Сразу скажу, что данная инициатива так называемой "культурной столицы" признана ГосДумой антиконституционной.
Питерские депутаты известны своими странными законопроектами, которые, скорее всего, оправдывают распространенное мнение о Питере как городе наркоманов. Не знаю, хорошо ли образованы эти депутаты, я лично думаю, что не очень. Не знают, видимо, о последствиях применения трудовой повинности: концентрационных трудовых лагерях, милитаризации труда, грубейших нарушениях прав и свободы человека.
Здесь я советую всем интересующимся прочитать на досуге работу И.Я. Киселева "Трудовое право в тоталитарном обществе", издательства Академии наук, 2003 года. Автор аргументировано показано как свободных людей постепенно превратили в крепостных. Так, по ряду декретов СНК от 1920 года вводились дополнительные трудовые повинности на всех граждан, помимо их основной работы (топливная, гужевая, строительная и т.д.). По сути, обязательный труд, всеобщая трудовая повинность - это рабский труд, главный рабовладелец которого - государство.
Работник не имел права отказаться от работы, не имел право выбирать себе где трудиться. Вопросами трудоустройства занимался специальный государственный орган - НКТ (народный комиссариат труда). Были введены трудовые книжки, без которых гражданам запрещали свободное передвижение по территории страны и не выдавали продовольственные карточки. Работа по совместительству запрещалась, она рассматривалась как "рвачество спецов" и как "незаконное обогащение". Уход с работы рассматривался как "дезертирство", что каралось революционным трибуналом.
НЭП положил конец такой политике "военного коммунизма". И теперь, сегодня, в XXI снова вспоминают этот печальный и отрицательный опыт. Неужели так тяжела история для понимания и изучения?
В скобках скажу, что многие не знают почему мы фашизм ненавидим! Да, победили Германию, а зачем и почему, - объяснить редко могут. Для грамотных людей фашизм сразу ассоциируется с "лагерями смерти", печами крематориев, ямами, забитыми худыми телами людей, газовыми камерами, криками еврейских младенцев, которых бросали живьем в огонь печей крематориев... . Все это есть в протоколах Нюрнбергского процесса. Это и есть уродливое лицо проклятого фашизма.
Слава богу, не все юристы получили свои дипломы по блату, и "инициативу депутатов законодательного собрания Санкт-Петербурга о введении уголовной ответственности за тунеядство в Государственной думе расценили как антиконституционную.Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вадим Соловьев (КПРФ) напомнил, что Россия присоединилась к конвенции Международной организации труда (МОТ), где содержится запрет на принудительный труд.
По словам Соловьева, "даже в системе ФСИН инструкциями определено, что труд носит добровольный характер". Он рекомендовал питерским парламентариям более ответственно подходить к инициативам.
Соловьев также обратил внимание на ситуацию с безработицей в РФ. "В России более 1 млн стоят на бирже труда, по данным профсоюзов, в России 4-5 млн безработных, по данным МОТ - 7-8 млн безработных, это те люди, которые хотят работать", - сказал депутат. По его мнению, это говорит о том, что государство не гарантирует право на труд даже тем, кто хочет работать. "Как можно в таких условиях вводить уголовную ответственность, если государство не в состоянии обеспечить работой даже тех, кто стоит на бирже труда", - считает Соловьев".
http://www.interfax.ru/russia/438733 Вообще, я сильно был удивлен, когда прочитал такую новость от депутатов! Ладно, в кухонных полусерьезных разговорах, но официально выступать с антиконституционными предложениями очень странно. Дело тут даже не только в нормах Конституции РФ и нормах международного права, но и в самой идее прав и свобод человека. Такими предложениями людей расценивают как скот, а не как самостоятельных разумных существ, наделенных свободой воли. Отказывают им в правах и свободах, данных им с рождения. И суть законов - защита этих прав и свобод.
Данная идея - великое достижение правовой мысли человечества. За эту идею мы заплатили фашизмом, а следовательно, миллионами жертв печей крематория и газовых камер. Тогда фашисты тоже говорили на суде: мы исполняли приказ, мы исполняли закон. Судьи спрашивали: но если ваш приказ предписывал бросать живых детей в печь крематория, то разве он должен был исполняться? Ответа не было.