Автор Тема: Как Иисус спас человечество?  (Прочитано 51141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #110 : 14 Ноябрь, 2006, 21:04:21 pm »
2 math:
Вы не ответили на конкретный вопрос...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #111 : 14 Ноябрь, 2006, 21:33:28 pm »
Цитата: "notfirstnotlast"
2 math:
Вы не ответили на конкретный вопрос...


Простите, я думал, что это риторический вопрос. Тогда, начнем.

"В начале сотворил Бог небо и землю".  (Бытие 1:1)

В этом стихе передается тот факт, что мир сотворен Богом. Глагол "сотворил" ("бара", по древнееврейски), который тут стоит, очень редко встречается в Библии. Он передает тот факт, что сотворение мира Богом является совершенно особым Божественным действием, аналога которому не следует искать в природе. В рассказе о творении этот глагол употрепляется всего три раза: когда говорится о сотворении мира как целого, сотворении жизни и сотворении человека. В других случаях, например, в Быт 1:7 употребляетсядругой глагол (аса, по древнееврейски), который в русском синодальном переводе переводится "создал", а не "сотворил". Интересно, что тот же редкий глагол "бара" употребляется в Библии в нескольких случаях по отношению к творческой деятельности человека. Это передает тот факт, что человеческое творчество богоподобно, что человек единственныйиз живых существ, имеет особую связь с Богом.

Также в этом стихе передается тот факт, что мир имеет начало, а следовательно, время имеет начало, было не всегда. Поэтому бессмыслено задавать вопрос, что было до сотворения мира? Предлог "до" относится ко времени, и не может употребляться по отношению к тому, что не связано со временем.

"Небо и земля" - это, прежде всего идиома, означающая "все". Не следует искать в выражении "небо и земля" указание на небо и землю (или Землю) в физическом смысле. То же выражение в томже смысле употреблено в Символе веры (наряду с другой синонимической идиомой, характерной уже для греческо-римской культуры). Этот факт выражает глубочайшую целостность христианской веры.

Выражение "в начале" связано с первым стихом Евангелия от Марка и первым стихом Евангелия от Иоанна, как и с последними стихами последней книги Библии - Откровения Иоанна Богослова. Этот важнейший факт мне недосуг сейчас описывать...

К сожалению, меня не хватило на описание даже части фактов, выраженных в первом стихе. Будет время, завтра продолжу описание фактов, связанных с первым стихом... Может, через недельку и ко второму стиху перейду...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #112 : 15 Ноябрь, 2006, 00:27:25 am »
Цитата: "math"
В этом стихе передается тот факт, что мир сотворен Богом. Глагол "сотворил" ("бара", по древнееврейски), который тут стоит, очень редко встречается в Библии.
Не чаще и не реже, чем в обычной жизни, чем в любом другом тексте (я имею в виду глагол «сотворил»).

Цитата: "math"
Поэтому бессмыслено задавать вопрос, что было до сотворения мира? Предлог "до" относится ко времени, и не может употребляться по отношению к тому, что не связано со временем.
Попытайся не забыть своих слов, когда будешь спрашивать «Что было до Большого взрыва?».

Цитата: "math"
"Небо и земля" - это, прежде всего идиома, означающая "все".
Откуда дровишки?
В русском языке я такой идиомы не припоминаю. Вот «бред сивой кобылы», «чушь собачья» — припоминаю такие идиомы.

Цитата: "math"
Этот факт выражает глубочайшую целостность христианской веры.  
Так значит, враги человеку — домашние его, а ближние, коих, якобы, следуют возлюбить, и домашние это не одно и то же ни в малейшей степени? Или это какие-то идиомы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #113 : 15 Ноябрь, 2006, 00:31:54 am »
Всеравно я из первого стиха как вещи в себе (без связи со всем остальным в Книге) ничего кроме того, что мир был сотворен не узнал... Ну и того что Богу все это очень понравилось (что странно), и что по какой-то причине процесс творения занял у него X единиц времени, а не X-1...
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2006, 00:37:20 am от notfirstnotlast »

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #114 : 15 Ноябрь, 2006, 00:37:18 am »
Цитата: "math"
Естественнонаучных фактов в понимании, как это понимала наука 17-20 веков, в Библии вообще нет.
Разумеется. То, что во временя написания библейских текстов было научным фактом, в свете научных достижений XVII—XX веков перешло в разряд сказок, легенд, суеверий, заблуждений и недоразумений.
Цитата: "math"
Творение - это не естественнонаучный факт.
Это признание того, что креационизм к науке не имеет никакого отношения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #115 : 15 Ноябрь, 2006, 08:41:33 am »
Цитата: "Shlyapa"
Цитата: "math"
В этом стихе передается тот факт, что мир сотворен Богом. Глагол "сотворил" ("бара", по древнееврейски), который тут стоит, очень редко встречается в Библии.
Не чаще и не реже, чем в обычной жизни, чем в любом другом тексте (я имею в виду глагол «сотворил»).


Я-то писал о глаголе "бара".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #116 : 15 Ноябрь, 2006, 08:46:55 am »
Цитата: "Shlyapa"
Цитата: "math"
"Небо и земля" - это, прежде всего идиома, означающая "все".
Откуда дровишки?
В русском языке я такой идиомы не припоминаю. Вот «бред сивой кобылы», «чушь собачья» — припоминаю такие идиомы.


Речь идет не об идиомах русского языка. Ветхий Завет написан на древнееврейском. Поэтому для понимания текста недостаточно иметь русский перевод (который в целом хороший), надо изучить культурный контекст. (Сейчас, например, пользуются успехом "лингвострановедческие" словари английского языка, развивается этнолингвистика и т.д. Внимание к тому, что недостаточно изучить английский язык, надо изучить культурный контекст).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #117 : 15 Ноябрь, 2006, 08:47:34 am »
Цитата: "Shlyapa"
Так значит, враги человеку — домашние его, а ближние, коих, якобы, следуют возлюбить, и домашние это не одно и то же ни в малейшей степени? Или это какие-то идиомы?


Конечно, "ближние" и "домашние" в контексте Евангелия это не одно и то же.

А Вы думаете, что ближних не следует возлюбить? А почему?
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2006, 08:54:36 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #118 : 15 Ноябрь, 2006, 08:50:18 am »
Цитата: "notfirstnotlast"
Всеравно я из первого стиха как вещи в себе (без связи со всем остальным в Книге) ничего кроме того, что мир был сотворен не узнал... Ну и того что Богу все это очень понравилось (что странно), и что по какой-то причине процесс творения занял у него X единиц времени, а не X-1...


Действительно, Библию не просто читать...

А из вещи-в-себе (в последнем переводе Канта переведено: вещь-сама-по-себе) ничего и не узнаешь: нужен контекст, нужна связь с другими "фактами". Как и в физике, математике, вообще везде: если сообщить человеку, никогда не учившемуся в школе, формулу Эйнштейна, то он врядли что поймет.

Подмножество банахова пространства относительно компактно тогда и только тогда, когда оно вполне ограничено.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь, 2006, 09:10:15 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #119 : 15 Ноябрь, 2006, 08:53:23 am »
Цитата: "Shlyapa"
Цитата: "math"
Творение - это не естественнонаучный факт.
Это признание того, что креационизм к науке не имеет никакого отношения?


Я отрицательно отношусь к креационизму, но утверждать, что он не имеет отношения к науке не стал бы. Какой критерий научности Вы используете? Поппера? Лакатоса? Томаса Куна? Фейерабенда? Какой?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд