Историю религии изучать, конечно, нужно.
В рамках профильного курса в ВУЗе на соответствующей специальности.
Мне представляется, что важным тут сможет ли человек, её изучивший, ответить на вопросы: "В чём прелесть православия? В чём прелесть буддизма? В чём прелесть ислама? В чём прелесть иудаизма? и тд.
А разве "прелесть" какой-либо религии является предметом изучения истории религий? А вдруг в ходе изучения этой самой истории откроется, что помимо прелести есть еще куча всего, причем совсем не прелестного свойства? Отменять историю религий, как не справившуюся с возложенной задачей? Если уж говорить об истории религий как о научном курсе, то и подход должен быть соответствующий. Задачей любой ветви науки является (грубо) установление того, "как оно на самом деле", а не того, что "предмет изучения - это круто!". Биология изучает биосферу, как она есть, а не доказывает, что "жизнь - это здорово", физика изучает неживую природу, а не доказывает, что уравнения Максвелла и законы Фарадея очаровательны. Таким образом, имеем:
История религии - дисциплина, ставящая своей целью анализ проблем происхождения, развития и функций различных религий, их места в истории.
Объектом изучения истории религии являются происхождение религии, развитие религиозного знания, история религиозных институтов, духовенства, вероучений, религиозных текстов, обрядов, культовой архитектуры, религиозного искусства, взаимоотношения религии и государства, общества.
http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclo ... 05:articleОснову нашего светского общества составляют эти религии. Это надо знать каждому образованному человеку.
Заявление из разряда: "Основу исламского общества Ближнего Востока составляет диалектический материализм".

Жутковатые у Вас представления о "каждом образованном человеке".
ПС: А моим ответом на сабжевый вопрос будет моя первая фраза этого поста. :wink: