Автор Тема: Блог Кассии Сениной  (Прочитано 249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Блог Кассии Сениной
« : 21 Июль, 2018, 10:31:10 am »
Наткнулся на интересный блог в ЖЖ:


Монахиня Кассия (в миру - Татьяна Анатольевна Сенина) родилась в 1972 г., живет в Санкт-Петербурге, окончила французское отделение филологического факультета СПбГУ. К.филос.н., спец  по Византии и православию. Пишет романы из византийской жизни.
Цитировать
Татьяна Сенина. Родилась 18 ноября 1972 г., постриглась в монахини 10 марта 2006 г. В монастыре не живу и не собираюсь там жить в обозримом будущем, по причине отсутствия в России нормальных монастырей. К РПЦ МП не принадлежу. Клерикализмом не страдаю. Православный обскурантизм ненавижу.

Интересная тетенька. Привожу некоторые её размышления, которые могут нам пригодиться.

Втч. художественные, в подражание патерикам:


Однажды к авве Крискентию пришел молодой мирянин из города и сказал: авва, этой весною я оканчиваю курс наук, и отец мой хочет, чтобы я занялся банковским делом; и один помысел говорит мне, что это хорошо: и занятие интересное, и достаток у меня будет, и появятся средства на благотворительность; а другой помысел говорит, что занятие сие греховное, ибо сопряжено со сребролюбием и лихоимством, и христиане осудят меня за него. Авва Крискентий засмеялся и сказал: не думаешь ли ты, что дело священнослужителей и проповедников наших чем-то отличается от банковского? а смотри, как все христиане почитают их! Удивился мирянин и спросил: как так, авва? Авва Крискентий ответил: говорят нам люди сии: молитесь, поститесь, кайтесь, ходите в церковь, непрестанно подвизайтесь, откажитесь от мирских удовольствий и суетных занятий, жертвуйте на нужды монастырей и храмов, посвятите всю жизнь свою благочестию, и Бог воздаст вам сторицею и просветит вас нетварным светом Своим. Тем самым призывают они: вложите все свои деньги в наш банк, ибо у нас великолепные условия, высокие проценты по вкладам и призы для постоянных вкладчиков. И поверит им человек, и сделает так, как они проповедуют, а когда, по прошествии лет, начнет вопрошать, где же проценты и призы, они отвечают ему, что нетварный свет уже сияет внутри него, но невидимо для него, ибо человек пока еще немощен, чтобы видеть и ощущать благодать сию. Однако же, уверяют они, если продолжит он подвизаться усердно и веровать обещаниям их, всё сполна получит после смерти своей, в царствии небесном. Ты же, чадо, если откроешь обычный земной банк, поступишь честнее их, ибо хотя проценты по вкладам в нем и не сторичные, однако выплачиваются они исправно и еще в жизни сей, ибо сыны века сего честнее сынов света в своем роде. И подивился мирянин рассуждению аввы Крискентия и утешенный возвратился в дом свой. А когда пришло ему время открыть собственный банк, назвал его "Фаворский свет".


говорил авва Филарет: горе неразумию нашему! Бог наш всю жизнь провел среди людей, пировал в гостях и пил вино, а мы думаем угодить Ему, забравшись в пустыню и отощав от воды и сухарей.


Авва Крискентий сказал: настало время святых тупиц. В прежние времена святыми становились люди образованные, а ныне, чем ты образованней, тем меньше вероятность стать святым, ибо нынешние пастыри возлюбили бессловесие и не терпят словесных овец, задающих неудобные вопросы.


приходят к авве Филарету
с вопросом братия а он
встает скорее на молитву
чтоб на вопрос не отвечать

Старец сказал: "принеси Богу юность твою, по слову пророка, чтобы нечего было вспомнить в старости



ВРАТА АДА
(о чем нам не рассказали в пасхальной службе)

Хрясь!! Врата ада с треском разлетаются.


Христос: Ад, выдавай мертвецов! Я их увожу отсюда.

Ад: Штааа?!

Христос: Что слышал. Я победил! Врата сокрушил, запоры сломал, видишь?

Ад: Ой вэй, конец мне приходит! Как же я без мертвых?! Помилосердствуй, Владыка!

Христос: Кто победил, тому и трофеи! Мне победу надо отпраздновать о сокрушении твоих врат, освобожденных предъявить, иначе кто поверит?

Ад: Ах, победу! Тогда зачем Тебе все мертвые, возьми нескольких самых известных - Адама, Еву, патриархов этих, в общем, кто в Библии упомянут среди угодников Божиих, а остальные Тебе к чему? Они же все равно Богу не угождали, молиться не любили, иудеев обижали, в Тебя как в Мессию не веровали, что им делать в раю?

Христос: Хм. (Задумывается.) Пожалуй, ты прав. Зачем выводить грешников и тех, кто Меня не ждал? Хватит Мне и немногих праведников, их будут на иконах воскресения рисовать... (Мечтательно.) Красиво будет! Так и вижу все эти храмы, мозаики...

Ад: Везет кому-то...

Христос: Ничего, тебя тоже кое-где изобразят, вместе с воскрешенными, которых ты после моего страшного суда поглотишь. (Смотрит вдаль, становится грустным.) Я ведь у тебя всего-ничего народу изыму, зато сколько новых придет, ты не представляешь! Миллиарды вообще в Меня не уверуют никогда, а между верующими скоро такие склоки начнутся, не дай Бог. Мои последователи такого насочиняют про "узкий путь", таких условий напридумают для вхождения в рай, что почти никто тем путем не пройдет, все тебе достанутся. Причем навечно!

Ад: Что, серьезно?

Христос: Вот те крест!

Ад: Ну, спасибо, утешил старика! А то нам ведь кушать хочется, это вы там Святым Духом привыкли питаться, а нам без людишек никак. Тогда забирай своих праведников, скатертью им дорога. Может, еще кого добавить?

Христос: Да, пожалуй, еще десяток-другой выдай Мне иерусалимлян, из тех, что недавно умерли, пусть по улицам побегают, людям явятся, умы подготовят к моему триумфу.

Ад: Эт без проблем. (Щелкает пальцами.) Вон, уже побежали из гробов восставать.

Христос: Отлично! Теперь праведников давай. Главное - Адама с Евой в первых рядах, надо всё обставить красиво, на антитезах: Я Новый Адам, а Мать моя - Новая Ева. Да... (задумчиво) эллинам понравится, они красиво умеют богословствовать, не то что эти необразованные иудеи.

Ад: Да без проблем! (Вызывает Адама, Еву и других ветхозаветных праведников. Они, узнав, что их выпускают, ликуют и поклоняются Христу.) Ну, вот, забирай!

Христос: Прекрасно! Прощай, Ад, жди пополнения! Все, кто сюда придет отныне, твои навеки, Я во второй раз уж не спущусь за ними, больно мрачно у тебя тут. (Обращается к освобожденным.) Ну, друзья Мои, вперед, веселыми ногами, Пасху поюще вечную!

Праведники уходят вслед за Ним, воспевая:" Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?"

Ад насмешливо смотрит им вслед, пока они не исчезают за воротами.

Ад: А ну, черти, поворачивайтесь! Чините ворота, больше никого не выпускать! Огонь под котлами разжигайте, готовьте дрова, стройте новые помещения, шевелитесь, лентяи! (Черти суетятся, исполняя адовы приказы.) Скоро у нас будет много гостей! О, первый пошел! Привет, Иуда!

Починенные врата ада с грохотом захлопываются навсегда.



"Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! ... Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе!"

Красиво! Но ведь на самом деле о нашем основном догмате, на Пасху празднуемом, у отцов нет никакого толкового учения.

То Христос победил ад, сокрушил и упразднил, как в гимнографии везде поется, или как у Златоуста, а то 99% людей все равно окажется в аду (да еще в вечном!), т.к. даже праведник "едва спасается". То говорится, что Христос ВСЕХ избавил от несытого ада, а то оказывается, что извел Он оттуда только немногих ветхозаветных праведников. Ад не только живее всех живых, но все христиане его должны ужасом бояться и ежедневно умоляют Бога избавить их от ада.

То же самое с бесами. Златоуст говорит, что "пали демоны", а на самом деле ничего подобного - судя по тому, что говорят христиане, демоны вообще сильнее Бога, т.к. куда не плюнь, в беса попадешь: это от бесов, то от бесов, что-то плохое случилось - козни дьявола... Ну хорошо, так может, хорошее хотя бы от Бога - вроде же в НЗ сказано, что всякое даяние благо от Него? Ан нет: если ты чего-то хорошего достиг, но "неправильным методом", не описанном в православных книжках, то и это твое благо - тоже от бесов. А методами, описанными в православных книжках как душеспасительные и приносящие великую помощь от Бога, что-то никто совершенства духовного не достигает даже за много лет. Более того, уже говорят, что и не должны ничего такого достигать, невозможно сие, но надо просто "стараться". Типа, сегодня я причастился и духовный, а завтра меня бес под видом ближнего искусил, и моя духовность закончилась, но это нормально, "никто не чист пред Ним". Т.е. опять проклятые бесы всех переиграли.

То же самое со смертью. Все как умирали, так и умирают, никто не избежал. Предполагается, правда, что когда-нибудь все скопом воскреснут... но в день тот большинство воскресших отправятся в вечный ад, в т.ч. большинство христиан, т.к. "узок путь", "праведник едва спасается" и пр. То-то аду будет радости! насыщения! торжества! во веки веков! Второе пришествие Христа будет великим торжеством ада.

Так где же тут победа?

Я уж не говорю, что о том, что такое будет само воскресение, какие будут эти воскресшие тела, у отцов встречаются учения весьма странные и неудобьсказуемые, да и противоречивые, так что никто толком не знает, что собственно за жизнь будущего века нас ожидает и в чем она будет состоять. Пророчество Иезекииля и Евангелие говорит о воскресении с жилами, плотью и костями, едением рыбы и меда итп. А, например, Григорий Нисский сначала утверждает, что воскресшие тела составятся из тех же стихий, из которых состояли здесь, а потом заявляет, что в них не будет ничего, что нам тут было нужно для земной жизни, т.е. никаких органов, связанных с питанием, размножением ростом и пр. - Вы можете себе представить такое тело? Это вообще тогда не будет человеческим телом, т.к. абсолютно все органы нашего тела необходимы нам именно для земной жизни. Ориген (если я не ошибаюсь) резонно предположил, что воскресшие тела будут иметь форму шара, но это мнение почему-то предали анафеме, вот дела. Палама так расписывает духовность и не-дебелость воскресших тел и их существование, что совершенно непонятно, зачем для такой жизни вообще нужно тело. Зачем нужно тело для сущностей, чье существование предположительно будет состоять в вечном воспевании со ангелами и поглощении божественным экстазом? (Насколько вообще такое существование есть то, к чему хотелось бы стремиться, замнем для ясности :))

Что же мы празднуем? и что нас ожидает? о чем говорится в последних строчках Символа веры?



« Последнее редактирование: 22 Июль, 2018, 11:29:50 am от Rufus »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Re: Блог Кассии Сениной
« Ответ #1 : 22 Июль, 2018, 10:53:12 am »
Вообще, конечно, молодых людей в возрасте 18-20 лет, особенно девиц, надо гнать из храмов помелом. Чтоб не занимались херней всякой и не портили лучшие годы молодости. Мне еще повезло, что я не напоролась на какого-нибудь "старца наума", а то был бы точно кирдык по полной.

Людей в возрасте моложе 30 лет надо гнать от православия и вообще от религии дубинками, чтоб не портили себе жизнь раньше времени. Все-таки, когда человек приходит в религию с каким-никаким жизненным опытом и знаниями, он уже не так легко поведется на всю эту пургу, может, хватит ума выбрать для себя что-то здравое, если уж так охота религиозной жизни, а остальное пропустить мимо ушей. Но о, эти юные 18-20-летние неофиты с горящими глазами, эти 25-летние инфантилы, ничего не знающие о жизни, но готовые посвятить себя "духовным подвигам", о этот ужас переносов и сублимаций без конца и края, зависимость от авторитетов, истерия, психоз и всякие подобные вещи, принимаемые за духовную жизнь! Страшный сон. Слава Богу, что я хотя бы поздно, но проснулась. Иные ведь в таком сне всю жизнь проводят. Как же мне жалко ту бедную девочку, которая только после 30 лет со скрипом начала немного взрослеть :(

Христианство надо принимать в старости. Во-первых, активная жизнь прожита, мозги уже не работают и, если что пойдет не так, не будет жаль лет, потраченных на религиозные заморочки. Во-вторых, не успеешь до смерти разочароваться. В-третьих, опять же не успеешь слишком много прочитать христианских книг и, пораскинув мозгами, понять, что где-то там подвох. В-четвертых, не успеешь попытаться всерьез практиковать то, что написано в этих книгах, и убедиться, что оно не работает. В-пятых, не успеешь настолько коротко познакомиться с благочестивыми христианами, чтобы захотелось бежать куда подальше. В-шестых, неофитам в первые года три-пять везет: на молитвы приходят ответы, душа летает в облаках, кажется, что нашел наконец-то дом и все такое... а там уже и помрешь. Ну, или мозги совсем перестанут работать, и тогда см. выше. В старости, только в глубокой старости.


Вообще, поневоле уже думаешь, что все это религиозное перестроечное возрождение было Злом. Людям, которых десятилетиями держали в идеологическом рабстве, зашоренности и запугивании, предложили в качестве духовности систему, основанную опять-таки на идеологическом рабстве, зашоренности и запугивании. Конечно, в системе этой всего много, есть и другое, но наши люди просто не в состоянии, в силу совкового бэкграунда, это другое воспринять. Их надо было бы долго освобождать, учить быть людьми, просто нормальными гражданами, осознающими свои права и обязанности. А религиозные материи оставить глубоко на потом. "Сначала душевное, потом духовное". Тогда бы, может, что хорошее и вышло. А теперь уже не выйдет. Как там в рекламе говорится, "Россия - страна возможностей". Упущенных.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Онлайн Sorata

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 273
  • Репутация: +195/-97
  • Акредист
Re: Блог Кассии Сениной
« Ответ #2 : 22 Июль, 2018, 12:43:18 pm »
наши люди просто не в состоянии, в силу совкового бэкграунда, это другое воспринять. Их надо было бы долго освобождать, учить быть людьми, просто нормальными гражданами, осознающими свои права и обязанности. А религиозные материи оставить глубоко на потом.
Золотые слова. :good2
А ведь не зря "возрождение религии" начали еще в совке. Чтобы, вынув у народа одну задурманивающую мозги жвачку (коммунистическую), тут же заменить ее другой (религиозной), и оставить его все тем же стадом, нищим и невежественным. Стрижка и забой баранов не должны прекращаться ни на день.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Eleanor R

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 636
  • Репутация: +160/-144
  • Всегда справедливая
Re: Блог Кассии Сениной
« Ответ #3 : 22 Июль, 2018, 18:26:28 pm »
Тут по Европе услышала: блогеры, оказывается, бешеные деньги зарабатывают.
Наших 17 000 блогеров, знаменитых, зарабатывают вместе 15 млрд (!!!) ублей. Я в шоке.
Чем больше власть, тем страшнее злоупотребления

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Re: Блог Кассии Сениной
« Ответ #4 : 24 Июль, 2018, 19:37:04 pm »
О ПОДРАЖАНИИ ХРИСТУ
Христос 30 лет прожил спокойно как обычный человек: жил с родственниками, работал, ел, пил, книжки читал, в синагогу ходил, с друзьями общался. Но в качестве подражания Ему нам почему-то предлагается исключительно последние три (или даже один, говорят) года Его жизни, когда Он бродил неприкаянным проповедником и был распят. Но вообще-то Он в это время был окружен толпой поклонников и учеников, творил чудеса, пророчествовал и обличал нечестивых - но все это почему-то не про нашу честь, про нашу честь только терпеть поношения и сораспяться. Как будто Христос был Богом только в конце жизни, а до этого 30 лет Он Богом не был и человечество Его было менее обожено, чем после крещения. Но мы же вроде не адопционисты, да? Так в чем дело? Почему нельзя подражать Христу, просто живя обычной жизнью, как Он жил 30 лет? А что до прочего, так мы все имеем каких-то недругов, неприятности и в конце концов так или иначе умрем. Но пока мы живем как обычные люди, почему бы нам не подражать Христу просто живя обычной жизнью, без всяких там сораспятий? Вот когда заболеем и умирать будем, тогда и сораспнемся, логично? Почему считается, что христианская жизнь это только когда себя всего лишишь и "предашь на крест"? Какая-то непонятная логика. Христос, получается, до того как вышел на проповедь, жил не христианской жизнью. А какой тогда?

О МОНАШЕСТВЕ
(Некоторые говорят, что) устремились в монахи, чтобы стать "настоящими" христианами в пику наводнившей Церковь толпе. Христос вообще-то не учил бежать от людей в пустыни. Страшный суд, описанный у Матфея, полностью основан на добродетелях, связанных с поведением относительно других людей - причем вполне определенных классов людей, которых в общежительном монастыре, а тем более в пустыне ну никак не сыщешь. Монашеская же идеология прямо заявляла, что надо наплевать на всех людей, "я уже год как в могиле", а заниматься исключительно собой - все эти депривации, борьба с помыслами и прочие удовольствия, - а с людьми вообще лучше не встречаться, а если встретился, вести себя "как пришелец и странник".  "Раздай имение и следуй за Мной"? - так Он это сказал во вполне определенной ситуации: следовать за Ним предлагалось, чтобы заниматься проповедью Евангелия, т.е. именно ради спасения окружающих людей опять же, а не индивидуальной аскезы.
С этой т.з. в пику толпе, наводнившей церковь, надо было не в пустыню бежать, а заниматься благотворительностью и проповедью в миру.
Монашество это не про христианство, которое изначально было религией общины, а про индивидуализм. И с этой т.з. единственный смысл монашества - достижение мистического брака души и Бога, для этого дело оно удобно, конечно. Но, опять же, какое отношение к ТАКОЙ цели монашества имеет монашество общежительное? - а никакого. Общежительное монашество это колхоз: человек сбежал из одного общества и пришел в другое общество, где его поработили по типу тюремной жизни или армии, и это почему-то считается очень спасительным. Почему? где такому Христос учил? непонятно. Апостолы вроде тоже ничему подобному не учили.
И к чему все это пришло? - к тому, что не сыщешь вообще монастыря, куда мог бы христианин придти и научиться там умной молитве, работе над собой и своим сознанием. Его там научат разве что картошку чистить, поклоны бить, выстаивать многочасовые службы непонятно зачем и слушаться вышестоящих.



Мы знаем из житий о некоторых монахах, которые достигали каких-то просветлений и пр., но ничего не говорит нам предание о том, что стало с остальными тысячами монахов и не свернули ли они себе шею на духовных лествицах совершенно так же, как и сейчас ее сворачивают люди в нынешних монастырях. Иоанн Златоуст, например, монахов с дубинками посылал язычников избивать и их храмы разрушать. Монахи убили Ипатию. У Феодора Студита в монастыре монахи работатали в аналоге нынешнего колхоза, стояли на службах, не мылись, носли неделями одну и ту же одежду, читали только религиозные книги (и то когда дадут, далеко не много времени им на это отводилось), слушались игумена и боялись ада, а за непослушание можно было схлопотать карцер или телесное наказание. Монахи и попы торговали поддельными мощами, сочиняли байки о несуществующих чудесах и даже жития не существовавших никогда святых. За несколько лет до революции одни монахи изгнали с Афона других за неправильное, как им показалось, учение об имени Божием, поливая их из пожарных шлангов и избивая, дело дошло до смертоубийства.




Вообще любовь к природе, ко всему окружающему как к чему-то одушевленному, понимание языка животных и растений итп - все это христианству не свойственно. Тут человек - типа царь природы, поставленный "обладать зверями земными" и господствовать вообще над всей природой, которая неразумна и с которой поэтому, натурально, нельзя общаться (а не то того и гляди станешь пантеистом).

Основная проблема диалога науки и религии заключается в том, что религия почти всегда требует веры в некие недоказуемые рациональным путём постулаты, причём зачастую, как ни крути, залезает в сферы, где господствует наука (например, в случае требования принятия на веру тех или иных исторических фактов, не доказанных, а то и опровергаемых наукой). Следовательно, чем в большей степени религия "исторична", чем больше она даёт подробностей, касающихся мироустройства, тем серьёзнее её конфликт с наукой, требующей для каждой из этих подробностей доказательств (которые религия не только не может, но и не хочет предоставлять).
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Re: Блог Кассии Сениной
« Ответ #5 : 26 Июль, 2018, 07:28:15 am »
https://www.facebook.com/kassia.senina/posts/1684171698310193

Чтобы все эти вопросы (о Боге и спасении) имели значение, надо начать с самого основного вопроса, на котором христианство зиждется. а именно с грехопадения. Что это было такое и когда и с кем оно произошло. Наука говорит нам, что человечество НЕ произошло от одной пары людей, это НЕ был момент во времени - соответственно никаких Адама с Евой как прародителей не было.

Далее. от кого бы и как бы человек ни произошел, он ИЗНАЧАЛЬНО был таким, каков он и есть. Т.е. с "дебелой плотью", рецепторами удовольствия, стремлением к мясу, сексу и пр. НИКОГДА он не жил ни в каком раю, не размножался без секса и не питался одной травой. Если только мы не считаем раем существование обезьяны, которая питалась бананами и манго. Можно много раз сказать "Адам и Ева пали", но это не изменит того факта, что мы произошли от первобытных гоминид; именно их гены, привычки, страхи и рефлексы в спинном мозгу мы носим, а не какого-то мифического Адама. И эти гоминиды никуда не "падали", они такими развились как есть, и мы таким и были изначально, какими появляемся на свет. Человек был таким ВСЕГДА. Мало того, в результате земной жизни он не пал, а как раз стал более совершенным, менее звериным, у него развивался все более совершенный разум, все более сложное общество, языки и пр.

Так что никакого грехопадения не было. Соответственно, никакой падшей природы нет в природе. Наша природа такова, какова она есть, изначально. Поэтому следует задаться вопросом: от чего же Христос должен нас спасать? Я вот не понимаю этого в свете антропогенеза. И я крайне удивлена, что никто из современных православных этим вопросом не озабочен, хотя он краеуголен для всей христианской концепции.

И даже если мы примем теорию, что нас надо спасать от несовершенного психофизического состояния, в котором мы пребываем (я не спорю, у бытия человека разумного много побочных неприятных эффектов, с которыми психология и уголовный кодекс далеко не всегда справляются даже до сих пор), то где вообще это спасение наличествует? Где этот совершенный спасенный человек с исцеленнной во Христе природой?

И тут мы возвращаемся к изначальной теме моего поста. Где христиане, которые во Христе путем всех этих аскетических подвигов, частого причащения и исповеди, постов и молитв, реально победили в себе дурные страсти и наклонности, не стремятся никогда ни подраться, ни позавидовать, ни наорать на ближнего, ни осудить никого, ни пожелать зла злодею, но даже еще и возлюбить его? Христиане, как на них поглядеть, почему-то офигенно зациклены на вопросе секса, прям как бык на красной тряпке, а на вопросе гнева и зависти они почему-то совершенно не зациклены - стоит им что сказать или сделать поперек и они тебя сожрут, даже и не вспомнив о любви к врагам. Хотя именно о ней учил Христос, а о сексе Он не только ничего не говорил, но вообще на свадьбе в Кане споил кучу народа.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар жжот
  • *********
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Re: Блог Кассии Сениной
« Ответ #6 : 28 Июль, 2018, 18:03:12 pm »
Я дочитала Анастасия Синаита... больше всего меня, наверное, поразил ответ на вопрос 10а из числа дополнений. Якобы один "человек Божий" беседовал с бесами и "вопрошал их о многих тайнах" (ничё такая сама постановочка сцены, нда). В числе прочего он спросил, боятся ли они молитвы, и они заявили, что молитва "Отче наш" "не наносит им вреда", а вот когда тот "человек Божий" начал читать псалом "Да воскреснет Бог", они тут же завопили, чтобы он перестал, т.к. эта молитва для них хуже всех.
Я, честно говоря, абсолютно не понимаю благочестивого смысла этого рассказа. По-моему, это чистой воды злохуление, т.к. молитва, переданная САМИМ ХРИСТОМ (единственная, переданная Им!), объявляется по сути бессильной против бесов. Да это равносильно сказать, что бесы сильнее Христа. Вообще офигели эти "Божии люди" со своими видениями. Завели бы себе бабу лучше, работали бы и детей воспитывали, и не морочили бы голову никому таким идиотизмом :( (

Тексты насилия, хотя могут и не прочитываться в таком ключе верующими или почитаться устаревшими, метафоричными (примерно как мусульмане говорят, что джихад надо понимать духовно, а не буквально), но это не значит, что они больше не активны - они просто как бы дремлют, а при случае, если возникнет ситуация, когда кому-то очень захочется оправдать насилие, он вполне себе вспомнит о Библии и процитирует ее.

Вообще, православные живут в мире иллюзий. О монашестве и его великости и спасительности судят по очень немногим святым, которые стали подвижниками, да еще по большей части провели значительную часть жизни на начальственных должностях (игумены, епископы). Вот, мол, они подвизались так-то и так-то и достигли ого-го. Но кто при этом думает о тысячах и тысячах простых монахов, которые безвестно канули в лету - которых чмырили, которые годами мучились, но так ничего особо и не достигли в духовном плане, которые, возможно, даже вообще с ума съехали и умерли от этих сомнительных подвигов? Но зачем нам думать об этом мусоре истории, когда у нас есть Иоанн Лествичник и Феодор Студит? Ну конечно.

Если от нас, как подражателей Бога, требуется, чтоб мы прощали всех, безотносительно того, просили ли они прощения у нас или нет, раскаивались ли в сделанном против нас зле или нет, и чтобы мы отвечали добром на зло, - то почему считается, что Бог прощает только тех, кто кается, а нераскаянных посылает в ад?

О РАЕ
Павел фактически и заповедал искать "глупости во Христе". И, главное, ради чего? Ради сомнительного удовольствия воскреснуть с телом (непонятно каким и непонятно где) и во веки веков воспевать со ангелами Трисвятое в хоре (опять же непонятно где) под руководством Михаила Архангельского? ОО (Извините.)

О РАБАХ БОЖЬИХ
Христос сказал: "Я уже не называю вас рабами, но назвал вас друзьями, ибо сказал вам все, что слышал от Отца". То есть Он прямо упразднил ветхозаветную традицию, где иудеи назывались и пророки их именовали себя рабами Бога. Новый завет и все такое. Так почему христиане с самого начала продолжали именоваться рабами Бога? До чего дошло последующее самоуничижение в молитвах, это вообще песня. Кто-нибудь скажет, что это Христос только апостолам сказал, а к остальным это не относится. Но тогда и все другое, что Он говорил апостолам, к нам не относится, однако же считается наоборот - все, что им говорилось, относится ко всем христианам. Где-то тут подвох )(

что очень прикольно, как уверенно православные говорят о Св. Духе, познании Христа, благодати. Интересно, какие у них есть четкие критерии отличия благодати от эйфории, действия Духа - от психологического эффекта, познания Христа - от путешествия по собственному мозгу? Или они свято уверены, что если им от молитвы или от исповеди-причастия-благочестивогочтения похорошело на душе, или они перестали на кого-то злиться, или им поститься в кайф, то это на них непременно Св. Дух действует? ))
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

 

.