Как раз в христианском социуме личность имеет определенную значимость. Если бы вы пожили в исламском или индуистском социуме, вы бы это почувствовали.
Это глубокое заблуждение.
В основе христианства, лежит понятие «догма». Когда мы боремся с религией, мы боремся в первую очередь не с определенной религиозной организацией, - институтом церкви (с ней мы боремся во вторую очередь), а боремся с догмой, догматикой (системой догматов). А догма(!), есть сугубо христианское понятие и применимо только лишь к христианской религии (догматы были сформулированы и кодифицированы на Вселенских Соборах). Например, ни в иудаизме, ни в исламе, ни в индуизме, понятия «догмы» не существует, как не существует и Вселенских Соборов.
Наиболее догматизированная из всех христианских конфессий – православие. Даже в переводе с английского, слово «Православие» звучит как Orthodoxy (Ортодоксия). В католицизме же все намного сложнее. Верховный безгрешный понтифик – Папа Римский, может созвать Собор (в католичестве созыв Вселенских Соборов продолжается до сих пор, тогда как в восточном христианстве – православии, последний В.С. состоялся в 787г. по христианскому летоисчислению) и подвергнуть определенной косметической коррекции те или иные догмы, канонизировав их новый вариант (по крайней мере до созыва следующего В.С.). Последний католический же Вселенский Собор – II Ватиканский Собор состоялся с 1962 по 1965 гг. по христианскому летоисчислению.
Для справки, православие признает только 7 В.С. и их созыв давным давно завершился, а католичество признает 21 В.С. и их созыв продолжается до сих пор. И там, и там, чрезвычайно сложная и очень вязкая доктринально-догматическая махина получается.
Мы читаем:
«…правосл. экклезиология видит во В. С. высшую инстанцию церковной власти, к-рая находится под прямым водительством Св. Духа и потому не может подлежать какой бы то ни было регламентации».
Там же:
«Компетенция В. С. заключалась прежде всего в разрешении спорных догматических вопросов. Это преимущественное и почти исключительное право именно Вселенских, а не поместных Соборов. Опираясь на Свящ. Писание и Церковное Предание, отцы Соборов опровергли еретические заблуждения, противопоставив им посредством соборных определений правосл. исповедание веры. Догматические определения 7 Вселенских Соборов, содержащиеся в их оросах, обладают тематическим единством: в них раскрывается целостное тринитарное и христологическое учение. Изложение догматов в соборных символах и оросах непогрешимо; что отражает исповедуемую в христианстве непогрешимость Церкви».
(Источник: Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла).
Итак, во В.С. был выработан православный Символ Веры (который до сих пор не могут даже перевести на современный русский язык). Без принятия Символа Веры, ни один православный, не может, ни называть себя, ни являться по сути, истинным православным. Что мы там читаем:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века.
Аминь.
(Источник: РПЦ. Архив официального сайта Московского патриархата 1997-2009 [по х.л.]).
Если вы не признаете или по своему трактуете хотя бы один из пунктов (без опоры на Священное Писание и Священное Предание. Последнее, - сочинения Отцов Церкви и канонические комментарии к ним), то вы, безусловно, в глазах РПЦ будете являться еретиком или раскольником.
А теперь, чего же чаять должен в мире грядущем истинный православный христианин… Смотреть с 4:15 минуты. Чушь несусветная.
[/quote]
Вывод:
Быть христианином (неважно, католиком или православным), и при этом, являться по факту СВОБОДНЫМ, и тем более ИНДИВИДУАЛИСТОМ, невозможно. ЛИЧНОСТЬ здесь не играет никакой роли. Только одни непогрешимые авторитеты, авторитеты, авторитеты, уходящие в глубь темных веков.
Христианство это Крест, который каждый верующий несет всю свою жизнь стоически. Разум пасует перед аргументами христианства. Нужно получить специализированное богословское образование, что бы не запутаться (не упасть в ересь), и не сойти с ума (шизоидная психопатия) от того нагромождения бессмыслицы, от того абсурднейшего галиматья, что предлагает нам христианство, в виде системы своей догматики. :rtfm :crazy :nono :good2 В лучшем случае, вы станете начетником; в худшем, - сумасшедшим.
Никакого рационального, критического мышления выработанного гением Античности, в христианстве не существует, и существовать не может.
Хочу дать дельный совет. Если вы, не являясь христианином, но хотите разобраться в том, что есть христианство, смотрите и читайте Александра Глебовича Невзорова. Это блестящий оратор и популяризатор атеизма. Настоящая личность! Среди его публикаций, могу посоветовать: «Отставка господа бога. Зачем России православие» (сборник статей).
P.S. Про ислам и индуизм отдельная песня. Еще раз повторюсь, там догмы не существует.
Склеено 05 Январь, 2018, 10:53:19 am
труд – удел рабов
А зачем вы вырываете эту фразу из контекста. Речь у меня шла о древних греках. Об их мировоззрении.