Кедреянов
http://www.ateism.ru/articles/kedreyanov01.htmКакая уж тут мораль, если Иисус Христос громогласно заявляет (мы сохраняем орфографию оригинала, за исключением особо грубых грамматических ошибок): "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Евангелие от Луки, гл. 14, ст. 26).
Имеется ввиду, что нужно изменить жизнь, и не слушать тех родственников , кто по недомыслию не дает человеку возможность начать новую жизнь.
Но как всё это не объясняй, а горе матерей, которых проклинали зазомбированные сыновья и дочери, всем нам памятно со времен "Белого братства" и "Аум сенрике".
Или комсомол :lol:
Иисус Христос поучал: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую" (Евангелие от Луки, гл. 6, ст. 29), но когда его самого ударили по щеке, он, вопреки собственному учению, возмущенно закричал: "Что ты бьешь Меня?" (Евангелие от Иоанна, гл. 18, ст. 23). И не подставил другую щеку!
Христос говорил о стремлении к добру, а не к мазохизму .
Интересна позиция Христа. Сначала он призывает следовать примеру жулика: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". Но затем Иисус вроде бы порицает управителя: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?".
Возникает закономерный вопрос - так как же следует поступать? А как захочешь, так и поступай!
В зависимости от ситуации
Значит, один уверовавший в Христа преступник предпочтительнее девяносто девяти честных и достойных людей? Не оправдывает ли такая "нравственность" самые аморальные поступки?
Не предпочтительнее, а он тоже может спастись
Это однако не значит что можно жульничать, грешить и формально покаяться потом :wink:
Во-первых, "ближний твой" - это сектант
В узком смысле -да
Но, на примере с самаритянином видно что не только
Истощают свои тела голодными постами и ночными молитвами, в экстазе бьются лбами о каменные полы. Лишают себя всех радостей жизни, в том числе семейных - т.е. в полном соответствии с учением Иисуса они "возненавидели и саму жизнь свою". Следовательно, таким же способом христиане должны "возлюбить" и нас? Спасибо за такую "любовь"!
Они хотят заслужить милость у Бога за отказ от земных благ.
Такой путь возможен, но фанатизм в нем приводит к ошибкам и даже противоположному