Автор Тема: Отрицательная связь между религиозностью и детским альтруизмом.  (Прочитано 9446 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 815
  • Репутация: +243/-183
Так называется статья в Current Biology, опубликованная  в ноябре 2015г.
Вот оригинал:  The Negative Association between Religiousness and Children's Altruism across the World
А вот резюме на русском на Ленте ру:
Дети религиозных родителей оказались жадными, жестокими и нетолерантными

Верующие люди считаются более отзывчивыми, щедрыми и добрыми, чем атеисты. Однако религиозность родителей не гарантирует того, что их дети унаследуют положительные качества. «Лента.ру» разбиралась, почему отпрыски атеистов оказываются более человечными, чем чада верующих, и как это объясняет наука.

В силу того, что 84 процента населения Земли (5,4 миллиарда человек) считают себя верующими, религия нередко привлекает внимание научного мира. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, ученые из США, Иордании, Катара, Китая, ЮАР и Турции проводили, чтобы выяснить, насколько щедры, отзывчивы и справедливы дети религиозных родителей.

Для исследования были привлечены 1100 детей в возрасте от пяти до двенадцати лет из 14 стран — Канады, Китая, Кубы, Колумбии, Аргентины, Чили, ЮАР, Турции, Иордании, Тайваня, Танзании, Эфиопии, Норвегии и Мексики. Из них 280 воспитывались в христианской традиции, 510 — в мусульманской, 29 — в иудейской, 18 — в буддийской, 5 — в индуистской и 3 — в агностической. 323 ребенка росли в семье атеистов, шестеро — у родителей с неочевидной религиозной принадлежностью.

Чтобы определить степень религиозности родителей, ученые проводили анкетирование. Первым делом они узнавали, относят ли старшие себя к одной из мировых конфессий либо к атеистам. Затем применялся Duke University Religion Index (DUREL) для измерения религиозности.

В Duke University Religion Index (DUREL) содержится два обязательных, а также три дополнительных вопроса:
1) Как часто вы посещаете церковь или религиозные собрания?
2) Как часто вы тратите время на личные религиозные акты, например на молитву, медитацию или изучение Библии?

Дополнительные вопросы (необходимо признать степень правдивости утверждений):
1) Я ощущаю присутствие Бога в своей жизни.
2) Мои религиозные убеждения — это то, что определяет весь мой подход к жизни.
3) Я стараюсь, чтобы религия преобладала надо всеми другими сферами моей жизни.

Кроме того, исследователи выясняли степень образованности родителей и то, насколько взрослые считают своих детей щедрыми и сочувствующими. В итоге ученые выбрали детей образованных верующих родителей из числа христиан и мусульман, а также отпрысков атеистов.

Следующий этап исследований состоял в работе с этими детьми. Первым делом им пришлось проходить тест под названием «Диктатор». Каждому говорили, что он «играет» с другим человеком, ему незнакомым, причем экспериментаторы гарантировали полную анонимность. То есть тестируемые не опасались мести партнера и не рассчитывали на его благодарность. Ребенок получал набор наклеек (30 штук) и должен был по своему усмотрению распределить его между собой и невидимым партнером. Можно было спокойно оставить все наклейки себе — единственно правильное решение с точки зрения теории игр.

Кроме того, детям показывали картинки с различными жизненными ситуациями, например, драку. Предлагалось оценить их как приемлемые или как неприемлемые.

Ученые проанализировали полученные данные и пришли к выводу, что с возрастом дети из всех семей становятся более щедрыми. При этом религиозная среда своеобразно влияет на альтруизм — дети верующих родителей все равно оказались более прижимистыми, чем дети атеистов. Из христиан, атеистов и мусульман самыми неотзывчивыми проявили себя последние, равно как и самыми жестокими.

«Прежние исследования продемонстрировали, что религиозные люди делают добро даже реже, чем неверующие. Теперь выяснилось, что верующие и их дети вдобавок ко всему еще и менее щедрые, чем отпрыски атеистов», — говорит Джин Десети (Jean Decety) из Чикагского университета, возглавлявший группу ученых.

Кроме того, отпрыски религиозных родителей гораздо менее толерантны в вопросах наказания, что свидетельствует об их жестокости. Это совпадает с результатами других изысканий, согласно которым верующие чаще всего выступают за самое жестокое наказание других людей и более нетерпимы к чужим поступкам. Ученые продолжат свои изыскания, увеличив выборку детей, конфессий и стран. Хотя все затевалось только для опровержения представления о том, что религиозные люди щедрые и более отзывчивые.
Владимир Корягин
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Володя Шарапов

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +3/-9
В возрасте до семи лет христиане могут приходить ко причастию без исповедания грехов ...

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 796
  • Репутация: +58/-15
  • Реалист


Цитировать
Верующие люди считаются более отзывчивыми, щедрыми и добрыми, чем атеисты.

 Это кто так считает? Можно попробовать у какого нить попа попросить материальной помощи. И про щедрость все будет сразу понятно :)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Можно попросить у попов и не материальной помощи, а чтобы они покрестили, помолились за здравие не за деньги согласно тарифам на такие услуги, а за спасибо, или хотя бы поведали о том сколько в своё время брали за такие услуги Иисус Христос и его апостолы, - и сразу станет понятно насколько эти приближенные к богу особы щедры, добродушны и рады просветить невежд.

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 796
  • Репутация: +58/-15
  • Реалист
Можно попросить у попов и не материальной помощи, а чтобы они покрестили, помолились за здравие не за деньги согласно тарифам на такие услуги, а за спасибо, или хотя бы поведали о том сколько в своё время брали за такие услуги Иисус Христос и его апостолы, - и сразу станет понятно насколько эти приближенные к богу особы щедры, добродушны и рады просветить невежд.

 

О чем тут еще говорить то ;D ;D ;D ;D

Оффлайн noname373

  • Православный
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Всё верно: свеча - жертва Богу, за неё надо платить в храме.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 749
  • Репутация: +67/-6
Всё верно: свеча - жертва Богу, за неё надо платить в храме.

Неверно, это пожертвование крестопузым мошенникам в храме, поэтому они так пекутся, чтобы товар был куплен только у них. Бизнес, ничего личного.
А вообще их наглость не знает границ. Бог им лично что ли сказал, что ему не нравятся свечи купленные в ларьке на улице?

Оффлайн noname373

  • Православный
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Неверно, это пожертвование крестопузым мошенникам в храме, поэтому они так пекутся, чтобы товар был куплен только у них. Бизнес, ничего личного.
А вообще их наглость не знает границ. Бог им лично что ли сказал, что ему не нравятся свечи купленные в ларьке на улице?
Жертва должна быть Богу, а не торговцам в ларьке.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 749
  • Репутация: +67/-6
Неверно, это пожертвование крестопузым мошенникам в храме, поэтому они так пекутся, чтобы товар был куплен только у них. Бизнес, ничего личного.
А вообще их наглость не знает границ. Бог им лично что ли сказал, что ему не нравятся свечи купленные в ларьке на улице?
Жертва должна быть Богу, а не торговцам в ларьке.

Ок, а как именно боженька сообщил крестопузым дяденькам в храме, что свечки, купленные за пределами храма, ему не нравятся?

Оффлайн noname373

  • Православный
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 745
  • Репутация: +54/-618
  • Инвалид 2 группы, шизофреник
Ок, а как именно боженька сообщил крестопузым дяденькам в храме, что свечки, купленные за пределами храма, ему не нравятся?
Это очевидно: деньги за жертву должны идти в храм, а не в ларёк.
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Псал.13:1)