Автор Тема: что такое ЗЛО для православных?  (Прочитано 53086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #140 : 13 Ноябрь, 2006, 21:47:34 pm »
Цитата: "Микротон"
... У христиан - это традиция. Кто не съел плоть... - тот не христианин.


Вы что-то путаете. Авторитетную цитату в студию!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Youri

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #141 : 13 Ноябрь, 2006, 22:43:03 pm »
А-а-а, так Вы про обычай "есть" плоть христа и"пить" его кровь - так это  таки прямое указание на психологически и ооочень архаичные  истоки веры. Символ-то оно, конечно, символ, но какой-то дейстивтельно, дикий. Типа, сьем сердце врага - и мне передастся его сила, сьем кусочек бога - и сам стану побожественнее.
Еще Фрейд исходил из рефлексивной равнозначности актов поглощения и присвоения. В «Тотеме и табу» утверждается, что «вбирая в себя части тела какого-нибудь лица посредством акта пожирания, усваивают себе также и свойства, которые имелись у этого лица». Т.е. съел папу - сам стал главным и мужественным.  Этакая телесно-направленная терапия.


http://xpomo.com/ruskolan/rasa/kannibal.htm

Р.Уоллес сто лет назад писал об обычаях амазонских племён: "Индейцы племени тариана и тукано, как и некоторые другие племена, через месяц после смерти расчленяют уже разложившийся к этому моменту труп, который кладут в большую кастрюлю и варят на огне, пока из трупа не выварятся все летучие вещества с чудовищной вонью и не останется чёрная углевидная масса, которую потом тщательно растирают в порошок и помещают в несколько больших чанов, сделанных из ствола выдолбленного дерева, которые заливают изрядным количеством "каксири". Затем это выпивается всей компанией. Они считают, что таким образом им передаются все достоинства почившего родственника. Индейцы племени кабеуш и ваупеш … едят членов чужих племён, которых убивают в бою, кроме того, они специально затевают войны, чтобы обеспечить себя достаточным количеством человеческого мяса. Если у них оказывается слишком много сырья и они не в силах всё съесть сразу, то коптят трупы".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Youri »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #142 : 14 Ноябрь, 2006, 01:24:45 am »
Цитата: "Youri"
сьем кусочек бога - и сам стану побожественнее.

Не всё так просто. Если бы речь шла только о богопожирательстве, было бы полбеды, но корни этого мракобесия тянутся еще дальше, к самым основам каннибализма. И современные христиане, традиционно "вкушающие плоть, и пьющие кровь" представляют себе не Бога, а жертвенного младенца. Упоминание о детском жертвоприношении встречается и в ветхом завете, когда Авраам ведет на заклание собственного сына Исаака. Да и в новом завете,  где собственно была возрождена эта традиция, сам Иисус, многократно сравнивает себя с агнцем (жертвенным животным), которого выбрали на заклание. Значит, в то время замена барана на человека в жертвоприношении была обычным делом, иначе его не поняли бы его современники. А жертвенное животное (не важно, барана ли человека ли), особенно пасхального, полагалось съесть. Потому-то как генеральная репетиция и была устроена эта сцена с хлебом и вином на тайной вечере.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #143 : 14 Ноябрь, 2006, 01:27:38 am »
Цитата: "math"
Цитата: "Микротон"
... У христиан - это традиция. Кто не съел плоть... - тот не христианин.

Вы что-то путаете. Авторитетную цитату в студию!

А какой источник информации Вы считаете самым авторитетным?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #144 : 14 Ноябрь, 2006, 07:08:13 am »
Цитата: "Микротон"
Цитата: "math"
Цитата: "Микротон"
... У христиан - это традиция. Кто не съел плоть... - тот не христианин.

Вы что-то путаете. Авторитетную цитату в студию!
А какой источник информации Вы считаете самым авторитетным?


Мне не надо "самый авторитетный". Просто - авторитетный, а не домыслы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #145 : 14 Ноябрь, 2006, 07:17:36 am »
Цитата: "Anonymous"
Цитата: "Микротон"
Цитата: "math"
Цитата: "Микротон"
... У христиан - это традиция. Кто не съел плоть... - тот не христианин.
Вы что-то путаете. Авторитетную цитату в студию!
А какой источник информации Вы считаете самым авторитетным?
Мне не надо "самый авторитетный". Просто - авторитетный, а не домыслы.
Ну, библия для Вас авторитетна, к примеру?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Youri

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #146 : 14 Ноябрь, 2006, 09:01:47 am »
Цитировать
И современные христиане, традиционно "вкушающие плоть, и пьющие кровь" представляют себе не Бога, а жертвенного младенца.
Интересно было бы узнать мнение самих христиан - что они себе там представляют в этот момент!

Цитировать
Да и в новом завете, где собственно была возрождена эта традиция, сам Иисус, многократно сравнивает себя с агнцем (жертвенным животным), которого выбрали на заклание. Значит, в то время замена барана на человека в жертвоприношении была обычным делом, иначе его не поняли бы его современники.

А если это была поэтическая метафора? Мол, я -такой же невинный, хотя людей-то могли и не жертвовать?

""В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (John 1:1). А затем этот Слово-Бог материализовалось и воплотилось: "И Слово стало плотию, и обитало с нами" (John 1:14), превратившись в "сшедшего с небес Сына Человеческого" (John 3:13): А что надо с Сыном Человеческим делать Иисус рассказал сам: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (John 6:53)

Все просто. Но зачем было нужно съедать Иисуса? Библейские времена недалеко ушли от тех "диких" времен, "когда соединение с желанным и ценимым объектом осуществлялось его съеданием и когда при этом этот объект, как таковой, уничтожался" (Фрейд). И такое "оральное познание" отражено в Библии как в Ветхом завете: "Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток; и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед" (Иез 3:2-3), Так и в Новом завете: "И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее" (Отк 10:9-10). "

Вообще-то, похоже, каннибализм - один из древнейших инстинктов человека!

Не найдено не одной стоянки древнего человека, где бы не было разделанных для вынимания мозга костей - в том числе и человеческих. За последнее время таких археологических находок добавилось очень много - в Испании (нагорье Сьерра Атапуэрка - Eudald Carbonell), Франции (П. Вилла), Англии (Dr Mark Horton) и в России - (грот Еленева - Тернер, на Валдае и в Прикарпатье - Русанова) и т.д. Известно, что наши прямые предки - кроманьонцы, придя в Европу, решили проблему уже живших там неандертальцев быстро - их попросту съели. Людей продолжали поедать и в последующие тысячелетия, о чем свидетельствуют анализы, проведенные недавно группой Ричарда Марлара и доказывающие присутствие человеческого миоглобина в кухонных горшках, найденных  на территории нынешнего юго-западного Колорадо. Марлар обнаружил гемоглобин людей также и в человеческих копролитах – окаменелых испражнениях. Более убедительного доказательства существовавшей практики каннибализма найти было бы трудно. Стоит добавить, что Маэрту в то время также были не известны такие доказательства, как связь каннибализма и болезни "куру" на Папуа Новая Гвинея - доктор D. Carleton Gajdusсk получит Нобелевскую премию за вскрытие такой связи лишь в 1976 году - через пять лет после выхода книги Маэрта. Прекратить эпидемию куру оказалось очень просто - власти Папуа Новая Гвинея строго запретили населению есть мозг умерших родственников.

"Так же серьезно богословами рассматривалась и характерная для средневековья проблема - что происходит со "Священными Дарами", если их съели мыши. Падет ли на мышей благодать Божия? Ведь мышь вкусила "Тело Христово". Не превратится ли мышь прям по Булгакову в Шарикова-Мышникова? При такой вере в пресуществление не удивительно, что христиане относятся с пиететом каннибализму и сегодня.  "Для нас, иудео-христиан" - утверждает Мишель Турнье, -"каннибализм и евхаристия ... этапы одного, единого, устремленного вверх пути." Задавшись вопросом: "в чем же различие между евхаристией и людоедством?", Турнье приводит ответ ортодоксального теолога Оливье Клемана. "В том, что каннибал ест мясо мертвое, причащающийся же христианин приобщается к истине живой". Это отнюдь не странно. "Христианин, который размышляет о святых тайнах, естественно приходит к мысли, что он тоже каннибал." - писал явно сочувствующий христианству самый знаменитый в мире религиовед Мирча Элиаде, проникнувшись литургией и вспомнив о своих "православных корнях".

 Подобными мыслями также прониклись почти все известные маньяки. От Альберта Фиша, воспринимающего поедание тел жертв и питье их крови как "Святое Причастие" (Шехтер Х., Эверит Д.) до священника Джека Уэйна Роджерса -"хирурга" и каннибала. От африканского священника-каннибала Уилберфорса до американского священника-каннибала Гэри Хейдника, от африканского императора и "13-го апостола Христа" Бокассо, причащавшегося подданными, до нашего православного Чикатило, который отгрызал в жажде "Святого Причастия" жертвам губы, уши и половые органы и съедал их. Ничем не хуже самый последний прошлогодний немецкий каннибал Армин Мейвес. В нашей прессе о религиозных подоплеках дела не сообщалось, отмечалось только, что старший брат каннибала, Вольфганг - священник из Берлина. Западная пресса была менее щепетильна и об акте каннибализма расспросила подробно. "С каждым куском его плоти я проникался им. Это было как Святое Причастие" - откровенничал Мейвес а интервью. Профессор Килани из Института антропологии Лозаннского университета, обсуждая разницу между Чикатило и Мейвисом, высказался прямо: "каннибальские импульсы прочно присутствует в нашей культуре и структурирует наше воображение. ... вспомните ... о христианстве". Случайно ли К. Райкова, всемирно известный чешский психиатр, задавалась вопросом: "Почему все до единого сексуальные маньяки, насильники и убийцы, мои бывшие пациенты, столь набожны? - спрашивала я себя. – Не коренятся ли их сексуальные перверсии в том религиозном учении, приверженность к которому они демонстративно подчеркивают, и в самом нашем христианизированном обществе?"

http://www.zhukorama.ru/Babay/lsd_13_se ... balism.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Youri »

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #147 : 14 Ноябрь, 2006, 10:09:52 am »
Цитата: "Youri"
Марлар обнаружил гемоглобин людей также и в человеческих копролитах – окаменелых испражнениях. Более убедительного доказательства существовавшей практики каннибализма найти было бы трудно.
А вот с этим пунктом не согласен: мне кажется, что человеческую кровь в испражнениях найти — не такая уж редкость. Какая-нибудь травма в пищеварительном тракте, от рта до толстого кишечника — и пожалуйста! Достаточно даже такой минимальной травмы, как чистка зубов. А уж если рыбину сырую прямо с плавниками сгрыз — то ли ещё будет!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #148 : 14 Ноябрь, 2006, 10:56:46 am »
Цитата: "Youri"
Цитировать
И современные христиане, традиционно "вкушающие плоть, и пьющие кровь" представляют себе не Бога, а жертвенного младенца.
Интересно было бы узнать мнение самих христиан - что они себе там представляют в этот момент!
Да сколько угодно!! Вот цитата:
Цитировать
Православные приходят в яростное негодование, если кто-нибудь пытается сказать, что Хлеб это просто хлеб, а не Плоть. В статье о недавнем процессе по поводу разгромленной христианами выставки "Осторожно, религия" православная позиция была высказана предельно ясно: "А между тем, в зале суда продолжалось кощунство. Адвокат Шмидт с упоением доказывал присутствующим на процессе православным, что на Святом Причастии они принимают не Тело и Кровь Христову, а простые хлеб и вино" (статья "Кощунство продолжается" http://www.maponz.ru/stat_011.htm). Адвокат Шмидт посмел покуситься на Самое Святое, на Мясо Христово...
И ещё:
Цитировать
Христиане уверовали, что Христос вселится в них, если они будут есть его тело и пить его кровь и таким образом они наследуют "жизнь вечную". "Но после того как это совершилось, как Христос пожрен был за нас и из ребра Его мы получили кровь и воду, мы ими преобразуемся, и кровию живем" (блж. Симеон Солунский).
И ещё:
 
Цитировать
Когда же было окончено святое Евангелие и вышли клирики из диаконика, имея святых Таинств причастие, я видел, что опять отверзлись небеса и сходил огонь, и с огнем множество святых ангелов и среди них другие два чудных лица, красоты которых нельзя и рассказать. И было сияние их, как молния, и среди двух лиц малый отрок. И святые ангелы стали вокруг святой трапезы, а два лица над нею, и отрок в средине их. И когда были окончены святые молитвы и приблизились клирики раздробить хлебы причащения, я видел, что два лица стали держать младенца за руки и ноги, и взяли нож, и закололи его, и источили кровь его в потир, и, рассекши тело его, положили на верху хлебов, и сделались хлебы телом. Когда подходили братия принимать, давалось им тело, и когда взывали они, говоря: аминь, - становилось оно хлебом в руках их. Когда и я пришел принять, дано мне было тело и я не мог вкусить его, и услышал голос говорящий мне: что не принимаешь? Не то ли это, чего ты искал? А я сказал: милостив будь ко мне, Господи! Тела не могу я вкусить. И сказал мне: если бы мог человек вкушать тело, тело и обреталось бы, как ты видел, но поелику никто не может вкушать мясо, посему учредил Господь хлебы для причастия. Итак, с верою ли примешь то, что держишь в руке твоей? И я сказал: верую, Господи. И когда я сказал сие, тело, которое держал я в руке моей, стало хлебом, и, возблагодарив Бога, принял я святую просфору. Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары, я видел, что опять открылась кровля церкви и божественные Силы вознеслись на небеса. Услышав сие, братия вспомнили апостола, говорящего: пасха наша за ны пожрен бысть Христос. И в умилении пошли в кельи свои, прославляя и хваля Бога, творящего великие чудеса.

Наверное достаточно?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 14 Ноябрь, 2006, 11:05:19 am »
Цитировать
Все просто. Но зачем было нужно съедать Иисуса?

Не хочу приводить здесь огромный текст, но вот ссылка, дающая ответ на Ваш вопрос:
http://absentis.front.ru/cannib1.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.