CepreuВам уже подробно было разъяснено, что Заповедь эта читается только и только в контексте других богов, по общепринятой еврейской традиции и двухтысячелетнему учению православной Церкви, письменное Предание которой Вы рискнули истолковать по-своему, вопреки всем нормам приличия и здравого смысла.
Вам ведь уже было сказано, что врать нехорошо, Вас уже ткнули фейсом в Ваше враньё, а Вам всё неймётся? Вам доставляет удовольствие, когда Вас ловят на вранье? Странные у Вас удовольствия.
Повторяю ещё раз, медленно и по буквам – нет такой "общепринятой еврейской традиции" о которой Вы врёте, Вам была дана ссылка, где Ваша ложь опровергается – идите и изучите.
Что касается православной "традиции", то и там она ЧИТАЕТСЯ так как пишется – это только в английском пишется Манчестер, а читается Ливерпуль – в русском же языке как пишется, так и читается. И пишется в православной "традиции" вот так:
2. Не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.И православная "традиция" признавала, что НАПИСАНО и ЧИТАЕТСЯ вторая заповедь однозначно - запрещено делать ЛЮБЫЕ изваяния и изображения:
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТРОМАТЫ КНИГА ПЯТАЯ..Пифагор предписывал «не носить перстней и не вырезать на них изображений богов». Но ведь и Моисей, только много ранее, заповедовал НЕ ТВОРИТЬ ЛИТЫЕ, ЛЕПНЫЕ ИЛИ РИСОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ и не поклоняться чему-либо материальному, но обращаться только к умопостигаемому. А вот откуда взялось православное "ТОЛКОВАНИЕ" второй заповеди я уже Вам говорил – из необходимости оправдания вопиющего нарушения заповеди. Но у православных это плохо получается.
Неужели не ясно, что если автор изображения изначально не задумывал из него делать образ бога, то оно имеет право на появление в мире, с последующим существованием в нём.
Где во второй заповеди сказано о "задумывании автора"? Нигде не сказано? Тогда это Ваши домыслы, ни на чём не основанные.
Яхве запретил делать ЛЮБЫЕ изображения, а Вы, значит, лучше Яхве знаете, какие можно делать, а какие нельзя? Не по чину на себя берёте.
Кстати, интересный вопрос - а если "автор изображения изначально ЗАДУМЫВАЛ из него делать образ бога" то оный "автор", если он, паче чаяния, изобразит "образ бога" он нарушит вторую заповедь?
Сам Бог, при строительстве Храма, дал команду изобразить быков (кастрированных), которым, как ни странно, отчасти поклонялись в языческих народах:
Вы никак не можете обходится без вранья, причём вранья наглого и беспардонного – Яхве дал только ДВЕ "команды" "изобразить" – ужика и херувимов:
Чис.21:8 И СКАЗАЛ Господь Моисею: сделай себе змея…
Исх.25
1 И СКАЗАЛ Господь Моисею…
18 и сделай из золота двух херувимов…Больше НИКАКИХ команд чего-либо "изображать" Яхве не давал. Если евреи самовольно быков "изобразили", то это нарушение второй заповеди. Недаром Яхве и перый и второй Храмы разбомбил "вдребезги пополам"(с) – нефик заповедь нарушать.
Таких примеров в Библии около 60, где Бог давал команду изображать…
Снова враньё наглое и беспардонное.
Потому что речь шла об изображениях, относящихся только к богам, идолам, кумирам и т.д.
Если бы это было так, то Яхве бы так и сказал. Но он запретил ЛЮБЫЕ изображения.
Очевидно, что запрещённым изображением является только то, которое изначально задумывалось быть заменой Богу в качестве идола, кумира, истукана, и т.д. — любых их изображений.
В том числе и иконы?
Если Вы докажете, что православные иконы изначально задумывались и создавались с целью поклонения им, как к Богу, тогда поговорим о нарушении православными второй заповеди Декалога.
Это доказывает православная "традиция" – 7 Собор постановил, что иконы появились с подачи дьявола:
ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБОРА16. Кто старается изобразить на память на иконах бездушными и безгласными вещественными красками лики святых, не приносящие никакой пользы, потому что это глупая затея и ИЗОБРЕТЕНИЕ ДЬЯВОЛЬСКОГО КОВАРСТВА, вместо того, чтобы добродетели их, о которых повествуется в писаниях, изображать в самих себе, как бы некоторые одушевлённые образы их, и таким образом возбуждать в себе ревность быть подобными им, как говорили божественные отцы наши, да будет ему анафема.