Так как Христианская Церковь публично утверждает, что она «спасет наши души», то очень важно прояснить приведенные ниже следующие вопросы:
1) Каково определение «души»? Что такое «душа»?
2) Каково определение «духа»? Что такое «дух»?
3) Чем «душа» отличается от «духа»? Перечислите различия по пунктам.
4) Обладают ли душой животные?
5) Обладают ли душой ангелы?
6) Обладают ли душой демоны?
Рассмотрим более детально, что же пишется о «душе» в католическом Катехизисе.
http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/0355.html
http://catholic-info.at.ua/biblio/Katehizis_Katolicheskoj_Cerkvi.pdf
363 Зачастую термин душа в Священном Писании означает человеческую жизнь или всю человеческую личность. Но он также означает то, что есть самого глубокого в человеке и самого в нем ценного, то, чем он в особенности являет собою образ Божий: "душа" означает духовное начало в человеке.
<...>
365 Единство души и тела столь глубоко, что следует рассматривать душу как "форму" тела; это значит, что благодаря духовной душе тело, составленное из материи, есть живое человеческое тело; дух и материя в человеке - не две соединенные природы: союз их создает единую природу.
366 Церковь учит, что каждая духовная (нематериальная) душа сотворена непосредственно Богом, - она не "произведена" родителями. Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых.
367 Иногда бывает, что душу отличают от духа. Так, апостол Павел молится, чтобы "дух и душа и тело во всей целости" сохранились без порока до пришествия Господа (1 Фее 5,23). Церковь учит, что это различие не вводит двойственности в душу. "Дух" означает, что человек от самого сотворения призван к своей сверхъественной конечной цели и что душа его способна быть беспричинно вознесенной к общению с Богом.
368 Духовное предание Церкви настаивает также на сердце - в библейском смысле "внутренности" (Иер 31,33), - где человек принимает решение "за" или "против" Бога.
(Катехизис Католической Церкви. Часть Первая. Исповедание веры. Второй раздел. Христианское исповедание веры. Символы веры. Глава первая. Верую в Бога Отца. Ст.1 "Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли". 6. Человек
Публиковался издательствами Рудомино в 1996, Истина и Жизнь 1998 г., а также Mimer-Docete (Италия) в 1997 г. – в переводе на русский язык с французского
Изд. 4-е. [М.:] Культурный центр Духовная библиотека, [2001]. – 813 с. (ф. 70х100/16, тир. 5000 экз., тв. пер.) ISBN 5-94270-016-8 - сверено с латинским изданием.)
Итак, прочитав текст Катехизиса, видим, что один раз «душа является человеческой жизнью», в другой раз «душа – это человеческая личность», в третий раз «душа является духовным началом», в четвертый раз «душа есть форма тела», и так далее. Обратим внимание на то, что «жизнь», «личность», «духовное начало» и «форма тела» являются абсолютно разными объектами. «Личность» не является тем же самым, что «жизнь» и «духовное начало», и так далее. Все эти не связанные между собой предметы авторы Катехизиса смешивают в одну кашу, что недвусмысленно свидетельствует о расстройстве логического мышления.
По словам авторов Катехизиса, «иногда душа и дух считаются разными вещами», и иногда не считаются. Мы ясно видим, что в головах авторов Катехизиса абсолютный хаос и каша-малаша, т.к. они и сами не разбираются, что, где и как.
В тексте Катехизиса нет ясных, однозначных определений, что есть «душа» и что есть «дух», и, что самое важное, – не объясняется, чем «душа» отличается от «духа», поэтому такое описание, к сожалению, является бессмысленным переливанием из пустого в порожнее.
Как же Христианская Церковь спасет наши души, если Христианская Церковь не имеет ни малейшего понятия о том, что же есть «душа»?