Pasha:
- Моя мысль была в том, что бог далеко не всегда наказывает сразу-он в НЗ наказывает по-разному в общем.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну так и я ж о том же написал - что Бог в НЗ наказывает провинившихся так, как сам захочет: одних сразу насмерть поражает, как, например, Ананию и Сепфору. Елиму он пожелал поразить на время слепотою. Потом этот Елима, вероятно, вылечился, снова стал видеть и ещё пожил какое-то время. Ирод напротив, после того, как обидел Иисуса, его крестителя и одного из его апостолов убил, ещё недолго пожил в здравии и в роскоши, а потом быстро окочурился, ибо Бог каких-то глистов на него наслал за то, что он не воскликнул "слава Богу", когда слушавшие его речь выразили своё восхищение его ораторским талантом бурными аплодисментами, переходящими в овацию.
=====================================================================================================================================
Pasha:
Эпизод с волхвом Елимой очень примечательный кстати-это единственный случай, когда один из теоретиков христианства нарушает концепцию "не противься злому".(есть ещё случай с Иисусом, изгоняющим торговцев из храма, но Иисус типа бог-так что там понятнее) Меня это наводит на мысль, что в Деяниях мы видим совсем другую традицию, чем в евангелиях, и что писал их видимо другой автор, чем тот, что написал евангелие от Луки.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уча не противиться злому и во всём повиноваться и угождать властям - даже и злым господам, сам Павел не раз поступал вопреки своим указаниям. В Дамаске он не покорился самому правителю этого города, который хотел его задержать до выяснения обстоятельств, а, воспользовавшись услугами своих учеников, тайно бежал, нарушив повеление городских властей входить в город и выходить из него только через ворота. В Иерусалиме и Иудее он нарушал постановление высоких властей не учить о том, что говорил Иисус, а большого начальника обозвал самым оскорбительным в Иудее выражением. В Филиппах, когда его, по приказу воевод, побили палками, требовал, чтобы обидчики публично перед ним извинились. Выражал недовольство провинциальными властями, которые его арестовали и держали в тюрьме, требовал аудиенции с самим императором Римской империи, какбудто у того небыло более важных государственных дел, а он обязан был какого-то странствующего возмутителя выслушивать и разбирать его дело........... В случае же с Елимой, как мне кажется "не противься злому, ....." не канает - Елима ж, вроде, не бил Павла по щекам, а только отговаривал проконсула, внушая ему, чтобы он не слушался Павла, который, уча вместе с другими апостолами "никакое худое слово да не изыйдет из уст ваших, а только доброе", сам, похоже, придерживался принципа "дьяку зась то, что можно попу", что в эпизоде с Елимой особо ярко проявилось.
=====================================================================================================================================
Pasha:
- Наказывать до 3 и 4 колена-это ветхозаветная концепция (Исход, Второзаконие). Обычно 1 колено-это ты сам, так что видимо только детей, внуков и правнуков.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А новозаветная концепция какая? Какой принципиально новый, более совершенный и эффективный принцип наказания за неугождение ему решил применять Бог, отвергнув свою старую добрую концепцию преследования за грехи предков их потомков?
=====================================================================================================================================
Pasha:
Поподробнее можно? Ссылка на главу, как обидели?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В Исх.17:8 ... пишется, что амаликитяне пришли и воевали против израильтян. Подробностей же того, скольких добрых и кротких людей из избранного Богом народа злые, жестокие и кровожадные амаликитяне убили и ранили или ограбили, в Библии не сообщается.