Запретил здесь:
Втр.4
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы НЕ ВИДЕЛИ НИКАКОГО ОБРАЗА В ТОТ ДЕНЬ, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 ДАБЫ ВЫ НЕ РАЗВРАТИЛИСЬ И НЕ СДЕЛАЛИ СЕБЕ ИЗВАЯНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЙ какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
Что конкретно запрещает Яхве? Раз евреи не видели "никакого образа" Яхве, то они могли его "изобразить" символически, в виде какого-либо объекта. Подчёркиваю – "изобразить" ИМЕННО Яхве, а не "кумиров-идолов-языческих божеств". В противном случае нет никакой логической связи между "не видели образа" Яхве и тут же следующим пояснением "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений".
Вы всерьёз считаете, что Яхве волновала именно возможность изображения его самого в образе какой-нибудь рыбы или ползучего гада? Это был бы грех совсем другого разряда.
Загляните в лексикон Стронга, как Вы любите:
http://bibleist.ru/tmp/lexicon.php?lang=1&strongid=5566 Тут видно, что слово именно идолов и их изображения и означает. Посмотрите, где встречается это слово ещё. Оно значит именно идола чужеземных богов.
Ведь делать "кумиров-идолов-языческих божеств" евреи могли вне всякой зависимости от того видели или не видели "образ" Яхве.
Зависимость в том, что подобный прецедент давал ещё одну порцию оснований сделать идола. У них тогда было так-произошло что-то сверхъестественное-значит надо выразить это в сооружении идола. А поскольку реального Яхве никто не видел, изображение "Яхве" в образе птицы, рыбы или скота-это было бы уже вовсе не изображением Яхве.
И единственно возможным объяснением наличия логической связи между двумя высказываниями (а о наличии такой связи говорят слова "дабы вы") является то, что здесь Яхве запретил делать символическое "изображении" именно себя, а не "кумиров-идолов-языческих божеств".
Нет, скорее он боялся подмены себя на языческо-чужеземное божество.
Исход 32
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Другой вопрос, что Яхве действительно не хотел, чтобы изображали его самого. Но собственно он и видеть никому не давал себя.
Какие претензии к христианским иконам, на которых изображены не Бог, а Иисус, Мария, апостолы? Это то же самое, что херувимов изобразить, которых Иезекииль например видел (в отличие от Яхве).