и конечно, это вызывало "теневую" активность по продаже дипломов, - сам факт продажи доказывает, что плевали те же ректора вузов на производство, Россию, образование.

Высшее образование дает знания, умения, навыки в конкретной профессии. Делает из обывателя профессионала в конкретной области. Главное, формирует профессиональное самостоятельное мышление, которого без образования, у обывателя нет.

Склеено 08 Октябрь, 2019, 23:17:07 pm
Полностью согласна. Только боюсь, ничего у нас не выйдет без полной реформы.

Если вы согласны с этим, то не стесняйтесь: отменяем бесплатность высшего образования, отменяем государственные вузы. Вводим критерии качества и отбора частных высших заведений, даем право работодателям контролировать качество образования студентов, вводим субсидии для обучения в вузах для школьников, показавших выдающие учебные результаты, высокую успеваемость, - готово. Все по-буржуазному, логично.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь, 2019, 23:17:07 pm от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн vorlon

  • Десантники атеизма
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +18/-7
  • Я - атеист
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #67 : 09 Октябрь, 2019, 04:20:30 am »
отменяем бесплатность высшего образования, отменяем государственные вузы. Вводим критерии качества и отбора частных высших заведений, даем право работодателям контролировать качество образования студентов, вводим субсидии для обучения в вузах для школьников, показавших выдающие учебные результаты, высокую успеваемость, - готово. Все по-буржуазному, логично.
Отчасти это есть. Так, студентам-отличникам вуз может выплачивать стипендию или сделать скидку на оплату обучения. Некоторые студенты учатся за счет фирм, которые контролируют, за что они платят деньги, а в дальнейшем берут их на работу. Победы в олимпиадах высоких уровней добавляют баллов при поступлении.
Мой сайт, посвященный атеизму и критике религий: http://domateista.ru/

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #68 : 09 Октябрь, 2019, 09:18:23 am »
Не надо путать научную работу и квалификацию по профессии. Без университетского образования не будет никакой научной работы или работы по профессии. Да и учиться всю жизнь, - это миф. Всю жизнь учатся только те, которые не умеют учиться и ничему не научились. Мир и общество не так устроены, чтобы меняться каждый день на свои противоположности. Раз выученная теория формаций или теория эволюции, - это знание на всю жизнь.
Да, есть базис, который не устареет и за 20, и за 50 лет. Но Вы даже для юриспруденции правильно отметили, что приходится постоянно знакомиться с меняющимися законами. В естественных науках и особенно в ИТ то же самое: если не учиться постоянно новому, то можно очень быстро стать неконкурентноспособным.

Хорошее образование, помимо "инвестиции", это прямая польза государству. Есть профессии, которые приносят мало денег, но они полезны для государства.
Я смотрю больше не с точки зрения государства, а с точки зрения самого человека, т.е. индивидуалистически.

В любом случае, чем больше времени тратиться на образование, тем оно качественнее. За 2 года Вы профессию не изучите, профессиональным мышлением не овладеете. Надеюсь, что разницу между электриком и инженером-электриком Вы сможете ощутить.
Не все люди смогут освоить по-настоящему качественное высшее образование в силу генетического неравенства людей, которое будет важно даже при самых благоприятных социальных условиях. Но это и не страшно: обществу нужны не только учёные, врачи и инженеры, но и пролетариат попроще. Те же электрики, токари, маляры, штукатуры, сантехники, стеклодувы, фельдшера и медсестры, часть программистов. И считаю, что квалифицированный рабочий ценнее псевдоспециалиста с дутым высшим образованием.

Деньги не являются мерилом качества образования или интеллекта. Это глупости. Можно зарабатывать и не окончив среднюю школу. Бандитом или проституткой. Вперед, - отменяем школы?
Бандит или проститутка - очень опасные виды заработка и нередко заканчивающиеся плачевно. Большинство людей всё же не настолько любят риск и хотят более стабильной и спокойной жизни. И, кстати, корреляция между интеллектом и уровнем дохода всё же существует.

Если вы согласны с этим, то не стесняйтесь: отменяем бесплатность высшего образования, отменяем государственные вузы. Вводим критерии качества и отбора частных высших заведений, даем право работодателям контролировать качество образования студентов, вводим субсидии для обучения в вузах для школьников, показавших выдающие учебные результаты, высокую успеваемость, - готово. Все по-буржуазному, логично.
При всех недостатках этой системы - она в чём-то неплоха: люди ответственнее подходят к выбору профессии, рассматривают обучение не как "протирание штанов", а как инвестицию в свой будущий уровень доходов и т.п.  А уж субсидирование образования для людей с высокой успеваемостью перекроет многие недостатки.

Оффлайн vorlon

  • Десантники атеизма
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +18/-7
  • Я - атеист
Re: Критика атеизма с точки зрения самого атеизма.
« Ответ #69 : 09 Октябрь, 2019, 09:22:32 am »
А еще я бы все-таки запретил подавать документы сразу в несколько вузов. Потому что получается ситуация, что человек сам не знает, чего хочет. К окончанию школы неплохо бы уже определиться.
Мой сайт, посвященный атеизму и критике религий: http://domateista.ru/