В целом о быковском христианстве можно сказать, что это разновидность интеллигентской религиозности - не просто вторичной или третичной, а некая эпитафия к религии вообще (поскольку все-таки религию хотели сделать чем-то жизнеутверждающим, но результат...)
Вот, к примеру, литературно-философская передача "Игра в бисер" на тему "Фауст" -
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20921/episode_id/622785/video_id/622785/ . Да, тема человека, сатаны, божества (правда, у Гете она решена в пользу первого и в явный ущерб второму и третьему), но как они занудили тему... Начали с заупокоя - заявлено было, что любая карьера, любой результат - это сделка предательство, самопродажа - в общем, дышать вредно, легкие изнашиваются, а где потом другие достанешь? Потом поехали по сатанизму-героизму, и вышло, что с т.з. духовного подхода зло привлекательно. Н-да... вот те и плод духовности. В этом перекособоченом, ненастоящем, лживом (если уж говорить прямо и кратко) мире, который именуется "духовным" зло оказывается привлекательным. А добро? Крайне непривлекательным. Настолько, что, когда Гундяй стремится к естественным радостям жизни и стяжанию ценностей, это выглядит форменным сатанизмом. Ницше давным давно предупреждал об этой противоестественности, но вместо него стали читать комментарии к нему разных Ясперсов и Бердяевых, выискивать какое-то "истинное христианство" в ницшеанстве, хотя там ясно говориться: религия вообще и христианство в частности - это есть та самая противоестественность, исправлять которую на "правильное" христианство/религию - все равно, что лечить рыжего от рыжести. Понятно, почему рядом с противоестественным непривлекательным "добром" его противоположность вынуждена выглядеть чем-то привлекательным (как говорится, если и дьявол начнет поститься и вести войны за веру, вот тут уж будет конец света). Таков "духовный мир", который генерируют верующие по образу и подобию своему, и если дьявол привлекательнее бога, то что-то тут не то - духовный мир не может быть подлинным.
Материализм с одной стороны скромнее - он не обещает (в отличие от идеализма) того, что не может выполнить, но он "стоит на ногах". в материалистическом взгляде на мир нет той нелепой идеалистической уверенности в своей правоте и жалкой надежды на то, что неправоту идеализму все равно простят. Материализм мог бы отнести к себе шопенгауэровский афоризм: "Моя философия не дала мне никаких доходов, но она избавила меня от множества расходов". Материалистические ценности: ум. знание, достаток, здоровье, любовь, красота, успех - просты и естественны, как идеал жизни греческих философов. За них не приходится краснеть и оправдываться, апеллируя к каким-то другим смыслам, наспех придуманным на коленке, если непривлекательный положительно-духовный смысл ни в какие ворота не лезет.