Автор Тема: Хочу понять атеистов, пока не могу  (Прочитано 115509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hatem

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 889
  • Репутация: +28/-122
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #170 : 25 Май, 2015, 22:43:30 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Цитата: "vetrov"
Есть задача - необходима нравственная основа, иначе приматы так и останутся приматами.
Я как раз в начале весны дочитал книгу Франц де Вааль "Истоки морали. В поисках человеческого у приматов". Вот там как раз объясняется, что у людей есть нравственная основа именно из-за того, что они остались приматами.
Однако, у всех остальных приматов нравственность почему-то отсутствует.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #171 : 26 Май, 2015, 04:30:24 am »
Откуда вы это знаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #172 : 26 Май, 2015, 04:35:51 am »
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Дубина Мардука"
Я как раз в начале весны дочитал книгу Франц де Вааль "Истоки морали. В поисках человеческого у приматов". Вот там как раз объясняется, что у людей есть нравственная основа именно из-за того, что они остались приматами.
Однако, у всех остальных приматов нравственность почему-то отсутствует.
С чего Вы взяли?!
Кроме христианской нравственности других не признаёте?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #173 : 26 Май, 2015, 11:24:28 am »
Цитата: "Hatem"
всех остальных приматов нравственность почему-то отсутствует.
Если нравственность у остальных приматов не является нравственностью, значит и у человека нравственность тоже отсутствует.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Hatem

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 889
  • Репутация: +28/-122
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #174 : 26 Май, 2015, 12:52:29 pm »
Цитата: "Владимир Владимирович"
Откуда вы это знаете?
Из определения.

Нравственность - это внутреннее, личностное преломление (интерпретация) морали. А животные не обладают ни личностью, ни моралью. Даже ихние приматы.
« Последнее редактирование: 26 Май, 2015, 12:59:45 pm от Hatem »

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #175 : 26 Май, 2015, 12:59:01 pm »
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Откуда вы это знаете?
Из определения.
Нравственность - это внутреннее, личностное преломление морали. А животные не обладают ни личностью, ни моралью. Даже ихние приматы.
Эгоцентричность христианства, не сильно отличается от эгоцентричности религии как явления...
Мораль и этика у животных
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн vetrov

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 034
  • Репутация: +1/-17
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #176 : 27 Май, 2015, 07:59:05 am »
Владимир Владимирович и все остальные форумчане.
Давайте продолжим.
Мы остановились на вот этом
Цитировать
vetrov писал(а):
Есть задача - необходима нравственная основа, иначе приматы так и останутся приматами.

Дубина Мардука в связи с этим пишет:
Я как раз в начале весны дочитал книгу Франц де Вааль "Истоки морали. В поисках человеческого у приматов". Вот там как раз объясняется, что у людей есть нравственная основа именно из-за того, что они остались приматами.

Очень интересные слова здесь "именно из-за того".  :)

Давайте сначала разберемся с одним важным моментом.
В "устройстве" Библии есть одна интересная фишка, которую следует всем понять.

Смотрите, на примере.
Подходит папа и маленький сын к деткому садику. Сын говорит папе:
- Этот детский садик, папа, плохой!
- Почему, сынок?
- Там дети курят и ругаются матом.
- Да, нет, сынок, это выдумки, маленькие дети себя так не ведут....

Теперь я дам поянения к этому примеру, чтобы было понятно, о чем речь, и дам пояснение к вопросу о Библии. Смотрите.
И сын и отец смотрят на детский садик. И им обоим понятно, о каком садике идет речь. Ведь садиков много.

Теперь возьмем Библию. В Библии как бы речь идет о каком-то мире. Как бы вроде бы об этом типа мире. Но кто Вам эту фигню сказал, что об этом? А, это Вы так сами для себя решаете, что, понятно, что об этом. О каком же еще может идти речь. Понятно же. То есть речь идет о мире, в котором Вы сами и типа находитесь.
Но вот тут как раз есть фишка, которую никто пока что не может понять.
В Вашем мире, уважаемый читатель, в Вашем мире читателя, настоящим является только "одна вещь". Только одна – это Вы, уважаемый читатель. А всё остальное – это Ваша интепретация.
Автор Библии понимает эту фишку, и ловит читателя. Ведь читатель и есть автор Библии. А всё остальное может быть чем угодно, хоть правдой, хоть выдумкой. Это уже на суд чиателя.
То есть, смысл в чём, когда Вам нужен неубиваемый аргумент, то Вы обращаетесь к самореференции. Другого такого у Вас нет.

А теперь вторая тема. Про мораль. Тут есть у науки проблема. Наука пока что не понимает, что это такое. Потому как это, как пилоту в самолете в полете заменить самолет и пилота. И даже в воображении такой финт не получается. Опять упираешься в самореференцию. Возьмите для эксперимента два селфи в одном и том же месте. Одно своё, одно еще чье-то. Потом поставьте две эти фотографии рядом и найдите разницу. На обоих человек на фоне мира. Разницы нет. Человек на фоне мира. И задумайтесь над эгоцентризмом религии.
В общем, уважаемые атеисты, я так понимаю, что у вас всё очень запущено. Вы не понимаете тему морали и нравственности. И только некоторые форумчане здесь понимают, почему у животных не может быть морали и нравственности. А они , эти непонимающие, просто плохо тему анимизма изучали в ВУЗе.
А ведь ученые уже начали догадываться, как дремучий человек наделяет камни и животных способностью к нравственным поступкам (духами поиначе), то есть наделяет способностью желать (добра и зла). Ведь в религиях под словом духи понимаются желания (добра и зла).
Поймите, уважаемые ученые, кошка не хочет есть, она не пугается, не прячется и так далее. Это Вы, человек, анимизируете кошку, наделяете её в своем воображении способностями человека вести себя рационально. А ведь кошкой управляет природа, инстинктами, то есть извне кошки.
Если Вы это не понимаете, то Вы древний и дремучий человек, а не современный, знакомый с последними достижениями науки.
Судить о морали может только тот, кто обладает способностью к сознательности. То есть и не всякий человек сможет это сделать. Потому как многие люди не сознательные.
Тема ощущения себя приматом очень интересная. Задумайтесь, почему Маугли ощущает себя волком.  И у него даже нет никаких других идей и соображений.
И еще проведите эксперимент. Возьмите слепого котенка и поднесите его к картине Рембранта. И посмотрите, увидит ли слепой котенок эту картину. Потом возьмите зрячего котенка и сравните, есть ли разница в восприятии. И может что-то до вас начнет доходить.  Насчет морали, имеется в виду.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Пока в тебе дух творца ты человек тупая обизяна

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #177 : 27 Май, 2015, 08:45:23 am »
Цитата: "vetrov"
Поймите, уважаемые ученые, кошка не хочет есть, она не пугается, не прячется и так далее. Это Вы, человек, анимизируете кошку, наделяете её в своем воображении способностями человека вести себя рационально. А ведь кошкой управляет природа, инстинктами, то есть извне кошки.
Если Вы это не понимаете, то Вы древний и дремучий человек, а не современный, знакомый с последними достижениями науки.
Да, древний и дремучий человек, не знакомый с последними достижениями науки, остался на уровне представлений средневековья или начала нового времени и до сих пор может считать подобно Декарту, что животные это автоматы. Конечно же, любой человек, хоть немного знакомый с этологией прекрасно знает, что в действиях животных обязательно проявляется тот ли иной элемент сознательности и особенностей индивидуального характера.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #178 : 27 Май, 2015, 09:03:53 am »
Цитата: "Hatem"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Откуда вы это знаете?
Из определения.

Нравственность - это внутреннее, личностное преломление (интерпретация) морали. А животные не обладают ни личностью, ни моралью. Даже ихние приматы.
Вранье!  "Брехня святая" - как говаривал мой дед-атеист.

Я не собакозащитник, но не буду отрицать отсутствия между человеком и животными принципиально непроходимой диафрагмы.  Хомо сапиенс - это просто качественные изменения в результате количественного наращивания вполне себе животных качеств (как впрочем, и вообще происходит в ходе эволюционного развития: дельфин - это хомяк, научившийся плавать и т.д.)  Верующие это прекрасно понимают (отрицать, что человек жрет и - как у Гашека - делает еще нечто, что рифмуется, они не могут; хотя почему? объявить, что вот есть такой святой подвижник, который не жрет/не срет, и этого достаточно), но дальше присобачить биологию к теологии становится труднее.  Существует т.н. терьяр-де-шарденовская т.з., согласно которой боженька просто вложил в тела развивающихся обезьян "души" (опровергается на раз: это "второе творение", последовавшее почему-то через миллиарды лет после первого; не мог, видите ли, боженька за сутки развить амебу до гориллы, понадобились миллиарды лет; кстати, тезис о том, что для боженьки нет времени, далеко не безупречен, и годится лишь как отбрехаловка в критический момент дискуссии, когда уже сказать нечего: время - условие существования и протекания процесса, если у боженьки его нет, значит его как бы и нет, потому что сознание (которым вы его наделяете без разговоров) тоже требует времени для своей реализации - зародыш боженьки у Лема в "Солярисе" времнем-то как раз обладал, и вообще любой позитивизм, позитивистский взгляд на нечто под микроскопом тоже требует времени; и это "второе творение" должно иметь хотя бы дату - ежели оно в "этом мире", но этой-то даты как раз и нет, потому что нет непроходимой грани между хомо сапиенсом и эректусом, между эректусом и эргастером и т.д. - ведь в мире жили не только шимпанзе и современный человек, чей общий предок жил 5600000 лет назад, и поэтому дата оказывается проблематичной, а с ней и само утверждение о "втором творении").  Есть "религиозно-расистская" т.з. (смешно, но это так): верующие - от Адама, атеисты - от обезьяны (занятно здесь то, что в момент перехода из религии в атеизм у человека должна меняться генетика - с ангельской (по выражению Дизраэли) на обезьянью).  Но тут все давно сказано.  Сторонники такого подхода нарываются на ответ, аналогичный тому, который дал Луначарский Введенскому в ходе известного диспута (Введенский сказал ровно то же самое: вы - обезьянья порода, мы - божеская): "Сравнивая меня с обезьяной, каждый скажет: какой прогресс!  А сравнивая вас с богом?  Какой ужасающий регресс!"  Разумеется, у верующих и на этот случай есть отбрехаловка в стиле "чем хуже, тем лучше" (мир идет к концу и т.д.)

Вот так и живете - на отбрехаловках.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Re: Хочу понять атеистов, пока не могу
« Ответ #179 : 27 Май, 2015, 09:09:05 am »
Цитировать
А теперь вторая тема. Про мораль. Тут есть у науки проблема. Наука пока что не понимает, что это такое.
Ну, это было бы наивно - в физике искать ответ на вопрос, что такое хорошо, а что такое плохо.  Но и в религии его нет.  Религия, если угодно, этот тот самый (по Луначарскому - см. выше) регресс морали: что "за бога" - хорошо, что "против бога" - плохо.  И все.  Абсолютно.  Нравственные ценности появляются не в лаборатории, и не в исповедальне, а по ходу жизни в человеческой среде.  Ваши же рецепты спросить о нравственности именно у древнееврейского божка - просто наивность.  В расчете на "уважение" к чувствам - больше тут надеяться не на что.

Ни в Древнем Мире, ни сейчас "истинная вера" не составляет большинства человечества (этой самой "среды").  Есть аргумент "скрытого действия" еврейского боженьки через атеизм, буддизм, индуизм, синтоизм (дальше, по идее, и через сатанизм)))))  Но ровно с такой же степенью достоверности кришнаит скажет, что это Кришна "скрытно действует" через древних евреев и т.д. Подобные аргументы безразмерны, как чемодан без ручек и замков.  Они неопровержимы, но и доказать ничего не в состоянии.  Не фальсифицируются, следовательно непроверяемы.  Карл Поппер.  Не читали?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!