Случайность (волюнтаризм) тоже может быть естественна. Но при этом она не есть достаточное условие разума. Например, тараканы явно обладают волюнтаризмом, но, скорее всего, не обладают разумом.
Но волюнтаризм ВОВСЕ НЕ обязан распространяться на уровень бактерий,
(у них только тропизм наблюдается),
а уж ТЕМ БОЛЕЕ,речи не идёт о "волюнтаризме" молекул и элем.частиц !
То есть, мы можем воспользоваться термином "воля". Да, разум всегда обладает волей, но не любая воля обладает разумом.
Однозначно ! ! ! ! !
Воля есть просто объективная случайность.
Ну уЖ "распространять" Волю ниже бактерий ! - см.выше.
Если нечто объективно-случайно, то мы можем говорить, что тут проявляется какая-то воля.
"проявляется" ! но это - ВОВСЕ НЕ ТА воля,которая является одной из составлящих разума,
и волюнтарно ВЫБИРАЕТ варианты..
а та,которая ПРЕДОСТАВЛЯЕТ варианты из объективной дествительности !
"Палка"-то - ВСЕГДА о двух концах,Dims,
а омоним - одинаковое написание и звучание слова,
но употребляемое в разных предметных областях.
Но мы не можем утверждать, что тут проявляется и разум.
Так откУдыж взяться воле,как "одной из составлящих разума" ?
В любом же случае, наличие объективной случайности (воли) никак не противоречит естественности. То есть, не надо путать естественность со строгим детерминизмом.
Ес-нно ! Детерминизм может распростаняться и на стат.ансамбли..
(где "наличие объективной случайности никак не противоречит естественности"),
но наличие воли-то какОе отношение имеет к случайности ?