Автор Тема: Разумный замысел  (Прочитано 79326 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 076
  • Репутация: +0/-0
Re: Разумный замысел
« Ответ #460 : 21 Январь, 2015, 19:17:38 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
viewtopic.php?p=391605#p391605
Точно, значит пропустил. Странно...

Цитата: "Сестра милосердия"
Считаю или не считаю я вирусов живыми организмами - не суть важно.
У них есть признаки живого и неживого, так что выбирайте ту характеристику, которая Вам больше импонирует.
Ну, положим, грамматически вы употребили форму одушевлённого :roll:

Цитировать
А теперь я Вас спрошу: почему Вы задали этот вопрос, и хотелось бы узнать Ваше мнение.
Посмотрите окружение моего вопроса: вы время от времени проводите чёткую грань между живым и неживым, причём, кажется, сами не замечаете, что дали определение. По моим представлениям, грань эта размыта. Вирусы, митохондрии и рибосомы можно считать примерами таких "полуживых" структур. Поэтому-то и важно, считаете ли вы вирус(ов/ы) живыми. Насчёт прионов и ферментов согласен, что это вещества, а не существа.

Что у них есть некоторые признаки живого -- хорошо; но какой набор признаков вообще необходим для определения живого? То есть при отсутствии хоть одного признака данное образование уже нельзя считать живым?

Я подозреваю, что любой набор признаков, если его применять последовательно, в пограничных областях будет сбоить -- классифицировать явно живое с неживым, а явно неживое по нему будет получаться живым. Потому что все классификации выдуманы человеком для собственного удобства, и от них требуется, чтобы они были эффективны в возможно большей пропорции случаев. Но в природе таких классов не существует, потому ни одна классификация не будет совершенной.

Цитата: "Сестра милосердия"
Относительно других упомянутых Вами элементов нужно определиться: является ли признаком живого такое свойство, как способность к самостоятельному существованию.
Ясно, что способность к самостоятельному существованию таковым признаком не является -- клетки сложных многоклеточных организмов бесспорно живые, хотя отдельно от организма в норме существовать не могут (если не брать навороченные питательные среды для клеточных культур). Да и "самостоятельное существование" тоже понятие относительное: можете ли вы существовать без микрофлоры желудочно-кишечного тракта, начитая с ротовой полости и заканчивая прямой кишкой? А без микрофлоры кожи и её придатков? (Причём эта последняя тоже не одинакова в разных местах -- между пальцами стоп живёт не то же, что на лбу, а в подмышках -- не то же, что на животе.) Считать ли эти бактерии тоже клетками, составляющими наш организм? При том, что их в/на человеке раз в десять больше, чем собственно "человеческих" клеток. То есть "наши" клетки составляют процентов десять от того биоценоза, что мы называем человеком.

А если вы без них не можете, можно ли считать ваше существование самостоятельным? И кстати говоря, мы не можем существовать вне общества, а также в отсутствие разных видов растений и животных, которых мы едим. Это если брать только биотические факторы.

Так насчёт самостоятельного существования договорились, что его не бывает?

Цитата: "Сестра милосердия"
Плазмиды и прионы это молекулы. Их старшие братья и сестры ДНК, РНК и ферменты ИМХО не живые, хотя обладают свойствами, поддерживающими жизнь или разрушающими её. Приговор: не живые.
Согласен. Вода, азот, сахар, соли и кислород тоже обладают такими свойствами, являясь при том явно неживыми молекулами.

Вам и Максу: я вирусы живыми считать не склонен (хотя не считаю противоположное мнение неправильным в корне), потому что то, что они имеют сродство к клеточным рецепторам и изменяют конфигурацию, чтобы проникнуть в клетку или впрыснуть в неё свою ДНК/РНК снаружи, вполне объясняется химией, и раздражимостью это назвать нельзя. Кроме того, традиционно считается, что живое должно обладать метаболизмом, а у вирусов его нет. Но некоторые признаки живого у вирусов действительно есть, и это пример пограничного образования (существа/вещества). То же и упомянутые органеллы. А другие, как всякие вакуоли, живыми уже не являются -- наследственность, по-моему, всё-таки необходима для определения живого. Ну,  а если рассматривать что-нибудь вроде кинетопласта, то можно вообще мозги своротить :roll:

Можно углядеть поверхностное сходство между "поведением" вируса и какого-нибудь малярийного плазмодия или других внутриклеточных паразитов. Но механизм размножения у них разный. А ещё есть, например, вольбахии, они иногда рассматриваются как почти-органеллы. И влияние на некоторые организмы оказывают значительное, которое может в потенциале приводить к репродуктивной изоляции, которую считают одним из признаков нового биологического вида.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Разумный замысел
« Ответ #461 : 21 Январь, 2015, 20:08:25 pm »
Выделяют следующие существенные признаки, определяющие объект как живой организм.

1. Раздражимость.
2. Метаболизм.
3. Наследственность.
4. Изменчивость.

То, что обладает всеми перечисленными признаками - живое. Соответственно вирусы не считаются живыми. Хотя они определенно обладают наследственностью и изменчивостью. Можно назвать их "полуживыми". Таким образом, мы явственно видим, что не существует грани между живым и неживым.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Разумный замысел
« Ответ #462 : 21 Январь, 2015, 20:18:29 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Выделяют следующие существенные признаки, определяющие объект как живой организм.

1. Раздражимость.
2. Метаболизм.
3. Наследственность.
4. Изменчивость.

То, что обладает всеми перечисленными признаками - живое. Соответственно вирусы не считаются живыми. Хотя они определенно обладают наследственностью и изменчивостью. Можно назвать их "полуживыми". Таким образом, мы явственно видим, что не существует грани между живым и неживым.

Очень хорошо.
А как Вы понимаете термин "раздражимость", скажем, по отношению к амебе?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Re: Разумный замысел
« Ответ #463 : 21 Январь, 2015, 20:41:23 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Выделяют следующие существенные признаки, определяющие объект как живой организм.

1. Раздражимость.
2. Метаболизм.
3. Наследственность.
4. Изменчивость.

То, что обладает всеми перечисленными признаками - живое. Соответственно вирусы не считаются живыми. Хотя они определенно обладают наследственностью и изменчивостью. Можно назвать их "полуживыми". Таким образом, мы явственно видим, что не существует грани между живым и неживым.

Очень хорошо.
А как Вы понимаете термин "раздражимость", скажем, по отношению к амебе?

Раздражимость - реакция на воздействие, направленная на сохранение постоянства гомеостаза.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Разумный замысел
« Ответ #464 : 21 Январь, 2015, 20:46:44 pm »
Цитата: "oldsatana"

Сестра милосердия
Цитата: "Сестра милосердия"
Спиноза вначале дает определение субстанции как всего, что существует (Вселенная, Бог, природа), а затем пишет
"Поскольку существование относится к самой природе субстанции, ее определение непременно должно включать в себя существование, и, следовательно, из одного только определения можно вывести заключение о ее существовании".
Проблема в том, что понятие субстанции в философии само по себе под вопросом. Напомню, что существует множество систем с совершенно различными подходами, которые существенно отличаются от подхода Спинозы. Традиционно Спинозе симпатизировало атеистическое, марксистское, материалистческое мировоззрение, поскольку оно видит в нем а) концепцию, обходящуюся одной субстанцией, б) позволяет связать ее с материей, а не духом.

Тем не менее, во многих концепциях субстанция рассматривается как только потребность человеческой рациональности - способа мышления, гносеологическая форма. И то, что ей в определении приписывается существование, - не свидетельствует о ее существовании. Т.е., что это - результат, закономерность мышления, а не действительности. Например, наложение строя предложения (синтаксис). Или потребность усматривать, искать некую "прочную основу". И прочее.
Это интересно. Но тогда вопрос:
Можно ли сохранить понятие субстанции для реальности, составляющей умопостигаемую основу бытия? Тогда вполне могут наряду с ней существовать и иные формы реальности, скрытые от непосредственного или опытного познания и доступные интуитивному, иррациональному постижению. Такая возможность есть у человека благодаря тому, что у него есть тело, душа и дух, и дух имеет свои пути познания реальности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Разумный замысел
« Ответ #465 : 21 Январь, 2015, 21:15:11 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
Раздражимость - реакция на воздействие, направленная на сохранение постоянства гомеостаза.
Не совсем адекватное определение. Сохранение гомеостаза могло бы называться как-то иначе.
Ведь мы с Вами тоже живые организмы, и для нас раздражимость - это способность воспринимать разного рода воздействия внешнего и внутреннего  мира: звуки, запахи, свет, тепло, присутствие других людей, комфорт / дискомфорт, боль, эмоции, потребности и мн. др. И при этом не только демонстрировать стремление сохранять свой гомеостаз, но и целенаправленно действовать подчас вопреки такому стремлению.
Например, многие женщины стремятся выглядеть привлекательно, используя косметику, становясь на высокие каблуки, обесцвечивая волосы, а мужчины курят, не отказывают себе в удовольствии выпить что-нибудь покрепче, и это отнюдь не содействует сохранению гомеостаза, а, наоборот, разрушает его.
Почему же Вы отказываете амебе в способности реагировать на внешнее воздействие раздражимостью типа простейшей эмоции комфорт / дискомфорт и регулировать в этой связи свое поведение?
Еще раз позвольте выразить мысль, что без ощущения дискомфорта у живого существа нет стимула что-то менять и к чему-то стремиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Разумный замысел
« Ответ #466 : 22 Январь, 2015, 02:14:05 am »
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Интересующийся"
А чем Вы предпочитаете ныне заниматься? Может Вы и меня заинтересуете этим своим хобби?
Вы видите, чем я на форуме занимаюсь.  
И что же из того, чем Вы здесь занимаетесь, "сложнее и ещё не исследовано"?

Цитата: "Pasha"
Цитата: "Интересующийся"
А Вы уже разобрались с этим знамением, уже можете дать точный ответ, сколько же дней и сколько ночей пролежало в гробнице мертвое тело Иисуса Христа и поведать о том, как Вы подсчитывали?
Я вам на довольно высоком уровне разобрал этот вопрос, Вы ничего не ответили тогда.
А чем Вы измеряли и с чем сравнивали высоту этого уровня? И почему Вы тогда так и не дали точный ответ, сколько же дней и сколько ночей "сын человеческий был в сердце земли"; не ответили "столько-то дней и столько-то ночей", а всё, как говорится, "вокруг да около плясали"?

Цитата: "Pasha"
Цитата: "Интересующийся"
А какая разница, смотрел я этот Клаб или нет?
Обычно все имеют представление, что это.
И что же из этого следует?

Цитата: "Pasha"
Цитата: "Интересующийся"
Разве это как-то влияет на способность православных жрецов запудривать народу мозги своей магией, очаровывать многим своими магическими заговорами и ритуалами?
Вы зациклены на вещах, которые итак давно понятны любому разбирающемуся в научном атеизме человеку, для меня это скучно. Интереснее обсуждать то, что сложнее и ещё не исследовано. Я думал, что у Вас это просто первое время и Вы вскоре придёте в себя, ибо много общаетесь с атеистами. А Вы всё о том же бубните, видать Ваша среда действительно какая-то слишком религиозная.
Я что-то не помню, чтобы я здесь много общался с атеистами, "бубня всё о том же"; о православной магии у меня с ними вроде небыло диалога. Может, Вам это померещилось или Вы меня с кем-то перепутали? Доныне не попадались мне здесь хоть какие-то объяснения этого психотронного оружия с научно-атеистической точки зрения. Ну а если для Вас это скучно, если Вы давно разобрались с тем, как действуют на психику человека всякие православные ухищрения; почему многие люди так фанатично верят в то, что говорят попы и хоть их предсказания и не сбываются и хоть проку прихожанам от всяких православных ритуалов, паломничества по православным заведениям и прочей православной мишуры и суеверных деяний и нет, многие люди всё равно, как зазомбированные, из года в год делают то, что сказали попы и их подпевалы и всё равно им верят, то, может, подскажете какая есть научно-атеистическая литература или лекции сведущих специалистов на эту тему?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 076
  • Репутация: +0/-0
Re: Разумный замысел
« Ответ #467 : 22 Январь, 2015, 09:59:18 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Не совсем адекватное определение. Сохранение гомеостаза могло бы называться как-то иначе.
"Не совсем понимаю: почему многие называют судьбу индейкою, а не какою-либо другою, более на судьбу похожею птицею?" (с)

Цитировать
Ведь мы с Вами тоже живые организмы, и для нас раздражимость - это способность воспринимать разного рода воздействия внешнего и внутреннего  мира: звуки, запахи, свет, тепло, присутствие других людей, комфорт / дискомфорт, боль, эмоции, потребности и мн. др. И при этом не только демонстрировать стремление сохранять свой гомеостаз, но и целенаправленно действовать подчас вопреки такому стремлению.
Человек -- животное социальное. И я в прошлом постинге указывал на то, что "самостоятельно" ничего не существует.

Цитировать
Например, многие женщины стремятся выглядеть привлекательно, используя косметику, становясь на высокие каблуки, обесцвечивая волосы, а мужчины курят, не отказывают себе в удовольствии выпить что-нибудь покрепче, и это отнюдь не содействует сохранению гомеостаза, а, наоборот, разрушает его.
Хороший пример того, что таксис (условно) призван грубо определять полезные и вредные воздействия с достаточной вероятностью. Но с некоторой вероятностью он может обманываться. Табак и алкоголь как раз примеры такого обманного действия. Мозг получает сигнал: "Это приятно, хорошо". И увязывает это с приёмом алкоголя/табака/других психотропных препаратов. Вырабатывается условный рефлекс, с которым на сознательном уровне что-либо сделать очень трудно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Разумный замысел
« Ответ #468 : 22 Январь, 2015, 11:04:40 am »
Цитата: "Pantheist"
Хороший пример того, что таксис (условно) призван грубо определять полезные и вредные воздействия с достаточной вероятностью. Но с некоторой вероятностью он может обманываться. Табак и алкоголь как раз примеры такого обманного действия. Мозг получает сигнал: "Это приятно, хорошо". И увязывает это с приёмом алкоголя/табака/других психотропных препаратов. Вырабатывается условный рефлекс, с которым на сознательном уровне что-либо сделать очень трудно.
Эффект "короткого действия" - каждый шаг - благое намерение ведёт в ад...  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн oldsatana

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +2/-0
Re: Разумный замысел
« Ответ #469 : 23 Январь, 2015, 04:25:21 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Но тогда вопрос:
Можно ли сохранить понятие субстанции для реальности, составляющей умопостигаемую основу бытия? Тогда вполне могут наряду с ней существовать и иные формы реальности, скрытые от непосредственного или опытного познания и доступные интуитивному, иррациональному постижению. Такая возможность есть у человека благодаря тому, что у него есть тело, душа и дух, и дух имеет свои пути познания реальности.
Понятие - можно сохранить любое. При потребности.

 :D Вообще, мне намного проще. Я не являюсь, собственно, атеистом в традиционном понимании, но не отношусь и к традиционно верующим. Мои представления о Сатане прекрасно связаны с теорией эволюции,  у меня нет потребности так искать и противопоставлять "живое неживому" не только по горизонтали, как в здешнем споре, но и по вертикали, поскольку как для волюнтариста для меня первое значение имеет понятие субъекта воли - действующего, а значит, туда прекрасно вписываются и структуры, сущности.

Зачем вам эта "грань"? Для доказательства "души"? Вы сами являетесь экосистемой, и грань, где вы выступаете субъектом, а где - объектом и элементом структур и сущностей, тенденций,  вида, социума, да даже производства, - где провести ее?

Цитата: "Сестра милосердия"
Ну да, в учебниках это можно найти. Ученые хорошо потрудились, исследуя этот процесс поэтапно. Нужно отдать им должное. Однако они не в состоянии определить, чтО чувствует слизневик или клетки, строящие ножку и головку гриба, принося при этом себя в жертву потомкам.
Остается и загадочным процесс объединения разрозненных амеб в единое тело слизневика. Если я скажу, что есть биополе, собирающее их воедино, это очень трудно будет подтвердить или опровергнуть.
Это просто предположение. На будущее.
Они не "приносят себя в жертву потомкам", так само, как человек никогда не стремился создать условия жизни, делающие его зависимым и подчиненным процессам производства. Видели ли вы когда-либо человека, "жертвующего собой", чтобы в будущем человек был вынужден вставать каждое утро, идти на фабрику и строго соблюдать, сообразовывать свои действия с технологическим процессом?

Просто, гомеостаз - он ведь проявляется не только на уровне особи, но и сообщества, вида, структуры. Гомеостаз слизневика. Гомеостаз государства, в результате которого гибель его элементов является именно средством сохранения другой структуры, на другом уровне. Эти срезы, эти структуры просто накладываются друг на друга и перекрывают друг друга.

Кстати, выражение "сохранение гомеостаза" - тавтология. Гомеостаз - это и есть способность сохранения состояния, целостности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »