Автор Тема: О равновселенских поместных соборах  (Прочитано 15958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #50 : 24 Февраль, 2015, 19:16:44 pm »
Цитата: "Cepreu"
Православная Церковь никогда, ни в одном письме не напишет слово «Христа» с маленькой буквы. Также, все православные прекрасно знают:
У-ти, формалист.
 Вот здесь это в таком написании:
“Зде страх, зде скръбь, зде беда велика: В распятии Христово сии круг бысть, и се лето на конци явися, в не же чаем всемирное Твое пришествие. О Владыко, умножися беззаконие на земли, пощади нас. О Владыко, исполънь небо и земля славы Твоея, пощади нас. Благословен гряды во имя Господне, пощади нас. Блюдете убо известно и разумне, о братье, кто хощет быти в то время: бегаа бежи невеж и невериа, Быша и при нас Измаилы зде и дозде и пакы”

 И еще кое-что касательно "православные никогда..."  И Геннадий и Иосиф, и ишо кое-кто...
Полегчало?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #51 : 24 Февраль, 2015, 19:25:28 pm »
Цитата: "Shiva"
Первое, что попалось в сети.

 Так тут ведь дело не в пасхалии, а в том, что 5508 + 1492 = 7000 лет.Пасхалию просто не рассчитывали дальше, ибо КС.
 Кстати весной 1492 г. в Московии многие даже не засевали поля.

 И Новый год с 1 марта на 1 сентября был тогда же перенесён:

На протяжении многих веков, 1 марта – было, по-прежнему, зарёй каждого наступающего года. Так обстояли дела вплоть до 1492 года. Но, когда Иоанн III утвердил своим указом гражданское начало – наступление нового года сдвинулось на 1 сентября. Празднование Нового года 1-го сентября продолжалось до 1698 года.

http://to-name.ru/historical-events/nov ... storia.htm

 Наверное тоже дыры латали?

Цитата: "Shiva"
 Здесь Волокаламский, видимо, опечатка.

 Волоцкий - это и есть Волоколамский (если точнее Волоколамск - это столица Волоцкого княжества). Главное после патриарха лицо в РПЦ - Иларион Алфеев, носит титул митрополита Волоколамского.

Цитата: "Shiva"
Характерно, что критиками этих ожиданий оказались еретики-жидовствующие. Поэтому в недавнем разговоре с ВВ я озвучил возможность отнесения  оных к российским схоластам. Предположительную возможность, конечно. слишком мало от них сохранилось.

 Так схоластика - это же наоборот негативная вещь. За что же их относить? - они всё верно говорили. А РПЦ пролетела со своим КС как фанера над Парижем. Серёжа же наш - достойный продолжатель сего средневекового мракобесия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Cepreu

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 794
  • Репутация: +0/-2
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #52 : 24 Февраль, 2015, 19:31:19 pm »
Цитата: "Shiva"
У-ти, формалист.
 Вот здесь это в таком написании:
“Зде страх, зде скръбь, зде беда велика: В распятии Христово сии круг бысть, и се лето на конци явися, в не же чаем всемирное Твое пришествие. О Владыко, умножися беззаконие на земли, пощади нас. О Владыко, исполънь небо и земля славы Твоея, пощади нас. Благословен гряды во имя Господне, пощади нас. Блюдете убо известно и разумне, о братье, кто хощет быти в то время: бегаа бежи невеж и невериа, Быша и при нас Измаилы зде и дозде и пакы”

 И еще кое-что касательно "православные никогда..."  И Геннадий и Иосиф, и ишо кое-кто...
Полегчало?
Объяснитесь пожалуйста:
  • Почему за толкованием православного стиха (часть предания) Вы пошли на атеистический сайт, а не на православный?
  • Почему атеисты этого форума постоянно ссылаются на второсортные домены третьего уровня? Вы что, бомжи какие-то? почему Вас тянет ко всякой информационной шелухе? Если решили быть богоборцами, еретиками, кощунниками или богохулами, так делайте это уже профессионально, не позорьте форум.

Дайте пожалуйста толкование на эту цитату с ссылкой на православный сайт (это риторическая просьба).
« Последнее редактирование: 24 Февраль, 2015, 19:39:35 pm от Cepreu »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #53 : 24 Февраль, 2015, 19:39:05 pm »
Цитата: "Cepreu"
Цитата: "Интересующийся"
? Неужто это такая уж великая коммерческая тайна, о которой вашей братве можно говорить только шепотом где-нибудь в пустыне или на конспиративных квартирах, где не подслушает никто из посторонних?
Спасибо. Я ничего не понимаю, что Вы пишите. Что-то типа вразумительных вопросов, уровня вступительных экзаменов в кружки пионеров.
А что ж Вам непонятного в этих моих очень простых пионерских вопросах:
Цитата: "Интересующийся"
Цитата: "Cepreu"

Навскидку:
  • Богатые священники распяли Господа!..
  • Богатые священники свергли Царя!!.
  • Богатые священники приведут нас к антихристу!!!
(Блаженная Пелагия Рязанская)[/i][/color]

А всей вашей любимой РПЦ МП какие священники правят: богатые, или бессребреники? Что Вы можете поведать об уровне богатства митрополита кишинёвского и всея Молдовы Владимира- Кантаряна; крутейшего патриарха Кирилла-Гундяева?

 Неужто это такая уж великая коммерческая тайна, о которой вашей братве можно говорить только шепотом где-нибудь в пустыне или на конспиративных квартирах, где не подслушает никто из посторонних?
, что Вы не можете ответить на них так, как Вам предписано в 1Пет.3:15?

Напомню Вам ваши же, сегодня изреченные слова:
Цитата: "Cepreu"
Если что-то неясно, нужно уточнять у собеседника, а не наращивать смысл в его словах себе в угоду. Это называется софистикой, и является дурным тоном в диалоге с оппонентом. Верующие себе такого не позволяют, имейте совесть, если в Вас хоть что-то от Бога осталось.
Что ж Вы себе позволяете то, чего, как Вы засвидетельствовали, верующие себе не позволяют? Вы что, неверующий?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Cepreu

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 794
  • Репутация: +0/-2
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #54 : 24 Февраль, 2015, 19:40:54 pm »
Цитата: "Интересующийся"
что Вы не можете ответить на них так, как Вам предписано в 1Пет.3:15?
Что там предписано?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #55 : 24 Февраль, 2015, 20:52:41 pm »
А что в вашей Библии там для Вас написано, что Вы вычитали в этом наставлении святого апостола? Или это писано не для Вас?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #56 : 25 Февраль, 2015, 04:58:46 am »
Цитата: "Roland"
Так тут ведь дело не в пасхалии, а в том, что 5508 + 1492 = 7000 лет.Пасхалию просто не рассчитывали дальше, ибо КС.
 Кстати весной 1492 г. в Московии многие даже не засевали поля.

 И Новый год с 1 марта на 1 сентября был тогда же перенесён:

На протяжении многих веков, 1 марта – было, по-прежнему, зарёй каждого наступающего года. Так обстояли дела вплоть до 1492 года. Но, когда Иоанн III утвердил своим указом гражданское начало – наступление нового года сдвинулось на 1 сентября. Празднование Нового года 1-го сентября продолжалось до 1698 года.

http://to-name.ru/historical-events/nov ... storia.htm

 Наверное тоже дыры латали?
Наверное.
 А пасхалии тем и замечательны, что выводят эту эсхатологическую истерию на уровень официальный. Тут уже не отмажешься по типу "тю, да ожидали КС какие-то неформалы-сектанты-диомидовцы, а церковь-мать не может..."


Цитировать
Волоцкий - это и есть Волоколамский (если точнее Волоколамск - это столица Волоцкого княжества). Главное после патриарха лицо в РПЦ - Иларион Алфеев, носит титул митрополита Волоколамского.
Точно. Виноват. Ступил.

Цитировать
Так схоластика - это же наоборот негативная вещь. За что же их относить? - они всё верно говорили. А РПЦ пролетела со своим КС как фанера над Парижем. Серёжа же наш - достойный продолжатель сего средневекового мракобесия.
Схоластика очень даже позитивна, если сравнивать с полнейшим иррационализмом ортодоксов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #57 : 25 Февраль, 2015, 05:02:47 am »
Цитата: "Cepreu"
Объяснитесь пожалуйста:
  • Почему за толкованием православного стиха (часть предания) Вы пошли на атеистический сайт, а не на православный?
  • Почему атеисты этого форума постоянно ссылаются на второсортные домены третьего уровня? Вы что, бомжи какие-то? почему Вас тянет ко всякой информационной шелухе? Если решили быть богоборцами, еретиками, кощунниками или богохулами, так делайте это уже профессионально, не позорьте форум.

Дайте пожалуйста толкование на эту цитату с ссылкой на православный сайт (это риторическая просьба).
Смешной вы, Сергей. Какие толкования? Речь идет не о богословском аспекте явления, а об историческом. Очередной этап эсхатологической христианской истерии на Руси в 1492 г (не первый и не последний) - исторический факт, а не богословский.

 А толкования - следующий этап. Вам, к примеру, и вашим единомышленникам придется к ним прибегнуть после естественной, я надеюсь, (зачем нам крайности?) кончины владыки Максимилиана(пусть себе живет долго).

Впрочем:
Цитировать
Мысль о близком наступлении светопреставления занесена в Россию из греческих стран, где она издавна сильно волновала умы, находя поддержку частью в самой жизни, частью в тогдашней книжной учености, и, по мере того, как приближался семитысячный год, становилась все более и более распространенною. Уже в XIII веке мнение это встречается в слове на собор Архистратига Михаила, а в XIV и XV столетиях оно делается почти всеобщим, как можно судить по увещаниям, какие делали архиепископ Суздальский Дионисий псковитянам в 1382 г., архиепископ Новгородский Иоанн и митрополит Филипп новгородцам в 1397 и в 1471 гг. «Наступает, дети, последнее время», – говорили они в своих увещаниях.
...............
Но особенно сильно взволнованы были умы перед окончанием седьмой тысячи лет, чему много содействовало то обстоятельство, что с окончанием седьмой тысячи лет совпадало и окончание пасхалии, которое падало на 1492 г. Старинные грамотники, переписывая пасхалию, сопровождали ее под этим последним годом разными приписками, в которых выражали самое тревожное состояние своей души, вследствие ожидаемой кончины мира. «Братия! – гласит одна из подобных приписок, – зде страх, зде беда велика, зде скорбь не мала; якоже в распятии Христове сий круг солнцу бысть 23, луны 13; сие лето на конци явися, в оньже чаем всемирное пришествие Христово». К самому исходу седьмой тысячи лет тревога сделалась еще сильнее. «Сам, господине, выдаешь, – говорили псковитяне владыке Ионе в 1469 г., – что тобе здесе (во Пскове) не само много быти, а того дела тобе вскоре нельзя же управити, занеже при сем, последнем времени о церквах Божиих смущенно силно»... А, по словам современника, толки и сомнения овладели тогда не только массой простых людей, но и самими людьми книжными. «Ино о том молва была, – говорит летописец, – в людех не токмо простых, но и не простых многих сумнение бысть»
.......................
«Изучив себе этот Шестокрыл, – писал блаженный Геннадий, – они тем прельщают христианство, мня, як с небеси знамение сводят». Но что всего важнее, эта книга дала новгородским духовным в руки то, в чем они больше всего нуждались, а именно летосчисление, отличное от господствовавшего. Летосчисление Шестокрыла сделалось для новгородского духовенства самою твердою опорою в его борьбе против господствовавшего суеверия. По обыкновенному христианскому летосчислению оканчивалась 7-я тысяча лет от сотворения мира, с окончанием которой должен был кончиться и мир. А по их насчитывалось и всего 5244 года, и то не полных, и, следовательно, событие это (окончание мира) отодвигалось на далекую будущность. Опираясь на такое летосчисление, они (жидовствующие) теперь смело могли обвинять церковь в решительном заблуждении. «Лета христианского летописца сократишася, – говорили они, – а наша пребывают... И потому ино у них еще пришествия Христова нет, ино они ждут антихриста»...
На основании сказанного нельзя не придти к тому убеждению, что мнение еретиков о кончине мира являлось не только главным, но и, так сказать, единственно важным, исходным пунктом их учения. Как сами еретики, так и противники их придавали ему весьма важное значение. Протопоп Алексей говорил: «Преидут три лета, кончается седмая тысяща: и мы де тогды будем надобны». На важность этого пункта указывал и блаженный Геннадий: «Егда скончаются лета, – говорил он, – а животом еще прибавит Бог мир, ино то еретикам жидовская мудрствующим, будет дерзость, а христианству будет спона велика».
..............
 А затем одно уже это мнение может объяснить, почему ересь возникла именно во второй половине XV столетия. При всяком другом исходном пункте мы не в состоянии будем понять, почему ересь явилась перед самым 1492 г. – временем предположительной кончины мира. Наконец, только при признании сомнения в близком наступлении кончины мира за исходный пункт учения жидовствующих можно будет понять как широкое распространение ереси, так и ту роль, которую играла в ней астрология. Ересь жидовствующих являлась ответом на те вопросы, которые сильно волновали умы и сердца всего русского общества, одинаково в Новгороде и Москве, а потому она везде находила удобный доступ. Не менее важно также и то, что в исходном пункте своем она заключала известное зерно истины. Это последнее качество поднимало ересь особенно в глазах людей книжных, каковы были вожаки в Новгороде. «И их же видяху (Ф. Курицина с товарищами) благоразумных и писания божественная ведущих, – писал преподобный Иосиф, – тех еже в жидовство не смеяше приводити, но некыя главизны божественнаго писания Ветхаго и Новаго Завета на криво сказующе, и к своей ереси прехыщряюще, и баснословия некая и звездозакония учаху и по звездам смотрити и строити рождение и житие человеческое, а писание божественное презирати, яко ничтоже суще и не потребно человеком, простейших же на жидовство учаху».
Сказав о причине появления ереси жидовствующих, светская литература дает далее некоторое понятие и о том пути, которым шло мудрствование о наступлении кончины мира и из которого развилась такая сложная система отрицаний. Сомнение в близком наступлении второго пришествия Христова вызвало прежде всего в жидовствующих сомнение в тех источниках, которыми в господствующей церкви подкрепляли суеверие, а именно в писаниях Евангельских, особенно апостольских и отеческих. Но это мудрствование было сначала не более, как критическое отношение к известным местам апостольских и отеческих творений, не согласных с воззрениями еретиков. Но когда, вопреки всеобщему ожиданию, роковой 1492 г. прошел благополучно, светопреставления не по­следовало, тогда еретики вооружились против апостольских и отеческих писаний единственно на основании предполагаемого несоответствия некоторых из их мест, говоривших о кончине мира, с действительностью, и особенно посыпались нападки на творения Ефрема Сирина. «Ефрем Сирин, – твердили они, – писал, что все пророчества и писания исполнились, ничего не осталось ожидать, как второго пришествия; и вот уже прошло 1100 лет после сказания Ефрема, а второго пришествия нет: не очевидно ли, что сочинение Ефрема – чистая ложь».

Святитель Геннадий (Гонзов), архиепископ Новгородский
Сайт новгородской епархии РПЦ МП
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #58 : 25 Февраль, 2015, 08:45:56 am »
Да вообще конца света ждали всегда, в любую эпоху. Били себя пяткой грудь, что именно сейчас начинают сбыватьcя пророчества Апокалипсиса.Например во времена Петра I такие настроения были тоже очень распространены в Московии - Петра почитали за Антихриста, старообрядцы практически поголовно.
 Но понятно, что Серёжа малограмотный ни о чём этом не знает, и ждёт Конца Света именно в 2015 г, через несколько месяцев.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 597
  • Репутация: +378/-426
Re: О равновселенских поместных соборах
« Ответ #59 : 25 Февраль, 2015, 09:21:46 am »
Да нормально это. Надо же предоставить материал будущим историкам. Да и в клинической психологии пригодится...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.