Насколько я понимаю ситуацию, можно считать научно установленным, что нет никакой собственно материи как таковой
Ведь что есть для нас материя? Это нечто, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств.
Из этих двух ваших высказываний следует заключение - нет того, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств. Что не верно.
Следовательно, либо материя это то, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств и она существует, либо то, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств - не материя. И то и другое предположение верно, в зависимости от того, что считать материей.
Всё с точностью до наоборот. Есть материя, как таковая,со своими характеристиками.
Смотря что считать материей.
Склеено 23 Февраль, 2018, 22:05:15 pm
Если говорить о веществе и поле, как о формах существования материи, то эти формы описываются совокупностью свойств - массой, размером, зарядом, напряжённостью и т.п. Т.е. тем, с чем имеют дело наши органы чувств. Предполагать существование чего-то ещё мы не имеем права, согласно принципу Оккама. Однако при этом мы полагаем, что эти свойства не могут существовать самостоятельно, т.к. сами по себе они не более чем идеи, некие правила взаимодействия, алгоритмы физического поведения. Для того, чтобы избежать такого голого идеализма мы придумываем для них некую основу, какое-то связующее нечто, которое называем материей. Это нечто само по себе тоже существовать не может, т.к. будучи лишённой свойств никак не может быть обнаружено. Таким образом, оно просто прибавляется к совокупности свойств как ещё одно, точнее первое, объединяющее свойство, что-то вроде операционной системы, которая определяет взаимосвязь всех остальных свойств друг с другом. Идеализма избежать всё равно не удаётся.
Поэтому, как ни называй то, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств, хоть материей, хоть формой, хоть объективной реальностью - оно всё равно останется лишь совокупностью алгоритмов взаимодействия.
Идея Творца к такой "материи" одинаково применима (или не применима), так как вопрос, нуждается ли алгоритм в создателе, имеет (или не имеет) такие же основания, как и вопрос, нуждается ли в создателе структурированная материя.
Я к тому, что материализм от идеализма принципиально не отличается ничем, если не рассматривать гипотезу Бога.