Автор Тема: Существующие религии - от людей или от Бога?  (Прочитано 79284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна (В)

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 31 Январь, 2004, 05:02:25 am »
Но согласитесь, если религия - дело личное, то абсурдно само существование религиозных учреждений, не говоря уже о вмешательстве церкви в контроль общественной жизни.

Опять эти предрассудки. Естественно, если есть Церковь, Храмы, то они там не просто так. В Православии есть догмат о Церкви и богослужении. Но для простоты, можно сказать, что практически христианин ходит в храм принимать таинства -- крещение, причащение, брак, елеосвящение и др. Для того и все богослужения, воскресные службы и т.д.  Более глубокий смысл это то, что в мире существует не просто личная вера, да, но она соединяет людей с такой же верой. То есть образуется Церковь. Церковь -- единение людей в Боге. Одному невозможно спастись. Нужна Церковь. Для этого существует определенное место для собрания людей для молитвы -- храм. Там же совершаются и таинства, которые присоединяют человека к Церкви, от которой он отпал, согрешив. Бог создал не одного человека, а многих, и они равны, то есть нет преимущества одного над другим, следовательно, не бывает одиночной веры. Бог соединяет людей и они тянутся к единству. В Посланиях Апостолы говорят о единодушии и единомыслии -- это совершенство единства в Церкви.
Контроля общественной жизни не вижу, т.к. по телевизору днем ве равно показывают порнографию (далеко ли можно улететь на "крылышках" подкладок Олвейс? Реклама подсказывает одно место...) :) Может быть вы имеете в виду преподавание Закона Божия в школах?


На счет свободы. Вопрос спорный. С одной стороны, она должна быть, а с другой -- что если истина только в одной религии? Тогда свобода опасна. Причем я не выбрала христианство потому что я была свободна в выборе (конечно, если бы у меня не было выбора "Христианство", я бы его не смогла выбрать, но это другой вопрос), а потому что я уверена, что это истина. Это немного другое. Человеку дана свобода вступить в партию, выбрать блюдо из меню в ресторане, "быть или не быть", отпустить рыбку или пожарить и съесть, смотреть телевизор или нет. Вопрос об истине отличается о вопросе о свободе выбора. Естественно, человек выберет истину. Только каждый человек считает истину не тем, чем я ее считаю. Это практика. Теория -- истина это православие и все могут в этом убедиться если не будут гордиться и отпираться. Другой аргумент это то, что человек свободный, имеющий свободный выбор, разумом никогда не выберет православие. Никогда. Никто еще по прихоти не приходил в православие, т.к. в кругах неверующих у него (православия) не очень хорошая репутация, главным образом из-за неведения. Но что-то заставляет человека развеять сомнения, и узнать православие как оно действительно есть, и верует. То есть видит истину и переступает через собственную репутацию, становясь церковным челвоеком. Бог касается его сердца и все становится ясным -- где истина, и где нет. А буддизм это и есть результат свободного выбора. Если бы это была истина, она не канула бы в лета, а сохранилась в своем первоначальном виде. Но это тоже другой вопрос, и я хочу обратить ваше внимание на предложения выше.




Аналитик, простите, не знаю вашего имени.

Ссылочку вашу почитаю, а пока отвечу на другие вопросы. Вот вы говорите, что не все религии равны. Но в них есть что-то общее. Ведь не зря их объединили под одно определение -- религия. :)


...есть явные архаизмы, типа признания подчиненного положения женщины.

Подчиненное положение женщины не означает, что она не должна работать, а сидеть дома и растить детей. Наше общество развивается и женщины оккупируют все новые мужские профессии. Женщина учит, руководит, создает идеи, организует. Это все жизнь. Но глубинный смысл брака -- это подчинение женщины, или, скорее, ее особое смиренное положение. Она равна мужчине в смысле образа и подобия Божия, но в браке и в жизни она должна быть смиренной как Церковь смиренна и любить мужа как Бога (но Бога сильнее), в смысле, подчиняться мужу как Богу. Но и мужчина тоже не должен считать себя пупом вселенной потому что ему женщина подчиняется. Мужчина должен жизнь свою положить за спасение своей жены, он должен любить ее как Христос возлюбил Церковь Свою. Почему-то это не принимается во внимание. Мужчина, зато, должен подчиняться властям и не роптать (то есть материть правительство). Т.к. любая власть поставлена Богом, так же, как и муж поставлен жене главою, т.к. муж имеет власть над женой. С другой стороны, Апостол говорит, что муж не владеет своим телом, но жена, и также жена не владеет своим телом, но муж. Здесь, как и во всем, нужна золотая середина и подчинение христианской жене христианскому мужу отличается от безоговорочного подчинения мусульманской жены мусульманскому мужу, и совпадает с подчинением любого человека (мужчины или женщины) властям и начальству, а в первую очередь Богу. Конечно, сейчас человеку нет управы и любая власть его не устраивает. Не разобравшись в том, что значит быть настоящей христианской семьей, не стоит рассуждать о ее устарелости и неприемлимости. Это нечто другое, чем себе представляют неверующие люди, т.к. они представляют подчинение женщины когда она в парандже. Хе-хе, покажите мне христианку в парандже, я ее отведу в храм и батюшка ее научит истинному православию. :)


Уверенность, основанная на вере, а не на доказательствах. Скорее всего представители большинства других религий скажут нечто подобное:
"В каждой религии есть доля истины. Но полнота ее заключается
действительно в одной, в той, которую исповедую я, поскольку она раскрыта и сохраняется
в моей церкви/секте/общине..."
Возвращаю вас к моему посту:

"Вы можете доказать, что к примеру, истинной религией является христианство? Нет. А верить в это вы можете, и судя по постингу вашему, действительно верите. Верите, что библейские мифы являются реальностью и реальными доказательствами. Хотите верить - ваше право, мы за свободу совести. Но учтите, все существующие религии по большому счету - фикция."


Например, мормонство. У них говорится, что Бог некогда был человеком. Он стал Богом и создал нас. Мы тоже можем стать богами и творить свои миры. Вопрос: кто первоначально создал Бога? --Какой-то другой Бог. Где же Тот, Который Первый? --Неизвестно. Значит, существует не один Бог, а по крайней мере два! --Нет, к нам имеет отношение только один Бог. Хм, но теоретически-то -- два! А вы считаете себя христианами! Нет, такому я не поверю низачто. Бог, который имеет тело как наше -- с кровью и плотью, с глазами, желудком, волосами, конечностями, потом, выделениями и т.п... -- не мой Бог. Мой Бог -- Дух, Который все наполняет и везде пребывает. Не могу поверить, что мой Бог -- мужик, который сидит на облаке и от скуки уж не знает какие нам страдания наслать, а сам забавляется со своей женой (да, у него есть жена). Кто эта жена? Богиня? Хм... Сплошное язычество. Мне кажется, человек, встретившийся с такими догматами, от них откажется. Мормоны поэтому не открывают сразу своего учения, а хитростью и психологическими манипуляциями завлекают человека в свою секту. Также и о Свидетелях Иеговы. Ислам мне кажется слабоватым по сравнению с христианством. Там пить вино не разрешается, а курить опиум, значит, можно. Жена вообще за человека не считается. Ну и главное -- врагов надо прощать, они дети Божьи, и над ними встает солнце и на них дождь проливается. Всех любит Господь, так и мы должны всех любить. С индуизмом плохо знакома, но знаю, что у них много богов, а в них я не верю. Ко мне обращается один Бог -- мой непосредственный Творец, Ему я и верю. В реинкарнации тоже не верю, т.к. у меня нет внутреннего доказательства о них, или вообще каких-либо доказательств. А о Христианстве у меня есть доказательство -- оно внутри меня. Никто не может его узнать, а только я и Бог.

Другие религии... Как только они узнают христианство поглубже, им сразу оно понравится. :)


А вообще, верующего человека трудно разубедить. Если он верит во что-нибудь, он будет искусственно искать подтверждения своей вере. Это психология.

Я учусь на психолога и поэтому знаю, о чем вы говорите. Любой человек будет искусственно искать подтверждения его уверениям и принципам, т.к так устроен человек -- ему нужны принципы, или закон, по которому жить. А в теории, я считаю, можно переспорить кого угодно и убедить в чем угодно. Выход есть всегда, у нас неограниченный запас фраз и выражений. Человек, знающий искусство спора, может найти аргумент любой теории. А человек, принципы которого ставятся под угрозу, тем более будет усердно искать аргументы. Так что здесь вы правы. Истину нельзя доказать, ее можно почувствовать сердцем. Тот, кому западет в душу -- поверит без доказательств. Но это не будет слепой верой, доказательство будет внутри, а оно самое достоверное.


Вероятность события может принимать любые значения от 0 до 1. Что за эксперимент?

А, эксперимент. Я не говорила, что вероятность равна 50 на 50, это результат эксперимента -- половина совпало, а половина нет. Причем совпавшая половина покрывает описание характера, и не расплывчатое описание в общих чертах, а, так сказать, самые что ни на есть индивидуальные качества. С событиями и предсказаниями у астролога было плохо, а вот описание личности -- получилось хорошо. До вероятностей я, к сожалению, в обучении еще не дошла, т.к. в школе на том уроке меня не было, т.к. я болела. И еще кое-чт я пропустила, болея. Оптику, например, до сих пор нагнать не могу. Холодные в России зимы :) Так вы говорите, вероятность может иметь значения от 0 до 1 -- значит 0 -- 0% а 1 -- 100%? Какова вероятность угадывания индивидуальных черт характера? Я бы сказала 5%.


Магия будет работать, если является реальным фактом, закономерностью, явлением, а не фантастической придумкой.

Ладно, опустим вопрос о магии, мне не очень приятна эта тема. Если хотите, можно сказать, что я сдаюсь. Или сдаю оружие :) Я могу подумать сейчас об одном-двух аргументах, но не хочется лезть туда.


 Допустим, рассматриваемые маг или ведьма не являются шарлатанами, а действительно обладают способностями, не изученными современной наукой. Столкновение с ними может иметь плачевные последствия, если эти способности будут, к примеру, направлены на причинение вреда другому человеку. Если эти возможности использовать с благой целью, то вне зависимости от того, верит человек в Бога или нет, нельзя называть эти возможности темными и говорить о плачевных последствиях. Аналогично тому, как знания современной науки и возможности современной техники могут принести великую пользу, а могут и погубить цивилизацию. Разговоры о том, что эти возможности автоматически являются темными, так как исходят не от почитаемого в христианстве Бога - сказки, ибо все религии есть людское творчество и не более того.
Плачевные последствия может иметь обращение к шарлатанам - останетесь без денег или что похуже...


Мне как-то нравится это ваше высказывание. Разумно.
Мое мнение. Если вы не верите в Бога, то да, белая магия будет белой и все, никаких последствий, теоретически. Она будет объяснена наукой, будет произведена экспериментально и т.п. против этого у меня нет аргумента кроме того, что нет пока никакого доказательства. Но магия в христианстве считается темным занятием не потому, что она приносит вред окружающим, а потому что она использует силу темную, а не светлую. Христианские святые тоже могут предсказывать, лечить тело и душу, творить другие чудеса (субъектом одного такого чуда я и являюсь). Но это от Бога. Неверующий не сможет отделить одно от другого, т.к. результат вроде бы один и тот же. Но нет -- Бог дает абсолютную гарантию, а темные силы -- только половинчатую, то есть только в половине случаев их "белая" магия работает. Потому что источники разные. Я верю, что верой можно двигать горы. Но я не верю, что на такое способна магия. Конечно, я горы двигать не могу, т.к. я грешная. Вот если перестану грешить, глядишь, сверну не один десяток гор :) Абсурд? Для меня нет, т.к. Бог показал мне на что способна вера в периоды когда я столько не грешу (чем больше очищается человек, тем на большее он способен, т.е. тем на большее Бог ему дает власть). Я пока еще слишком ленива и молода в вере чтоб достичь такого совершенства. Но, надеюсь, буду стараться, совершить какое-нибудь чудо. И еще: наука, объяснив магию, не сможет объяснить христианские чудеса, т.к. она их просто не сможет считать действительными. Есть куча теорий как заставить икону плакать. Но никто не имеет точных сведений. Может, есть такой грех и люди подделывают слезы иконы. Но что если есть и настоящие слезы? Глядишь, так до доказательства Бога дойдешь :) :) :) Я видела одну такую икону. Не могу сказать, что я проверяла как там она плачет, мне-то это не надо :) Потому что я знаю, что и через руки грешника может совершаться таинство. Также и искусственные слезы могут нести благодать, как те слезы иконы Божьей Матери. Когда дьякон меня благословил слезами Матушки, я в первый раз почувствовала (не зная заранее) настоящую силу благословения. На меня сошла благодать, да такая сильная, какая редко сходит... Здесь нельзя сказать, что я себе сама внушила это чувство (мало знакомое неверующему), т.к. я его даже не предполагала и не ожидала такой щедрости от Бога и от Девы Марии. Раз на то пошло, скажу, что это чувство и является главным доказательством в вере. То, что оно вроде бы постоянно, но иногда изливается на тебя как "из ведра", показывает мне, что им кто-то управляет извне, т.к. я его не контролирую. Кем же еще, как ни Богом? Иногда же оно отступает, оставляя тебя в одиночестве. А так с благодатью как с Богом, а не на едине :) Вот такое небольшое просвящение в дела веры и общения с Богом :) Без благодати -- пустота.


Вся наша Вселенная материальна и рациональна. Другой вопрос в том, что не все формы материи изучены (и/или доступны восприятию наших приборов и органов чувств, построенных на основе атомарно-молекулярной формы материи), и далеко не все закономерности поддаются обнаружению и объяснению - наша наука делает только первые робкие шаги.

Буду очень рада, если дерзнут доказать и Бога :) И благодать :)


Я верю в могущество человеческого разума, науки, в познаваемость мира и прогресс - как технический, так и морально-социальный.

Я тоже в это верую и искренне надеюсь на лучшее в этих областях.


Я не отрицаю существования Бога в принципе

Так вы не атеист? Хм. Вы меня удивили! Хотя нет, думаю, признавать существование высшего Разума можно и многие признают, но все равно от веры это отличается. Это уже интересно!


я выступаю против экспансии сказочных религий в различные области человеческой жизни

Христианская Церковь и Бог озабочены тем, чтобы люди не гершили. А так как люди являются началом и основой всех "областей человеческой жизни", конечно, во всех них можно достичь совершенства. Духовный отец в этом поможет, подскажет совет, как вести себя в определенном месте и в определенное время. Что значит "экспансия сказочной религии в области жизни"? Чем именно вас не устраивает эта "экспансия"?


хотя если человек добровольно принял на себя веру - его право, если только эта вера не приносит вред ему и окружающим

Не думаю что христианство подпадает под категорию "вредной" религии.


попыток этих сказочных религий объяснять вопросы, находящиеся в компетенции науки

Ну, последовательность в которой Бог создавал мир, по-моему, не противоречит научной версии? Религия и не лезет в квантовую механику или пятое измерение. Религия занимается своими вопросами, наука -- своими. Религия затрагивает лишь ту область, которая является важной для спасения человека. Книга Бытия имеет свое значение, духовное, а не просто просветительское. Причем очень и очень глубокое значение. Не буду здесь говорить, какое именно, но хочу показать, что религия занимается своими делами. Это католики тормозили развитие науки в средневековье и кроме того сожгли всех красивых женщин Европы, потому теперь там так мало красивых женщин :) Шутка. Католики были не правы. Православие не пытается тормозить науку, напротив, православие, в отличие от католизма, может прекрасно сочетаться с наукой и ее дополнять (наполнять смыслом).


Религии - всего лишь элемент культуры различных народов, не более того.

Кроме христианства :)


Наивные, примитивные и антропоморфные представления о Боге (богах), дающиеся в современных (и древних) религиях в целом противоречивы, можно с абсолютной уверенностью сказать - ТАКОГО БОГА (БОГОВ) НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Мормонизм противоречив, согласна. Но мне лично интересно какие противоречия в догматах христианства?


Тем не менее, мы еще так мало знаем о Вселенной, в частности о природе Разума, что вопрос о том, существует ли настоящий Бог и если да, то какова его роль в эволюции Вселенной, остается открытым.

Судя по вашим высказываниям, предполагаю, что Библии вы не верите. Но части? Верите ли вы в то, что "Бог есть Дух"? Итак, христианство говорит, что Бог есть Дух, и Он совершенен. Он нас создал и, следовательно, мы не можем его познать т.к. являемся Его творениями. "Человекам это не возможно, Богу же все возможно" -- Он может нам Себя показать. И познать Его можно не разумом, а духом, т.к. Бог есть Дух. Бог духовен, и Он общается с нами через дух, духовно. Вы не знаете, что это такое, но я опять говорю о той пресловутой благодати :) Я ее чувствую и поэтому знаю что думать когда мне говорят "Бога можно познать духом". Я не говорю, что я какая-то особенная и поэтому получила эту благодать. Нет, я так грешила, что Бог уже не мог терпеть, как только прекратить мое заблуждение насыланием благодати чтобы я хотябы дальше не считала грех приемлемым. Не думаю, что сейчас я грешу меньше, нет, даже больше, т.к. на мне благодать и я по сути должна уже быть святой, зная, что такое грех, видя себя грешной и смиряясь. Ан, нет, бессовестно продолжаю лениться и обижаться на мамины замечания. Слаб человек, что скажешь? Так я о Боге. Человек никогда не познает Его разумом, и не сможет дойти размышлениями до познания сущности Бога, как языческие философы пытались. Видите, их религия не давала ответов на все вопросы. Они так и помирали в неведении. А ведь были философы, образованнейшие люди. А христианство, дающего ответы на все вопросы, отрицали. Бог Сам должен Себя показать, тогда человек поверит. Но как только Он касается сердца человека, тот вопрос, который для вас и для языческих философов был открытый, с хлопом закрывается, и когда пыль оседает (вопрос-то вон какой древний :)) все проясняется. И вселенная познана, и смысл жизни, и конечная цель всего.


Тогда спрашиваю, как вы относитесь к вами же приведенной цитате:
"В каждой религии есть доля истины. Но полнота ее заключается
действительно в одной, в христианской, поскольку она раскрыта и сохраняется
в Православной Церкви."

Вместо христианства можно подставить любую другую религию:
Человек, исповедующий какую-либо религию не может доказать ее истинность, отвечая, что оппонент не чувствует то же самое, что и он сам. Верующий считает, что все себе уже доказал, что сам Бог (боги) предоставил ему доказательство.


Не думаю, что в других религиях есть догмат о благодати.


Глубокие личные эмоциональные чувства, описанные вами в ответе Mordaunt'у ощущения "в сердце", которые нельзя передать другому можно испытывать и вне связи с религией - их вызывает и сильная земная любовь, и радость творения (люди творческие - писатели, поэты, музыканты и даже ученые поймут, что имеется ввиду)...

А вот в моем нынешнем посте я пояснила, что чувство приходит извне и мною не контролируется. Оно меня учит -- как нужно себя вести, как нельзя поступать, что такое грех и еще много чему. Благодать вообще штука наиполезнейшая. Такими вот переменами она мне показывает, что Бог там где-то на небесах о мне заботится и следит за моим духовным состоянием. Иногда она совсем почти уходит, и это меня чуть ли не вводит в отчаяние. Но я не могу сделать вызов Богу, то есть я должна смиряться и терпеть, это для моей же пользы. Нечего было грешить :)
Я художник и вообще человек творческий. Я еще люблю фотографию, люблю петь (особенно в церковном хоре :)), писать, рисовать на компе, и др. Я также являюсь давним любителем астрономии и даже думала над тем чтобы воплотить свое увлечение в цель жизни и способ проживания. То есть я прекрасно знаю, о каком чувстве вы говорите и оно отличается от того, что я переживаю в моей вере. Вера исходит из сердца, как любовь. Остальные чувства не духовны, а душевны. Но любовь и вера все же разные.


О вашем монологе "другие миры". Есть в философии такой аргумент в пользу Бога. В материальном мире (не знаю как на счет квантового) все имеет причину, все действия и движения имеют причину. То есть мы живем в причинно-следственном мире, где одно событие следует за другим и является причиной другого. Но если рассмотреть причинно-следственный ряд событий, то окажется, что он должен быть бесконечен, т.к. все предшествует всему и нет у всего начала, такого, которое бы было причиной, но не было бы следствием. Так вот, таким началом и является Бог. Другой похожий аргумент говорит, что мир как материальная система должен так же иметь причину как целое, т.е. Бога Творца. Здесь Бог выступает как Творец материального мира. Бог сначала существовал и создал материальный мир. Бог как-бы отстранен от мира, отделен, т.к. Он творец, а мир -- творение. Бог не зависит от мира, но мир зависит от Бога. Если Бог есть Дух, то мир как бы находится в Боге, говоря человеческим языком. То есть мир -- одно, Бог -- другое. Сколько бы там не было у мира измерений, всяких полей и темных материй, черных дыр и каналов между ними, путешествия во времени и т.п. околофантастические функции пространства, это все материальный мир, видимый мир, он всегда отделен от духовного мира, который нельзя увидеть. Наука изучает как раз этот мир, т.к. она в нем развилась и живет по его законам, она его исследует т.к. может его описать. Духовный мир она и не знает. Она не знает Бога, т.к. Бог есть Дух, Закон, Любовь. Как физика может исследовать любовь? Представьте. Вот что я имела в виду под словами "материальный мир" и "духовный мир". Наука просто не тем занимается -- она исследует совсем другое. Подобно религии, которая занимается исследованием мира духовного. Каждому свое :)


Продолжение следует...

Это радует :)


А теперь я хочу задать вам некоторые вопросы. Вы сказали, что не отрицаете существование Бога, каким вы Его себе представляете? Ближе к христианскому Богу или какому-нибудь другому, или вообще ни на один из богов религий не похожего? Вы считаете, что есть Творец, но люди не могут Его познать?

У меня есть ссылка на любопытную книгу о. Валентина Свенцицкого, которую я активно пропагандирую на этом форуме. Книга, между прочим, лежит у Мошкова.

http://www.lib.ru/HRISTIAN/sventitsky.txt

В ней отец Валентин поднимает философские вопросы и здравый смысл, доказывает таким образом Христианство. По пути он также подробно расписывает суть Христианства очень ясно и понятно. Это азы, которые умещаются в такую вот немаленькую книгу. Святые Отцы Церкви, например, объясняют вещи еще глубже чем это делает о. Свенцицкий. Попробуйте почитать. Можете пропустить предисловие, хотя и оно не помешает -- узнаете, что о. Валентин образованный человек, который учился на физика-математика и на философа. Собственно его высшее образование в этих науках и помогло ему так ясно расписать все аргументы в пользу православия. Только читайте добросовестно, с чувством, с толком, с расстановкой, то есть с усвоением материала. Иначе эффекта не будет :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Татьяна (В) »
Христос мог хоть 1000 раз рождаться в Вифлееме, но нет тебе в том никакой пользы, если он хотя бы раз не родился в твоей душе (с) Андрей Кураев

Оффлайн Mordaunt

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 31 Январь, 2004, 08:25:44 am »
Цитата: "Татьяна (В) №5167"
Может быть вы имеете в виду преподавание Закона Божия в школах?

И это тоже. Но вообще, по-моему, должен быть универсальный законодательный ограничитель на действия церкви и прочих религиозных организаций. Все же религия - это личное дело каждого.

Цитировать
На счет свободы. Вопрос спорный. С одной стороны, она должна быть, а с другой -- что если истина только в одной религии? Тогда свобода опасна.

А если истина вовсе не в христианстве, а например в якутском эпосе "Олонхо" ? Давайте введем его как обязательный предмет в школах, включим его в воскресные телепроповеди и т.д.


Цитировать
Только каждый человек считает истину не тем, чем я ее считаю.

А себя Вы считаете главным мерилом истинности ? А это уже гордыня :)Вы с этим поаккуратнее.

Цитировать
Теория -- истина это православие и все могут в этом убедиться если не будут гордиться и отпираться.

Это ваше личное мнение; а на мой взгляд, христианство не есть истинная религия.


Цитировать
А буддизм это и есть результат свободного выбора. Если бы это была истина, она не канула бы в лета, а сохранилась в своем первоначальном виде.


Чтобы делать такие заявления нужно немного знать предмет ! Последователей коренного, изначального направления буддизма - около трети всех буддистов, как можно говорить, что оно "кануло в лету" ?!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Mordaunt »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Третье послание к Татьяне
« Ответ #22 : 07 Февраль, 2004, 18:39:43 pm »
Вместо эпиграфа:
I want to believe - Фокс Малдер.

Ссылку вашу почитаю... А пока - комментарии. Это какое же надо иметь терпение, чтобы набить 30 кил

обайт текста. :)

Цитировать
Но глубинный смысл брака -- это подчинение женщины, или, скорее, ее особое смиренное положе

ние.

Брак, в идеале, - добровольный союз мужчины и женщины, в котором супруги полностью равноправны. Ес

тественно, что в реальности равноправных браков не существует, кто-то всегда доминирует, это грубая

проза жизни. Но декларировать подчиненное положение женщины как истину или глубинный смысл брака, -

простите меня за резкость, просто глупо.  

Цитировать
но в браке и в жизни она должна быть смиренной как Церковь смиренна и любить мужа как Бога

(но Бога сильнее), в смысле, подчиняться мужу как Богу. Но и мужчина тоже не должен считать себя п

упом вселенной потому что ему женщина подчиняется. Мужчина должен жизнь свою положить за спасение

своей жены, он должен любить ее как Христос возлюбил Церковь Свою. <...> С другой стороны, Апостол

говорит, что муж не владеет своим телом, но жена, и также жена не владеет своим телом, но муж. [/

quote]

В идеале, любовь в браке должна быть взаимной (по вашим цитатам видно, что вы согласны), а браков

без любви не должно быть вообще. В нашем далеком от совершенства обществе, к сожалению, дела обсто

ят заметно хуже - заключаются браки по расчету (и как разновидность - брак по принуждению, причем

чаще всего пострадавшей стороной является женщина, что неудивительно для обществ с сильными патриа

рхальными традициями (особенно в мусульманских странах), - ее принуждают выйдти замуж за человека,

которого она не любит), однополые браки и так далее.
Одно из свойств, качеств любви - наличие некоторого элемента подчинения объекту любви. Грубо говор

я, чего только не сделаешь ради счастья и благополучия любимого человека. Поэтому я соглашусь со с

ловами Апостола о том, что муж не владеет своим телом, но жена, и также жена не владеет своим тело

м, но муж. Но при этом, повторяю, брак должен быть добровольным и равноправным. Не спорю, сохранить

равновесие, сочетая желания собственного Я с принципом равноправного взаимоподчинения, сложно, поэ

тому в реальности наблюдаются множественные перекосы и, говоря компьютерным языком, глюки.
Смирение (отсутствие гордости и готовность подчиняться чужой воле) - такая же крайность, как и гор

дыня (непомерная гордость, высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, возможно, сочетающееся с

презрительным отношением к окружающим), их обоих в семейной жизни (да и в жизни вообще) быть не до

лжно. Следует выбрать золотую середину - сочетать здоровую гордость (чувство собственного достоинс

тва, самоуважение) и умеренное смирение (не считать себя пупом земли, уважать чужое мнение и так д

алее). Причем этой золотой середины должны придерживаться не только женщина, но и мужчина.
Насколько сильно должны любить друг-друга мужчина и женщина - можно судить только в самом общем сл

учае (любовь должна существовать и она должна быть светлой и взаимной), отталкиваясь от этого пост

улата каждая пара пусть строит свою совместную жизнь, "как подскажет сердце", образно говоря.
Вопрос о том, существует ли настоящий Бог и если да, то какова его роль в эволюции Вселенной, оста

ется открытым - таким же открытым остается вопрос, любить его или нет. С другой стороны, существую

щие религии в целом фантастичны (я не отрицаю наличия в религиях описаний реальных, например летоп

исных событий или того, что реальный бог является инициатором "священных переживаний", которые вер

ующий в каждой религии интерпретирует по-своему) и к виртуальным богам, описанным в этих религиях,

следует относиться так же, как, например, к придуманным Толкиеном валарам и верховному богу Эру Ил

уватару - любить их, быть равнодушным или не любить, - каждый человек волен решать сам, имея право

выбрать любой вариант.

Цитировать
Мужчина, зато, должен подчиняться властям и не роптать (то есть материть правительство). Т

.к. любая власть поставлена Богом, <...> Конечно, сейчас человеку нет управы и любая власть его не

устраивает.

Любая власть устанавливается людьми, придумавшими кучу способов получения власти (от более-менее д

емократических выборов до вооруженного захвата, в том числе - завоевания чужой страны) и ее удержа

ния в своих руках. Одни из ярчайших примеров - Сталинский, Гитлеровский режимы, как и любая другая

власть, были поставлены богом? Как и любая другая власть - нет, все это результат деятельности люд

ей. И весь негатив, который может получить человек, борющийся с властью, от людей же и исходит.
 
Далее...

Конечно, мы должны уважать законы и подчиняться им, но бывают исключения. Когда на Родину нападает

враг и устанавливает свои законы и свою власть над частью ее территории, патриотизм и здравый смысл

велят бороться с иноземным игом, свергать его. Такая власть не может никого устраивать, кроме колл

аборационистов и предателей, властям врага нельзя подчиняться, допустимо лишь создавать видимость

подчинения, ведя при этом подпольно-партизанскую деятельность.
Повторяю, - неподчинение властям - крайняя мера выражения недовольства народа, оправданная чрезвыч

айнейшими обстоятельствами (пример с вражескими захватчиками).

В тоталитарных государствах любой ропот против власти приравнивается к страшному преступлению и на

казывается соответственно, причем не принимаются во внимание объективные причины (например, низкий

уровень жизни или отвратительные жизненные условия), этот ропот вызвавшие. В демократических госуд

арствах (например, в России) разрешено мирное выражение недовольства, вызванного объективными прич

инами (задержка зарплаты, рост цен, проблемы с ЖКХ и так далее). Граждане имеют право собираться м

ирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, выступать в

СМИ. Регулярно проводятся свободные демократические выборы и референдумы - высшее, непосредственное

выражение власти народа. Демократия намного справедливей, к примеру, абсолютной монархии, где у по

давляющего большинства людей не было выбора и возможности влиять на власть, но требует от народа б

ольшей политической культуры и ответственности. Если власть не устраивает народ, так как не справи

лась с своими задачами и не выполнила своих обязательств, ее можно законным образом переизбрать. Н

асильственное свержение власти при этом запрещено (см. например Статью 13 пункт 5 конституции РФ),

и это справедливо.
К сожалению, полноценного демократического строя нет еще ни в одной стране (наиболее близко к идеа

лу подошли скандинавские страны).

Цитировать
Ислам мне кажется слабоватым по сравнению с христианством.
Не думаю, что мусульмане с вами согласятся...  

Цитировать
Ну и главное -- врагов надо прощать, они дети Божьи, и над ними встает солнце и на них дождь

проливается. Всех любит Господь, так и мы должны всех любить.

На свете есть такие преступники, отморозки и маньяки, простить которых, а тем более - любить, нево

зможно в принципе. Это уже не люди, а безумные существа, недостойные даже жизни. Пользуясь библейс

кой терминологией - не "дети Божьи", а "исчадия ада, слуги Сатаны". Серийные убийцы и насильники,

террористы-смертники... Таких нелюдей, такие ошибки природы, нужно уничтожать физически, потому, ч

то мы пока не умеем эффективно перепрограммировать личностную матрицу. Смерть одного гада, которая

спасет десятки, сотни невинных жизней - вынужденное благо в нашем жестоком и несовершенном мире.
Правда существуют две проблемы - как в борьбе со злом не обезуметь самому (и не превратиться в под

обного маньяка, например - ослепленного жаждой мести), и как избежать наказания невиновных.
Справиться с этими проблемами удается далеко не всем... Но у нас, к сожалению, нет выбора. В этом

жестоком и несовершенном мире безусловное следование принципам всепрощения и непротивления злу нас

илием приведет к намного большему числу жертв, к катастрофе. Представьте что будет, если выпустить

на свободу всех преступников и не препятствовать им творить свои черные дела... Увещевания и пропо

веди на них не подействуют... К сожалению...

Цитировать
С индуизмом плохо знакома, но знаю, что у них много богов, а в них я не верю.
Так же, как и индуисты верят не в Христа, а в своих виртуальных богов.

Цитировать
<..> у меня есть доказательство -- оно внутри меня. Никто не может его узнать, а только я и

Бог. <...> Истину нельзя доказать, ее можно почувствовать сердцем. Тот, кому западет в душу -- пов

ерит без доказательств. Но это не будет слепой верой, доказательство будет внутри, а оно самое дос

товерное. <...>А вот в моем нынешнем посте я пояснила, что чувство приходит извне и мною не контро

лируется. Оно меня учит -- как нужно себя вести, как нельзя поступать, что такое грех и еще много

чему. Благодать вообще штука наиполезнейшая.<...> То есть я прекрасно знаю, о каком чувстве вы гов

орите и оно отличается от того, что я переживаю в моей вере. Вера исходит из сердца, как любовь. О

стальные чувства не духовны, а душевны. Но любовь и вера все же разные. <...> Сколько бы там не бы

ло у мира измерений, всяких полей и темных материй, черных дыр и каналов между ними, путешествия во

времени и т.п. околофантастические функции пространства, это все материальный мир, видимый мир, он

всегда отделен от духовного мира, который нельзя увидеть. Наука изучает как раз этот мир, т.к. она

в нем развилась и живет по его законам, она его исследует т.к. может его описать. Духовный мир она

и не знает. Она не знает Бога, т.к. Бог есть Дух, Закон, Любовь. Как физика может исследовать любо

вь? Представьте. Вот что я имела в виду под словами "материальный мир" и "духовный мир". Наука про

сто не тем занимается -- она исследует совсем другое. Подобно религии, которая занимается исследов

анием мира духовного. Каждому свое. <...>Так я о Боге. Человек никогда не познает Его разумом, и не

сможет дойти размышлениями до познания сущности Бога,<...>А христианство, дающего ответы на все во

просы, отрицали. Бог Сам должен Себя показать, тогда человек поверит. Но как только Он касается се

рдца человека, тот вопрос, который для вас и для языческих философов был открытый, с хлопом закрыв

ается, и когда пыль оседает (вопрос-то вон какой древний ) все проясняется. И вселенная познана, и

смысл жизни, и конечная цель всего. <...>Он может нам Себя показать. И познать Его можно не разумо

м, а духом, т.к. Бог есть Дух. Бог духовен, и Он общается с нами через дух, духовно. Вы не знаете,

что это такое, но я опять говорю о той пресловутой благодати  Я ее чувствую и поэтому знаю что дум

ать когда мне говорят "Бога можно познать духом" <...> Не думаю, что в других религиях есть догмат

о благодати.  

Самый большой пост...

Многие люди чувствуют что-то подобное (можно назвать это ощущение "переживанием священного"), но и

нтерпретируют по-разному в зависимости от культурно-исторической среды, в которой находятся... Как

бы там ни было, появление религии, по-видимому, всегда было обязано особым, не совсем обычным людям

- тем, кто остро чувствовал более тонкие (мысленные, эмоциональные, информационные) проявления наш

его мира. У различных народов их называли по-разному: пророки, маги, жрецы, шаманы, оракулы, волхв

ы... Эти люди считались как бы посредниками между обыденным, видимым и неведомым, необъясненным. О

ни поддерживали отношения между миром людей и миром богов (или духов), обращая к инобытию заботы и

проблемы своих соплеменников. Сердцевина многих религиозных традиций - это послание из мира сверхъ

естественного (божественное откровение, сведения от различных духов) или личные прозрения и духовн

ый опыт их основателей. Очень напоминает то доказательство или переживание, о котором вы говорите

... Но, повторяю, что-то подобное испытывали не только основатели или последователи христианства...
Зороастр создал свою древнюю религию после того, как увидел на берегу реки сияющее видение Ахура-М

азды. Будда Шакьямуни - после духовного просветления, наступившего вслед за многодневным сидением в

медитации под деревом Бодхи. Моисей - после того, как "пересказал народу все слова Господни и все

законы"...
Духовная сила таких людей притягивала к себе первых учеников и все новых последователей. И составл

ялись писания, появлялись предания и легенды, возводились святилища и храмы, возникала религия, ор

ганизованное поклонение "высшим силам"... Но смогли ли эти люди адекватно описать те ощущения, кот

орые пришли к ним? Откуда мы можем знать, что постигаем внутренним опытом именно Бога, что это не

игра нашего подсознания и не заимствованные извне стереотипы? Скорее всего Бог действительно являе

тся инициатором, источником описанных переживаний и ощущений, но потом человек, не сумевший объект

ивно истолковать ощущения, или передать информацию, осознание которой находится за пределами его в

озможностей, включает в работу свою фантазию. И религия становится простым людским творчеством, как

обычные книга, кинофильм, живопись... Процитирую отрывок из предисловия к "Властелину Колец"

"Существуют разные точки зрения на истоки творчества Дж. Р. Р. По нашему мнению, мы имеем дело с п

рекрасной работой визионера, связавшего в своем сердце мир человека с мирами инобытия. Такая связь

во все времена живет в сознании поэтов и живописцев, художников в широком смысле слова, стремящихся

методами искусства дать людям возможность приобщиться к высшей правде и высшему свету, льющемуся из

миров иных"

Утверждение спорно по ряду вопросов (например, помимо материальной Вселенной не существует иных ми

ров, однако не все формы материи нам известны - а известные изучены не до конца - и не все формы м

атерии существуют по известным нам законам и могут быть описаны в рамках нашей пространственно-вре

менной логики) но суть схвачена в целом верно - так чем же Толкиеновские книги, от Сильмариллиона

до ВК, уступают той же Библии?. Да ничем.

Наука исследует, каков мир; она изучает то, что есть. Религия говорит о том, как должно быть, о то

м, как нам поступать. В сфере религии устанавливаются ценности, в соответствии с которыми люди фор

мируют себя, вырабатывая свое поведение и определяя поступки. Выбор веры играет важную роль для че

ловека: сделанный выбор определяет его отношение к миру и к человечеству.
Атеизм, в свое время, сыграл положительную роль - как справедливая реакция против антропоморфных,

примитивных, наивных представлений о Боге. Древние люди пытались познать и описать фундаментальные

свойства материи, Вселенной, Разума, которые таинственны и непонятны даже для нас... Они попытались

коснуться Истины, сокровенных глубин Мира, но не смогли осознать и записать то, что ощутили, инфор

мационных возможностей речи и письменности того времени не хватило. Впрочем мы, подчинившие себе с

илу атома и преодолевшие земную гравитацию, недалеко ушли от предков...
Итак, упрощенные и искаженные фантазиями древних представления о Боге должны быть заменены не безв

ерием, а более высокой идеей Бога. Безверие не может быть постоянным состоянием человека: он всегда

религиозен и на место безверия к нему может придти худшая вера, например вера в идолы или божестве

нность фюрера-вождя, а в более широком смысле он может погрузиться в бездну негативного мироощущен

ия. Таким человеком, не различающим добро и зло или имеющим о них искаженное представление, легко

манипулировать, сделать его орудием любого злого дела, даже если это личность с первоклассным инте

ллектом.
Как я уже говорил, пока не существует научного способа определить, что такое Бог. Можно лишь сказа

ть, чем Бог не является: Бог не есть рукотворный идол, Бог не есть управляющий государством человек

(в древности некоторых правителей считали сыновьями Богов или даже Богами), Бог не есть огонь, Сол

нце, или Луна...
Наука, развиваясь уже много столетий, не имела бы смысла своего развития, если бы перед ней не сто

яла высокая цель - создание единой картины мира. Под этим издавна имелась ввиду теория, способная

описать все во Вселенной на основе нескольких законов, из которых многообразие физического мира мо

жно вывести чисто логически. Об этой цели будущей науки, в частности, мечтал Лейбниц, считавший, ч

то на пути к ней само человеческое познание приближается к Божественному - к высшему совершенству.
Вначале казалось, что задача эта решена механической (ньютоновской) картиной мира, пока не выяснил

ось, что ньютоновская парадигма не охватывает всех явлений, например электромагнитных, после чего

ее сменила другая, квантово-релятивистская парадигма. Однако теперь физики в большинстве своем сей

час не верят, что и в ее рамках возможно построить единую теорию - в частности единую теорию полей

и элементарных частиц. Поэтому придется в который раз пересматривать кучу фундаментальных принципо

в. Религия, к сожалению, заметно консервативней науки.
Вы считаете, что христианство, точнее его ветвь - православие, содержит полную и окончательную ист

ину. Это не так, православие, как и любая другая из существующих религий - всего лишь один из нача

льных этапов в становлении подлинной, единой, общемировой религии. Аналогично тому, как Аристотеле

вская физика, которая была создана много веков назад и в свое время считалась наукой, дающей истин

ное представление о свойствах и явлениях природы, оказалась лишь одним из начальных этапов в стано

влении науки. Аналогично тому, как одним из этапов, но не конечным, стала механическая физика Ньют

она, на основе которой также не получилось построить единую картину мира. Тем не менее, верные пол

ожения Ньютоновской физики используются в теории и практике до сих пор. Так и в современных религи

ях есть крупицы истины, которые будучи очищены и отделены от вымысла, могут войти в религиозно-фил

ософские схемы будущего.
Православие ближе к этой религии будущего, чем политеистическая религия древних греков или упомяну

тый вами мормонизм, где антропоморфность бога выражена куда отчетливей, но в нем (православии), как

и во всех современных религиях, крупицы истины, откровения, инициатор которого - настоящий Бог, см

ешаны с огромной долей вымысла, с человеческой фантазией. Эти фантазии и вымысел и есть причина то

го, что современные религии так сильно отличаются друг от друга. Истина в них искажена и похоронена

под грудой стереотипов, субъективных интерпретаций, жалких попыток "додумать за бога" недостающие

логические звенья, желаний угодить властям, желаний привлечь больше сторонников даже ценой намерен

ного искажения фактов и так далее.
Одна из ошибок современных (и древних) религий в том, что "мы творим богов по своему образу и подо

бию", чьи действия напоминают людскую логику. Наградить-покарать-принять жертву-смилостивиться-про

стить грех...
Но все это не повод отказаться от религиозного мировоззрения вообще, как нельзя отказаться от наук

и, мотивируя свое решение тем, что наука еще не раскрыла природы множества явлений или тем, что в

науке существуют ошибочные гипотезы. Религия, как и наука, должна не стоять на месте, а развиваться

и совершенствоваться, сближаясь с наукой. Две великие противоположности должны оставить борьбу и в

заимную нетерпимость и вспомнить о своем единстве...
Альберт Эйнштейн писал: "Я не могу найти выражения лучше, чем "религия" для обозначения веры в рац

иональную природу реальности" Эйнштейн говорит о "вере", а не о знании. Он сказал однажды: самое н

епонятное для него в мире - то, что мир можно понять. "Мир нашего чувственного опыта познаваем, -

утверждал ученый, - сам факт этой познаваемости считается чудом". Это "чудо" возможно потому, что

наша способность мыслить устроена так, что мы можем понять природу. Немецкий физик-теоретик, один

из создателей квантовой механики Вернер Гейзенберг, например, определял это так: "Те же самые упор

ядочивающие силы, которые создали природу во всех ее формах, ответственны и за строение нашей души,

а значит и наших мыслительных способностей". Этот особый "естественно-научный" тип религиозности Э

йнштейн назвал космическим религиозным чувством. Это именно религиозность: не познание Бога, а уве

ренность в его существовании, происходящая из "глубокой эмоциональной уверенности в высшей логичес

кой стройности устройства Вселенной". Космическая религия разумна и потому не слепа и не суеверна:

она изгоняет призраки и исключает фанатизм. Эта религия возвышена: "не ведая ни догм, ни Бога, сот

воренного по образу и подобию человека", она вызывала у Эйнштейна такой же "мистический трепет", к

акой Кант, по его словам, испытывал при сознании морального закона в душе и созерцании звездного н

еба над головой. О космическом религиозном чувстве говорил не один Эйнштейн. По мнению немецкого м

атематика Германа Вейля, физика открывает мыслящему человеку путь к Богу, так как она дает "видение

той безупречной гармонии, которая согласуется с возвышенной причиной". Аналогичным образом отзывал

ись о религии Макс Планк, Нильс Бор, Вернер Гейзенберг и другие ученые.
Гейзенберг описал свой диалог со швейцарским физиком Вольфгангом Паули, который спросил: - Веруешь

ли ты в личностного Бога? - А можно ли мне сформулировать этот вопрос иначе? - отвечал Гейзенберг,

- Например так: можно ли вообще относиться к центральному порядку вещей или событий так непосредст

венно, вступать с ним в такую глубокую связь, в какую можно вступать с душой другого человека? Если

ты спросишь таким вот образом, то я отвечу: да.
Научное понимание мира и религиозное мировоззрение оказались взаимодополняющими и необходимыми дру

г-другу. Возможно, в будущем произойдет синтез двух глубоких истин - физической и религиозной - во

имя создания единой картины мира. Соединение этих истин приведет к взаимному обогащению и науки и

религии, о котором говорил знаменитый естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель Владимир

Иванович Вернандский: "Рост науки неизбежно вызывает... необычайное расширение границ философского

и религиозного сознания... религия и философия, восприняв достигнутые научным мировоззрением данны

е, все дальше и дальше расширяют глубокие тайники человеческого сознания".
Так, наука и религия, на целые столетия отделенные друг от друга, возвращаются к тому состоянию, к

огда они были неразделимы. Ибо цель у них общая и она остается прежней - познание Вселенной...

Давайте жить дружно :).

Цитировать
Причем совпавшая половина покрывает описание характера, и не расплывчатое описание в общих

чертах, а, так сказать, самые что ни на есть индивидуальные качества. С событиями и предсказаниями

у астролога было плохо, а вот описание личности -- получилось хорошо.

То, что с событиями и предсказаниями получилось плохо, вполне понятно - недостаточно информации для

принятия решения. Что называется - "попал пальцем в небо". Например, я могу предсказать, что на вы

борах победит Путин, но сколько процентов он наберет в точности - про то мне не ведомо...
Какова вероятность угадывания черт характера? Она тем выше, чем больше у угадывальщика информации о

человеке. А при одинаковом количестве информации более искусный психолог сделает более верный выво

д.

Цитировать
Если вы не верите в Бога
Я не верю в то, что христианство, как впрочем и другие современные религии, являются полностью ист

инными. Возможно, крупицы истины есть в каждой религии, но они смешаны с колоссальным количеством

фантастики. Поэтому каждую современную религию в целом я рассматриваю как продукт людского творчес

тва.(См. самый большой пост)

Цитировать
Но магия в христианстве считается темным занятием не потому, что она приносит вред окружающ

им, а потому что она использует силу темную, а не светлую.


То что магия считается темным занятием в христианстве еще не означает, что так и есть на самом деле

- в христианстве, как и в других современных религиях, много вымысла. Другие религии, наоборот, мо

гут утверждать, что магия исходит от Бога, от нескольких Богов, от посланцев Богов и так далее.

Цитировать
Христианские святые тоже могут предсказывать, лечить тело и душу, творить другие чудеса <

...> Но это от Бога. Но нет -- Бог дает абсолютную гарантию, а темные силы -- только половинчатую,

то есть только в половине случаев их "белая" магия работает. Потому что источники разные. Я верю,

что верой можно двигать горы. Но я не верю, что на такое способна магия.

Опять же согласно христианской религии, которая, как впрочем и остальных современные религии, не я

вляется окончательной истиной. (См. самый большой пост).

Цитировать
Конечно, я горы двигать не могу, т.к. я грешная. Вот если перестану грешить, глядишь, сверну

не один десяток гор  Абсурд? Для меня нет, т.к. Бог показал мне на что способна вера в периоды ког

да я столько не грешу

 < .   .   .>

Вот такое небольшое просвящение в дела веры и общения с Богом  Без благодати -- пустота.
Вместо ответа предлагаю еще раз по-внимательней перечитать самый большой пост. Я могу, конечно, от

комментировать каждое предложение, но думаю, что и так превысил все допустимые лимиты в форуме :).

Цитировать
Буду очень рада, если дерзнут доказать и Бога  И благодать

Произойдет объединение, о котором я говорил выше - обязательно докажут.

Цитировать
Так вы не атеист?
Я себя считаю романтическим материалистом. :)

Цитировать
Христианская Церковь и Бог озабочены тем, чтобы люди не гершили.
Христианская церковь имеет к настоящему Богу такое же отношение, что и мечеть, синагога, буддийский

храм и так далее. (Надеюсь вы поняли, что я имею ввиду не отдельные культовые сооружения, а всю ст

руктуру конкретной религии в целом.) Более того, православная церковь, как и католическая, давно п

ревратилась в банальную властно-бюрократическую структуру. Не все священники являются искренними в

ерующими, не все идут в церковь будучи бескорыстными, "по зову сердца". В других религиозных орган

изациях дела обстоят не лучше - дает себя знать несовершенная человеческая природа.

Цитировать
А так как люди являются началом и основой всех "областей человеческой жизни"
Согласен!

Цитировать
Духовный отец в этом поможет, подскажет совет, как вести себя в определенном месте и в опре

деленное время.

Психолог сделает это с тем же успехом.

Цитировать
Что значит "экспансия сказочной религии в области жизни"? Чем именно вас не устраивает эта

"экспансия"?
"экспансия сказочной религии в области жизни" - религия пытается влиять на жизнь общества. Если бы

религии действительно содержали в себе истину, я был бы не против. Но в современных религиях истины

- минимум, очень много выдумок, устаревших догматов (о подчиненном положении женщины например), бе

ссмысленных обрядов (чего стоит один только обряд побивания дьявола камнями, исполняемый мусульман

ами ва время хаджжа. Не так давно, в Саудовской Аравии из-за возникшей во время исполнения обряда

давки пострадало несколько сотен человек.) и так далее. Многие безобидные вещи считаются греховным

и. А что творилось в средние века якобы от имени Бога... Террор и тоталитаризм почище Сталинщины.

Цитировать
Не думаю что христианство подпадает под категорию "вредной" религии.

Я в первую очередь имел ввиду тоталитарные секты и подобные им "организации". Христианство стало о

тносительно безобидным только в Новое Время, в средние века ситуация была мрачнее...

Цитировать
Ну, последовательность в которой Бог создавал мир, по-моему, не противоречит научной версии

?
Начнем с того, что в разных религиях описаны различные сценарии сотворения мира - вплоть до того,

что Бог (боги) не создавали мир, а возникли вместе с ним и впоследствии видоизменили по своему жел

анию. По книге Бытия имею несколько замечаний, одно из них такое: Солнце, Луна, другие планеты и з

везды были созданы (1. 14. - 1. 16.) уже после того, как на Земле появились растения (1. 11.)

Цитировать
Религия и не лезет в квантовую механику или пятое измерение. Религия занимается своими вопр

осами, наука -- своими.

В книге Бытия дается версия возникновения всей Вселенной, включая "квантовую механику или пятое из

мерение." И вы утверждаете, что "Религия и не лезет..."?!

Цитировать
Это католики тормозили развитие науки в средневековье и кроме того сожгли всех красивых жен

щин Европы, потому теперь там так мало красивых женщин  Шутка. Католики были не правы.
Не спорю. Но в старину православие также не было "мягким и пушистым". :)

Цитировать
Православие не пытается тормозить науку, напротив, православие, в отличие от католизма, мож

ет прекрасно сочетаться с наукой и ее дополнять (наполнять смыслом).
Современное православие здесь практически ничем не отличается от современного католицизма. Но рели

гия сможет прекрасно сочетаться с наукой и реально ее дополнять только после серьезной модернизации

(См. самый большой пост)

Цитировать
Кроме христианства :)
Шутку понял. Смешно.

Цитировать
Мормонизм противоречив, согласна. Но мне лично интересно какие противоречия в догматах хрис

тианства?
Я в первую очередь имел ввиду противоречия между различными религиями и различными течениями (сект

ами) внутри большой религии. Не буду сто раз повторять, какие.  
 
Цитировать
Он нас создал и, следовательно, мы не можем его познать т.к. являемся Его творениями.[/

quote]
Странная логика... Вероятно вы выводите это утверждение из спорного постулата "Творение не может п

ревзойти своего творца"... Есть куча примеров, когда творение превосходит своего творца по разным

параметрам. Например, созданные нами машины давно превзошли нас по физической силе, сенсорным спос

обностям. Компьютеры превзошли нас в грубой математике, а когда мы разгадаем тайны работы мозга, т

айны разума и эмоций, и сможем создать искусственный интеллект по своему образу и подобию - они вс

коре превзойдут нас в творческих и других областях, где нам пока на Земле нет равных.

Цитировать
А теперь я хочу задать вам некоторые вопросы. Вы сказали, что не отрицаете существование Бо

га, каким вы Его себе представляете? Ближе к христианскому Богу или какому-нибудь другому, или воо

бще ни на один из богов религий не похожего? Вы считаете, что есть Творец, но люди не могут Его по

знать?


(Отвечу в отдельном сообщении).



Напоследок советую посмотреть фильм "Контакт" (The Contact) с Джоди Фостер в главной роли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #23 : 07 Февраль, 2004, 18:46:56 pm »
Текст как-то коряво вставился, две цитаты не сработали... Мистика :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Stanislav

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 09 Февраль, 2004, 10:53:38 am »

Аналитик

Цитировать
Современное православие здесь практически ничем не отличается от современного католицизма. Но рели
гия сможет прекрасно сочетаться с наукой и реально ее дополнять только после серьезной модернизации

Современное православие очень даже отличается от современного католицизма.
В католицизме были провдены многочисленные реформы.
Посмотрите  решения Второго Ватиканского собора.
До такой модернизации ПЦ очень и очень далеко.
А конкретно РПЦ  еще дальше.
РПЦ была фактически в 20 веке законсервирована Коммунистической властью.
КЦ признает теорию эволюции.
Может ли РПЦ признать?
РПЦ даже календарь не хочет менять.
КЦ ушла далеко вперед ,а православная так и осталась в Средних веках.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Stanislav »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #25 : 14 Февраль, 2004, 08:52:19 am »
Stanislav Спасибо за уточнение... Надеюсь, что вы согласны с основной мыслью той маленькой цитатки - Но религия сможет прекрасно сочетаться с наукой и реально ее дополнять только после серьезной модернизации  

О втором Ватиканском соборе - приятно, что предпринимаются попытки обновления древней религии.
Цитировать
8 декабря 1965 года. Состоялось торжественное закрытие XXIII Вселенского (Второго Ватиканского) Собора католической церкви. Созван и открыт папой Иоанном XXIII  11 октября 1962 года, спустя 90 лет после предыдущего, Первого Ватиканского, собора.

Двадцать третий собор открывался под  лозунгом Обновления (Аджорнаменто) католической церкви. Однако, в процессе работы Собора католическая церковь, обновив в соответствии со временем ряд своих с положений, главным образом, во внутреннем управлении церковью, в обрядах и  в социально-политических взглядах,

Но инерцию мышления трудно преодолеть...

Цитировать
начала отступать назад, к прошлому. Ряд решений Второго Ватиканского Собора к настоящему времени фактически пересмотрены: повсеместно отменяется введение национальных языков и обрядов в богослужение, не решается вопрос о женатом духовенстве, нет движение навстречу объединения церквей и прочее. Большинство иерархов и прелатов католической церкви высказывают пожелания и намерения пересмотреть решения собора об Аджорнаменто. Изменились и социальные взгляды папства.

Понятно, что полного возврата к прошлому не будет, времена не те уже...

Для справки - еще в середине 19 века ситуация в КЦ была намного хуже:

Цитировать
8 декабря 1864 года. Папа Пий IX издал Энциклику <Quanta cura>, к которой было Приложение под названием: <Syllabus complectens praecipuos nosnrae aetatis errores> (Полный перечень заблуждений нашего времени).

Силлабус (указатель, перечисление) содержит 80 глав, сведенных в 10 разделов. Он пронизан духом средневекового мракобесия, осуждает, отрицает и проклинает науку, общественный прогресс, социализм, гуманизм, либерализм, свободомыслие: В заключительной, 80-ой главе пишется: <Анафема тому, кто скажет, что папа римский может и должен согласоваться и считаться с прогрессом, либерализмом, с современной культурой и цивилизацией>.


Источник цитаток - http://evduluman.narod.ru/December08.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн DemonXXL

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 16 Февраль, 2004, 07:37:43 am »
Цитата: "Stanislav №5277"
КЦ ушла далеко вперед ,а православная так и осталась в Средних веках.

Зато православным можно противозачаточными средствами пользоваться и священники жениться могут! :lol:
Так что кто более средневековый - ещё разобраться нужно! :lol:
Хотя для клириков-гомосексуалистов это не преимущество, конечно. :twisted: :lol: :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DemonXXL »
Lingua latina - non penis caninus.

Оффлайн Саха Клюев

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 21 Февраль, 2004, 12:22:45 pm »
Здравствуйте, Татьяна и Аналитик!

Позвольте добавить воды на Вашу мельницу.

А) Сначала о существовании Бога.

Частично повторю моё сообщение на форуме <Атеизм, агностицизм и бритва Оккама.>
Авторы <Теории физического вакуума> (в частности академик Шипов) пишут, что когда они начали решать уравнения, описывающие эту теорию, неожиданно для себя они увидели, что эти уравнения доказывают существование <Вселенского Разума, или Верховного Существа, как его ни назови:>.
Т.е. с точки зрения современной физики Бог существует. И это уже не личный вопрос, а научно доказанный факт.


Б) А теперь к вопросу, почему есть разные религии, и почему они ругаются друг с другом.

1) Попробуйте провести простой эксперимент. Попробуйте прочитать лекцию, допустим, по истории жизни Христа (или кого-то другого) в разных аудиториях. Например: а) среди студентов философов; б) среди студентов электронщиков; в)среди шахтеров шахты №20; г) среди Ивановских ткачих; д) среди Австралийских аборигенов; е) среди академиков АН России; ж) среди Афганских маджохедов:  Сначала подумайте какие примеры и аргументы Вы будете приводить в каждой аудитории, а потом попросите каждую аудиторию коротко написать главное, что они поняли из лекции. Когда вы потом сравните отзывы между собой, то вы получите настолько разные отклики, что разногласия между Православием и Вахобизмом покажутся мелочью. Каждый человек воспринимает ту часть информации, к которой он сейчас готов в силу воспитания и общего развития.  И каждый социум тоже.

2) Сначала было одно христианство. Потом разные Отцы Церкви начали менять исходное христианство. В результате возникли Католицизм, Православие, Протестантизм, Староверы и т.д. Не зря есть старое изречение: <Когда уходит учитель, учение начинает искажаться>. У лидеров есть стремление к власти иногда вопреки истине. В частности по этому на 3-м вселенском соборе из христианства исключили учение о реинкарнации (так легче управлять людьми).

3) Доказано, что наша вселенная создана по принципам дуализма.
Есть свет и тьма (Бог создал только свет.  Тьма его отсутствие.);
Есть добро и зло (А точнее гармоничное и дисгармоничное сочетание исходных гармоник.) и т.д.
В каждом человеке, в каждом социуме все это сочетается в разной степени, отсюда разные интерпретации тех же исходных положений.
С уважением, Александр.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Саха Клюев »
А все-таки она вертится!!!

Оффлайн Аналитик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 28 Февраль, 2004, 07:30:58 am »
Здравствуйте, Александр.

Согласен с вами по поводу того, почему религии такие разные и подчас взаимно противоречивые, (Каждый человек воспринимает ту часть информации, к которой он сейчас готов в силу воспитания и общего развития. И каждый социум тоже. <...>, У лидеров есть стремление к власти иногда вопреки истине.).
Воздержусь от развернутого обсуждения ТФВ, так как не смог найти в инете полную версию Шиповской книжки, только версию "для чайников" :).
Оригинальная гипотеза, но многое в ней спорно - начиная от попыток втиснуть Вселенную, о которой мы так еще мало знаем, в геометрии Вайценбека или Вайценбека-Вейля и заканчивая местами наивной верой в восточные религиозно-философские построения.
Хотя сама попытка синтеза двух мировоззрений - смелый шаг (кое-что об этом я писал в предыдущих постах).

P.S. В научно-фантастическом фильме "Контакт" описана телепортационная установка, созданная по технологии инопланетян, которая очень похожа на торсионный генератор ;) (кто фильм смотрел, тот поймет).
____________________________________________
В этой ветке сообщения гостя под ником "Аналитик" и "Гость [№5263]" - мои. (более ранние, естественно...)
« Последнее редактирование: 28 Февраль, 2004, 12:30:34 pm от Аналитик »

Оффлайн Аналитик

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 28 Февраль, 2004, 07:34:27 am »
Несколько интересных гипотез
http://www.enio.aaanet.ru/fomin/fomin.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аналитик »