Astronaut писал(а):В это виновата современная система образования . Так что хулите её...
Система образования? Так это она вам не позволяет изучать логику самостоятельно и учиться вести спор корректно? Ах она мерзавка!
*
antirex писал:Быть логичной
и
казаться кому-то логичной –
это совершенно разные вещи. Если вы не видите разницы, то я не удивлён – ведь для вас даже понятия "управлять" и "поклоняться" разнятся не более, чем «молоко и кефир»
Astronaut писал(а):Это логично или это только вам так кажеться? :lol:
Неужели даже такой пустяк вам не по силам? ...я имею ввиду, уяснить без посторонней помощи такую малость,
что
логичность рассуждений элементарно проверяется выяснением соответствия данных рассуждений законам формальной логики.
Или вам проще гадать "кажется - не кажется"? Неужели вам так интереснее?
*
Astronaut писал(а):Ну вы так хорошо цитировали историков и антропологов, здесь бы тоже не помешала цитата.
...К примеру засуха. Народ гибнет, а великие колдуны- правители всех богов ничё сделать не могут. Что тогда происходило? Думаю колдуны говорили о принесении в жертву, шоб богов, вышедщих из под контроля угомонить.
То, что вы фантазируете о действиях колдунов, это не плохо. Жаль, что фантазии ваши, как всегда, ничем не подкреплены.
Если кому-то и несут подаяния люди, верящие в действенность магии, так это самим колдунам,
"которые с помощью своих чар оказывают на самые могучие божества такое воздействие, что те вынуждены на небе и на земле смиренно выполнять приказания, которые их хозяевам-колдунам заблагорассудится отдать." Именно колдуна имеет смысл задабривать, а не духов и богов-марионеток, которыми он управляет (Вы настолько
невменятельны(с)KWAKS

, что мне приходится эту цитату давать вам повторно)
Что касается случаев с жертвоприношениями, то здесь имеется либо религия, либо смесь религии с магией, но об этом уже так же говорилось выше, повторять нет смысла.
Вам нужна цитата? Нет проблем:
Тораджи - аборигены центральной части острова Целебес – уверены, что однородные вещи привлекают друг друга благодаря присущему им духовному эфиру.Поэтому они вывешивают в своих домах челюсти оленей и диких свиней, чтобы одушевляющие их духи привлекли живых особей своего вида на охотничью тропу. Когда на острове Ниас попадается в ловушку дикая свинья, животное извлекают из западни и натирают ему спину девятью упавшими листьями в уверенности, что, как девять листьев упали с дерева, так девять других диких свиней попадутся в западню. Когда на островах Сапаруа, Харуку и Нусса-Лаут (Индонезия) рыбаку предстоит расставить ловушки в море, он сначала отыскивает дерево, плоды которого охотно клюют птицы. С такого дерева он срезает крепкую ветвь и делает из нее основную подпорку в своей ловушке. Он верит, что, подобно тому как плоды дерева привлекали к себе птиц, так и срезанная с такого дерева ветвь привлечет в ловушку много рыбы. Как видите, во многих племенах не только "штатные" колдуны практикуют магию. И симпатическая, и контагиозная магия вполне доступна так же и рядовым охотникам и рыболовам.
Ещё цитату?
Не стесняйтесь, читайте, - у Фрезера их прорва...
"Племена западной части Британской Новой Гвинеи прибегают к колдовству для того, чтобы помочь охотнику поразить дротиком дюгоня или черепаху. В углубление в древке копья, на которое насаживается наконечник, помещают небольшого жука, обитающего на кокосовых пальмах. Охотники считают, что, подобно тому как жук при укусе быстро впивается в кожу человека, так и острие копья быстро вонзится в дюгоня или черепаху. Когда дичь не попадается в поставленный камбоджийским охотником силок, он раздевается донага, удаляется на некоторое расстояние, а затем, как бы сам того не замечая, набредает на силок, попадает в него и восклицает: "Ого, что же это?! Да я, видно, попался". После этого он уверен, что дичь обязательно попадет в силок. "Теперь вы поняли, что чистая магия, не осквернённая религией, не нуждается в жертвоприношениях и поклонениях духам, богам и силам природы?