Ненужная ирония, т.к. в приведенных Вами цитатах интернациональный дух не усматривается с очевидностью, а сам вопрос интересный.
Вполне интернациональные цитаты. В тоже время, можно и у Павла найти проиудейские высказывания, и интернационализм в Откровении. Например:
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
(Откр.7:9,10)Поэтому, дорогой Вивеккк, "теория датировки по интенациональным или национальным высказываниям не выдерживает никакой критики. Новый Завет никогда не отменяет богоизбранничества еврейского народа. Вот из того же Павла:
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
(Рим.11:25-29)Так и Ветхий Завет часто говорит о будущем обращении всех народов к истинному Богу.
Если не брать во внимание спорное мнение Морозова, Фоменко и других исследователей вопроса, то можно утверждать, что первым христианским сочинением было именно Откровение Иоанна.
Ну, естественно! Мнение иссследователей, не впадающих в Вашу мировоззренческую картину, безусловно спорно.
Зато другое мнение - бесспорно и окончательно. :lol:
В принципе, вышеуказанная проблема заслуживает дальнейшего изучения.
А она изучается постоянно. И сроки постоянно корректируются. Но вот, что интересно. Тенденция такова, что корректировки чаще происходят в сторону более ранних датировок. :wink:
"Откровение", скорее всего, было написано в правление Домициана (80-е, возможно, начало 90-х годов), это верно. Но остальные Книги написаны, однозначно, раньше. Особенно это касается Посланий.