Да, вот уже не первый раз читаю про то, что откровения давались в соответствии представлениями людей того времени и не были направлены на их исправление.
Напрасно Вы так...
Библия многогранна. В ней есть ВСЕ: добро и зло перемешаны самым непосредственным образом. Есть забота о ближнем, о сироте, вдове, пришельце.
9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
11 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
12 Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.
13 Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.
14 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь.
15 Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
16 Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Лев.19:9-18)
Втор. 32:4: "Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;"
Дело, я думаю, в том, что это мы, с нашей позиции людей эры гуманизма видим зло там, где авторы ВЗ книг видели добро, благо, справедливость. Ярость и месть по отношению к врагам была нормой, нравится это нам или не нравится, ничего не поделаешь, так складывалась история. Мы только можем констатировать, что это горькая правда о людях той эпохи.
Иное дело, когда мы задаемся целью построить в своем сознании образ Бога.
Мы просто НЕ МОЖЕМ его принять таким, каковым от представлялся евреям 2-1 тысячелетия до РХ. Когда я пишу, что евреи исказили этот образ до неузнаваемости, я не знаю, есть ли у меня право обвинять их в этом.
С одной стороны жрецы намеренно создавали образ всемогущего, хотя и жестокого, злобного, мстительного племенного вождя ради устрашения, укрепления власти и уверенности в том, что, исполняя волю Бога, народ будет процветать и жить в безопасности, но с другой стороны они искренне верили, что Бог и должен быть таким, чтобы преобладать над богами соседних племен.