Автор Тема: возможна ли праведность за рамками православия?  (Прочитано 8576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
вот здесь http://christbiblio.narod.ru/faq.htm
есть довольно интересный текст.
кроме всего прочего, я вычитал:

Цитировать
Но почему Бог выбирает для своих заданий таких жестоких людей как Моисей или Навин? Разве у Него не нашлось кого-то получше?
 

            Значит, не нашлось. Не в смысле «людей получше», а в смысле – «у Бога». Язычнику (и в особенности праведному язычнику!) в целом свойственно руководствоваться, во-первых, своей волей, а во-вторых, своими понятиями о том, что такое добро и зло. Это звучит как парадокс а-ля Бернард Шоу, но чем праведнее язычник и чем выше он поднимается над своими пороками, тем труднее ему одолеть свои добродетели. Александр Македонский был не только гениальным полководцем, но и очень хорошим человеком, его благородство, великодушие и доброта сделали бы честь, наверное, любому из нас. Чем это кончилось? Он потребовал поклоняться себе как богу. Его добродетели были настолько очевидны ему самому, что он потребовал от других почитать их в себе, он совершенно серьезно уверовал в то, что он сверхчеловек, потому что окружающие его люди этими добродетелями не обладали в той же мере. В этом – беда любой языческой праведности: чем больше добродетели человека, тем больше его гордыня. Поэтому, если бы Бог обратился не к Моисею, а к тому, кого мы назвали бы «хорошим человеком», Он, скорее всего, услышал бы: «я должен рассорить евреев с египтянами и повести их в пустыню только ради того, чтобы он в Тебя уверовали? Тысячи жертв – лишь ради этого? Извини, не могу, да и кто Ты такой, чтобы мне приказывать?».

 

            И получается, что хороший человек часто неспособен действовать тогда, когда требуется решительность и непреклонность. Будучи предоставлены себе, добродетели "сходят с ума" и норовят занять не свое место. Доброта понуждает нас уничтожать младенца во чреве («право женщины на свое тело»), милосердие ратует за умерщвление стариков («право каждого уйти достойно»), а справедливость - за то, чтобы налоги с бедных шли в пользу богатых (а кто против – тот на самом деле Шариков, «взять и поделить!»). И любой, кто попытается здесь что-либо переменить, увидит в первую очередь, что страдают те самые его ближние, ради которых он затеялся с переменами. Он услышит, как услышал Моисей: "да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас" (Исх.5:21). И вот здесь очень важно не поддаться желанию “все уладить”, оказаться сильнее своих добродетелей. Потому что если поддашься - дело кончится ничем и все станет хуже, чем было. И посему добродетели должны быть подчинены Господу, а подчиняет их вера.

Ольга Брилева





Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 02 Ноябрь, 2006, 16:09:32 pm »
Для начала определите "подлинную праведность" и "рамки конфессии". Мой ответ такой- праведность возможна не только в рамках одной конфесии. Но возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно. После получения точных определений, ответ может изменится. :D  :D  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 02 Ноябрь, 2006, 17:19:19 pm »
Цитата: "Diman8"
Для начала определите "подлинную праведность" и "рамки конфессии". Мой ответ такой- праведность возможна не только в рамках одной конфесии. Но возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно. После получения точных определений, ответ может изменится. :D  :D  :D


статья дает очень четкое понимание вопроса.
короче, Вы согласны с автором?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
дорогой леонид ильич

Цитировать
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?


невозможна
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 02 Ноябрь, 2006, 17:45:41 pm »
вот это я понимаю. просто и понятно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 03 Ноябрь, 2006, 06:05:34 am »
Цитата: "Diman8"
возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно
Относится ли это к атеизму? А к агностицизму?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Цитата: "дорогой леонид ильич"
вот здесь http://christbiblio.narod.ru/faq.htm
есть довольно интересный текст.
кроме всего прочего, я вычитал:

Цитировать
Но почему Бог выбирает для своих заданий таких жестоких людей как Моисей или Навин? Разве у Него не нашлось кого-то получше?
 

            Значит, не нашлось. Не в смысле «людей получше», а в смысле – «у Бога». Язычнику (и в особенности праведному язычнику!) в целом свойственно руководствоваться, во-первых, своей волей, а во-вторых, своими понятиями о том, что такое добро и зло. Это звучит как парадокс а-ля Бернард Шоу, но чем праведнее язычник и чем выше он поднимается над своими пороками, тем труднее ему одолеть свои добродетели. Александр Македонский был не только гениальным полководцем, но и очень хорошим человеком, его благородство, великодушие и доброта сделали бы честь, наверное, любому из нас. Чем это кончилось? Он потребовал поклоняться себе как богу. Его добродетели были настолько очевидны ему самому, что он потребовал от других почитать их в себе, он совершенно серьезно уверовал в то, что он сверхчеловек, потому что окружающие его люди этими добродетелями не обладали в той же мере. В этом – беда любой языческой праведности: чем больше добродетели человека, тем больше его гордыня. Поэтому, если бы Бог обратился не к Моисею, а к тому, кого мы назвали бы «хорошим человеком», Он, скорее всего, услышал бы: «я должен рассорить евреев с египтянами и повести их в пустыню только ради того, чтобы он в Тебя уверовали? Тысячи жертв – лишь ради этого? Извини, не могу, да и кто Ты такой, чтобы мне приказывать?».

 

            И получается, что хороший человек часто неспособен действовать тогда, когда требуется решительность и непреклонность. Будучи предоставлены себе, добродетели "сходят с ума" и норовят занять не свое место. Доброта понуждает нас уничтожать младенца во чреве («право женщины на свое тело»), милосердие ратует за умерщвление стариков («право каждого уйти достойно»), а справедливость - за то, чтобы налоги с бедных шли в пользу богатых (а кто против – тот на самом деле Шариков, «взять и поделить!»). И любой, кто попытается здесь что-либо переменить, увидит в первую очередь, что страдают те самые его ближние, ради которых он затеялся с переменами. Он услышит, как услышал Моисей: "да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас" (Исх.5:21). И вот здесь очень важно не поддаться желанию “все уладить”, оказаться сильнее своих добродетелей. Потому что если поддашься - дело кончится ничем и все станет хуже, чем было. И посему добродетели должны быть подчинены Господу, а подчиняет их вера.

Ольга Брилева




Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?

hfp
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Цитата: "дорогой леонид ильич"
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?

Никакого отношения к праведности принадлежность к той или иной конфессии не имеет. Абсолютно никакого! :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 03 Ноябрь, 2006, 13:21:45 pm »
дорогой леонид ильич
Если говорить о приведённом фрагменте то нет. Так лучше?
Коль-амба
Да и не только. Но это моё глубокое ИМХО. Тк о перечисленных убеждениях могу не знать некоторых ключевых моментов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #9 : 03 Ноябрь, 2006, 14:06:37 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Diman8"
возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно
Относится ли это к атеизму? А к агностицизму?

Да, относится. Конечно, относится! А к чему же еще относиться? :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »