Автор Тема: Кто такие "соль мира" или кому предназначались сл  (Прочитано 5996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
<...>
Вы -- соль земли
<...>
Вы -- свет мира. <...>
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
»

О ком это говорит Иисус? Сегодня принято считать, что это – про тех, кто идет по пути, указанному Иисусом.
Но кому же в действительности предназначались слова этого человека?

« <...> двенадцать [апостолов] послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;  <...> (Мф. 10: 5-7)

Почему же Иисус запрещает распространять его учение язычникам? Читаем опять:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов <...> Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами <...> Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 16).

Мы также знаем, что «сынами божьими» «по усыновлению» называли себя израильтяне, и «отец небесный» - это тот самый Яхве, который заключил с евреями Завет:

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте …»  (Втор.14:1).
  «Я говорю тебе: отпусти сына Моего /т.е. Израиль /,… а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего…»  (Исх.4:23).
Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго  (Ос.1:10).
«И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и … хиъты будешь называть Меня отцом твоимх.иъ и не отступишь от Меня»  (Иер.3:19).


Насколько я знаю, мысль о проповеди язычникам начинается лишь в «Деяниях», где якобы Павлу явился сам Христос с повелением распространять его вероучение и язычникам. Кое-что я видел там и насчет Петра. Но голос Петра так и не прозвучал сколько-нибудь слышно среди язычников, впрочем, не остались следы о нем и в среде палестинских иудео-христиан. Но что указывает именно в Евангелиях на то, что Иисус пришел для всех людей, независимо от национальности?

Что скажут на это верующие в то, что Иисус пришел спасти и их?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 14 Октябрь, 2006, 09:29:19 am »
Ну я например могу сказать, что видел где-то упоминание о беседе Иисуса с греками. Вы в Библии лучше ориентируетесь, сами поищите.
Ещё я могу сказать что той Хананеянке он всё-же помог. По-моему это классическое выдирание из контекста. Нехорошо :( .
И чего непонятного? В ветхом завете, деиствительно договор только с евреями. А в новом(куда деяния помоему входят), уже о всемирной проповеди.
« <...> двенадцать [апостолов] послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; <...> (Мф. 10: 5-7)

вы слово НАИПАЧЕ не заметили? Это значит идите СНАЧАЛА, к израильтянам. А не ТОЛЬКО к израильтянам.
Кстати, после Воскресения,на учеников сошол дар говорить на разных языках. Удивительно, как вы это не заметили, сейчас на основании этого отрывка даже секта целая создана (пятидесятники).
Да, грустно...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 14 Октябрь, 2006, 10:19:28 am »
Цитата: "Diman8"
Ну я например могу сказать, что видел где-то упоминание о беседе Иисуса с греками. Вы в Библии лучше ориентируетесь, сами поищите.
Где "где-то"?

Цитата: "Diman8"
Ещё я могу сказать что той Хананеянке он всё-же помог. По-моему это классическое выдирание из контекста. Нехорошо :( .
Помог. Но лишь после того, как уговорили его сделать это апастолы и после того, как был поражен верой хананеянки в него. А как не поверишь, если твой ребенок страдает? Поверишь во все, что угодно, лишь бы помогло. Это же самое мы наблюдаем сегодня в случае с Грабовым - желающие оживления своих детей матери ратуют за его освобождение и даже канонизаци.

А теперь подумайте, и ответьте, почему не хотел Исус помогать хананеянке? У него что, ограничены  чудодейственные ресурсы? Разве не бесчувственнен он был вначале к хананеянке? Какова причина этого равнодушия??

Цитата: "Diman8"
И чего непонятного? В ветхом завете, деиствительно договор только с евреями. А в новом(куда деяния помоему входят), уже о всемирной проповеди.

вы слово НАИПАЧЕ не заметили? Это значит идите СНАЧАЛА, к израильтянам. А не ТОЛЬКО к израильтянам.
Кстати, после Воскресения,на учеников сошол дар говорить на разных языках. Удивительно, как вы это не заметили, сейчас на основании этого отрывка даже секта целая создана (пятидесятники).
Да, грустно...
Неужели дар сошел? Какое чудо!
А если серьезно, то обоснуйте свое заявление примерами из четырех евангелий о том,  что в Новом Завете обращение идет ко всем людям земли. Если сумеете, я изменю свою точку зрения. И почему слово "ниапаче" Вы перевели именно как "сначала"?
По словарю Даля "ПАЧЕ" (нареч.),  наипаче - более, тем более, вяще, особенно; лучше. Таким образом эта фраза на совроеменном языке звучит так: "а идите лучше вк погибшим овцам дома Израилева".

 Как утверждают христиане, богу все известно заранее. Если ему было известно, что к евреям ходить бесполезно, и Израиль не примет Новый Завет, то зачем же гнал Иисус своих апостолов именно в города израильские? Зачем? Шли бы сразу в Грецию, там ведь расцвело христианство, а не на "земле обетованной", которую усиленно возделывал Господь, но как выяснилось, лишь для того, чтобы евреи его распяли. Вы не находите здесь странность?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 14 Октябрь, 2006, 11:32:05 am »
Atmel, не ухудшайте и без ного невысокое отношение к вам.
"Ну я например могу сказать, что видел где-то упоминание о беседе Иисуса с греками. Вы в Библии лучше ориентируетесь, сами поищите.

Где "где-то"?"
По моему в евангелиях. Я же сказал что не помню. Но с вашим-то знанием Библии найти это место не составит труда.
"Помог. Но лишь после того, как уговорили его сделать это апастолы и после того, как был поражен верой хананеянки в него. А как не поверишь, если твой ребенок страдает? Поверишь во все, что угодно, лишь бы помогло. Это же самое мы наблюдаем сегодня в случае с Грабовым - желающие оживления своих детей матери ратуют за его освобождение и даже канонизаци.

А теперь подумайте, и ответьте, почему не хотел Исус помогать хананеянке? У него что, ограничены чудодейственные ресурсы? Разве не бесчувственнен он был вначале к хананеянке? Какова причина этого равнодушия?? "
Ага, сейчас подловил, пошли поповские отмазки. :D  Что, так трудно было в первом сообщении скопировать на абзац больше? Ой ну не надо. Дети, Грабовой... Вы не слышали, союз развалился больше десяти лет назад, такие агитки не в моде. Ну я подумал. Подходит, к нему язычница, просит исцелить сына. Если бы он просто исцелил и пошёл дальше, появилась бы легенда о языческом боге. А он сначала спросил- вериш ли? В смысле что перед ней не Ваал или Пан а часть триединого, истинного, единственного Бога.
"Неужели дар сошел? Какое чудо!
А если серьезно, то обоснуйте свое заявление примерами из четырех евангелий о том, что в Новом Завете обращение идет ко всем людям земли. Если сумеете, я изменю свою точку зрения. И почему слово "ниапаче" Вы перевели именно как "сначала"?
По словарю Даля "ПАЧЕ" (нареч.), наипаче - более, тем более, вяще, особенно; лучше. Таким образом эта фраза на совроеменном языке звучит так: "а идите лучше вк погибшим овцам дома Израилева". "
Сошёл. Мы же разбираем именно текст. Конечно- вы считаете что Библия враньё. Тогда зачем весь разговор? Ну найду я там " и сказал им Иисус-идите и приповедуйте всем язычникам", а вы опять-враньё, он это не говорил, позже вставили.
Дальше "Наипаче - Наиболее, в особенности, прежде всего". Это я нашёл в http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx#find . Нашел за минуту, вставил слово в поисковик, куча ссылок, в том числе и эта.
Но даже если принять ваше значение "лучше", ваша фраза "Почему же Иисус запрещает распространять его учение язычникам?" выглядит слегка некорректной.
Теперь о бесполезности ходьбы к евреям. Первое-Бог им обещал что у них родится мессия.А обещания надо держать. Дальше-все ученики были евреями. А потом разнесли учение по миру, и весьма успешно.
Теперь лирическое отступление. Если вы ярый недобитый совковый атеист, важе желание пропогандировать мне понятно. Но неужели это так трудно-дочитать абзац до конца, подумать хоть пару минут, сходить не только по первой ссылке а ещё по нескольким?А без обличительного пафоса было бы и совсем хорошо. По моему это сильно уменьшает убедительность вашей речи. А если вы просто пытаетесь дискредитировать атеизм, это не самый лучший метод. Даже если никто не узнает пользы будет мало а вреда много.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 14 Октябрь, 2006, 11:53:48 am »
Цитата: "Diman8"
По моему в евангелиях. Я же сказал что не помню. Но с вашим-то знанием Библии найти это место не составит труда.
Я не смог.

Цитата: "Diman8"
Подходит, к нему язычница, просит исцелить сына. Если бы он просто исцелил и пошёл дальше, появилась бы легенда о языческом боге. А он сначала спросил- вериш ли?
Нет, голубчик. Сначала он презрительно молчал (Но Он не отвечал ей ни слова). Затем в ответ на уговоры апостолов ответил отказом:
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Хананеянка продолжала слезно умолять.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему.

Вы видите, сколько Вы в святом гневе пропустили, "не заметив"? Я выделил специально учитыввая Вашу святую слепоту, то что Вы предпочли не заметить. Отобрать хлеб (учение) у детей (евреев) и бросить псам (чужеземцам).
Что Вам еще надо?

Цитата: "Diman8"
Дальше "Наипаче - Наиболее, в особенности, прежде всего". Это я нашёл в http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx#find . Нашел за минуту, вставил слово в поисковик, куча ссылок, в том числе и эта.
Но даже если принять ваше значение "лучше", ваша фраза "Почему же Иисус запрещает распространять его учение язычникам?" выглядит слегка некорректной.
Заметьте, такое значение, как привели Вы, приводится в апологетических источниках. Я же пользуюсь нейтральным источником, причем общепризнанным авторитетом в области семантики - Даль.

Из всего перечьня значение "лучше" подходит лучше, учитывая контекст произведения. Поэтому я и перевожу так:
В города самарийские не ходите, а идите ка лучше к нашим, к евреям.

Цитата: "Diman8"
Теперь лирическое отступление. Если вы ярый недобитый совковый атеист...
Спасибо. Но попробуйте прокомментировать вышесказанное мной. Насчет псов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 14 Октябрь, 2006, 12:06:13 pm »
Цитата: "Diman8"
Теперь о бесполезности ходьбы к евреям. Первое-Бог им обещал что у них родится мессия.А обещания надо держать. Дальше-все ученики были евреями. А потом разнесли учение по миру, и весьма успешно.

Теперь о бесполезности миссии Иисуса средь евреев. Если все дело в том, чтобы найти сподвизников, то после появления 12 апостолов вполне можно было канать в Грецию. Ведь известно, что здесь бесперспективно находиться. Небольшие общинки иудео-христиан не в счет. Кстати, эти самые иудео-христиане считали Павла лже=апостолом, и были возмущены, что учение проповедуется язычникам. И есть для этого основания - пророки Израиля пророчествовали, что Мессия - спаситель Израиля, а не просто окружающего мира. По пришествии Месии все народы, "нападающие на Израиль" уничтожатся, а остальные придукт на поклон евреям. Читайте классику - Исайю и других. А произошло все наоборот. У христиан есть свои зацепки, но они настолько натянуты, что отнести их именно к теме мессианской можно лишь очент захотев.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 14 Октябрь, 2006, 12:31:59 pm »
Atmel, если будет  время поищу сам.
Дальше. Я в святом гневе это не пропускал. Давайте я немного расскажу о Библии. А то меня это порядком поддостало. Читают-агнцы-сразу крик-Бог считает вас стадом, теперь ещё и псы появились. Вы знаете, раньше слово петух было вполне безобидным. А теперь это жуткое оскорбление для некоторых категорий граждан. И вы туда-же. Неужели вы не замечали что Иисус часто говорит образным языком? Соринка в чужом глазу, бревно в своём. Верблюд сквозь игольное ушко... Может смысл в том что не все должны получать одно и тоже. Дети хлеб, псы кости. Не в смысле что дети и хлеб хорошо а псы-оскорбление. Может надо читать отнять пирожные у детей и бросить псам. В смысле они всё равно не оценят.
"Отобрать хлеб (учение) у детей (евреев) и бросить псам (чужеземцам). "-если учесть что все евреи ждали мессию и были морально подготовлены кучей пророков. А в языческих странах пришлось бы начинать всё с нуля. Это стало возможным только когда христианство достаточно укрепилось.
Ещё дальше. От почитания без разбора любых авторитетов я отучился в том числе и на вашем сайте. Кстати, вы ссылку смотрели? Непохожа она на апологетические источники. А может поговорим об оригинале? Какое там слово было на греческом? На иврите? Или вы думали что Библия написана на старославянском? Кстати ваша фраза и к контексту не подходит. Единственное с чем она согласуется-с тем что вы хотите доказать. Опять подгонка?
И вообще по моему ваше занятие довольно нелепо. Вы доказываете, что Евангелие считает всех неевреев вторым сортом. В то-же время евангелие признают в основном именно неевреи. Значит они не соблюдают его? Почитают какого-то другова Иисуса? Зачем же тогда критиковать то что все несоблюдают?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 14 Октябрь, 2006, 13:04:54 pm »
Цитата: "Diman8"
Неужели вы не замечали что Иисус часто говорит образным языком? Соринка в чужом глазу, бревно в своём. Верблюд сквозь игольное ушко... Может смысл в том что не все должны получать одно и тоже. Дети хлеб, псы кости. Не в смысле что дети и хлеб хорошо а псы-оскорбление. Может надо читать отнять пирожные у детей и бросить псам. В смысле они всё равно не оценят.
"Отобрать хлеб (учение) у детей (евреев) и бросить псам (чужеземцам). "-если учесть что все евреи ждали мессию и были морально подготовлены кучей пророков. А в языческих странах пришлось бы начинать всё с нуля. Это стало возможным только когда христианство достаточно укрепилось.
Неужели я не замечал, что все Евангелие - сплошь состоит из притч? Тогда поясните, что за "пирожное" должно было достаться евреям, и какое такое "не одно и то же" предназначалось язычникам?
Поясните, что можно отнять у "детей", что нельзя отдать "псам"?

Знаете, насчет образности языка... Образ - это не просто аллегория, образы подбирают в соотетствии. А соответствия налицо - "псам" помогать не нужно. Давайте же вместе с Вами, дорогой Диман намбар 8, пройдемся по речениям Иисуса Христа, чтобы глубже понять смысл его образных сравнений.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Мф. 7:6)

Итак, Вы видите, в каком ряду употребляется слово "псы". Эта фраза гармонично дополняет первые две, процитированные. Свинья считалась у народов Палестины нечистым животным, да и собаки всегда выступают одним из самых отрицательных символов, поскольку и те и другие любят копаться в помойках. Так что псам предназначено или находить свою пищу в кучах отбросов, или дожидаться подачек с барского стола.

Контекст как раз тоже совершенно ясен - обе фразы ("Я послан ЛИШЬ к заблудшим овцам ДОМА ИЗРАИЛЕВА" и "Негоже отдать хлеб псам") находятся в полном соответстви друг с другом и с третьей - о том, что негоже святыню давать псам.
Сопоставьте их. То, что Иисус послан ЛИШЬ к овцам ДОМА ИЗРАИЛЕВА - говорится им не один раз в синоптических евангелиях.

Цитата: "Diman8"
Вы доказываете, что Евангелие считает всех неевреев вторым сортом. В то-же время евангелие признают в основном именно неевреи. Значит они не соблюдают его? Почитают какого-то другова Иисуса?
Я доказываю, что свое учение Иисус предназначал лишь своим соплеменникам. А не приняли они его потому, что вся предшествующая, как Вы выражаетесь, "подготовка" как раз способствовала тому, что принять челоаека за Бога они были не в состоянии. Несколько веков иудеи боролись с идолопоклонничеством, что поклоняться человеку для них означало язычество. Если это дело рук Божиих, то он, как говорится, за что боролся, на то и напоролся.

Христианство постигла бы судьба остальных локальных религий, если бы не усилия Савла, который начал всех убеждать, что сам Иисус явился ему, чтобы рассказать о своем решении распространить буксующее вероучение на других землях. А у евреев оно буксовало - не принимали евреи его за редким исключением.

Подождем, пока в теме появятся разумные доводы от противоположной стороны, а не такие эмоциональные восклицания, как Ваши. Нам нужно установить истинное положение вещей, и для этого нужны аргументы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Re: Кто такие "соль мира" или кому предназначалис
« Ответ #8 : 15 Октябрь, 2006, 15:14:17 pm »
Я рассчитывал, что тема сия будет c неподдельным возмущением атакована нашими уважаемыми религионерами. Но никаких доводов с их стороны не поступило. А между тем можно же было, если они знают свои писанья, легко привести самую концовку евангелия от Матфея. Счастливый конец этой истории рассказывает, как Иисус успешно воскреснув, явился кому-то из знавших его. По разным евангелиям это были разные люди. Но сосредоточимся на Матфее. Согласно ему эти счастливчики были Мария Магдалина и "другая Мария". Повелев им передать "братьям" Иисусовым, чтоб те шли в Галилею, он настиг учеников по пути туда. Очень странно, что не все 11 учеников "увидев Его, поклонились Ему", "иные усомнились" (Мф. 28:17). Кстати, согласно Луке, встретившие воскресшего Иисуса "двое из них" (кто-то - Петр, Мария Магдалина, "Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними"), тоже не узнали Иисуса:
когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
(Лк. 24:15-16)

Это важно, но нас больше интересуют слова, касающиеся непосредственно нашего вопроса:

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, . (Мф. 28:18-19)

Как видно, здесь дается явное указание на распространение учения Иисуса по всей земле. Вроде все ясно?

Однако в Деяниях Апостолов встречаем странную несостыковку. В главе 10 рассказывается как Петру было "видение":

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, -- вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
(Деян. 10).

Далее смысл раскрывается:
И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
.
Эта часть главы в синодальном издани озаглавлена "Петр впервые проповедует язычникам".
Глава 11 начинается со скандала:
1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
(Деян. 11) - и далее Петр рассказывает им  свое видение.

18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деян. 11:18).

Возникает недоумение, чему же так изумились апостолы, если Иисус им уже являлся с повелением "научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа"??? И вот из-за этого недоразумения было пролито столько крови при этом крещении.
Я так и не нашел пока никаких оснований для того, чтобы Иисус где-то предназначал свое учение неевреям. Верующие, может, присоединитесь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью