Автор Тема: Критика Бога  (Прочитано 51786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 004
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Критика Бога
« Ответ #80 : 03 Апрель, 2018, 17:38:41 pm »
Что лучше: боги или бог?
Лучше боги. Политеистическое общество всегда толерантнее, свободнее, чем монотеистическое. Монотеизм всегда приводил к религиозному и политическому террору, именно из монотеизма всегда вырастали фашизм и тоталитаризм.
А еще лучше - атеистическое, в котором государство не поддерживает ни одной религиозной или политической идеологии.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Дзинг Пэ

  • Обрусевший китаец
  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 500
  • Репутация: +345/-122
  • Линейный атеист форума
Re: Критика Бога
« Ответ #81 : 04 Апрель, 2018, 04:02:15 am »
Что лучше: боги или бог?
Когда "боги", то подразумевается какой-то совет, плюрализм, собрание...
А когда "бог", то однозначно подразумевается диктатура.
А диктатура это путь в никуда.
Диктатура всегда (почти всегда) выигрывает на коротких дистанциях, но всегда проигрывает на длинных, как, впрочем, и любая другая ложь...
Любое нормальное государство - это стайер, а не спринтер.
А любой нормальный государственный стайер всегда держит своё божество на коротком поводке.
Я ненавижу преступность...

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 929
  • Репутация: +208/-63
Re: Критика Бога
« Ответ #82 : 04 Апрель, 2018, 04:36:51 am »
Про богов интересней.  :)
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Критика Бога
« Ответ #83 : 04 Апрель, 2018, 07:55:44 am »
Лучше боги. Политеистическое общество всегда толерантнее, свободнее, чем монотеистическое. Монотеизм всегда приводил к религиозному и политическому террору, именно из монотеизма всегда вырастали фашизм и тоталитаризм.А еще лучше - атеистическое, в котором государство не поддерживает ни одной религиозной или политической идеологии.

Может быть, но я думаю, что политеизм не менее свиреп, глуп и антигуманен, чем монотеизм. Человеческие жертвоприношения, казни за "атеизм" (вспомним судьбу того же Сократа), а если расширить обзор, то фильм М. Гибсона "Апокалиптико" прекрасно демонстрирует дикость и чудовищность политеистических культов. Любая религия чудовищна. Любой теизм нелеп и страшен. Хотя, скорее, каковы люди, таковы и их боги, как утверждал великолепный древнегреческий философ. В религии отражается глупость и слабость разума человека, отсталость интеллекта, ограниченность и ошибочность знаний о мире и о человеке.

Менялись люди  - менялись и боги. Одни народы исчезали, а с ними и их религии, другие круто меняли свое общество, но природа теизма остается прежней: вся глупость, все незнание, все страхи, опасения, слабости, надежда на избавление от страданий, смерти, болезней, зависимого, а то и рабского, состояния  - все плавится в единую религиозную веру. И при всей фантастической для любой гипотезы опровержимости изначальных тезисов, предположений, религия до сих пор существует. Эта фантастика - продукт глубинных иррациональных побуждений человека, темной стороны его психики. Только непрерывное образование, учеба, работа над собой, беспощадность к себе, развитие своего и интеллекта, хотя бы по высшему пределу той нормы реакции, которую дал каждому его генотип, -  средство избавления от иллюзий.

Другой вопрос: стоит ли избавляться от иллюзий? С ними легче умирать. Думаю, это выбор личный и каждого. Я лично люблю всевозможные иллюзии: от магии первобытности, гороскопов до юриспруденции и права. В них есть какое-то величие человеческого духа, абсолютная человечность, надежды, которым нет места в реальности. Это интересно, как книжка Толкиена о хоббитах.

Склеено 04 Апрель, 2018, 08:02:12 am

Что лучше: боги или бог?
Когда "боги", то подразумевается какой-то совет, плюрализм, собрание...
А когда "бог", то однозначно подразумевается диктатура.
А диктатура это путь в никуда.

Если без политики, то отмечу, что монотеизм и начал формироваться вслед за формированием единой государственной власти (в виде полисов или в виде централизованного государства), формирования монархий. Во главе общества теперь стоял один человек, и странно было верить ему и его народу во множество богов, - такая вера не только не обосновывала правоту монархии и единоличной власти, но и подрывала ее. Хотя жесткой связи никогда не было. Римские императоры могли править единолично, упиваясь властью до полной моральной и физической деградации и при многобожии.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 004
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Критика Бога
« Ответ #84 : 04 Апрель, 2018, 15:06:24 pm »
казни за "атеизм" (вспомним судьбу того же Сократа)
Справедливости ради надо признать, что это был единичный случай в истории античности. В дальнейшем эллинизм достиг небывалого либерализма в вопросе свободы совести - напр, известный исследователь античности Поленц писал, что поздний эллинизм не уступал по либерализму 20-му веку.

Склеено 04 Апрель, 2018, 15:08:13 pm

фильм М. Гибсона "Апокалиптико" прекрасно демонстрирует дикость и чудовищность политеистических культов.
Под "политеизмом" я не имел в виду каннибалистические культы дикарей. В европейско-азиатской части мира человеческие жертвоприношения были почти повсеместно отменены во 2-м тысячелетии до н.э. или чуть позже.

Склеено 04 Апрель, 2018, 15:11:17 pm

Другой вопрос: стоит ли избавляться от иллюзий? С ними легче умирать. Думаю, это выбор личный и каждого.
Полностью согласен.
Но за этим вопросом логично следует: "Нужно ли силой избавлять от иллюзий"? Здесь стоит задуматься об уместности воинственности в атеизме - вообще и конкретно в наше время.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Критика Бога
« Ответ #85 : 06 Апрель, 2018, 10:44:17 am »
Справедливости ради надо признать, что это был единичный случай в истории античности. В дальнейшем эллинизм достиг небывалого либерализма в вопросе свободы совести - напр, известный исследователь античности Поленц писал, что поздний эллинизм не уступал по либерализму 20-му веку.

Я лично немного сомневаюсь. Либерализм XX века - все-таки явление уникальное в истории, порожденное определенными историческими социально-экономическими обстоятельствами в США и Европе. Источники по истории древней Греции и даже древнего Рима не так уж многочисленны и полны, чтобы делать окончательные выводы, но откуда взяться либерализму в императорском Риме или раздираемой войной полисной Греции, тем более, при "боге" Александре? Помнится, один из друзей погиб от руки Александра, когда начал ему толковать о равенстве свободных греков (конечно, рабы и прочие зависимые категории греческого населения полисов не брались в расчет).

И да. Думаете, если Эпикур начал бы открыто отрицать существование богов, то его не ждала бы участь Сократа? Эпикур, как мы знаем, признавал существование богов, хотя и сделал их, по сути, вечно спящими в блаженстве.

Религиозное мировоззрение, религиозная форма общественного сознания - господствующая форма на протяжении тысячелетий. Думаю, даже сегодня в XXI веке, если взять все человечество, то религиозная форма общественного сознания остается господствующей. Научно-философское мировоззрение  - слабый огонек разума и свободы на ограниченной территории Европы. Это уникальное явление, скорее, чем повсеместное. Как европейская демократия и свобода - уникальный случай во тьме авторитаризма и деспотии государств земного шара. Самое интересное, что наука, свобода, демократия, права - это товары, купленные смертью сотен тысяч людей Европы. Они платили за них жизнями. Подчиниться всегда легче, спасти свою шкуру в покое, прогнуть спину, вылизать ноги повелителю, отказавшись от своего достоинства, а может, от богатства, достатка, власти. Пока никто, кроме европейцев не смог этого сделать, даже мы - потомки "гордых славян".

Цитировать
Под "политеизмом" я не имел в виду каннибалистические культы дикарей. В европейско-азиатской части мира человеческие жертвоприношения были почти повсеместно отменены во 2-м тысячелетии до н.э. или чуть позже.

Политеизм охватывает и такие культы. Однако человеческие жертвоприношения - распространенная практика религиозного маразма. Никто их не "отменял", просто тратить человеческий материал стало глупо, когда можно было его использовать в качестве рабов, слуг, холопов и т.д. Да, и люди умнели, но дичайшие европейские вериги - это ли не аналог жертвоприношения? Да, сегодня верующие носят в церкви деньги, вещи,  - "жертвы" богам, которых и боятся, и обожают совершенно по-фрейдистки.

Я не буду утверждать, что монотеизм лучше политеизма. Нет. Я утверждаю, что все эти формы религии отвратительны, ужасны и глупы. Главное не в них, главное  - люди, которые придумывают эти религии, поклоняются этим богам. Люди изуродованы, если верят в таких богов. Все это - печальная картина.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 171
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Критика Бога
« Ответ #86 : 06 Апрель, 2018, 13:25:44 pm »
Как европейская демократия и свобода - уникальный случай во тьме авторитаризма и деспотии государств земного шара.
Согласна. Только даже эта европейская демократия начинает сдаваться под давлением нациков. Даже самые спокойные на самом деле неспокойны.
Интересен в этом смысле роман (уже упомянутый) "Ужин" Германа Коха о жизни самодостаточных семейств Голландии. Там много вопросов ставится:
Можно ли считать приемных чернокожих детей своими, родными?
Так ли порядочны эти чернокожие, как их рисует толерантность?
Можно ли выбрать между случайным убийством бомжихи и будущим своего ребенка, который случайно убил?
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Мужчина_от_Природы

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 832
  • Репутация: +100/-107
  • Все что есть, есть Природа!!!
Re: Критика Бога
« Ответ #87 : 06 Апрель, 2018, 13:32:05 pm »
Как европейская демократия и свобода - уникальный случай во тьме авторитаризма и деспотии государств земного шара.
Согласна. Только даже эта европейская демократия начинает сдаваться под давлением нациков. Даже самые спокойные на самом деле неспокойны.
Интересен в этом смысле роман (уже упомянутый) "Ужин" Германа Коха о жизни самодостаточных семейств Голландии. Там много вопросов ставится:
Можно ли считать приемных чернокожих детей своими, родными?
Так ли порядочны эти чернокожие, как их рисует толерантность?
Можно ли выбрать между случайным убийством бомжихи и будущим своего ребенка, который случайно убил?

Тут все полностью зависет от социального статуса, воспитания и от окружающий среды!!!
Эксперт по природоведению!!!

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 171
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Критика Бога
« Ответ #88 : 06 Апрель, 2018, 13:39:50 pm »
Тут все полностью зависет от социального статуса, воспитания и от окружающий среды!!!
Да что вы :)
И статус, и среду нужно беречь )
У нас все горды, хоть и в дерьме сидят (статус в порядке)
И окружающая среда норм. леса еще не все повырубали.
Почему у нас по-другому?
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 703
  • Репутация: +156/-1418
Re: Критика Бога
« Ответ #89 : 06 Апрель, 2018, 19:48:40 pm »
европейская демократия и свобода
А это где?  oO
И тут пришел Кот...