Автор Тема: Факты деяний Христа.  (Прочитано 61519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #80 : 19 Декабрь, 2006, 18:14:47 pm »
Цитировать
Обратите внимание на надпись, стоящую ниже.
_________________
"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу"

Очередной анахронизм! 8)
р.s.
На самом деле,длина женской хромосомы-около 3000 ген,а мужской-60.
Вот и делай малыш вывод:кто главней и кто раньше появился! :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 19 Декабрь, 2006, 22:25:45 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
Почему? Из чего это следует?
Из контекста.
Тот же Тацит, которого Вы, на мой взгляд, необоснованно назвали более других заслуживающим доверия, хотя доверия заслуживают все, пишет: "Христос, по имени которого они так называют себя, был казнен Понтием Пилатом, прокуратором Иудеи во время правления Тиберия: однако сей пагубный предрассудок, исчезнув на время, вспыхнул вновь, причем не только в Иудее, где возникло это зло, но так же и в Риме".
Никаких других христан, которые бы так назывались по имени Того, Кого распял Пилат во времена Тиберия, история не знает. :lol:
История много чего не знает. Но то что "культов Мессии" и до и после и вполне возможно вместо христианства было великое множество - это история до нас донесла. И что Пилат казнил много народу тоже сомнений не вызывает. Так из чего следует что это именно ТЕ христиане? Впрочим один довод в пользу этого я вижу. Вряд ли бы Тацит удостоил внимания малозначительный культ. А вот культ выросший впоследствии в крупную религию - вполне.
Но даже если мы примим что таки те самые христиане которых мы все знаем и любим (что весьма вероятно) и что ремарка Тацита это не есть ошибка или подлог, то что из этого следует? Лиш то что древнеримские христиане называли себя по имени какого-то человека казненного (кстати - не сказано что распятого!) в Иудее много лет назад ...
Как из этого следует то этот человек был лидером христианства? Вы же каким-то образом заключили что он был не просто лидером, причем единственным и главным, а даже основателем! Обясните, пожалуйста. И ежели был, то почему его последователи не назывались по его имени, "Иесуитами" или что-то в этом роде?

Цитата: "Малыш"
Цитата: "ИзяКацман"
Исключительно из невежества, уверяю вас! За что вы так меня ненавидите что готовы оставить в темноте и невежастве??
Если бы меня спросили существовал ли Юлий Цезарь, я бы ни в коем случае не обижал бы спрашиваюшего, посылая его в "детский сад". А посрторался бы в меру своих знаний и способностей обяснить невежде несчастному, почему историки уверены что такой император действительно был ... Ну а ежели бы мне не удалось убедить сомневаюшегося, то я бы впредь воздержался от заявлений о том что Юлий Цезарь - историческое лицо.
Хорошо, если Вы настаиваете. Только из уважения к Вам.
"Галлские войны" Цезаря, написанные между 58 и 50 годами до Р.Х., сохранились в большом количестве списков, но всего 9 или 10 из них отличаются достаточно высоким качеством, и самая ранняя из этих рукописей написана 900 лет спустя после смерти Цезаря. Из 142 книг "Римской истории" Ливия (59 г. до Р.Х. - 17 г. от Р.Х.) сохранилось лишь 35, которые дошли до нас в лучшем случае в 20 списках различного происхождения, причем самый ранний из них относится к 4 веку. Из 14 книг "Истории" Тацита (ок.100 г. от Р.Х.) сохранилось лишь четыре с половиной; из 16 книг его "Анналов" 10 сохранилось целиком, 2 частично. Весь текст этих сохранившихся фрагментов основан полностью на двух списках, одном = 9 века, и одном - 11 века. Все сохранившиеся списки его мелких работ относятся к одной рукописи 10 века.
"История" Фукидида (ок. 460 - 400 г. до Р.Х) известна по восьми рукописям, самая ранняя из которых относится примерно к 900 году от Р.Х., и нескольким обрывкам папируса, датируемым началом христианской эры. То же самое с "Историей" Геродота. Однако ни один серьезный ученый не станет слушать утверждений о сомнительности трудов Геродота или Фукидида, базирующихся на том, что самые ранние списки их работ на 13 с лишним веков моложе оригинала.
Для сравнения: в настоящее время известно более 5300 греческих рукописей Нового Завета. Добавив более 10000 копий латинской вульгаты и по меньшей мере 9300 других ранних рукописой, мы получим, что различные фрагменты Н.З существуюи в настоящее время более чем в 24 тысячах экземпляров. Ни один другой документ древности не переписывался так часто и не пользовался такой популярностью. К тому же и время, разделяющее списки и оригинал не идет ни в какое сравнение. Два из наиболее важных списков Н.З. были составлены самое позднее через 300 лет после завершения Н.З, а некоторые практически полные списки, как и обширные фрагменты частей Н.З. изготовлены всего через 100 лет после написания оригинала.
Если взять, к примеру, Цезаря. То время написания - 100 - 44 г. до Р.Х., самый древний обнаруженный список - 900 г. от Р.Х., получается разница во времени - 1000 лет.
(Материалы взяты из книги Д. Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства")

Большое спасибо.
  Итак, с одной стороны - по меньшей мере 6(!) достоверных (в смысле не дискредитировавших себя сказакми, чудесами и домыслами) источников, авторы которых были известными профессиональными историками античности (в смысле того что писали не только о Цезаре).
  А с другой - ОДИН (по крайней мере Макдауэлл его рассматривает как один) источник, написанный неизвестно кем и изобилуюший гиперболами и чудесами ...
  Спрашивается - что больше достойно нашего доверия?

P.S. Я понимаю что вы хотели акцентировать внимание на временных интервалах. Ваш аргумент понят и принят невежественным Изей Кацманом. Будем считать подлинность (но не историчность!) текста НЗ доказанным фактом :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #82 : 20 Декабрь, 2006, 09:42:32 am »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
А то, что мы видим, на что способны верующие – из мухи раздуть большого слона.
А почему Вы собственно решили, что эти предполагаемые (!) краткие логии, это все, что имели и знали христиане? :shock: Евангелия написаны еще при жизни апостолов и множества других свидетелей деяний Христа. :wink:
Ну так объясните же, каким образом при существовании Иерусалимского центра, как собрания свидетелей, знавших Иисуса лично, образовались ереси? Я понимаю, если они стали создаваться уже после ликвидации ее в первой половине II века, но пока есть те, кому лучше других известно, что говорил и делал Иисус, странно, очень странно выглядит тот факт, что с ними большинство палестинцев не советуется. И это – при привычках иудеев совершать ежегодные паломничества к пророкам и Иерусалим!

Цитата: "Малыш"
Все Евангелия были написаны при жизни апостолов. На греческом они были написаны в целях евангелизации, то есть распространения веры. Вот и все. :lol:  :lol:  :lol:
Вы, вероятно, просто не в курсе. Если все евангелия были написаны  при жизни апостолов, то не было бы такого разительного отличия ни в хронологии (между синоптиками и Иоанном), ни в родословных (между самими синоптиками). Профессор Зигмунт Понятовский в "Очерке истории религии" приводит две цифры, которые достаточно наглядно характеризуют это положение вещей. Он подсчитал, что св. Иоанн сходится с синоптиками только в 8 процентах текста, а остальные 92 процента - исключительно его личный вклад в рассказ об Иисусе.
В случае если евангелия написаны вскорости после казни Иисуса,  Нагорная проповедь присутствовала бы во всех евангелиях. И Матфей не употреблял бы в своем евангелии цитат из греческой Септуагинты, а брал бы их прямо из арамейского первоисточника - ТаНаХа. Да и филологический анализ его текста показывает, что изначально он написан был на греческом диалекте койне. Отсюда следует вывод, что его автор был эллинизированным евреем где-нибудь в Эфесе или Александрии Египетской, каким вовсе не был Матфей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #83 : 20 Декабрь, 2006, 09:43:35 am »
Цитата: "Малыш"
К примеру самое позднее Евангелие от Иоанна ранее датировалось вторым столетием. Но эта гипотеза получила смертельный удар после находки в Египте части этого Евангелия на "фрагменте Джона Райлендса", который датируется 114 г. по Р.Х. Евангелие было написано в Малой Азии. Если его копиии имели хождение в маленьком городке на другом берегу Средиземного моря к 114 году, то его оригинал, бесспорно, был создан в первом столетии. Современные исследования свитков Мертвого моря заставляют отнести его к периоду до 70-го года из-за его сходства с литературой Кумранской общины. Особо отмечаются простота стиля и мотив света-тьмы, характерный для идеологии Кумрана. Даже ученые либерального направления, датируют это Евангелие весьма ранним периодом 40 - 65 годов. Тогда получается, что оно могло быть создано в пределах десятилетия от описываемых событий. :lol:
Я не знаю (как и Вы, вероятно), какие именно части этого евангелия были найдены в "фрагменте Джона Райлендса", но никакого смертельного удара гипотеза не получила. Большинство исследователей сходилось и сходится во мнении, что само Евангелие от Иоана было написано в Эфесе – на том самом берегу Средиземного моря - городе, игравшем, наряду с Антиохией и Александрией, громадную роль в культурной жизни Римской империи. Как резиденция императорского наместника Эфес был также крупным политическим центром, но славу города создавал прежде всего культ богини Артемиды и ее великолепный храм Артемизион, к которому стекались паломники со всей Греции. Так вот в Эфесе родился и жил греческий философ Гераклит (шестом - пятом веках до нашей эры), создавший понятие "логоса". Этим и объясняется применение «Иоанном» термина «логос».
При всем этом бросается в глаза вот что: если Иисус синоптических евангелий - личность вполне реальная, наделенная всеми чертами живого человека, то у Иоанна Иисус имеет мало общего с историей. В его трактовке это образ почти нематериальный, скрытый таинственной завесой мистики, созданный с единственной целью: проповедовать определенные богословские доктрины; это образ, выполненный в одном измерении, лишенный человеческих черт. Ему, гилилеянину, совсем незнакома Галилея. Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий.
А чем руководствуются «либеральные ученые», датирующие создание Ев. Иоанна десятилетием позднее казни Иисуса, Вы не пояснили, тем более, что заявляете о связи этого евангелия с кумранскими идеологиями (с чем я согласен).

Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
Сколько раз я Вас просил выступить с такими вот «объяснениями», но Вы так и не изволили.
Вы можете открыть тему в Конструктивной критике и там привести свои возражения и объяснения.
Пожалуй, я опубликую большую статью о предполагаемых ошибках в Библии. В "Справочнике теиста". Подождите несколько дней, вот пройдет Рождество, у меня будет побольше времени и тогда... :lol:
Одна убедительная просьба – не заставляйте меня повторять те контраргумены, которые мы казали в своем справочнике. А то Вы имеете привычку их не замечать, в изобилии заменяя недостаток внимания к ним многочисленными улыбками.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #84 : 20 Декабрь, 2006, 12:24:55 pm »
Изя, идите в баню! Если у нас нет достоверных исторических свидетельств о Христе и христианстве, значит, у нас нет таких свидетельств ни о ком и ни о чем. Историческая достоверность Евангельских документов обоснована лучше, чем в случае любых других древних книг.
Другое дело, что Вы не можете признать ее из-за того, что она противоречит Вашему мировоззрению. Но, как я уже не раз говорил, это Ваши личные проблемы. :lol:  :lol:  :lol:
(Извините, что больше не привожу никакие факты. Просто я убедился, что это бесполезно, никакие факты не будут для Вас убедительны. Вера великая штука, да, Изя?) :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #85 : 20 Декабрь, 2006, 12:58:04 pm »
Цитата: "Atmel"
Ну так объясните же, каким образом при существовании Иерусалимского центра, как собрания свидетелей, знавших Иисуса лично, образовались ереси? Я понимаю, если они стали создаваться уже после ликвидации ее в первой половине II века, но пока есть те, кому лучше других известно, что говорил и делал Иисус, странно, очень странно выглядит тот факт, что с ними большинство палестинцев не советуется. И это – при привычках иудеев совершать ежегодные паломничества к пророкам и Иерусалим!
Ничего странного в этом нет, не стоит преувеличивать уважительность евреев к авторитетам. Тем более, что еще при жизни апостолов христиаство распространилось даже до Рима, а уж бывшие язычники точно не имели такого пристрастия. Апостол Павел писал: "Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои. что между вами есть споры" и далее. (1Кор. 1:11) Да и вообще все послания Н.З. направлены против ересей, постоянно вползавших в новые общины. :wink:

Цитата: "Atmel"
Вы, вероятно, просто не в курсе. Если все евангелия были написаны  при жизни апостолов, то не было бы такого разительного отличия ни в хронологии (между синоптиками и Иоанном), ни в родословных (между самими синоптиками).
НЕТ НИКАКИХ РАЗИТЕЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ. Извините, но мне надоело уже это повторять. Мелкие нестыковки, обычные при описании одних и тех же событий разными людьми, Вы раздуваете до размеров непреодолимых противоречий. Это очень смешно. Смешно потому, что это Книга церковная, составленная церковью для себя. И Церковь не видит никаких противоречий. Вы же, атеисты, постоянно тщитесь нам доказать то, что противоречия есть. Зачем Вам это надо? Это наша Книга и мы сами разберемся. Мы же не пытаемся комментировать ваш смешной манифест атеиста - ну, играются детишки, пусть играются. А вы постоянно пытаетесь "разоблачить" церковь. А потом еще утверждаете, что вам, дескать, нет до этого дела. Правда заключается в том, что атеизм паразитирует на теизме, и вам просто жизненно необходима борьба с христианством, иначе просто теряется весь смысл вашей веры. :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
В случае если евангелия написаны вскорости после казни Иисуса,  Нагорная проповедь присутствовала бы во всех евангелиях.
Это еще почему? :shock:

Цитата: "Atmel"
И Матфей не употреблял бы в своем евангелии цитат из греческой Септуагинты, а брал бы их прямо из арамейского первоисточника - ТаНаХа.
Не вижу никаких причин для этого. Если христианство желало распространяться (а оно желало этого), логичнее всего было брать греческий перевод. И он, кстати, имел равный авторитет, но был более распространен даже среди иудеев. :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
Да и филологический анализ его текста показывает, что изначально он написан был на греческом диалекте койне. Отсюда следует вывод, что его автор был эллинизированным евреем где-нибудь в Эфесе или Александрии Египетской, каким вовсе не был Матфей.

Знаете, что я Вам скажу по этому поводу. Гипотез по поводу кем и кгда что было написано существовало и существует множество. Можно придерживаться одних или других. - Дело вкуса. Но как бы мы не решали этот вопрос - признавая апостольское происхождение, или отрицая его, наше решение ни в коем случае не влияет на вероучительную каноничность и на апостольский авторитет Евангелий. Потому как, в конечном счете, ортодоксальность текста, а значит и принадлежность его к апостольской традиции, определяется не наименованием автора. Основными критериями являются: 1) соответствие текста основополагающим вероучительным парадигмам, воспринятым Церковью от Господа Иисуса Христа, святых апостолов и их учеников; 2) историческая практика церковной жизни, которая либо подтверждает, либо отвергает истинность, т.е., опять-таки, тождество изначальному Преданию, вероучительной концепции рассматриваемого литературно-богословского сочинения.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #86 : 20 Декабрь, 2006, 13:19:39 pm »
Цитата: "Atmel"
Я не знаю (как и Вы, вероятно), какие именно части этого евангелия были найдены в "фрагменте Джона Райлендса", но никакого смертельного удара гипотеза не получила. Большинство исследователей сходилось и сходится во мнении, что само Евангелие от Иоана было написано в Эфесе – на том самом берегу Средиземного моря - городе, игравшем, наряду с Антиохией и Александрией, громадную роль в культурной жизни Римской империи.
Совершенно верно, я так и написал - Эфес, Малая Азия, берег Средиземного моря. А найденный фрагмент был обнаружен на противоположном берегу этого моря. :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
При всем этом бросается в глаза вот что: если Иисус синоптических евангелий - личность вполне реальная, наделенная всеми чертами живого человека, то у Иоанна Иисус имеет мало общего с историей. В его трактовке это образ почти нематериальный, скрытый таинственной завесой мистики, созданный с единственной целью: проповедовать определенные богословские доктрины; это образ, выполненный в одном измерении, лишенный человеческих черт.
Верно, но это было конечно сделано специально. Не зря его называют Иоанн Богослов. Он рассматривал происшедшее более с духовной точки зрения. И, безусловно, это Евангелие отличается от синоптических, кто спорит? Оно было написано позже, предназначено для другого круга читателя и рассматривает евангельские события совершенно особенныи образом, что явствует из первых же слов этой Книги. И что? :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
Ему, гилилеянину, совсем незнакома Галилея.
Из чего же это следует? :shock:


 
Цитата: "Atmel"
Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий.
Да для Вас что угодно может служить "доказательством". Скажите, почему Иоанн должен был копировать синоптиков? И почему, являясь любимым учеником Иисуса, он не мог знать каких-то подробностей, неизвестный или пропущенных остальными? Почему сразу чисто атеистический вывод? У Вас за что ни возьмись - все миф, если только не написано атеистом. Вы (атеисты) в своем отрицании порой доходите до абсурда. :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:


 
Цитата: "Atmel"
А чем руководствуются «либеральные ученые», датирующие создание Ев. Иоанна десятилетием позднее казни Иисуса, Вы не пояснили, тем более, что заявляете о связи этого евангелия с кумранскими идеологиями (с чем я согласен).

Я не сомневаюсь, что Вы не согласны. :lol: А руководствуются они, естественно, всей совокупностью свидетельств. Подробнее потом, в статье в "СТ". :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #87 : 20 Декабрь, 2006, 13:49:24 pm »
Цитата: "Малыш"
Ничего странного в этом нет, не стоит преувеличивать уважительность евреев к авторитетам. Тем более, что еще при жизни апостолов христиаство распространилось даже до Рима, а уж бывшие язычники точно не имели такого пристрастия. Апостол Павел писал: "Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои. что между вами есть споры" и далее. (1Кор. 1:11) Да и вообще все послания Н.З. направлены против ересей, постоянно вползавших в новые общины.
Почему не стоит? Разве Иаков не был авторитетом? А другие апостолы? Ведь расхождения между эбонитами и церковно-каноническими евангелиями прежде всего в отношении к персоне Иисуса, а для эбонитов, чтущих Христа, не могли не быть авторитетами те, кто провел то время вместе с их кумиром.

Цитата: "Малыш"
НЕТ НИКАКИХ РАЗИТЕЛЬНЫХ ОТЛИЧИЙ. Извините, но мне надоело уже это повторять. Мелкие нестыковки
Ну как же? Вы повторяете все ту же глупость. Не мелкие несостыковки, а противоречия в последовательности событий между Иоанном и синоптиками, а также несовпадение значительной части подвигов Христа.  При этом Вы считаете доказательством подлинности разницу в евангелиях, в то время как синоптические как раз совпадают дословно в трети – очевидное свидетельство заимствования, причем, заимствует сам свидетель у посредника! Вот это смешно.

Цитата: "Малыш"
Цитировать
Atmel писал(а):
В случае если евангелия написаны вскорости после казни Иисуса, Нагорная проповедь присутствовала бы во всех евангелиях.
Это еще почему?
А что, это такой незначительный фрагмент в череде деяний? Ведь именно в ней Иисус фактически заключает Новый Завет. Он будто-бы говорит: вы слышали раньше то-то, а теперь поступайте так-то. Кто выполнит заповеди сии малые, великим наречется в царствии небесном.  Отменяет прежние заповеди и вводит новые. И это проходит мимо ванимания любимого ученика (Иоанна) и Петра?

Цитата: "Малыш"
Не вижу никаких причин для этого. Если христианство желало распространяться (а оно желало этого), логичнее всего было брать греческий перевод. И он, кстати, имел равный авторитет, но был более распространен даже среди иудеев.
Простите, а что тут будет логичнее? Матфей пишет на арамейском (по вашему поверию), а цитаты разыскивает из неточного перевода. Иудеи, выросшие в Палестине, презирали Септуагинту за множество неточных переводов. Нет, только Ваша любовь к этой легенде заставляет Вас искать странные оправдания ее нелепостей.

Цитата: "Малыш"
признавая апостольское происхождение, или отрицая его, наше решение ни в коем случае не влияет на вероучительную каноничность и на апостольский авторитет Евангелий. Потому как, в конечном счете, ортодоксальность текста, а значит и принадлежность его к апостольской традиции, определяется не наименованием автора. Основными критериями являются: 1) соответствие текста основополагающим вероучительным парадигмам, воспринятым Церковью от Господа Иисуса Христа, святых апостолов и их учеников; 2) историческая практика церковной жизни, которая либо подтверждает, либо отвергает истинность, т.е., опять-таки, тождество изначальному Преданию, вероучительной концепции рассматриваемого литературно-богословского сочинения.
В том то и дело, что на сколько-нибудь прочную связь канонических евангелий с изначальным вероучением Иисуса из Назарета совершенно ничто не указывает, поэтому и говорить о вероучительных парадигмах, воспринятых церковью непосредственно от Иисуса нет оснований. Напротив, только и наблюдается война конфессий и догм, которые утверждались силой и при поддержке императоров.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #88 : 20 Декабрь, 2006, 13:58:32 pm »
Цитата: "Малыш"
Совершенно верно, я так и написал - Эфес, Малая Азия, берег Средиземного моря. А найденный фрагмент был обнаружен на противоположном берегу этого моря.
А что для эллина море переплыть? Это же морской народ! И "на другом берегу" был другой полис, а между греческими полисами всегда существовала тесная коммерческая и духовная связь.

Цитата: "Малыш"
"Ему, гилилеянину, совсем незнакома Галилея."

Из чего же это следует?
То, что автор - не галилеянин.

Цитата: "Малыш"
Да для Вас что угодно может служить "доказательством". Скажите, почему Иоанн должен был копировать синоптиков?
Копировать - не нужно. Но не может свидетель так переврать последовательность событий. Уточните, кто из них прав в уже упомянутом мной случае:

 у Матфея Иисус отправляется в Галилею после "поста в пустыне" лишь после того, как Иоанна арестовывают:
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею (Мф. 4:12).

По Иоанну-апостолу же Иоанн Креститель «еще не был заключен в темницу» (Ин. 3:24) даже после того, как Иисус пришел в Галилею и даже успел побывать в Иерусалиме (Ин. 2:13) и прославился в Иудее (Ин. 3:22).

Так был арестован Иоанн Креститель до того, как после "поста" Иисус отправляется в Галилею, или все же, как глаголет автор Ев. Иоанна, Иоанн Креститель еще долго и успешно крестит "по всей Иудее"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Факты деяний Христа.
« Ответ #89 : 20 Декабрь, 2006, 15:00:44 pm »
Цитата: "Atmel"
Вот это смешно.
А верующим знаете, что смешно? То, что атеисты упорно ищут и пытаются доказать какие-то разногласия и нестыковки в то время, когда сами христиане вообще не придают этому НИКАКОГО значения. Ибо все это с точки зрения христианства вещи настолько несущественные и десятистепенные, что они могут быть какими угодно. Евангелие - это радостная весть о том, ЧТО Иисус сделал, а не какого числа Он это делал. :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

Цитата: "Atmel"
А что, это такой незначительный фрагмент в череде деяний? Ведь именно в ней Иисус фактически заключает Новый Завет.
Совершенно неверное представление. Во-первых, Нагорная проповедь фрагментарно присутствует во всех Евангелиях. А, во-вторых, она вовсе не есть центр новой веры и не в ней заключается Новый Завет. Скорее, это можно отнести  к коментариям Закона. :lol:

Цитата: "Atmel"
Простите, а что тут будет логичнее? Матфей пишет на арамейском (по вашему поверию), а цитаты разыскивает из неточного перевода. Иудеи, выросшие в Палестине, презирали Септуагинту за множество неточных переводов. Нет, только Ваша любовь к этой легенде заставляет Вас искать странные оправдания ее нелепостей.
Нет, это Ваша любовь к Вашей легенде вызывает неадекватное восприятие. Начнем с того, что Септугинта достаточна точна, поэтому нет смысла говорить о неточном переводе. Далее, у ранних христиан естественный интерес вызывали мессианские обетования, которые исполнились в Иисусе Христе, и Евангелие от Матфея в значительной степени отражает этот интерес. В нем имеется много цитат из Ветхого Завета, которые можно разделить на две категории. Большинство из них взяты из Септуагинты. Они вводятся различными формулировками или являются естественным выводом из повествования без специального их введения. Но Матфей также использует и цитаты из еврейского текста, которые вводятся специальной формулой, "сбудется реченное" в разных ее вариантах.

Цитата: "Atmel"
В том то и дело, что на сколько-нибудь прочную связь канонических евангелий с изначальным вероучением Иисуса из Назарета совершенно ничто не указывает, поэтому и говорить о вероучительных парадигмах, воспринятых церковью непосредственно от Иисуса нет оснований. Напротив, только и наблюдается война конфессий и догм, которые утверждались силой и при поддержке императоров.

Если Вам совершенно ни на что не указывает, так ведь Вам и не должно ни на что указывать, ибо не для Вас предназначено сие. :lol:
Что касается "войны конфессий", то причины по большей части политические и к христианству имеют мало отношения. Это все равно, что, когда христиане обвиняют атеистов в репрессиях, они оправдываются тем, что это, мол, не атеисты, а коммунисты. Как будьто коммунисты те не были атеистами! То же и здесь, - много гадостей делалось под прикрытием христианства. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »