Голосование

может ли церковь сохранить культурные ценности, ей вверенные?

да
2 (15.4%)
нет, вспомните, как она "хранила" "Троицу" Рублева
11 (84.6%)

Проголосовало пользователей: 12

Голосование закончилось: 16 Сентябрь, 2006, 15:45:56 pm

Автор Тема: Церковь против собственной культуры  (Прочитано 3035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Нужны ли памятники церкви?
(Нужны ли памятники церкви? Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг. Наследие народов российской федерации №2 октябрь-декабрь 2002 С. 54 - 57)

Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг.

Владимирская область

Вязники
• Кладбищенская церковь. Кон. XIX в.
Сбита штукатурка вместе с живописью XIX в.

Владимир
• Успенский собор Княгинина монастыря. XVI в.
После регистрации при храме монастырской женской общины монахини разместились на постоянное проживание в галерее памятника XVI в. с росписями. При этом уникальные фрески моются с применением обычных моющих средств.
• Владимирский Успенский собор. XII-XVI вв.
Под угрозой живопись Андрея Рублева. Нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное в целях обеспечения сохранности росписи количество богослужений, используются обычные, неочищенные свечи. В результате этого отреставрированные двадцать лет назад фрески Андрея Рублева закоптились. На них появились осыпи и царапины. На стенах храма появились надписи, нанесенные посетителями.
Выломан первоначальный белокаменный пол в алтаре и заменен на мраморный, что совершенно противопоказано для сохранения находящихся в жертвеннике фресок Рублева. Так как мрамор и белый камень имеют различную водопроницаемость, вся влага будет накапливаться в белом камне с фресками XV в.

Александрова слобода
• Троицкий собор с фресками XVI в., с уникальными позолоченными Тверскими и Васильевскими вратами XVI в., вывезенными Иваном Грозным из разграбленного им Новгорода Великого.
Значительно ухудшилось состояние золотой наводки на Васильевских вратах, эти утраты пытаются ликвидировать самостоятельно, грубо бронзируя пострадавшие участки позолоты. Настоятельница Успенского монастыря всячески препятствует музейному показу Троицкого собора и проведению в нем реставрационных работ.
Изъятый несколько лет назад у музея-заповедника и переданный монастырю настоятельский корпус до сих пор находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не используется, реставрационные работы не ведутся.

Стефано-махрищенский монастырь
• Троицкая церковь. XVI -XVIII в.
Проведено несанкционированное вскрытие фундамента церкви без получения Открытого листа в Институте археологии РАН. Отчета по раскопкам не предъявлено.

Вологодская область

Белозерск
• Успенский собор. XVI в.
Доведен до аварийного состояния грандиозный многоярусный резной иконостас XVI в. в связи с нарушением требований температурно-влажностного режима.

Костромская область

Нерехта
• Ильинская церковь. XVIII в.
Частично сбита темперная роспись XVIII в.

Галич
• Паисиев Успенский монастырь. XVII в.
По инициативе настоятельницы сбиты фрагменты древних цоколей, резко завышен уровень нового пола, что привело к искажению внутреннего облика храма. Работы на памятниках ведутся с грубым нарушением реставрационных норм с применением цемента, который в данных работах противопоказан.

Кострома
• Кафедральный Богоявленский собор Анастасьинского монастыря. XVI в. По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина в подклете собора, подготовленная к реставрации. При этом реставраторов в подклет собора не пускали.

Москва

• Церковь Трифона в Напрудном. XV в.
Пробиты ниши в стенах XV в. для установки радиаторов.
• Трапезный храм Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре. XVII в.
По указанию настоятеля растесаны арки алтаря, сбиты фрагменты живописи XVIII в., резко поднят уровень пола, переделано знаменитое высокое парадное крыльцо.

Московская область

Николо-Архангельское. Балашихинский район
• Никольский храм. XVIII в.
Записана маслом отреставрированная живопись XVIII в.
Троицкое-Кайнарджи. Балашихинский район
• Троицкая церковь. XVIII в.
Настоятелем заменено ценное паникадило XVIII в. на современное.

Мытищи
• Владимирская церковь. Начало XVIII в.
В переданном общине храме разобран алтарь, расширен и сделан заново. Растесаны окна трапезной XVIII в.
По решению настоятеля сбиты барочные наличники, надстроена трапезная, пристроены трехэтажные жилые помещения.

Дубровицы. Подольский район
• Знаменская церковь. 1697 г. В белокаменной кладке церкви, не имеющей аналогов в русском зодчестве по богатству скульптурного декора, сделаны штрабы (выбоины) для электропроводки.

Звенигород
• Успенский собор на Городке. 1398 г. Росписи Андрея Рублева и его круга.
Отреставрированные двадцать лет назад фрески полностью скрыты под пленкой копоти и грязи, появились высолы и утраты красочного слоя из-за нарушения температурно-влажностного режима и использования некачественных свечей. Рядом с собором без разрешения органов охраны памятников воздвигнута новая церковь.
• Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Начало XV в.
Построены новые хоры, совершенно исказившие облик древнего храма.

Дмитровское. Красногорский район.
• Церковь Дмитрия Солун-ского. Конец XVII в.
Исчез иконостас сер. XIX в.

Новгородская область

Новгород Великий
• Софийский собор. XII в.
При использовании обычных свечей оседает копоть на фрагменты фресок XII в., обтираются одеждой верующих низко расположенные фрагменты росписи.
В южной паперти собора имеется археологический раскоп, открывающий фрагменты древних частей храма и росписи 1144 г. со знаменитым полуфигурным Деисусным чином. Архиепископ Новгородский Лев настаивает на закрытии этого раскопа.

Ярославская область

Углич
• Успенская «Дивная» церковь в Алексеевском монастыре. XVII в.
Пристроено новое крыльцо церкви.

Петровск
• Преображенская церковь. Начало XIX в.
При покраске фасада использованы нетрадиционные цвета:
кровля, рамы и двери выкрашены в синий цвет.
Ростов Великий
• Яковлевская церковь Спасо-Яковлевского монастыря. XVIII в.
По приказанию настоятеля сбита роспись начала XIX в. с панорамным видом Ростова, выполненная известным живописцем Тимофеем Медведевым. Уничтожен иконостас XVIII в.

Переславль-Залесский • Сретенская церковь. По указанию настоятеля со
стен сбита хорошо сохранившаяся
роспись сер. XIX в.
• Успенский собор Ростовского кремля. XVI в.
Исчезло паникадило XVII в.

Смоленская область

Смоленск • Церковь Михаила Архангела (Свирская). XII в.
По несогласованному проекту была выполнена разводка системы отопления. При этом были уничтожены реставрационные зондажи. При побелке варварски забелены фрагменты живописи XII в. (!) Сделан мраморный пол, что для белокаменного храма совершенно недопустимо, так как создает подсос воды в белокаменную кладку из-за разной плотности материалов.
• Церковь Петра и Павла. XII в.
Спроектирован мраморный иконостас в белокаменном соборе. Последствия могут быть самые неприятные, так как это грозит намоканием каменной кладки. Кроме того, в белокаменной церкви XII в. не могло быть мраморного иконостаса.
• Успенский собор. XVII - XIX вв.
Холм, где стоит храм, был подрезан для строительства дома для священника. Начались подвижки грунта, замечены трещины в соборе. На реставрацию собора и укрепление грунта регулярно запрашиваются деньги из федерального бюджета

Сэнькс огромный west911 за сцылку.

опубликовал Digger
Источник: Журнал Наследие народов российской федерации
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
К сожалению, убедиться в истинности любого сколько угодно разумного довода люди могут только на практических примерах. Вот когда утраты станут невосполнимыми и окажутся у всех на слуху, у общественности резко откроются глаза на РПЦ. А попам главное - употребить церкви по назначению, как одноразовую бумажку. Как выглядела живопись Андрея Рублева они прихожанам на словах объяснят (божественно! божественно!).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Ну, и что?

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 623
  • Репутация: +64/-9
  • Born to raise hell!
У на во Владимире уже лет 15 объясняют. Не прихожанам - им насрать. Музейщикам и реставраторам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Выдающийся Афтар Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 721
  • Репутация: +168/-39
Нет, не может.  Хотя бы потому, что все "мощи" - поздние подделки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн AlekseyT

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
что  все  Соборы  и  все  церковные  помещения,  нужно  отдать  церкви. Это  будет  правильно. Пока  есть  Церковь,  не  будет  мечетей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Цитата: "AlekseyT"
что  все  Соборы  и  все  церковные  помещения,  нужно  отдать  церкви. Это  будет  правильно.

 А они уже давно отданы РПЦ. Что такое "церковные помещения"?


Цитата: "AlekseyT"
Пока  есть  Церковь,  не  будет  мечетей.

  Ой ошибочное мнение. Выступление Невзорова по этому поводу не нашёл, так что пусть будет Доренко:

  [video:2etrx1l6]https://www.youtube.com/watch?v=_Gc2bcB5WjY[/video:2etrx1l6]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
А что интересно не так было с "Троицей" Рублёва? В плане хранения конечно...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Цитата: "Yuki"
Как выглядела живопись Андрея Рублева они прихожанам на словах объяснят (божественно! божественно!).

 А Вы уже поспешили расхвалить новое платье голого короля?

[video:3b999q0q]https://www.youtube.com/watch?v=iQEp1WauWbM[/video:3b999q0q]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Цитата: "Ковалевский"
У на во Владимире уже лет 15 объясняют. Не прихожанам - им насрать. Музейщикам и реставраторам.

 
 А что у Вас объясняют - я не понял? Наоборот музейщики вели и ведут войну с РПЦ за произведения искусства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

 

.