Тут, вот написал пост, о таких спорах, доказательствах. Больше Вопрашаещему и прочим подобным, призадуматься.
И так имеем некие строки из библии, как аргумент, что нельзя:
а) делать изображения
б) поклоняться кумирам
Например, так
Атеист-библеист(верун-ниспровергатель мифов), предъявляет (а- в пользу, что нельзя/можно делать изображения):
" Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…"
(Книга Второзаконие 4:15,16,23,24,25)"
Верун: "Твердо держать в душах, что не видели ...", т.е. фактически идет речь о том, чтобы не представлять Бога в виде каких-либо образов. Никого запрета о поклонении/почитании святых и их изображений, тут конечно нет."
Атеист: "говорится, тверда держать в душах, дабы не развратились и не сделать себя какого изображения. Т.е. делаешь изображение, - сразу нагрешил, не сделал, но подержал в душе, что видел какой образ, только можешь нагрешить" , с этого момента спор может идти иначе
Верун: "Тогда, нельзя делать вообще изображений мужчины, женщины, иметь паспортов и любых фотографий и т.п. Что за бред?"
Дальше, следует долгий цикличный спор, почему в Библии бред/не_бред, можно ли иметь паспорта и т.п.
Другой вариант:
Верун: "Потом, бог это отменил в Числ. 21:8 когда сказал Моисею сделать змея ", с этого момента спор может идти иначе
Атеист: "Сказал сделать медного змея на знамя, а не извояние или изображение"
Дальше, следует долгий цикличный спор, чем является медный змей на флаге Моисея.
Другой вариант:
Атеист: "Змей вообще не в кассу"
Дальше, следует долгий цикличный спор, в кассу/не в кассу.
Ещё вариант, отменил ли снова, говорил ли разрушить змея.
Ещё вариант вступить в бесконечный спор, являются ли строчки:
" Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель.
(Книга Второзаконие 4:23,24)", напоминанием к 4:15, 16 или нет. Стоит ли их рассматривать вместе или отдельно.
Со всем, остальным абсолютно также, бесконечный спор ниочем, вариантов спор уйма, никто-никому, ничего не доказывает. Вряд ли, впрочем поймут.
Причем, выше изложенное только к а(что нельзя делать изображения) относится, и из известных только мне подобных холиваров, наверное 10-ая часть.