Автор Тема: Для чего библия написана в откровенно деструктивном ключе?  (Прочитано 227408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Сестра милосердия"
Любая философия, в том числе и религиозная прежде всего отвечает на ОВФ (основной вопрос философии) о соотношении духа и материи.
Дух и материя всегда находятся в тандеме, дух придает материи активность. В конкретной вселенной дух проявлен как Бог, творческий Разум Которого сообщает ей импульс к прогрессивному развитию.

 Вы очень экстравагантно отвечаете на ОВФ. Обычно в таких случаях должны приводиться какие-то аргументы, а у Вас нет ни единого - ну хотя бы ссылка на какую-то традицию.

Цитата: "Сестра милосердия"
Как что-то может существовать вечно?
Мне это понятнее, чем возникновение из небытия. Как это так: не было НИЧЕГО и вдруг возникло нечто, способное организовываться в пространстве и времени, эволюционировать, усложняться, породить жизнь и разум?


 В этом плане я ярый эволюционист наверное. Ход эволюции мне как раз кажется естественным, в отличие от "вечного существования". Наверное потому, что у меня с детства была перед глазами книга "От молекулы до человека", которую моя мама, канд. биол. наук любила читать. Первобытный бульон итп - мне нравятся эти идеи. А если говорить о Библии, то там тоже заметна некая эволюция Бога.Если говорить об онтологии, то появление духа из небытия мне кажется самой сильной версией. В существование чего-то вечно я никак верить не могу, а материя ниоткуда не берётся.


Цитата: "Сестра милосердия"
Я неоднократно писала об этом, например, здесь viewtopic.php?p=389801#p389801


 Увидел что-то из серии дизайнера-программиста, и сразу расхотелось читать дальше.


Цитата: "Сестра милосердия"
Отнюдь, я даже не знаю. чтО Алла об этом пишет.

 У мормонов много Вселенных, и в каждой Вселенной есть свой Элохим, свой Яхва и свой Иисус Христос. И Яхва с Иисусом вроде бы одно и то же лицо.

Цитата: "Сестра милосердия"
Не особенно, но его рассуждение о небе (ст.1) как  мире духовном знаю.

 Вот его бы лучше почитали - это пик разумности православной философии. Вот этот труд могу посоветовать почитать: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... tents.html

 ps Вы когда-то спрашивали по поводу жизни после смерти и Давида - так вот он таки да, в загробие, как и сын его Шлома, не верил - и не только он:


"Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс. 6:6 )

"Что пользы, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?" (Пс. 29:10 )

"Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" (Пс. 87:11, правда, эти слова приписываются "сынам Корея")

"Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу" (Пс. 114:25)

"Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его". (Пс. 145:4 - псалом Аггея и Захарии)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Семь небес это индоевропейская традиция.
В книге Бытия небе вполне себе одно - отделившее воду от воды.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Дубина Мардука"
Семь небес это индоевропейская традиция.
В книге Бытия небе вполне себе одно - отделившее воду от воды.

 Небеса там тоже есть. Ибо то небо, которое "одно" - он взялось не из небес, а из земли, которая изначально была водой. Иначе не было бы смысла называть ракию шамайим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Но если то небо, которое в первом стихе, отлично от ракии, то тогда оно больше нигде в первой главе не упоминается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Дубина Мардука"
Но если то небо, которое в первом стихе, отлично от ракии, то тогда оно больше нигде в первой главе не упоминается.

 Ну да - не упоминается. Это небеса, на которых живут ангелы (а точнее боги). В англицком есть 2 таких разных термина, как heaven и sky. Небо и небеса в данном контексте - разные вещи. Небеса были сотворены в самом начале - это вполне ясно, если вдумчиво и последовательно читать источник P.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Сергей Коровьев"
Например в Коране, явно используется множественное число -небеса -самават (самава -небо)

 Так ты ещё и знаток арабского? Ну-ну.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
В Ветхом Завете воинство небесное это звёзды.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Цитата: "Дубина Мардука"
В Ветхом Завете воинство небесное это звёзды.

 угу, и даже, если точнее, ангелы , причём святые и непадшие называются звёздами утренними  (Иов 38:7)

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Но звёзды Яхве приделывал к тверди.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Cepreu

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 794
  • Репутация: +0/-2
Цитата: "Roland"
Песня моего детства, благодарю! )
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »