Andrew 2Кроме того, ранее мы говорили, что информация, получаемая из книг, по крайней мере "четвертой свежести" Книги по определению продукт по крайней мере <четвертой свежести>:
...
Каким образом человечеству удалось получить эту информацию "четвертой свежести"?
В разных странах люди делали различные открытия. Но, они во многом ошибались.
Почему же в Европе за последние столетия люди смогли узнать то, что раньше не могли узнать за тысячелетия?
В Европе делались некие научные открытия, они реализовались в технике. Но, что бы это стало возможно необходимо иметь специальную экономику. А что бы иметь такую экономику нужно иметь не феодальное с католической религией общество, а буржуазно-демократическое, что стало возможно после европейских революций и реформации католичества вплоть до возникновения протестанства с его "трудовой протестанской этикой".
И если человек живет в обществе где на практике реализован некий научно-техический базис, то это его натолкнет на другие идеи, они реализуется в новом базисе и т.п.
Информация конечно искажается но не до такой степени,не нужно преувеличивать, и потом, разве есть какие-то другие способы?
Какие шансы у человека открыть то, что целые поколения людей не могли долго открыть?
Идеи у человека рождаются не пустом месте,а на основе знаний полученных им от общества, причем не пассивно, а благодаря активной учебе.
И не может человек СРАЗУ узнать все знания.Именно поэтому есть классы в школе, курсы в институте и т.п.
И там тоже ничего сразу не происходит теория (лекции, самостоятельная работа с книгами ) сочетается с практикой ( решения задач, домашние задания , лабораторные работы, курсовые проекты, производственная практика и т.п).
Мышление человека работает не мгновенно, а с конечной скоростью, об этом говорит нейробиология, психология, да и личный опыт тоже.
А различные озарения, интуиции возникают во многом благодаря подсознанию, и "мгновенные" решения, возникают благодаря длительной обработки информации в подсознании и сознательных размышлений об решении задачи, при этом обязательно опираясь, на базис накопленный обществом, который возникает у человека то же не сразу, благодаря длительной учебе.
И хотя существующий процесс познания несовершеннен,он уже много дал человечеству, достижения науки и техники проверены практикой, а это означает что эти знания все-таки не четвертой свежести.
Научные методы, образование нужно совершенствовать, как и многое другое.
Но, если что-то несовершенно это не означает, что мы должны от этого отказаться.