Автор Тема: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.  (Прочитано 54964 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дзинг Пэ

  • Обрусевший китаец
  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 500
  • Репутация: +345/-122
  • Линейный атеист форума
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #130 : 24 Январь, 2018, 08:55:13 am »
Цитировать
Необходимость Нового Летоисчисления.
Сродни "необходимости" нового названия улицы, где человек проживает уже не один десяток лет.
Ничего кроме путаницы, пустой траты времени в очередях паспортных столов с заменой паспортов, движимого имущества и документов, где есть старый адрес, а так же денег за оплату пошлины в связи с изменением названия улицы проживания, она человеку не несёт.
Я ненавижу преступность...

Оффлайн Egor Kovalov

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #131 : 24 Январь, 2018, 21:20:45 pm »
Вот абсолютно не вижу необходимости в новом летоисчислении. Какая разница, от какого момента считать обороты планеты вокруг Солнца? Но если уж вам сильно хочется - лучше все-таки брать круглую дату, чтобы не было проблемы пересчеты дат в исторических документах (зачем создавать лишние сложности), но тогда все равно получится дата, кратная летоисчислению от Р.Х. и почти весь смысл изменения потеряется. Так что идея совершенно бессмысленна. Вы же не предлагаете менять слово "спасибо" только из-за его религиозного происхождения? Продолжаете пользоваться тем, что исторически закрепилось. Вот и календарь трогать нужды нет - есть определенная закрепившаяся система - пускай она и будет.

Вы путаете.

Во-первых: идея нова (если не брать в расчет провалившийся проект республиканского календаря времен Французской Революции). Можно и нужно поначалу ее обыгрывать в художественной литературе, в публицистике, а также, создавать общественное движение в поддержку атеистического летоисчисления (я еще не подобрал наиболее адекватного названия для данного календаря, поэтому, буду пока его называть «атеистическим»).

Во-вторых: идея необходима для атеистов. Сделаю оговорку. Атеисты бывают самых разных мастей, в том числе в странной комбинации с религией (причем с любой). Поэтому, скажу так: идея важна для всех атеистов-«антирелигиозников» (слово «антиклерикалов» здесь не подходит, потому что бывают религиозные антиклерикалы). Слово "воинствующие" тоже не совсем подходит, ибо говорить о себе "воинствующий атеист" живя в современном обществе, значит лукавить. Приставка же "анти" и так демонстрирует враждебный характер.   

В-третьих: эта идея полезна. Полезна для всего общества с точки зрения пропаганды идей атеизма. Например. Предположим, вы являетесь христианином или атеистом (или же их комбинацией), но вы живете в обществе мусульман, где единственным общепринятым летоисчислением является исламское. По понятным соображениям, если вы христианин, то внутри своей семьи или общины, будете поддерживать свое христианское летоисчисление. А в обществе, придерживаться мусульманского. Ведь так? Это же, я предлагаю и всем сознательным атеистам-«антирелигиозникам», пока мы живем в обществе, где нас, нерелигиозных атеистов, к великому сожалению, подавляемое меньшинство. Когда же нас станет большинство (в России, смею заверить вас, это произойдет очень не скоро; если вообще когда-нибудь произойдет), мы вправе потребовать законодательных мер в пользу введения нового атеистического летоисчисления.

Я либерал (не путать с либерастами!), космополит и антикоммунист, но убежден, что государство без господствующей идеологии, то есть без победившей в результате честной политической конкуренции идеологии (хорошо бы атеистической!), встало на пагубный, деструктивный путь. Поэтому, при воцарении атеистической сциентистской идеологии (в далеком утопическом будущем) необходимо вводить государственными мерами и атеистический календарь (летоисчисление). А также прекратить на государственном уровне финансировать религию, предоставлять церковникам какие-либо льготы, преференции, наоборот, давить церковь самыми различными налогами (какие только существуют), сборами,  и так далее и так далее. До полного ее угасания. В дополнение к аргументу, могу отослать вас к пятиминутному видеоролику на 6-ой странице данной темы: «Александр Никонов – Отказаться от религии».   

И как следствие трех (описанных выше) моментов:

Идея об атеистическом летоисчислении не бессмысленна. Мы же не о вкусах с вами спорим, не о том, что прекраснее, например искусство Альберта Шпеера или перформанс Петра Павленского. Мне, например, нравится первое. Какому-нибудь гражданину N, больше по душе второе. Здесь невозможно доискаться до истины. У нас же с вами, речь идет о вещах куда более значимых, мировоззренческих. О религии, об идеологии. А любой календарь (летоисчисление), это часть идеологии. Религиозной или нерелигиозной идеологии. Поэтому и относиться надо серьезно, не делая скоропалительных выводов.   

Касательно же различных слов языка с религиозными этимологическими корнями (по типу: «спасибо»), то не приведи боже, мне как атеисту, или любому другому атеисту, запрещать эти слова или заменять их другими. Это действительно бессмысленно, бесполезно, неразумно. Не буду подробно растекаться по этому поводу. А Смысл, Пользу и Разум, - ставлю превыше всего! А также Свободу!

СПАСИБО вам за сообщение, да спаси и упаси вас бог от таких глупостей, как круглая дата.   

но тогда все равно получится дата, кратная летоисчислению от Р.Х. и почти весь смысл изменения потеряется.

Не понимаю??...

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 004
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #132 : 24 Январь, 2018, 21:40:03 pm »
Я либерал (не путать с либерастами!), космополит и антикоммунист, но убежден, что государство без господствующей идеологии... встало на пагубный, деструктивный путь.
...А Смысл, Пользу и Разум, - ставлю превыше всего! А также Свободу!

"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Павел Киселев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +2/-1
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #133 : 25 Январь, 2018, 05:45:53 am »
Во-первых: идея нова
Не совсем так. Первым эту идею воплотил в жизнь какой-то из римских императоров, у которого ее, в свою очередь, позаимствовали христиане чуть позже. Французы пытались. Коммунисты в СССР рассматривали эту идею, но так и не стали реализовывать.

Цитировать
Во-вторых: идея необходима для атеистов.
Я никакой необходимости не вижу.

Цитировать
Атеисты бывают самых разных мастей, в том числе в странной комбинации с религией (причем с любой).
С этим моментом - полностью не согласен. То, что вы описываете - это верующие люди, которым лень рьяно веровать. Это - даже более опасная категория, чем простые верующие. С теми хотя бы есть полная ясность, как они себе представляют окружающий мир. А такие вот недоверующие - они просто не думают. Не хотят думать. Тупо принимают ту жвачку, которую им дает религия, но из-за собственной лени ограничивают свое присутствие в церкви. Если церковь станет чуть сильнее и надавит на них - они толпой побегут в храмы.

Цитировать
В-третьих: эта идея полезна.
Бесполезна. Людям наплевать, откуда идет летоисчисление, они обычно используют в обиходе лишь последние 2 цифры года, так как в масштабе человеческой жизни именно последние два разряда числа года позволяют с достаточной точностью позиционировать любое событие в жизни человека на временной шкале. Полная дата, с точным указанием года - используется в разного рода исторических материалах и тут переназначение точки отсчета принесет только вред - все исторические даты, которые люди помнят и знают, придется пересчитывать. Например полностью потеряет смысл сочетание цифр 41-45. или фраза "революция 17-го"


Цитировать
Это же, я предлагаю и всем сознательным атеистам-«антирелигиозникам»,
сознательным атеистам - абсолютно все равно, каким летоисчислением пользоваться.

Цитировать
Когда же нас станет большинство
Вот когда станет - тогда и стоит смотреть, нужно это или нет.

Цитировать
Я либерал (не путать с либерастами!), космополит и антикоммунист, но убежден, что государство без господствующей идеологии, то есть без победившей в результате честной политической конкуренции идеологии (хорошо бы атеистической!)
А скажите мне, уважаемый, какие атеистические идеологии вы знаете? Только не надо сразу про коммунизм - он по сути был калькой с религии, а атеизм использовал номинально, для того, чтобы убрать с поля конкурентов.


Цитировать
Не понимаю??...
Если для простоты привязки дат старого летоисчисления к новому, брать за точку отсчета кратную дату (ближайшая к нам дата 2000 год, который можно взять за 0-й) то по-сути, никакого смысла, кроме кратности предыдущей дате - не останется, не будет события, которое могло бы оправдать перенос календаря.
Я предлагаю отложить вопрос хотя бы до 2100-го года, а лучше до 3000-го. А там соберемся и обсудим уместность смены календаря.

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 929
  • Репутация: +208/-63
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #134 : 25 Январь, 2018, 06:50:18 am »
Сродни "необходимости" нового названия улицы, где человек проживает уже не один десяток лет.

У нас местная администрация помешана на переименовании улиц.
Ладно бы только новые названия давали, так ещё некоторые старые названия
меняют местами.  oO

 
- все исторические даты, которые люди помнят и знают, придется пересчитывать.

Да капец.  :nea
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн FatCat

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 703
  • Репутация: +156/-1418
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #135 : 25 Январь, 2018, 10:34:47 am »
Во-первых: идея нова (если не брать в расчет провалившийся проект республиканского календаря времен Французской Революции).
Почему же "не брать"? Такая же бессмысленная и ненужная...
Кроме того, в первые годы после Октябрьского переворота некоторые экспрессивные товарищи тоже пытались вести летоисчисление от "Октября". Не прижилось...
Цитировать
Во-вторых: идея необходима для атеистов.
Совершенно не нахожу её "необходимой".
Это - "борьба" с ветряными мельницами - вместо борьбы с реальным противником.
Цитировать
В-третьих: эта идея полезна. Полезна для всего общества с точки зрения пропаганды идей атеизма.
Не вижу никакой "пользы". Какая может быть реальная польза от такого формального действия?
Цитировать
Идея об атеистическом летоисчислении не бессмысленна.
Сколько ни говори "халва, халва..."  :dntknw
И тут пришел Кот...

Оффлайн Egor Kovalov

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #136 : 01 Февраль, 2018, 15:52:38 pm »
А скажите мне, уважаемый, какие атеистические идеологии вы знаете? Только не надо сразу про коммунизм - он по сути был калькой с религии, а атеизм использовал номинально, для того, чтобы убрать с поля конкурентов.

Вначале, необходимо определится с тем, а что есть идеология вообще?

Идеология - это система идей, представлений, взглядов, характеризующая воззрения на социально-политическую и иную жизнь какой-либо социальной группы, политической партии, какого-либо класса или общества.

(Источник: Большой современный толковый словарь русского языка).

Но! Считаю неверным следующее определение:

Идеология - понятие, посредством которого традиционно обозначается совокупность идей, мифов, преданий, политических лозунгов, программных документов партий, философских концепций; не являясь религиозной по сути, идеология исходит из определенным образом познанной или "сконструированной" реальности, ориентирована на человеческие практические интересы и имеет целью манипулирование и управление людьми путем воздействия на их сознание. В рамках идеологии (в контексте осознания людьми собственного отношения к действительности, а также существа социальных проблем и конфликтов) содержатся цели и программы активной деятельности, направленной на закрепление или изменение данных общественных отношений. Ядром идеологии выступает круг идей, связанных с вопросами захвата, удержания и использования политической власти субъектами политики.

(Источник: Новейший философский словарь 2012 года). 

А теперь, отвечаю на ваш вопрос:

Из всех «измов» присущих моему комплексному мировоззрению, на первое место, я ставлю сциентизм и себя соответственно, первоочередно, отношу к сциентистам.

Приведу определение. Не считаю нижеизложенное определение достаточно корректным, но, тем не менее, другого на русском языке попросту нет.

СЦИЕНТИЗМ (от лат. scientia – знание, наука) – идейная позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и определяющем факторе ориентации человека в мире. При этом в качестве идеала самой науки, как правило, рассматривается точное математизированное естествознание, под воздействием успехов которого в познании законов природы и связанного с этим научно-технического прогресса и возникает сциентизм. Будучи не строго оформленной системой взглядов, а скорее некоторой идейной ориентацией, сциентизм проявляется по-разному в различных формах социокультурной деятельности. Так, в подходе к роли науки в жизни общества в целом сциентизм проявляется в абсолютизации этой роли, в некритическом отношении к получившим распространение научным концепциям, в недооценке необходимости их постоянной коррекции, сопоставления с другими возможными взглядами и позициями, учета широкого спектра социальных, культурных, этических факторов. Сциентизм в философии проявляется в игнорировании ее мировоззренческого характера, в непонимании ее специфики по сравнению со специально-научным знанием (Позитивизм, Неопозитивизм). В социальном и гуманитарном познании сциентизм связан с недооценкой или игнорированием специфики их предмета по сравнению с естественнонаучными объектами, с попытками некритического и зачастую весьма искусственного привнесения в исследование человека и общества приемов точного естествознания. Весьма опасным (прежде всего для самого реального научного познания) следствием сциентистского культа науки является ее идеологизация и догматизация, превращение ее в своего рода суррогат религии, якобы дающей окончательный ответ на все коренные проблемы бытия, тогда как подлинная сила науки – в открытости, незавершенности разрабатываемых ею исторически преходящих моделей реальности. Избегая крайностей сциентизма, критически и непредвзято анализируя реальные возможности науки в контексте культуры в целом, вместе с тем опасно впадать в не менее одностороннее «наукоборчество» (см. Антисциентизм). Наука является важнейшим стимулятором динамичного развития всех сторон жизни человеческого общества, а присущий ей дух научной рациональности представляет собой существенную культурную ценность, вырабатываемую и утверждаемую в сложном и драматическом процессе воспроизводства и развития культуры.

(Источник: Новая философская энциклопедия Института философии РАН. Автор статьи: Владимир Сергеевич Швырев).

В чем некорректность, с моей точки зрения, данного определения:

Во-первых, наука как раз таки относится критично к самим научным концепциям, теориям, гипотезам. В этом суть научного метода.

Во-вторых, идеологизация науки не опасна, а необходима. Так как необходима сама идеология. Но идеология открытая, лишь с минимальным набором аксиоматических постулатов (например, принимаем за аксиому постулат: "наука - панацея"), а не закрытая, догматизированная ортодоксия.

В-третьих, догматизация науки это абсурд. Наука по своей сути, антидогматична. Далее же, автор сам пишет: «подлинная сила науки – в открытости, незавершенности разрабатываемых ею исторически преходящих моделей реальности».

В-четвертых, сциентизм не стремится науку превратить в суррогат религии. Подобная трактовка автора, свидетельствует скорее об его положительном отношении к религии. Наука и должна стать религией, полностью ее заменить! Речь идет не о суррогате, не о подмене. Потому что наука и религия (не устаю повторять: не путать религию с религиозной верой!) это диаметрально противоположные и противостоящие вещи. Вся история, это их борьба. И исход этой истории, судьба цивилизации, судьба разума, целиком и полностью зависит от победы одной из этих институций, либо религии (тогда судьба печальна), либо науки (тогда у нас есть шанс).

Если в религии догматы, то в науке антидогматизм. Если в религии схоластика, то в науке критическое мышление. Если в религии примат (главенство) веры, то в науке же, примат (главенство) разума. Если в религии, абсолютное господство бога (богов) над миром, то в науке, абсолютное господство человека (людей) над окружающим их миром (вселенной), как идеал и сверхзадача. Таким образом, даже понятия «человек» и «бог» (божество) в сциентизме попросту становятся взаимоперетекающими.

Отсюда, поскольку наивысшим проявлением разума, разумной деятельности является научная деятельность (под словом «наука»,  я здесь понимаю сугубо точные и естественные науки; для меня не существует других наук, например, смеюсь над словосочетанием: «наука история» или «историческая наука»), то, следовательно, и сциентизм можно определить не только как культ науки, но и как культ разума.

Абсолютное поклонение, почитание, превознесение разума, разумного начала, рациональной «энтелехии». И как следствие, сознательное подавление всего инстинктивного, эмоционально-аффективного. Но не значит подавление эмоций (=чувств). Эмоции необходимы разуму, также как мельнице ветер. Заниматься даже самыми абстрактными областями математики, без вложения в это дело огня эмоций, «научного вожделения», «познавательной страсти», заведомо обречено на провал. Но, тем не менее, математика (как формальный язык), после удивления, есть начало всякой мудрости, всякого познания, всякой истины.   

Сциентизм, считаю единственной достойной атеистической идеологией, и собственно единственной атеистической идеологией, идеологией будущего. Если угодно, назовите сциентизм атеистической религией.

Если для простоты привязки дат старого летоисчисления к новому, брать за точку отсчета кратную дату (ближайшая к нам дата 2000 год, который можно взять за 0-й) то по-сути, никакого смысла, кроме кратности предыдущей дате - не останется, не будет события, которое могло бы оправдать перенос календаря.
Я предлагаю отложить вопрос хотя бы до 2100-го года, а лучше до 3000-го. А там соберемся и обсудим уместность смены календаря.

Зачем брать кратную дату? Что за фетиш в кратности? Запуск Спутник-1 произошел не кратным числом.

Отсылка, по типу: «поживем увидим», или «а, это будет потом» не состоятельна, так как снимает ответственность за настоящее. Жить надо настоящим для будущего и в будущем через настоящее. А как вы это понимаете, это уже ваша проблема. Почитайте Ницше и добрый десяток других философов нехристианского толка. Развивайте мышление и воображение. Живите интеллектом, а не зарабатыванием денег. Для независимого мышления, необходима определенная дистанция от окружающего социума. Отреченный взгляд мудреца со стороны.   


Оффлайн Fruit1

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #137 : 01 Февраль, 2018, 16:49:04 pm »
Сначала отложится до 2100, потом до 3000 далее до 5000

Оффлайн Egor Kovalov

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #138 : 01 Февраль, 2018, 16:53:16 pm »
Я либерал (не путать с либерастами!), космополит и антикоммунист, но убежден, что государство без господствующей идеологии... встало на пагубный, деструктивный путь.
...А Смысл, Пользу и Разум, - ставлю превыше всего! А также Свободу!



Смысл. Ориентация на критическое мышление, все подвергать сомнению (но не обязательно критицизм, как крайность), глубинный взгляд на вещи, как следствие, обязательная не-религиозность и/или антирелигиозность. Но особо хочу подчеркнуть, что «не» не есть «анти», то есть нерелигиозность не есть антирелигиозность. Первое, предполагает индифферентное, безразличное отношение к религии. Второе же, враждебное к ней отношение.

Польза (ориентация на прагматизм {см. в словарь}, утилитаризм {см. в словарь}).

Разум (ориентация на рационализм {см. в словарь}, позитивизм {см. в словарь}, прогрессизм {см. в словарь}, сциентизм{см. в словарь}).

Свобода (ориентация на классический либерализм {см. в словарь}, гуманизм {см. в словарь}, индивидуализм{см. в словарь}, свободомыслие {см. в словарь}).

Во-первых: идея нова
Не совсем так. Первым эту идею воплотил в жизнь какой-то из римских императоров, у которого ее, в свою очередь, позаимствовали христиане чуть позже. Французы пытались. Коммунисты в СССР рассматривали эту идею, но так и не стали реализовывать.

Что, что? Первым идею начала летоисчисления от запуска Спутник-1 воплотил в жизнь какой-то из римских императоров? А по конкретнее, можно инициалы этого императора узнать, а заодно и номер телефона?...

Коммунисты, и их главный вождь, вообще любили лизать одно место у такого абстрактного понятия, как «народ». А под последним, понимали вполне конкретную, самую низовую, самую убогую, самую люмпенизированную прослойку этого «народа», - пролетариев. Однако, были у них еще и самые-самые: люмпен-пролетарии. Лидеры большевиков, были в первую очередь политиками (а точнее, говоря современным языком, были политтехнологами), а не философами (в последнюю очередь ими). Они практику, практический результат, ставили превыше всего, выше глубокого теоретического исследования. Это все равно, что Владимир Вольфович Жириновский, будет глубоко и основательно философствовать. Но только не публично, а на бумаге. Хотя, признаться, я его книги не читал. Как-то не хочется, не тянет. Этот политический персонаж, не вызывает у меня серьезного к нему отношения, впрочем как и Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Хотя, стоит отдать им должное. Оба образованные люди и блистательные демагоги.

У Национального Конвента не получилось, потому что они в основу нового летоисчисления клали политическую реальность. Ужасно кровавую реальность! «Сентябрьские расправы» и так далее. То есть начало республики, его первый день – 22 сентября соответствующего года (заметьте, дата не круглая, не начало месяца). При этом, и до и после этой даты, во Франции еще происходило море бурных политических событий.

Об этом же, грезили и насквозь политизированные лидеры большевиков. Политика же, как известно, дело грязное и сильно подверженное влияниям эпохи. Я же в основу нового календаря, кладу научное достижение, то есть изначально придаю летоисчислению не социально-политический, а научно-технический характер. Более того, характер глобальный, с далеко идущими последствиями (об этом я уже упоминал). В мире чуть ли не ежегодно происходят различные политические путчи, перевороты, смена власти, режимов и т.д. и т.п. и соотносить эти нечистоплотные события с началом нового летоисчисления, было бы в высшей степени наивно. Французская революция и ее провал при эпохе Наполеона; две реставрации Бурбонов, и снова провал, падение последних, - тому яркое подтверждение. Как можно строить что-то долговечное (как например летоисчисление) на таком зыбком, подверженном всем ветрам времени фундаменте, как политика? Вопрос отнюдь не риторический.

Бесспорно, для введения нового календаря в государственную реальность, необходима его глубокая проработка со знаниями астрономии. Но, тем не менее, трансформацию недель я пока не предлагаю, как это пытались делать французы. Так как не считаю, что число «семь» чем-то отличается от «десяти» или от любого  другого числа (об этом я тоже уже кажется писал). Хотя, признаться, идея красивая, с большим удовольствием, позаимствовал бы французскую декаду (неделю) республиканского календаря. Но до огосударствления моего календаря, дело пока не дошло. Что ж, наберусь терпения.

Цитировать
Во-вторых: идея необходима для атеистов.
Я никакой необходимости не вижу.

Тогда я вправе задать вопрос. А атеист ли вы? И что вы понимаете под атеизмом?

При любой анонимности в дискуссии с оппонентом чувствую дискомфорт.

Поэтому, представьтесь пожалуйста. Вы кто?... С кем имею дело?...

Атеист? Христианин? Либерал? Коммунист? … ?

На сколько сознательный? На сколько определившийся?

Насколько правее в диапазоне политического спектра, насколько левее?

И вообще, насколько аполитичны? 

Ортодокс или диссидент (гетеродокс)?

В нашем проникнутом толерастией и политкорректностью обществе, как побочный продукт христианства, почему-то не принято спрашивать человека об его мировоззрении. Помню в былые студенческие годы гневливые глаза одного молодого педагога по истории философии пригрозившего мне выйти за дверь, когда я напомнил ему о наличии показного крестика на его груди и дал понять, что история человечества не оканчивается вторым пришествием его божества. Поэтому, сознательно таких «педагогов» и таких «историков» игнорирую.   

Цитировать
Атеисты бывают самых разных мастей, в том числе в странной комбинации с религией (причем с любой).
С этим моментом - полностью не согласен. То, что вы описываете - это верующие люди, которым лень рьяно веровать. Это - даже более опасная категория, чем простые верующие. С теми хотя бы есть полная ясность, как они себе представляют окружающий мир. А такие вот недоверующие - они просто не думают. Не хотят думать. Тупо принимают ту жвачку, которую им дает религия, но из-за собственной лени ограничивают свое присутствие в церкви. Если церковь станет чуть сильнее и надавит на них - они толпой побегут в храмы.

Вы меня не слышите. Мы с вами о разных вещах, о разных людях говорим. Вы описываете поведение не религиозного атеиста, а человека легкомысленного и индифферентного, безразличного к религии. Этакого лайт-христианина.

В моем понимании (имею право, как человек свободомыслящий заблуждаться), религиозный атеист, это человек, который принимает за правило жизни религиозную мораль (этику) своей религии, видит в Христе (если это христианин), лишь совершенного человека, то есть рассматривает Иисуса Иосифовича Вифлеемлянина сугубо как этический идеал, но отвергает теологию. Иисус, это человек, а не бог и не богочеловек. Троицы не существует. Рая и ада нет. Душа смертна. Институт церкви необходим как морально-нравственный регулятор в обществе и как культурно-цивилизационный идентификатор. Такова позиция христианского атеиста. В общем, «жизнь коротка, а искусство вечно. Сгорая сам, свети другим» (спонтанно вспомнилась цитата, не буду залезать).

Религиозные атеисты есть в любой религии, и религиозный атеизм как течение, имеет место также в любой из них.

А что, если я вам скажу, что существует, например, атеистический ислам. Удивлены? Ознакомьтесь с исмаилитским исламом, с крайними шиитскими ответвлениями, с каламитскими течениями. Правда, отношение к ним ортодоксальных мусульман, это уже другой вопрос. Различных сект в истории ислама, было намного больше, чем в христианстве. Христианского понятия «догмы» в исламе не существует. Существовали не только теистические, но и пантеистические, и атеистические трактовки Бога (в философской терминологии, - Абсолюта). А любой пантеизм, на мой неосведомленный взгляд, есть разновидность атеизма.

Или, например, если вы зададите вопрос буддисту, верует ли он в бога (богов), то он лишь в ответ над вами посмеется, загадочной улыбкой Будды. Будете в Санкт-Петербурге, посетите буддийский дацан (храм). Да и в Москве не составит для вас труда отыскать представителя этого вероучения.  Буддизм, что ранний, что поздний, в любой своей исторической и региональной ипостаси, всегда постулировал себя как атеистическая религия. Но «атеизм», это западный термин. Было бы более адекватным, вначале спросить его о том, что он понимает под этим словом (понятием) и заодно, под словом «бог». Не беспокойтесь, он вас хорошо поймет.

С индуизмом, тоже все не так-то просто. В истории этого религиозного субстрата, существовали, конкурировали между собой, и до сих пор существуют и конкурируют самые разные трактовки Абсолюта, в зависимости от школы, направления, течения. Теистические, нетеистические.  Монистические, дуалистические, «триадические» («триадизм»), политеистические, пантеистические. Вплоть до атеистических. Бог как метафора, аллегория, символ. Бог, как первопринцип, как всеобщий закон мироздания. И так далее, и так далее. Ограничусь лишь минимальным набором терминов.

Применительно к конфуцианству и даосизму, вообще, опять же таки, западное слово «религия», вряд ли подходит, если не рассматривать его (слово «религия») в расширительном значении. Тогда и марксизм (а также маоизм), такая же религия. И мои взгляды, тоже религия. И любая философская система или идеология, - тоже религия.

P.S. Сколько мыслителей, столько и точек зрения.

P.P.S. Каждое из рассуждений могу, если сочтете нужным, подкрепить ссылками на соответствующую литературу. А дальше блуждайте сами.

Цитировать
В-третьих: эта идея полезна.
Бесполезна. Людям наплевать, откуда идет летоисчисление, они обычно используют в обиходе лишь последние 2 цифры года, так как в масштабе человеческой жизни именно последние два разряда числа года позволяют с достаточной точностью позиционировать любое событие в жизни человека на временной шкале. Полная дата, с точным указанием года - используется в разного рода исторических материалах и тут переназначение точки отсчета принесет только вред - все исторические даты, которые люди помнят и знают, придется пересчитывать. Например полностью потеряет смысл сочетание цифр 41-45. или фраза "революция 17-го"

О, я смотрю вы большой любитель псевдонауки под названием история! Не существует такой науки как история, а существует лишь археология и документоведение. Это во-первых.

А во-вторых. Вы пытаетесь как бы «сакрализовать» все эти словесные обертоны, придать им некий священный, историофильский и патриотический оттенок. То есть для вас важна фиксация на дате, как маркир памяти, а не смысловое содержание самого исторического события. Это не прагматично, не конструктивно.

Чем вам не нравится: «Широкомасштабная война сталинизма с гитлеризмом 16-12 годов до новой эры», как победа большего зла над злом меньшим, что было бы более корректно, как часть «Второй мировой войны 18-12 годов до новой эры». Или: «Большевистский кровавый переворот 40 года до новой эры»?

Не нужно из неких, даже очень значимых и привычных для слуха людей исторических словосочетаний, делать некие псевдорелигиозные фетиши и поклонятся им, как на божницу. Нужно смотреть в суть, а не на «красивую» обертку или рекламную декорацию. А историю, зачастую превращают именно в «красивую» обертку и рекламную декорацию.

Ни для кого не секрет, что реклама существует для дураков. Теперь не сложно прикинуть, энное количество дураков в социуме. Лично я на улице на нее не поворачиваю голову, отвыкая от обезьяньих манер моих далеких хвостатых предков. Телевизора в доме не имею. В интернете стоят блокировщики.

P.S. Никого не хотел, не имел намерения обидеть или оскорбить.

Цитировать
Это же, я предлагаю и всем сознательным атеистам-«антирелигиозникам»,
сознательным атеистам - абсолютно все равно, каким летоисчислением пользоваться.

Цитировать
Когда же нас станет большинство
Вот когда станет - тогда и стоит смотреть, нужно это или нет.

Всякий сознательный атеист, то есть собственно атеист, имеет:

Во-первых: собственную (личную) точку зрения на любой вопрос жизни (сознательный атеист, это всегда личность). И как любую личность, сознательного атеиста не интересует мнение большинства. 

Во-вторых: свой утопический идеал, направленный в будущее. Не просто образ или картинку желаемого будущего, а подробную программу, основанную на идеологии. 

Когда большинство станет сознательными личностями, тогда и можно будет говорить о воплощении утопического идеала в реальность. Но поскольку, большинство занято отнюдь не мыслительной (=творческой) деятельностью (ей заняты мизерное меньшинство), а зарабатыванием хлеба насущного, рай земной наступит еще очень и очень не скоро. Ожидаю эпоху тотальной роботизации.

А говорить, обсуждать, нужно уже сейчас.



Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 004
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #139 : 01 Февраль, 2018, 17:04:42 pm »
Наука и должна стать религией, полностью ее заменить! Речь идет не о суррогате, не о подмене. Потому что наука и религия (не устаю повторять: не путать религию с религиозной верой!) это диаметрально противоположные и противостоящие вещи.
Какие-то у вас сплошные когнитивные диссонансы.
То вы всеми руками за свободу, но приветствуете идеологическое государство - т.е. аппарат насилия, навязывающий людям определенную точку зрения. То вы утверждаете противоположность науки и религии, при этом призывая заменить религию наукой. Ну чушь же: нельзя заменить одну противоположность другой, нельзя правое заменить левым. Верующие веруют именно потому, что религия - это не наука.
И, похоже, вы даже не чувствуете противоречивости собственных представлений.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.