Название темы - цитата одного из авторов. И он прав. Форум, конечно забавный и познавательный, не конструктива то, по большому счету никакого. Есть бог - нету бога (библейского). Я так верю и в бога единого, и в множество богов то-же верю, и в то, что никакого бога нет - верю. Не религиозная вера, это допущение возмжности, подкрепленное той или иной эмоцией. - Верите, что Москву не сдадим? - Верю! "Христианству" на Руси много лет. Культура, политика, да все жизнеустройство в стране, в огромной степени выпестовались из "Православия". И не важно, был ли вообще такой проповедник Иисус, а если был, то соответствует ли его реальный образ, хотябы отчасти, его библейскому образу. Христос и нас в крови. И в языке. Главная ошибка советов, в части антирегигиозной пропоганды - это крайне ненавязчивый, "вялотекущий", кондовый атеизм. Необходимо было вводить в школьный курс, нет. не историю религий, и не сравнительное религиеведение, а богоискательство. Курс должен был бы основываться на допущении возможности существования каких-то не установленных пока наукой неведомых сил. Какими могут, и какими не могут быть эти самые силы, с научной точки зрения. И лишь в контексте поиска (богоискательства), разнести в пух и прах религиозное мракобесие. Религия - очень сильный инструмент, и отказываться от него в процессе поиска оптимального мироустройства - неразумно. Сегодня, и страна, да и все человечество, на всех парусах несется в яму. Так зачем-же отказываться от "Спасителя"? Конечно не от спасителя в церковной интерпретации, на которого так удобно переложить собственные грехи, а спасителя, как человека предложившего нам спасительное учение. Почему бы и не допустить, что он Бог ("И слово было Бог"), т.е. имел какую-то не установленную наукой связь с неведомым, условно именуемым Богом? Только вот ведь беда, весь новый завет, в части учения непосредственно Христа, состоит из каких-то избитых, измусоленных и тупиковых банальностей. Возможно, евангелисты, не знавшие христа, писали основываясь на показаниях косвенных свидетелей, либо вообще по заказу левитов. Может быть реальное учение нужно искать не в словах, а в поступках Иисуса? Может быть, нужно сначала представить, каким должно быть спасительное учение, и только потом отыскать его в поступках или словах Иисуса? Мне самому. с этой задачей не справиться. В части богословской эрудиции, здесь многие на две головы выше меня. Думайте господа, возможно, это единственный шанс и для страны, и для мира.