Еще раз об необучаемых. Вероятно, таких детей можно чему-то обучить, но я очень и очень сомневаюсь, что они смогут полноценно усвоить даже общеобразовательную программу школы. Им будут предподавать в игровой, примитивной форме самые маленькие кусочки знаний. Однако и тогда, эти дети будут стремиться к сигаретам, компании и пиву, чем к школьной скамье.
Необычайно трудно научить чему-то человека, если он не имеет мотивации к обучению. Он прогуливает, не готовит домашние задания, не пишет на уроках, не читает, а только хулиганит, портит школьную мебель, придирается к одноклассникам. Таких индивидов - 5-15% от общего количества класса.
Встречаются трудности у этих детей и в заданиях на обощающее мышление, на установление причинно-следственных связей, на анализ и синтез, на классификацию явлений. Например, дается задание: прочитав текст пункта учебника выписать главные признаки какой-либо мысли (например, политика НЭПа). Что делает наш необучаемый товарищ? Не читая, просто начинает списывать с начала параграфа! Без акцентов, без абзацев - механически.
Еще удивительнее, когда эти детишки с наглой мордой подходят и в самой хамской форме требуют отметки "отлично" за проделанный "труд"! Хотя в большинстве требуют "4". Смех да и только. Зато если вы откажите: ждите порцию угроз, бормотание ругательств, а порой и эксцессов с опрокинутыми партами.
Вот с чем имеет дело учитель в школе! Даже "а" классы, где, пожалуй, с мотивацией и дисциплиной все в порядке бывают невозможными (однако это не входит в наш анализ, так как настроение у всех меняется, но это дело единичное).
Самое обидное, что подобные необучаемы сгоняются в отдельные классы, тогда - караул! Вспоминается ералаш. А хуже, когда в этих классах встречаются хорошие умные девчонки, которые хотят учиться, но класс как организм уже не позволяет им это сделать своим шумом, смехом, отношением.