Автор Тема: Не отрицание существования Бога и выгода, следующая за этим.  (Прочитано 22950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kvazar

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Hatem"
Я и сам иногда не очень-то верю, что я верю.
 Если бы я верил по-настоящему, разве бы я болтал здесь с вами?
Я не знаю и не вижу никакой связи. Я вот не верю по настоящему, однако ж болтовня с вами никак на реальности , не отражается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Hatem

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 889
  • Репутация: +28/-122
Цитата: "Kvazar"
Цитата: "Hatem"
Я и сам иногда не очень-то верю, что я верю.
 Если бы я верил по-настоящему, разве бы я болтал здесь с вами?
Я не знаю и не вижу никакой связи. Я вот не верю по настоящему, однако ж болтовня с вами никак на реальности , не отражается.
Ещё как отражается!
В том числе и на Вашей реальности, данной Вам в ощущениях.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Angel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +0/-0
Отвечу по существу первоначального сообщения (все остальные читать что-то никак - много не по существу).
Все зависит от того, какие выводы человек делает из своего недоказанного предположения.
Разберем пример: пусть человек предполагает наличие опасности, но не имеет вообще никаких фактов ее подтверждения. То есть вообще никаких. Например, вдруг представится человеку, что на голову ему может упасть кирпич, если он выйдет на улицу. Какие выводы может сделать человек? Первое и самое логичное - не выходить на улицу. Ну да, а вдруг... Однако тут во внутренние дебаты вступает здравый смысл. А здравый смысл говорит человеку о том, что на работу-то идти надо, в магазин после идти надо, а кирпичи сверху сами собой падают исключительно редко, так что можно бы и пренебречь дурным предчувствием. Ну он и пойдет, ясное дело.
А что будет, если у человека по какой-то причине отказал здравый смысл? Он так никуда и не пойдет, и помрет бедолага с голоду, не прожив более и месяца. Именно по этой причине исторически мы применять в своих размышлениях здравый смысл и научились.
Теперь вернемся к первоначальному тексту. К вопросе о выгоде (выгоде ли?) уверования в то, что Бог есть и после смерти он плохих людей накажет. Если у человека здравый смысл отсутствует, то, не имея опять-таки никаких доказательств существования Бога, он начнет истязать свое тело, дабы продемонстрировать наивысшее старание и служение в надежде гарантированно получить место в раю. Будет отказываться от прививок и лечения "безбожными врачами", но активно молиться за здравие. И, понятно, что по вполне объективным причинам (не важно, кто эти причины сотворил) умрет бедняга-праведник довольно рано в результате этих самоистязаний, не прожив даже отпущенного природой срока (среднюю продолжительность жизни человека). Если он был прав - ладно, хоть после смерти что-то у него сложится. Если же жизни за гробом не окажется, то он ... в страшном проигрыше!  Он даже и одной-то жизни, получается, не прожил из-за своих неподтвержденных фактами фантазий. А этот проигрыш куда больше проигрыша атеиста, который делает ставку на жизнь земную и получает ее всю, без остатка, в любом случае.
Так что в этом варианте (при отсутствия здравого смысла у верующего) - атеист в явном выигрыше.  
Так вот, а если человек идею о возможности существования Бога имеет, но при этом со здравым смыслом все-таки дружит. Конечно же он так, по-неумному, поступать не станет. Здравый смысл такому человеку подскажет, что страшно-то оно, страшно, но фактов-то нет. Значит вероятность загробной жизни чрезвычайно мала и можно бы ей и пренебречь. Однако, человек пусть будет у нас очень осторожный. Он подумает-подумает и так решит: я и от жизни этой, неважно кем мне данной, отказываться не буду и здоровье буду свое беречь, но и грехов никаких аморальных тоже не совершу. Если я буду просто хорошим человеком, то разве Бог меня не направит в рай даже если я воцерковляться не стану? Да конечно же он меня помилует, если выяснится после смерти, что он все-таки существует, он же справедливый, а какой же еще? В этом случае человек, действительно, будет считать, что застраховался от всего и вся, конечно, пока дилемма какая-нибудь не встанет на пути, где вера в Бога станет противоречить заботе о жизни земной. И тогда опять же-таки главным будет то, как в спорных вопросах человек отнесется к рекомендациям собственного здравого смысла. Если не послушает - возвращаемся, как это ни прискорбно, к примеру с первый верующим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
А кому пофиг - тех нафиг!

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
Цитата: "Angel"
Разберем пример: пусть человек предполагает наличие опасности, но не имеет вообще никаких фактов ее подтверждения. То есть вообще никаких. Например, вдруг представится человеку, что на голову ему может упасть кирпич, если он выйдет на улицу. Какие выводы может сделать человек? Первое и самое логичное - не выходить на улицу. Ну да, а вдруг... Однако тут во внутренние дебаты вступает здравый смысл. А здравый смысл говорит человеку о том, что на работу-то идти надо, в магазин после идти надо, а кирпичи сверху сами собой падают исключительно редко, так что можно бы и пренебречь дурным предчувствием. Ну он и пойдет, ясное дело.
На редкость неудачный пример, причём абсолютно по всем пунктам.
Например, на работу или в магазин идти вовсе необязательно. И в темя получить вероятность частенько вовсе ненулевая, иногда разумнее пересидеть особо смутное время дома.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Angel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Алeкс"
Цитата: "Angel"
Разберем пример: пусть человек предполагает наличие опасности, но не имеет вообще никаких фактов ее подтверждения. То есть вообще никаких. Например, вдруг представится человеку, что на голову ему может упасть кирпич, если он выйдет на улицу. Какие выводы может сделать человек? Первое и самое логичное - не выходить на улицу. Ну да, а вдруг... Однако тут во внутренние дебаты вступает здравый смысл. А здравый смысл говорит человеку о том, что на работу-то идти надо, в магазин после идти надо, а кирпичи сверху сами собой падают исключительно редко, так что можно бы и пренебречь дурным предчувствием. Ну он и пойдет, ясное дело.
На редкость неудачный пример, причём абсолютно по всем пунктам.
Например, на работу или в магазин идти вовсе необязательно. И в темя получить вероятность частенько вовсе ненулевая, иногда разумнее пересидеть особо смутное время дома.

Ну разумеется, вероятность какого-либо события может быть разной! Именно! Вы совершенно правильно ухватили суть примера, даже если он и не кажется на первый взгляд удачным. И только наш здравый смысл может нам подсказать, стоит ли эту вероятность в каждом конкретном случае игнорировать или нет. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
А кому пофиг - тех нафиг!

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
Цитата: "Angel"
Ну разумеется, вероятность какого-либо события может быть разной! Именно! Вы совершенно правильно ухватили суть примера, даже если он и не кажется на первый взгляд удачным. И только наш здравый смысл может нам подсказать, стоит ли эту вероятность в каждом конкретном случае игнорировать или нет. :)
Ну, давайте кагбэ переведём ситуёвину с пари Паскаля на вашу аналогию с падающими кирпичами, которые будут вместо бога. Этакий кирпичный бог.
Имеем двух типов, один верит, что с некоего здания иногда падают кирпичи на прохожих, второй - не верит (кирпичный атеист). Оба никогда не видели воочию падающих там кирпичей, и не знают никого, кто это видел. Зато много слышали, в т.ч. по телевизору и в интернете. Оба знают множество людей, которые там ходили, и ничего им на голову не упало. Оба понятия не имеют, почему там могут падать кирпичи.
В итоге верующий совершает бессмысленный с т.з. атеиста обряд (обходит здание по параллельным улицам), атеист же, экономя время, ходит напрямик. Пару-тройку раз с ним ничего не случается, а потом... Бывают даже вот такие "кирпичи":
[video:2sa7cw0f]https://www.youtube.com/watch?v=QsCfVbvfhrc[/video:2sa7cw0f]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Angel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +0/-0
По ходу тут еще одна мысль возникла, по поводу выгоды.
Если предположить, что человек верующий (заботящийся при этом о жизни земной, разумеется, как мы уже выяснили) выгоду чувствует сильнее, чем те же атеисты, то получается, что он является существом более приспособленным к изменяющимся условиям действительности, нежели все остальные, так? Так. И стало быть, если ему предложат от чего-то или от кого-то отказаться за мзду, то он эту выгоду умом прикинет, и, если дело выигрышное, согласится, так? Так. Ясно, что тридцать серебряников - ерунда по сравнению с вечной жизнью, это же и ежу понятно. Нет, ну раньше были плохие математики, но сейчас-то арифметику в школах хорошо преподают, сейчас все умные и считают правильно. Так вот, а теперь, уважаемые Знатоки, внимание - вопрос:  а если этому самому верующему, умеющему считать выгоду, объявится какой-нибудь очень мерзкий отрицательный персонаж, по силе превосходящий всех остальных, и его вожделенную вечную жизнь подаст на блюдечке с золотой каемочкой и без всякого обмана в обмен на его пособничество в злых деяниях (или хотя бы невмешательство в злые деяния, творимые другими пособниками), вот тогда, при таком раскладе он... что тогда сделает? Напоминаю - будет известно, что данный отрицательный персонаж - самый сильный и к тому же злопамятный.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
А кому пофиг - тех нафиг!

Оффлайн Angel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Алeкс"
В итоге верующий совершает бессмысленный с т.з. атеиста обряд (обходит здание по параллельным улицам),

Каким улицам! Он вообще из дому не выходил, сказано же в условии - привиделось ему так, что как из дому выйдет - так бабах, и все. Нет, помер он от полного отказа от еды по причине своих необоснованных страхов еще до того, как ему воду отключили за неуплату коммуналки ((((


Цитата: "Алeкс"
атеист же, экономя время, ходит напрямик. Пару-тройку раз с ним ничего не случается, а потом...
Атеист потому и смог пренебречь риском, что город был большой, но одноэтажный. Самолеты, правда часто летали,  но он решил, что с самолетов на него кирпичи бросать не станут. И жил он долго и счастливо, пока не дожил лет в 89 до своих неизлечимых болезней старости, но это уже совсем другая история.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
А кому пофиг - тех нафиг!

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
Не, вы ведёте речь о каких-то конченых полудурках (шо ваш атеист, шо ваш же верующий). Это никак не аналогия пари Паскаля.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Angel

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Алeкс"
Не, вы ведёте речь о каких-то конченых полудурках (шо ваш атеист, шо ваш же верующий). Это никак не аналогия пари Паскаля.

Человек, отрицающий здравый смысл, полудурок? Ну что ж, можно сказать и так. Человек, понимающий абсурдность недоказанных страхов, а потому, живущий долго и счастливо, полудурок? Эээ... с моей точки зрения, так считать может только первый. К Вам это не относится, потому что Вы даже не обосновали свое утверждение (не исключено, что просто не вчитались или не подумали).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
А кому пофиг - тех нафиг!