Автор Тема: ответ кураеву  (Прочитано 35971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 14 Сентябрь, 2006, 18:29:33 pm »
Кто-нибудь рискнул?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 15 Сентябрь, 2006, 08:39:47 am »
Цитата: "notfirstnotlast"
Кто-нибудь рискнул?


Что рискнул?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 15 Сентябрь, 2006, 18:46:02 pm »
Цитата: "дорогой леонид ильич"
Цитата: "notfirstnotlast"
Кто-нибудь рискнул?

Что рискнул?
Видимо, прчитать все. Я пока нет - поздно уже. Но пробежав бегом по тексту, уже нашел кое-что интересное. Этак пару месяцев назад один истинно верующий мне цитировал, например, такие вот разоблачения буддизма. И хочу поблагодарить дорогого ЛИ за весьма своевременный материал, который он здесь опубликовал. Думаю, что кое-что можно применить в справочнике. По этой статье нужно внимательно разбираться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 16 Сентябрь, 2006, 12:03:32 pm »
Дмитрий Таланцев
Коричневое "богословие" по Кураеву

 

Известный и довольно деятельный в последнее время "апологет" православия дьякон Андрей Кураев недавно выпустил еще одну свою книжку под названием "Как делают антисемитом".

Диакон до сих пор был известен, в основном, как "православный" пустобрех, умеющий свое вычурное философствование выдавать за "христианское богословие". Но то, что он представил в этой книжке, превзошло все ожидания. В ней он "явил себя народу" как убежденный антисемит, последователь таких известных "теоретиков" юдофобии, как Дуглас Рид, В. Шульгин, С. Нилус, А. Дикий, Г. Климов и проч.

Прежде всего, в своей книге он выражает общее для всех юдофобских философов неприятие Ветхого Завета - то есть, той части Библии, о которой, между прочим, сам Иисус Христос в Евангелии говорит: "Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне".

Кураев же выдает следующие перлы: "Жестокости Ветхого Завета кажутся ужасающими... Ветхий Завет - едва ли не самая страшная книга в истории человечества... Исторические книги Ветхого Завета - это самые душные книги истории человечества. Нет оправдания той крови... "

Что же так ужасает дьякона в библейских ветхозаветных книгах?

Как и все вышеупомянутые философы-антисемиты, Кураев недоволен прежде всего двумя библейскими историческими событиями: уничтожением хананеян при завоевании евреями их городов и физическим истреблением персидских фашистов, в честь чего, как известно, был учрежден еврейский национальный праздник Пурим.

Как и всем другим юдофобствующим философам, нашему дьякону ужасно жалко этих бедных хананеян, которых перебили кровожадные и жестокие евреи. Также очень жалко им несчастного Амана и его приспешников-антисемитов, уничтожение которых описано в книге Эсфирь. Тогда погибла "элита страны" - вздыхает Кураев. Ну, конечно же! На Нюрнбергском процессе тоже была осуждена и казнена "элита страны"?

У всех этих юдофобствующих "богословов" есть одна общая черта: они интерпретирует библейские события, исключая из них Бога, - то есть, интерпретируют, как атеисты. Таким образом, получается, например, что это не Бог вывел евреев из Египта и повелел завоевать Ханаан, истребив всех его обитателей за их развращенность и злодеяния, а сами евреи ни с того ни с сего сорвались с насиженного места в Египте и напали по своей прихоти на Ханаанскую землю. Именно так и считает Кураев, поэтому он и пишет: "И если иудеи так и останутся со своим ветхозаветным "буквариком", - то от них можно ждать самых неспровоцированных выплесков агрессии. Ну просто опять понравится им чья-то земля - и снова они начнут "вырезать" язычников." То есть, по мнению Кураева, евреи напали на Ханаан не потому, что таково было повеление Бога, а потому, что им самим эта земля "понравилась". В принципе его философия понятна, - ведь Священные книги Ветхого Завета, о которых в Евангелии сказано "Все Писание богодухновенно", Кураев называет "ветхозаветным буквариком".

Между прочим, согласно Библии, Бог водил евреев 40 лет по пустыне в наказание как раз за то, что они упирались, не желая завоевывать Ханаан.

То же самое касается и юдофобской интерпретации книги Эсфирь. Любому нормальному человеку ясно, что описанное там физическое уничтожение персидских антисемитов и учрежденный в честь этого события праздник Пурим - дело Божие. Чтобы это понимать, не обязательно иметь семь богословских пядей во лбу. Кураев, однако, как, впрочем, и все остальные юдофобствующие философы, этого не понимает. Бога для него, как и для них, не существует, поэтому все события книги "Эсфирь" он воспринимает как самовольную деятельность евреев и, соответственно, ставит им в вину как физическое истребление их ненавистников, так и ежегодное празднование этого события - Пурима. Поэтому он и пишет, что еврейский народ "сам упорно празднует тот погром, который в древности удалось устроить ему самому." То есть, по его представлениям, евреи только и мечтали о том, чтобы устроить этот "погром", и, видимо, только ради этого Мардохей не стал кланяться Аману и только ради этого "подослал" к царю Артаксерксу свою приемную дочь.

Кураев представляет читателю свой вольный пересказ событий книги Эсфирь, пересказ, имеющий мало что общего с тем, о чем на самом деле написано в этой книге. По его трактовке, все происходило следующим образом. Многие евреи, вместо того, чтобы после Вавилонского плена всем уехать в Израиль, остались жить в Сузах и в других персидских городах, "причем в положении отнюдь не рабском". Это заметил "персидский министр обороны генерал Аман", который выразил свое недовольство таким положением дел Артаксерксу. Последний, услышав это, сразу же решил всех евреев истребить. Но его жена, Эсфирь, стала его все время спрашивать: "Дорогой, ты меня любишь? Ага, любишь. Значит, ты любишь и всех моих родственников? Так? Значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит всех моих родственников? Тогда распорядись их всех уничтожить, ты кто, царь или не царь в конце концов?!" Оболваненный Артаксеркс тут же издал соответствующий приказ и через несколько дней с удивлением обнаружил своего любимого "генерала Амана" повешенным на дереве, впридачу со всей уничтоженной "элитой страны".

Такое отношение Кураева к одной из священных христианских книг станет более понятным, если учесть еще одно его высказывание о ней: "Это историческое сказание, а не откровение Божие". Каково! Вот уже 2000 лет книга Эсфирь входит в число канонических, признанных Церковью богодухновенных книг, она входила и в Септуагинту - греческий перевод Библии 3-го века до н.э. Кураев же, всегда вроде бы защищающий "традицию", вдруг запросто объявляет эту книгу надуманным "сказанием". На каком основании? На основании мнения об этой книге одного из антисемитских философов некоего Я. Лурье: "Книга Эсфирь - очень озлобленное, литературно слабое произведение". То есть, иначе говоря, ради служения фашизму дьякон вполне готов отказаться от своего "служения традиции".

И при этом он, кажется, совершенно искренне выдает такой перл: "Христиане спасли евреев тем, что внушили "варварам" пиетет к еврейской Библии и придали небуквальное, некровожадное значение многим ее стихам". Ну уж, конечно, свой личный пиетет к "еврейской Библии" (особенно, к книге "Эсфирь"!) Кураев нам сейчас хорошо продемонстрировал!

Кураевско-антисемитская интерпретация библейских событий может быть простительна для атеиста, считающего Библию "еврейскими выдумками", но никак не для человека, взявшегося проповедовать христианство - каковым считает себя дьякон. Человек, под именем христианства проповедующий юдофобский сатанизм, вряд ли вообще может считаться христианином.

Сердобольность Кураева и других антиеврейских философов, их сострадательность к бедным и несчастным хананеянам, к "замученным" персидским фашистам просто умиляет! Напомним, что в уничтоженных Богом Содоме и Гоморре было множество женщин и невинных детей. Поплачьте и над ними! А знаете, сколько погибло несчастных женщин и детей во время Великого Потопа?

Как мы видим, по степени "сострадательности" юдофобские философы переплюнули самого Господа Бога. Они показали себя более "святыми", нежели Господь Иисус Христос, который, как учит Библия, был главным распорядителем всех библейских событий: и уничтожения Содома и Гоморры, и уничтожения хананеян руками евреев, и истребления персидских фашистов, описанное в "Эсфири".

Понимая, однако, что наш народ не слишком разбирается в Библии, но зато большое уважение питает к русской классической литературе, Кураев постарался откопать антисемитские высказывания и у русских писателей. У Александра Блока, например, он выкопал такую дневниковую запись: "Тоска, хоть вешайся. - Жиды, жиды, жиды". У Куприна: "Можно иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуй-ка еврея?!" У известного юдофоба и антихристианина Василия Розанова, которого он почему-то назвал "яростным защитником евреев" он обнаружил такие высказывания: "Как задавили эти негодяи... все скромное и тихое на Руси, все вдумчивое на Руси." У Цветаевой: "Иося мечтает сорвать колокола с сорока сороков московских церквей, чтобы перелить их в памятник Карлу Марксу".

Еще весьма обильно цитирует Кураев и известного антисемитского писателя В. Шульгина, который, судя по всему, является для него очень большим авторитетом: "Злоба, страстная мысль о массовых кровавых расправах со своими врагами неумирающим огнем трепещет над головой евреев". В. Шульгин, кстати, известен тем, что сам лично уговорил Николая II-го отречься от престола, а когда в результате этого все государство рухнуло и царя расстреляли, он во всем этом обвинил... кого бы вы думали? - правильно, евреев.

Досталось от дьякона и работникам СМИ: "Телеканал, прямо ассоциируемый с Еврейским Национальным Конгрессом, должен был бы взять себе за железное правило: никакой критики Православия". Вот так. То есть, если ты русский, тебе еще как-то можно критиковать православие, но если ты еврей, то все: ни-ни.

Самое удивительное в книжке Кураева - это, пожалуй, то, что он, исповедуя и даже развивая антиеврейскую философию, при этом, в отличие от других известных писателей-юдофобов, совершенно искренне уверяет читателя, что сам он... не антисемит! Вкратце перечислив все основные "догматы" классического антисемитизма, антисемитизма Дугласа Рида, Шульгина, Нилуса, Климова, Дикого, Гитлера, причем перечислив не с целью их опровергнуть (а для богослова, знающего Библию, опровергнуть их не составляет никакого труда), а, наоборот, выразив полную веру и убежденность в правоту этих "классиков" юдофобии, он при этом спокойненько на страницах своей книжки пишет: "Я убежден, что антисемитизма в этой книге нет".

Такое парадоксальное мировоззрение можно, пожалуй, выразить следующей фразой: "Все евреи сволочи, но я не антисемит!" Кроме компиляции идей известных юдофобских философов типа вышеперечисленных, Кураев внес и свой личный вклад в это "богословие" - представил, например, весьма интересное "толкование" еврейского обряда обрезания. Бог, по его мнению, дал евреям обряд обрезания "по их жестокосердию". Евреи, как считает Кураев, всегда хотят зарезать своего ребенка всего целиком, и, чтобы, с одной стороны, удовлетворить их кровожадность, а, с другой, чтобы ребенок все-таки, оставался жив, Бог и "разрешил" им такой обряд. Цитируем: "...обрезание: кровь ребенка льется перед лицом Бога, но все же - не вся. "По жестокосердию" Израиля ему разрешается кровавый обряд" (стр.47, сноска).

Такое вот "богословие" по Кураеву. Смеяться тут или плакать, не знаю. Но ясно одно: такая интерпретация обряда обрезания - это, несомненно, новое слово в юдофобском "богословии". Товарищи Нилус, Шульгин, Рид, Гитлер, Дикий, Климов и пр. с радостью примут Кураева в свою компанию!

Из Библии, вообще-то, мы знаем, что обряд обрезания был учрежден Богом, начиная с Авраама, который считается христианами "отцом верующих". То есть, по-Кураеву, Авраам и был таким "жестокосердным", точнее кровожадным, - что только и мечтал о том, как бы зарезать своих сыновей, едва они появятся на свет.

Единственное, что тут можно сказать, так это вспомнить вопрос, сформулированный когда-то Яном Арлазоровым: "музык, ты хоть сам понял, че написал?

А если серьезно, то с такими "богословскими" взглядами Кураеву обеспечено место главного идеолога в партии Макашова - Баркашова - Илюхина. Но уж никак не в христианской Церкви.

 

Оригинал данного текста на :

© 2000, Библиотека "Вехи"

http://www.vehi.net/asion/kuraev.html

 

 
     
 
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
       
 
   
 Благо.ру
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 16 Сентябрь, 2006, 12:04:37 pm »
Ответ Али Полосина на статьи д. Андрея Кураева и Ю. Максимова (интервью)

 

- Брат Али, некий исламофоб Ю. Максимов прислал нам интервью диакона Русской православной церкви Андрея Кураева газете "Православная Москва", в котором тот, помимо оскорблений, приводит все же и некоторые Богословские доводы. Как Вы оцениваете тот факт, что представители православной стороны не стесняют себя в выражениях?

- Я разделил бы верующих людей на две основные группы: тех, которые ищут Истину, т.е. Бога, и тех, которые ищут комфортности в религии (или даже с помощью религии). Под комфортностью я понимаю не только материальную сторону (хотя и ее тоже), но и духовную самоуспокоенность, желание достичь уважаемого положения, быть "мэтром", духовным вождем, учителем, "отцом", больше ни о чем не думать, не анализировать, лишь только повторять ранее зафиксированные штампы. Про людей такого типа Ангел Господень сказал: "Знаю дела твои; ты ни холоден, ни горяч... Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, извергну тебя из уст моих..." (Откр. 3: 16).

Наиболее уязвимы такой внутренней комфортностью бывают лица, присвоившие себе полномочия штатных служителей культа, жрецов, по-русски - священников. Весьма яркую картину этого нарисовал Иисус Христос (мир ему), и, в частности, сказал:

"На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. ... Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям; а сами не хотят и перстом двинуть их. ... любят ... председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "Раввин! Раввин!". А вы не называйтесь раввинами, ибо один у вас Раввин - Христос. ... И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. ... Больший из вас да будет вам слуга. Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет" (Мф. 23: 1 - 12).

Тем самым, Иисус отрицал претензии всякого штатного служителя в храме на функции посредничества между Богом и человеком, т. е. на священнослужение, жречество.

Оригинал Евангелия от Матфея на арамейском языке - языке Иисуса Христа (мир ему) и его ученика Матфея - не сохранился, а в известном ныне древнейшем греческом переводе этого текста стоит арамейское слово "рабби"[1] без перевода на греческий язык (что свидетельствует о том, что ученики Христа не нашли точного аналога этому понятию в греческом языке, хотя в нем и имелись понятия и "учителя", и "священника"). Однако в славянском и русском церковных изданиях Библии это слово все-таки переведено как "учитель", что существенно искажает его смысл, так как раввин в иудейской религиозной жизни имел в I веке н. э. значительно более широкие полномочия, чем просто учитель.

Более того, такой перевод опровергается самим же текстом Евангелия: согласно словам Иисуса, раввин - это занимающий "Моисеево седалище" (т.е. место пророка) штатный храмовый священник, председательствующий в собраниях верующих и приветствуемый как духовный лидер в народных собраниях (в органах власти)! Разве это сопоставимо с простым учительством?

Кроме того, славянский и русский переводы делают текст речи Иисуса вообще абсурдным: "А вы не называйтесь учителями" - что ж, теперь не надо вообще иметь учителей и учиться? - Как раз всё наоборот! Учителя-то у народа должны быть обязательно, но фарисеи и книжники, занимая должности в храме, вместо того, чтобы учить людей заповедям Аллаха и нравственности, стали покушаться на полномочия пророка Моисея (мир ему) - духовного вождя народа, повелителя ("Рабб") от имени Всевышнего - и пытаться пользоваться соответствующими почестями от людей.

Как пророк Всевышнего, Моисей получил от Него право не только возвещать Его волю, но и призывать следовать за собой хоть в пустыню, т. е. он был избран Богом для осуществления полномочий посредника между Богом и человеком. [2] Однако никакие люди - ни порознь, ни съехавшись на общее собрание священства - не могут своим волеизъявлением дать подобные Божественные полномочия кому бы то ни было, в том числе и себе самим!

Поскольку дать полномочия быть пророком-посредником может только и исключительно Сам Бог по Своему изволению (вспомним избрание Богом царя Давида вопреки человеческому мнению пророка Самуила!), то Иисус (мир ему) и обвинял штатных священников из числа фарисеев и книжников в том, что они лишь в силу занимаемой ими должности по воле человеческой присваивали себе то, на что не имели никакого права. Более того, Иисус говорил, что только он сам мог быть подлинным раввином, т. е. имел право говорить от имени Всевышнего, поскольку Самому Богу было угодно избрать его для этой миссии и дать об этом несомненные свидетельства. А отсюда следует, что слово раввин применимо только к посланникам Бога, и лучше его вообще не использовать, чтобы в сознании людей не происходило слияния индивидуальной миссии пророков с функциями штатных совершителей храмовых ритуалов. Все священнослужители, претендующие на посреднические функции в общении с Богом без свидетельства об этом Самого Бога - это лжесвидетели о воле Творца, т. е. лжепророки.

Иисус (мир ему) отрицал необходимость штатного священства как института посредничества с Богом, призывал всех обращаться к Богу напрямую: "Авва, Отче!" и не называть никого себе ни "отцами", ни "владыками" (Мф. 23: 1 - 12). Но его ученики и последователи весьма быстро стали отступать от заповедей, данных Богом через их учителя.

К сожалению, "главный книжник" православной церкви диакон Андрей Кураев, как и льстящий ему верный продолжатель древнего учения фарисеев Ю. Максимов, имея глаза и уши, не слышат слов Иисуса (мир ему) и не видят достаточно ясных аналогий с днем сегодняшним. Не потому ли, что комфортность их нынешнего положения превратила их в людей с "необрезанным сердцем"?

Отсюда простой вывод: если священник этой же церкви заявил о своем возвращении к Единобожию, от которого в средневековье отпали многие христиане, то остается либо согласиться с ним и признать себя "плохими", либо признать себя "хорошими", а этого священника - плохим. Поэтому ради сохранения своей комфортности, не приведя ни одного аргумента по сути вопроса, "книжник и фарисей" постарались обвинить меня во всем, а Ю. Максимов, подобно своему предшественнику - евангельскому фарисею - пустился в аналогии с какими-то грешниками, средневековыми извращенцами (уж не знаю, откуда он их всех взял - не из открытого ли письма 104 священнослужителей Екатеринбургской епархии о нравах своего начальства, Ислама отнюдь не принявшего, да и от церкви не отлученного?).

- Диакон Кураев обвинил Вас в невежестве в вопросе о моногамии. В частности, в интервью говорится дословно следующее.

"Вопрос: Полигамные браки действительно были нормой для нашей традиции? Правда ли, что даже в Новом и Ветхом Заветах есть ссылки, подтверждающие этот тезис? Ответ Кураева:

Даже многожёнство Соломона не благословляется Богом. Оно терпится, но не благословляется. А уж нормой оно никак не является".

- Вот уж воистину невежество! Честно говоря, не ожидал такого от "главного книжника" РПЦ! Открываем Библию, книгу Второзакония, глава 21, стихи 15 - 17, и читаем:

"Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, - то при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой..." и т.д.

Моисеев закон не только утверждает как норму наличие двух жен, но и требует от мужчины сделать главным наследником первородного сына, даже если он родился у нелюбимой жены. Также известно, что, по закону, в случае гибели мужа вдова, не имеющая детей, должна была стать женой (как правило - не первой) его брата. В христианском Новом Завете нет ни намека на отмену этого положения (как и многих других норм Моисеева закона), более того, Иисус (мир ему) постоянно подчеркивает, что пришел не нарушить закон, но исполнить. Его притчи, например, о десяти девах, ждущих одного жениха, никак не свидетельствует в пользу личной гипотезы Кураева. А моральное осуждение Иисусом разврата и развода лишь подкрепляют и разъясняют нормы Моисеева закона, подзабытые или ложно перетолкованные современниками Иисуса. Требование иудейского закона к первосвященнику - иметь одну жену - перешло и к секте назореев, названной впоследствии христианской церковью, где данные требования были распространены на епископов и диаконов. Специальное упоминание о том, что епископ должен быть "одной жены муж" (1Тим.3: 2), явно свидетельствует, что на остальных назореев-христиан это требование не распространяется, т. е. косвенно доказывает наличие у них большего количества жен, чем одна.

В следующем законе, ниспосланном Всевышним в Коране уже не только для Израиля (к "овцам погибшим дома" которого был послан Иисус), а для всего человечества, моральные требования, высказанные Иисусом Христом, возводятся в ранг нормативных требований. Брак становится сугубо добровольным, регулируется брачным договором с учетом интересов женщины и детей, женщина освобождается от функций домохозяйки как от обязанности. Наличие второй, третьей и четвертой жены объясняется необходимостью верующего освободить своих рабынь и наложниц и дать тем из них, с которыми мужчина имел сожительство, равный с собой статус. Также мотивами могут быть необходимость дать защиту вдове и дать воину, живущему много лет в другой стране, возможность избежать прелюбодеяния. Такой мотив, как стремление к удовольствиям, полностью исключается. Количество жен жестко ограничивается, развод объявляется худшим из допустимого и возможным лишь при наличии веских оснований, а главное - все жены должны быть равно любимыми и равно обеспеченными, без соблюдения чего второй брак недопустим (де-факто это крайне редко реализуемо). При этом Кораническим идеалом является супружеская пара, поскольку парами сотворил нас Творец. Но реальная жизнь должна регулироваться выполнимыми законами, чтобы не возникала фактическая полигамия, при которой проповедники кричат о моногамии, а реальные права женщин и детей никак не защищены.

Я нигде не говорил, что "христианство учит многоженству", я говорил, что Иисус нигде не запрещал многоженство, и у его учеников этого требования тоже не было, а учение церкви и учение Христа - это "две большие разницы". Возьмите хотя бы прямой запрет Иисуса называть себе кого-либо на земле "отцом" (Мф. 23: 1 - 12)! Объяснимо незнание диаконом Кураевым норм Корана, но Библии... Да еще такие самоуверенные заявления от декана православного факультета, преподавателя философского факультета МГУ! Что ж тогда ждать от остальных? На кого ж тогда равняться г-ну Максимову, который называет диакона Кураева "отцом", а тот его не опровергает, как это положено по заповеди Христа? Неудивительно, что г-н Максимов даже не понимает, что значит словосочетание "социальный статус", т.е. "общественное положение", и путает его почему-то с политикой, ища оправдания своему ренегатству - отпадению от авраамического Единобожия.

Кстати, вопрос обоим господам: Моисеев закон, новозаветная книга Деяний апостольских, а также Апостольские правила, канон № 63, запрещают употреблять в пищу нечистое мясо - "удавленину", т. е. мясо, из которого не выпущена кровь. Апостольские правила предписывают, что священник, евший удавленину, должен быть лишен сана, а мирянин - отлучен от церкви. Сколько, по Вашим данным, сегодня в мире осталось христиан (т.е. тех, кто не отлучен действием указанного правила, никаким общецерковным собором впоследствии не отменным)?

- А как насчет обвинений в поиске самооправданий?

- Скажите, а для чего человеку, сделавшему добровольный и осознанный выбор, нужны самооправдания? Разве мотивы его выбора не нашли свое воплощение в совершенном им решительном действии? Нет, самооправдания нужны только тому, кто совершил ошибку и раскаивается в этом, но не решится действенно эту ошибку исправить, т.е. тому, кто как раз не совершил того поступка, который сам считает правильным! Писания книжника и фарисея и представляют собой как раз такие самооправдания: "мы - хорошие, а вот он - плохой"! Я же не считаю их плохими и готов предположить, что они в душе верят все же в Бога Всемогущего, а не в многоликое божество, созданное суеверным и антропоморфным сознанием пантеиста. Я буду молить за них Аллаха, чтобы их вера во Всемогущего и Единственного Творца, не нуждающегося для реализации Своего всемогущества ни в ком и ни в чем (в том числе, в руках, ногах, крыльях, образах и т.п.), пришла в соответствие с их разумом, которое смогло бы отринуть измышления средневековых греческих софистов типа Иоанна Дамаскина. Да будет милостив к ним Всевышний!

Что касается упомянутого служителя церкви, то этот софист, помимо разработки идеологии образопоклонства, приписал ортодоксальному мусульманину в своей "Беседе христианина с сарацином" учение секты джабаритов (фаталистов), отвергнутое всем Исламским миром и разделяемое сегодня, пожалуй, только кальвинистами. Схожая тактика использована и в "Повести временных лет", где мусульманскому послу приписывается такое кощунственное изложение Исламской веры, до которого бы не додумался бы даже атеист.

Что ж, языческая вера сильна человеческой слабостью. Как написал поэт Городницкий:

"Трудно веровать в Единственного Бога,

Прогневится - и тебя прогонит прочь.

На Олимпе же Богов бессмертных много -

Кто-нибудь да согласится нам помочь".

Господа! Не лезьте вы на этот Олимп с его выдуманными обитателями! Вернитесь к Тому, у Кого вся власть над нашей временной и вечной жизнью!

 

[1]В арабском языке, производным от которого является арамейский, "Рабб" означает "Господь", "Владыка".

[2]При этом сам Моисей (мир ему) никакой штатной должности не занимал!

 

Оригинал данного текста на :

http://www.um-islam.nm.ru/polosint.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 16 Сентябрь, 2006, 12:08:03 pm »
"СТРАШНЫЙ СУД" ДЬЯКОНА КУРАЕВА
 

По поводу опуса А. Кураева "Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и православии)"
М., 1997 (2 тома, около 1000 стр.)
 

Слова А. Кураева о буддизме говорят нам больше о Кураеве,чем о буддизме

     Проштудировать новоявленную "библию" дьякона-журналиста - тяжкий труд. Моя задача, однако, облегчается тем, что я беру лишь ту часть опуса, которая относится к буддизму; об остальном - судить последователям теософии и Агни-йоги.

     Серьезность книг можно оценивать довольно точно уже по некоторым внешним признакам; не исключение и труд А. Кураева. Во-первых, он судит о буддизме только по книгам; во-вторых, опирается на десяток устаревших и второстепенных изданий. В-третьих, серьезное исследование предполагает честный диалог с оппонентом, добросовестное изложение его взглядов, после чего уже следует опровержение их. Но такой диалог явно не по нраву А. Кураеву: не излагая опровергаемого по существу (но для убедительности педантично цитируя), он выщипывает кусочки из целого и создает из них карикатуру, которая есть не изображение "опровергаемого", но его собственный портрет. Им владеет не беспристрастие, а, скорее, бес пристрастия.

     Наш дьякон выступает в роли христианского рыцаря, он вооружен якобы "исследовательской добросовестностью" и, объявляя громогласно: "Я сам не востоковед" (т.1, с.83), в конце тома вдруг решительно вторгается в Страну Востока (буддизм), не подозревавшую до недавних пор о существовании столь отважного и самонадеянного воина. Он несется с открытым забралом на все, что попадается на пути, забывая, к несчастью, о том, что давно известно любому россиянину: "Восток - дело тонкое"...

     Первый том опуса назван "Религия без Бога", и это уже осуждение, подразумевающее, что истинной религией может быть только христианский монотеизм, не-теизм же, к которому относится и буддизм, - это уже лжерелигия (между тем, кстати говоря, за все время своего существования христианство так и не смогло доказать бытия божьего; то, что оно на протяжении столетий выдавало за доказательства, оказалось софистикой, как то показали И. Кант и позднейшие исследователи).

     Итак, с чем же так страстно борется наш "ученый" дьякон-рыцарь?

     Один из первых врагов, на голову которого он обрушивает свое оружие, - это "иллюзорность всего сущего" (с. 399), приписываемая им буддизму. В действительности, речь может идти не обо "всем сущем", а о самсаре, при этом самсара - не иллюзия, а подобна иллюзии (или сновидению). Ясно, что быть иллюзией и уподобляться ей - разные вещи. Человек в чем-то похож на верблюда, но это не значит, что он - верблюд. Так что иллюзией оказалось представление о "сущем", существующее в голове нашего рыцаря.

     "Обличив" иллюзорность буддизма, А. Кураев начинает бороться с еще более страшным врагом (и самым ужасным "пороком" буддизма) - Пустотой: "Христиан зовет к себе Бог, буддистов - Пустота" (с. 439). Судя по всему, он, ничтоже сумняшеся, принимает буддийскую шуньяту за пустое место, вакуум. Стоит ли комментариев такое потрясающее понимание? "Суперэрудированный" дьякон не удосужился заглянуть даже в элементарные руководства по индийской философии. И само собой понятно, что ратный пыл незадачливого дьякона пропадает впустую.

     Но Пустота - еще не самое страшное, с чем борется наш доблестный рыцарь. Ничто, небытие, смерть - следующий объект его благородного негодования. "Цель Будды, - уверяет нас всеведущий дьякон-крестоносец, - загасить огонь жизни" (с.436). О чем же речь? Оказывается, о Нирване. Что же такое Нирвана? Самый простой ответ - прекращение страданий (третья Благородная истина буддизма). Что же плохого в этом? Страдания вызываются страстями (клешами), и тот, кто отождествляет свою жизнь с ними, естественно, устранение их будет считать смертью.

     Один из многочисленных "подвигов" нашего Дон Кихота (ибо А. Кураев борется с чудовищами, порожденными его же собственным воображением) намечен его торжественной фразой: "Теперь тень Нирваны надвинулась на Россию". Это значит, что надо спасать Россию от "тени", и, конечно же, именно господин А. Кураев чувствует свое призвание к этой борьбе. Но, скорее всего, это - тень самого А. Кураева, а именно тень в юнгианском смысле слова. Ну, а если человек начал бояться собственной тени, то спасать надо не Россию, а его самого. Но чего же все-таки так страстно жаждет наш донкихотствующий фундаменталист? Вполне очевидно, - стереть буддизм с лица земли. То, что буддизм - одна из трех мировых религий, узаконенная в России еще в XVIII веке, нисколько не смущает разбушевавшегося дьякона. Короче, бей буддизм, спасай Россию!

      Судя по обширности цитат и скрупулезности анализа, "женский вопрос" занимает особое место в сердце нашего рыцаря. Он уверяет нас, что, в отличие от христианства, в буддизме аскетические советы монахам возведены в степень "последних философских истин" (с.422). Но обратимся к первоисточникам. В Дхаммападе, предназначенной для аскетов, мы с трудом найдем несколько строк, посвященных отношению к женщинам. В христианском же "Добротолюбии" десятки страниц живописуют борьбу с грехом блуда: "[В красивой женщине] ничего не найдешь, кроме костей, жил и зловония"; "Похоть же и гнев суть причины всех зол". Отметим: "всех", т.е., вопреки уверениям уважаемого дьякона, как раз христианство возводит отношение к женщине в степень "последних истин".

      В защиту христианства и в пику буддизму наш "добросовестный исследователь" заявляет: "Похоти здесь противостоит любовь к Богу, а не скопчество" (с.430). В действительности же, как раз наоборот: в Евангелии от Матфея (19:12) мы встречаем одобрительные слова о скопчестве, и результаты не замедлили появиться: "Оскопление... издавна практиковалось в Церкви. Кроме того, что отдельные духовные лица прибегали к этой операции для защиты себя от соблазна и оскопляли желающих, существовали целые секты (валезиане), одним из принципов которых было оскопление. ...Помеху духовному росту чувствовали в поле и многие знаменитые отцы Церкви, как, например, Ориген и Леонтий, епископ антиохийский, оскопившие себя с ссылкой на XIX главу от Матфея" (История религии. М., 1909, с. 201-202).

      Трудно бороться со всякой нехристианской "мерзостью" в одиночку, и наш рыцарь делает ценное признание: "Как известно, ничто так не объединяет, как наличие общего врага. Сегодня очевидно стратегическое союзничество Церкви и науки... мощь догматики и традиции, мощь церковного разума и авторитета противостоят не свободе мысли, а свободе фантазии" (с.361-362). Итак, опять пресловутые поиски врага. Похоже, что наш дьякон - бывший большевик. Ну, а слова о союзничестве Церкви (с большой буквы) и науки - просто "перл". Как говаривал Геббельс, "чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят". Ученейший дьякон делает вид, что не знает о той чудовищной борьбе, которая шла во все времена между наукой и христианством. Подытоживая анализ отношений христианства и науки, академик В.И. Вернадский писал, что христианское "...настроение было более пагубно для науки, чем все нашествия варваров, оно грозило окончательной гибелью научного миросознания"(Избранные труды по истории науки. М., 1981. С. 112.). Современные христиане изо всех сил стараются нас уверить (в книгах и по радио), что миру не миллиарды лет, а не более 10 тысяч, и сотворен он был за шесть обычных дней! Какая уж тут наука!

     Можно было бы до бесконечности анализировать бесчисленные нелепости, которые преподносит нам дьякон Кураев в своем нескончаемом потоке статей и книг. Но важнее задать принципиальный вопрос: откуда такое изобилие абсурда?

     Ответ мы находим в фундаментальной установке христиан: истинно лишь христианство, все нехристианские учения - ложь, от дьявола. Именно этот "столп и утверждение истины", одной-единственной истины, - источник неисчислимых нелепостей в "мире духовном" и причина неисчислимого множества смертей в "мире физическом". Черно-белая логика ("или-или", что сверх этого, - то от лукавого) и самодовольное убеждение Кураева, что он ниспроверг буддизм, вселяют в него уверенность, что он, подобно Христу, может судить народы и великие религии. "Во всей своей страшной реальности, - вещает Кураев, - над буддистами могут сбыться слова Христа: "Где сокровище ваше, там и сердце ваше"; куда устремлен своими мечтами человек - туда и определит он себя навечно. Желал ли ты пустоты? Небытия? Распада? - Приими" (с.439). Как в известной драме Н. Островского, А. Кураев пугает нас тем, чего, видимо, особенно боится сам. Изрекая тоном ветхозаветного пророка подобную чепуху, он просто ставит себя в смешное положение.. Нет, не получается Страшного суда у дьякона, исполненного невежества и нетерпимости. Наоборот, становится страшно за А. Кураева в преддверии Страшного суда.

     Пора подвести итоги вояжа славного рыцаря в его крестовом походе на Восток. Похоже, дьякон А. Кураев воплощает в себе не лучшие черты православного духовенства: архаичность мышления, догматизм, обскурантизм, и плюс к сему - большевистские поиски врага. В буддизме, конечно, нет догмата о Страшном суде, в нем говорится о воплощении закона кармы (причинно-следственной связи) в хороших или дурных перерождениях в будущих жизнях. По закону кармы, лжи и нетерпимости в этой жизни неминуемо соответствует участь животных в следующем рождении. Поэтому можно лишь предположить, учитывая многословие и злопыхательство дьякона, что ему грозит перерождение в виде большой дворовой собаки, непрерывно лающей на прохожих (особенно - на "тибетоцентристов"). Это очень печально, особенно для человека, избравшего в этой жизни духовную стезю. Остается пожелать дьякону Кураеву или как-то очистить своей духовной практикой дурную карму уже в этой жизни, или - в худшем случае - в будущей жизни обрести добродетели на службе у хозяина и поскорее переродиться хорошим человеком!

***

"Сатанизм для интеллигенции" - так назвал А. Кураев свой опус. Что ж, видимо, название верное: текст, пропитанный невежеством и мракобесием, не может исходить от светлого начала. И если православие было бы таково, каким его утверждает в своих творениях А. Кураев, то можно было бы лишь пожалеть православную церковь. А если бы догмат о Страшном суде был верен, то "феномен Кураева" мог бы, пожалуй, стать одним из признаков конца света.

Борис Загумённов

 

Оригинал данного текста на :

http://zagumyonnov.nm.ru/kura.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 16 Сентябрь, 2006, 12:09:37 pm »
ГОЛОС АМЕРИКИ: все епископы РПЦ - дествующие агенты КГБ. Интервью с бывшим подполковником КГБ писателем Константином Преображенским.    
 

КГБ сгинул в прошлое вместе с Советским Союзом. Имеет ли смысл сегодня ворошить прошлое и выяснять связи российских церковных иерархов с органами госбезопасности? Этот вопрос мы задали в ходе передачи "Говорите с Америкой" писателю Константину Преображенскому, бывшему подполковнику КГБ, ныне живущему в США.

Константин Преображенский: Это иллюзия, которая жива не только на
Западе, но даже в России. Она очень вредна. Никуда КГБ не сгинул. И, увы, Советский Союз тоже не сгинул, только уменьшился. Как вы знаете, сейчас ФСБ находится у власти в России. Ее полномочия гораздо шире, чем были у советского КГБ. Идеология практически коммунистическая - уничтожение буржуазии, уничтожение частной собственности, бизнес берется под контроль государства: Да, это уже чекистская мафия, но только хуже. Как можно говорить о сотрудничестве КГБ с церковью в прошлом, когда и сейчас в церкви все руководящие посты занимают агенты КГБ? Куда ни глянешь, везде увидишь агента. И патриарх, и все его заместители - все агенты КГБ.

Инна Дубинская: Вы писали, что в отделе внешних церковных сношений Московской Патриархии все епископы являются агентами КГБ и его преемницы ФСБ. Откуда у вас такие сведения?

К.П.: Из КГБ. Что касается епископов, то все советские епископы
назначены государством. Точнее говоря, КГБ. Потому что епископ - это руководитель областного масштаба. Руководителей областного масштаба у нас утверждал ЦК КПСС, его Идеологический отдел. Документы для кадровых назначений готовили КГБ с ЦК - для всех, не только для церковных руководителей, для любых. Что касается епископов, то справку о нем писали Пятое управление КГБ, которое занималось общим надзором над церковью, и Первое главное управление (разведка), если кандидат в епископы хотя бы раз бывал за границей, потому что здесь с ним тоже
поддерживался агентурный контакт. Каждая справка заканчивалась одной и той же фразой: "Сотрудничает с такого-то года". Именно она и была для ЦК КПСС самой главной, а вовсе не церковные заслуги епископа. Наоборот, чем их меньше, тем лучше. А когда епископ назначается государством или даже использует мирские власти для своего назначения, он не может быть епископом, как говорят об этом церковные правила. Поэтому все советские
епископы незаконны с церковной точки зрения.

И.Д.: Это всё прошлое. После распада Советского Союза в Русской
Православной Церкви появилось более ста церковнослужителей, которые не имели никакого отношения к советской церкви. Не преувеличиваете ли вы, когда говорите, что по сей день в лоне церкви есть агенты спецслужб?

К.П.: Церковь к этому не имеет никакого отношения. Что они, в очереди стояли, подавали заявления, чтобы их сделали епископами? Нет. Там другой механизм: епископ выдвигается другими епископами. То есть они были выдвинуты советскими епископами, которые были агентами КГБ и которые до сих пор ими являются.

На ваш вопрос, не преувеличиваю ли я, то, что есть агенты КГБ в
Московской Патриархии, у меня есть два ответа. Кстати, сам термин - сталинский: никогда в России не было Московской Патриархии, это Сталин придумал, КГБ придумал. Чекистский термин 30-х - 40-х годов. А что касается новых епископов, то они - ставленники агентов КГБ. И конечно, они очень лояльны. И сейчас в России существует принцип "симфонии" государства и церкви. Почему вербовали священников в советское время, хотя они и так были изначально все ставленники КГБ? Казалось бы, абсурд.
Причина чисто идеологическая, коммунистическая. Церковь считалась
враждебной средой, как, например, мафия и так далее. Там нужно было вербовать агентуру. Это называлось "агентура во враждебной среде". Сейчас - "симфония" в отношениях церкви и государства: патриарх и церковь поддерживают все, даже самые отвратительные, самые незаконные действия нынешней российской власти. Поэтому их уже не нужно вербовать: они и так выполнят любой приказ без всякой вербовки.

Ну, а что касается старых епископов советского посвящения, которые были агентами, - они и сейчас агенты. Они перестали бы ими быть в том случае, если бы они открыто покаялись. Тогда бы их исключили за расшифровку. Но если они не каялись - значит, никто их не исключал. Значит - действующий агент.

<http://www.voanews.com/russian> "ГОЛОС АМЕРИКИ", 18 августа 2005 г.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 16 Сентябрь, 2006, 12:10:27 pm »
Яков Кротов
ЧТО НАПИСАНО ТОПОРОМ*...
 

Составители сборника о. Александра Меня "Магия. Оккультизм. Христианство"[1] собрали главы из ряда книг отца Александра Меня по истории религии, его лекции и беседы. Оглавление, аннотация и введение намекают: автор сейчас произведет сеанс оправдания магии с христианских позиций. Любителей магии много, книгу купят и начнут читать - а там лишь "последующее разоблачение". Мень относится к типу миссионеров-канатоходцев, которые умудряются не уклониться ни в нетерпимость, ни в благодушие. Показывая, что магия и оккультизм выросли из реальных духовных потребностей и из контакта с духовной реальностью, а не просто из человеческой глупости и суеверия, он вливает в читателя христианство, мысль о том, что магия и оккультизм есть "скользкий путь" (с. 55), путь порабощения человека. Магофилы будут чрезвычайно разочарованы. Будут ли они обращены? Некоторые - наверняка, очень многие люди пришли к вере в Христа именно благодаря чтению книг Меня. Но книгу можно рекомендовать для чтения и верующим, и неверующим просто как литературный шедевр. Уникальный стиль Меня одаривает читателя сопричастностью умному, бодрому и доброму человеку, передает ощущение какой-то благодатной свежести. Или свежей благодатности.

Однако, книгу Меня разгромил известный православный же публицист Андрей Кураев[2], поставив вопрос принципиально: "Иногда проповеднику надо не поддерживать стереотипы своей аудитории, а бороться с ними ... Иногда миссионер должен уметь говорить "нет!" На деле Кураев всегда тычет людей в их ошибки. Он возмущен, что Мень говорил художникам о ценности творчества ("именно в среде художников полезнее было бы говорить о послушании"), не требовал от парапсихопогов бросить их занятия, а призывал их к нравственному и духовному совершенствованию, "ушел" от прямого отзыва о творчестве Даниила Андреева, призвал астрологов к большей научности, а не назвал астрологию шарлатанством. Мень и тысячи богословов не отрицают возможности существования внеземных цивилизаций. Кураев указывает, что в бульварной прессе печатают признания инопланетян в том, что "Иисус - их соотечественник", и делает вывод: Мень поддерживает "новый языческий культ". Подтасовок такого рода Кураев совершает много, например, заявляет, что "научными" Мень считал астрологические выкладки Глобы. Что в той же книги 99% текста посвящены именно мудрому преодолению суеверий, Кураев умалчивает.

Миссионерский принцип Меня разумнее принципа Кураева. Если астролог последует его призыву быть более научным, то станет астрономом. Если экстрасенс последует призыву быть духовнее, то забросит экстрасенсорику. Принцип Меня помогает Церкви оставаться в контакте с внешним миром. Агрессивный же стиль проповеди создает внутри Церкви секты, питающие христианством гордыню. Ее выказывает Кураев словами: "Сегодня у меня не меньший опыт публичных выступлений, чем у отца Александра". И у меня этот опыт не меньше, да только количественно, а качественно нам с Кураевым до отца Александра не дорасти никогда. Зачем же грешить смердяковщиной, этим русским вариантом эдипова комплекса: подсчитывать, сколько ты прочел лекций, сколько написал книг, вечно оглядываться: превзошел ли тех, кто в начале пути был для тебя маяком. Да и количественно счет пока не в пользу пас с Кураевым: ведь кроме краткого периода публичных выступлений, у Меня была четверть века выступлений подпольных, требующих ничуть не менее мастерства и самоотдачи.

Когда Мень погиб, Кураев был референтом Патриарха и писал от его имени восторженные слова о Мене. Теперь, наконец, отвел душу: "Интеллигенция больше всего ценила в человеке толику диссидентства и еле проглядывающий кукиш в кармане ... И слегка диссидентствующий батюшка, слегка западничающий батюшка оказался очень социально востребованной фигурой". Читая Кураева, чувствуешь, что автор считает Меня каким-то преуспевающим пустомелей, не вылезающим с телеэкрана, а себя видит страстотерпцем, изнемогающим от гонений. На самом-то деле все несколько наоборот. И теперь не только Кураев пытается "свергнуть" отца Александра с духовной высоты, да только руки коротки: Бог принял Меня в число святых Своих, а нормальные люди приняли его в число любимых и читаемых авторов.



© 2000.Библиотека "ВЕХИ"



--------------------------------------------------------------------------------

[1] М.: Фонд имени Александра Меня, 1996. 196 с.

[2] Кураев А., диакон.- Александр Мень: потерявшийся миссионер. - “Радонеж”, апрель 1997, № 7-8 (51-52).



--------------------------------------------------------------------------------

·         Опубликовано в сборнике: "В защиту имени отца Александра Меня".

 

Оригинал данного текста на :

http://vehi2.by.ru/men/krotov2.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 16 Сентябрь, 2006, 12:10:59 pm »
В.Канцельсон
 

Дворкин и Кураев: шайка духовных проходимцев?

 

К нам едет ревизор...

 

Правда, ревизор не финансовый – духовный. К нам едет скандально известный диакон Андрей Кураев.

Диакон Андрей Кураев – один из немногих православных священнослужителей, систематически и активно выступающих публично, причем как «в живую», так и в Интернете. Как правило, никто из священнослужителей не решается выступать открыто, с трибуны – и это легко объяснимо: в РПЦ существует жесткая иерархия отношений, и фактически собственное мнение без решения Собора не может публично высказывать даже патриарх.

На самом деле ситуация с диаконом Кураевым еще более парадоксальна, чем кажется на первый взгляд. За всю историю православной церкви не было еще подобного случая, чтобы низший церковный чин мог настолько безнаказанно оплевывать и унижать известных деятелей науки, культуры, других религиозных течений.

Возникает вопрос – почему же обычный диакон (а диакон – это всего лишь одна из низших степеней священства) берет на себя смелость активно клеймить – от лица церкви – всех так называемых «сектантов», инакомыслящих и просто не согласных с его мнением?

И почему Кураев имеет такой успех среди простого населения?

Любопытно, что Кураев, будучи большим любителем поспорить, никогда не ввязывается в споры с профессиональными религиоведами или идеологами других конфессий. Объясняется это просто: все критики Кураева отмечают его крайнее невежество, неграмотность даже в элементарных вопросах религиоведения, приверженность к словесной эквилибристике, что, естественно, не проходит в профессиональной среде.

Забрасывая своих слушателей словесной шелухой, обильно сдобренной цитатами из Библии, Кураев фактически провоцирует нехристианскую озлобленность и нетерпимость ко всем неправославным. Это, без сомнения, удобный прием для достижения своих целей: ведь лучший способ доказать свою правоту – это найти врага и заклеймить его.

Кураев клеймит все и вся без малейшей логики и здравого смысла. По его мнению, все католики и протестанты – еретики, Библия была написана только для православных, а другие религии и конфессии пользуются ей незаконно.

В своих лекциях и публицистике Кураев использует методику доктора Геббельса, растворяя частички правды в большой лжи, находя врага и обвиняя его во всех существующих проблемах, нагнетая истерию «сатанизма» призывая к поддержке РПЦ как единственной силы, способной справиться с врагом.

Поражает умение Кураева владеть аудиторией. Кураев использует методы нейро-лингвистического программирования, втягивая людей в некий транс, в котором можно внушить все, что угодно. Наглядный пример начала одной из его лекций «Мир церковных запретов»: аудитории задается риторический вопрос: «Все ли каноны Иисуса Христа следует исполнять?» Выдерживается небольшая пауза, во время которой люди успевают подумать – «конечно же». Сам же «мастер» дает противоположный ответ – «нет!». В зале наступает гробовая тишина, которая свидетельствует о попадании в самое яблочко - люди оказываются в замешательстве, в шоке, защитные свойства психики парализованы, «фильтр» снят, дорога к сознанию открыта. Теперь можно говорить все, что угодно - парализованное сознание должно принимать все за чистую монету.

Что это – лекция православного священника или сеанс массового гипноза?

Лучший друг Кураева – Александр Дворкин, самостоятельно объявивший себя лидером антисектантского движения в России. В отличие от Кураева, Дворкин не обладает даром воздействия на публику и занимается прямыми подтасовками фактов. Основной принцип Дворкина – «дети за отцов ответчики». Вся его логика построена на одном: если кто-то из какой-то секты где-то за границей был когда-то привлечен к ответственности, то за это отвечает вся секта, и вся секта де-факто становится преступной.

По логике Дворкина, любая секта по умолчанию является «сатанистской». Так как на самом деле сатанистских сект не существует (по крайней мере в России), то Дворкин вынужден постоянно поддерживать общественный ажиотаж вокруг так называемого «сатанизма», систематически публикуя измышления о новых преступлениях сатанистов, либо, что случается еще чаще, обвиняя в сатанизме обычных преступников. В Москве и Петербурге эта истерия достигла таких масштабов, что даже милиция рассматривает в любом кровавом преступлении в качестве рабочей гипотезы деятельность неких сатанистских организаций.

Не гнушается Дворкин и прямой ложью. В частности, получил широкое распространение выдуманный Дворкиным миф о том, что приверженцы секты Сен Муна (муниты) подмешивают кровь самого Муна в бесплатно раздаваемые детям конфеты с целью их «сатанистского» одурманивания. Очевидно, что на легковерную публику такие сказки действуют безотказно, а падкие до сенсаций журналисты охотно раздувают эти слухи.

Именно Дворкину принадлежит авторство ненаучного термина «деструктивная тоталитарная секта», который он умудрился протащить даже в новый уголовный кодекс. Благодаря стараниям Дворкина в 1996 году был церковью выпущен справочник по тоталитарным сектам, не имеющий ничего общего с действительностью, в котором все без исключения религиозные деноминации описаны как вредные и опасные секты.

Школа пропаганды, пройденная Дворкиным на радио «Свобода» и в датском «Диалог-центре», проявляется в стиле ведения той войны, что вот уже более десяти лет он ведет против российских «сектантов». Придумать новые термины с отталкивающим звучанием, дать им произвольное определение и затем, заклеймив ими врагов-инаковерующих, неустанно повторять их везде, кстати и некстати.

Любого ученого-религиоведа Дворкин клеймит как подкупленного союзника тоталитарных сект. Он в принципе не приемлет возможности светского исследования сект, утверждая как единственно возможное – негативное и отрицательное.

 

После первого же взгляда на деятельность Кураева и Дворкина возникает мысль: а не самозванцы ли они?

Нет, к сожалению, не самозванцы. Это было бы слишком просто.

Андрей Кураев закончил философский факультет МГУ по кафедре истории и научного атеизма, в 1985 году перешел на работу в Московскую Духовную Академию, в 1988 году окончил Московскую Духовную Семинарию, после чего неожиданно уехал за границу, в Румынию, где пробыл 3 года и где был рукоположен в священники.

А вот дальше начинаются чудеса. Вернувшись в Россию, он сразу же становится референтом патриарха Алексия II. Во время пребывания на этой должности за фанаберию и апломб Кураев получил прозвище «диакона всея Руси». В это же время он заканчивает Московскую духовную академию. В 1996 году Алексий II присваивает ему звание профессора богословия.

Очевидно, что вся деятельность Кураева активно поддерживается Московским патриархатом. Свидетельством тому и надписи на его многочисленных книгах «Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата».

Кураев имеет сложные и тесные связи в самых верхах РПЦ. По словам самого Кураева, в присвоении ему сана диакона и в представлении Алексию II сыграл значительную роль отец Иоанн (Экономцев), с которым у Кураева «теплые и близкие отношения». Любопытно, что впоследствии Кураев нанес отцу Иоанну предательский удар в спину, обвинив его в «про-оккультистской» деятельности.

Александр Дворкин, будучи евреем по происхождению, был исключен из педагогического института за посещение синагоги для празднования пурима.

В 1977 году эмигрировал из России в США, где занимался русской литературой. В 1983 году стал кандидатом богословия. С 1988 года Дворкин работает на радиостанции «Голос Америки», а впоследствии – редактором отдела на радиостанции «Свобода». В США Дворкин закончил Хантер-колледж, который он впоследствии скромно называл университетом.

В 1992 году Дворкин вернулся в Россию, где был обласкан Московской патриархией. В 1993 году он возглавил Центр священномученика Иринея Лионского по борьбе с новыми религиозными движениями.

Стоит отдельно остановиться на возглавляемом Дворкиным Центром Иринея Лионского. По словам Дворкина, Центр существует на пожертвования анонимных меценатов и гонорары самого Дворкина. Эта легенда абсолютно несерьезна, если присмотреться к масштабам деятельности Центра по всей территории России. Совершенно очевидно, что бюджет Центра поддерживается некой серьезной организацией и, естественно, с вполне определенными целями.

Дворкин по сей день является гражданином США, и фактически вся его деятельность на территории России не совсем законна. Он называет себя профессором, хотя никакого документа – ни российского, ни американского – в подтверждение этого звания представить не может, а на любые вопросы в отношении своего профессорского звания отвечает фразой «опять сектантские сплетни повторяете».

Очень часто Дворкин называет себя «доктором философии», которым он, действительно, стал автоматически, закончив философский факультет малоизвестного американского университета в Фордхеме. Очевидно, что это звание не имеет ничего общего с званием российского доктора наук, однако легковерным слушателям это невдомек.

Любопытна справка, представленная профессором, деканом факультета журналистики МГУ Засурским: «Господин Дворкин Александр Леонидович был приглашен для чтения лекций студентам церковного отделения факультета журналистики МГУ, но затем контакт с ним не был продлен из-за отсутствия образовательного уровня, необходимого для ведения преподавательской работы в университете».

Каков итог деятельности Кураева и Дворкина?

Если отбросить внешний антураж, вся их деятельность сводится к одному – в России должна существовать только одна, Русская православная церковь. Все остальные религии должны быть сведены к уровню сектантства и запрещены. Причем, согласно логике Кураева (вернее, тех, кто стоит за ним), это концепция распространяется и на традиционно неправославные территории, такие, как буддистская Бурятия и мусульманский Татарстан, где, если следовать логике Кураева и Дворкина, уже деятельность РПЦ является сектантсткой.

Так как достичь этой цели мирными способами нереально, то вся деятельность Кураева и Дворкина сводится к разжиганию религиозной розни между различными конфессиями.

Примечательно, что свой главный козырь - тезис о психическом вреде, который якобы наносят гражданам новые религиозные движения – Кураев и Дворкин не доказывают ничем, очевидно, считая его само собой разумеющимся.

В результате Кураев и Дворкин фактически достигают цели, обратной той, которую они заявляют: вместо возвращения к истинной русской духовности и культуре они провоцируют религиозные и расовые междоусобицы.

Под влиянием пропаганды Кураева и Дворкина по всей России происходят акты вандализма против конфессий, не относящихся к РПЦ, в частности, межконфессиональные конфликты в Нижнем Новгороде и Димитровграде, погром церкви «Любовь Христа» в Екатеринбурге.

Фактически Кураев и Дворкин ведут деятельность, сравнимую с деятельностью самых жутких сект: они одурманивают народ, лишая его возможности выбора, блокируют любые попытки реализации свободы вероисповедания. Само собой, эти действия не остаются незамеченными: диакону Кураеву отказывают в проведении лекций не только отдельные организации, но целые города и даже области. Чтение его лекций запрещено в Санкт-Петербурге и Калужской области. В Оптиной пустыни, в Славяногорском монастыре запрещена продажа книг Кураева.

Ну, а какова их цель?

Цель номер один – безусловно, выполнение указаний своих хозяев. Кто эти хозяева – догадаться несложно, достаточно лишь подумать – кому выгодно?

Цель номер два – собственное обогащение и выход на определенный уровень положения в церковной иерархии, что для неудачника-эмигранта Дворкина и не имеющего особых перспектив Кураева достаточно важно.

Большой вопрос – для чего нужна такая деятельность «хозяевам»? Ответить на этот вопрос не так просто. Видимо, кому-то нужны, с одной стороны, нестабильность и неустойчивость в обществе, и, с другой стороны – послушное и управляемое стадо вместо свободного народа.

 

Почему именно Кураев и Дворкин? Почему не кто-то более серьезный? Да все очень просто. Эти два деятеля – это разменная монета, это те, кто, выполнив свою роль, может безболезненно уйти со сцены, не потащив за собой крупные фигуры. Это те, на кого, в случае чего, можно просто свалить всю вину.

В заключение хотелось бы напомнить определение Архиерейского Собора РПЦ от 2 декабря 1994 года: "Господь сулил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15)».

 

 

© Иркутский региональный портал  «БАБР.RU», 16.02.2004

 

http://babr.ru/index.php?pt=news&event= ... 1612&for=1
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 16 Сентябрь, 2006, 12:11:47 pm »
Ристалище веры


Глава 4

"Новый русский" диакон, или ассенизация как сущность антисектанства.



"Страсть подозрительности, которая всюду видит лишь худшее и все поступки, слова и жесты людей истолковывает лишь в самом неблагоприятном для них свете. Так можно осудить все что угодно".

А.Кураев ( 65 )

 


На вопрос журналиста: "Как Вы чувствуете себя после такого количества оккультной литературы?", диакон как-то ответил: "Я чувствую себя сейчас, как ассенизатор после рабочего дня" ( 66 ). Что ж, вполне точное определение.
Манипуляцией цитат, склейкой и прочим можно, конечно, добиться любого требуемого эффекта. Нам бы не хотелось, чтобы наше цитирование трудов диакона воспринималось как попытка идейного реванша. Нет, мы только хотим ближе познакомить читателя с носителем современной апологетики, а впоследствии ознакомить и с приложением идейных построений Кураева на практике. Данный прием - обращение к "злобе дня" через анализ деятельности и творчества одного из служителей церкви, - поможет нам путем сравнения и выявления движущих причин происходящего, лучше разобраться в том, что есть Православие, или хотя бы в том, - чем оно не является.

Сам диакон так напутствовал своих потенциальных оппонентов:

"тех людей, которые захотят вступить в полемику.., прошу вести достойно. Не надо опровергать меня "типографским методом", то есть указанием на то, что в оккультной литературе есть светлые страницы" ( 67 ).

Диакон почему-то убежден, что если его и будут "опровергать", то обязательно "оккультисты" и именно по поводу "светлых страниц оккультизма". Действительно, будучи профессиональным контрпропагандистом, диакон известен более читателям как публицист, обличающий налево и направо оккультизм и секты. Проповедь им слова Божьего менее известна и стала достоянием общественности не так давно. Что ж, познакомимся воочию со "светлыми" страницами творчества теперь уже самого диакона.

"Когда же я зашел в него (книжный магазин, - авт.) по окончании ремонта, то был сражен запахом, встретившим меня у дверей. Нет, это не был запах свежей краски. Это был запах горящего помета (из которого делаются "ароматические палочки" индийских культов)" ( 68 ).

Прямо не богословие, а "вечера на хуторе близ Диканьки" - что ни угол, то в нем черти мерещатся. Подобное третирование диаконом восточных благовоний, воспетых мировой литературой, тем более удивительно, что и в Библии и в Церкви говорится об их ритуальном использовании священнослужителями. Пророк Иеремия словами Бога говорит о бессмысленности возношений Ему без чистосердечной веры: "Для чего Мне ладан, который идет из Савы ( 69 ), и благовонный тростник из дальней страны?" (Иер. 6:20). Иеремия говорит о том самом "благовонном тростнике", который и является основой "ароматических палочек". Может, Церкви стоит тогда отказаться и от ладана и мирра, принесенных, кстати, магами (о, ужас!) с Востока новорожденному Иисусу?

"Приставать к юноше с вопросами о том, почему у него прыщи, - это тот случай, когда простота оказывается хуже воровства" ( 70 ). (Колоритная вставка диакона в его критике народного обычая русских богомольцев лечить болезни "чисточетверговой" водой).

Ревнитель нравственных наставлений молодежи, Кураев стал даже рецензировать педагогические разработки, в том числе касающиеся воспитания девочек. Диакон, полемизируя с автором первых учебников валеологии Л.Г.Татарниковой, приводит ее слова (курсив):


"Мир вступает в Эру Свободного Духовного Творчества". Кураев негодует: "Нет, не в Боге Библии видят опору духовной свободы валеологи: они взывают к иным духам, - и цитирует Татарникову:

"Именно в часы общения со вселенским разумом у девочки только и начинают шевелиться скрытые силы, что дремлют в душе юной женщины".

А уж что стоит за словечком "Вселенский" разум, - возмущается наш духовный девственник, - у современных оккультистов - хорошо известно. И потому совсем не удивляешься, когда замечаешь, что контакт с этим "разумом" почему-то связан с возбуждением половой сферы, - и в доказательство своих выводов цитирует Татарникову:
"Всестороннему осмыслению в старших классах идей русского космизма, философии свободного духа способствует осмысление в курсе "Валеология интимных отношений" идеи существования в мире единых первооснов и соборной духовности антирелигий ( 71 )". ( 72 ).
 


У валеологов, безусловно, имеются свои ошибки. Есть своя увлеченность прогрессом и умозрительным регулированием процессов, о которых науке еще очень и очень многое неизвестно (зарождение жизни, регулирование рождаемости и пр.). Но фундаменталисты церкви выступают не против частностей, а против явления новой науки о человеке как таковой. Что же такое валеология, против которой ополчились фундаменталисты? В.В.Чистяков пишет:
"И.И.Брехман ввел в научную литературу термин "валеология", которым обозначил направление в науке, связанное с изучением и формированием здоровья. В.П.Петленко внес уточнение в эту формулировку: валеология - наука об индивидуальном здоровье человека, его критериях и уровнях. Для выделения валеологии в самостоятельную науку есть все необходимые основания: метод (диагностика количества и качества здоровья), средства (психологические, двигательные, алиментарные факторы и лекарства для здоровых) и социальный заказ - здоровье, незаболеваемость. Следует также подчеркнуть, что валеология, являясь одним из важных научных направлений в человековедении, представляет из себя интегративную науку. Здесь смыкаются биологическая теория онтогенеза и генетика человека, экология и ряд дисциплин профилактической медицины, возрастная физиология и физическое воспитание, педиатрия и геронтология; сюда относятся психология, педагогика, философия, социология и некоторые другие науки. Такое многоракурсное рассмотрение человека позволяет полноценно решать основную задачу валеологии - увеличение количества биологического, психического, нравственного здоровья и в то же время требует от специалиста-валеолога овладения методологией системного подхода, сформированности системного мышления. Говоря о валеологии и ее задачах, необходимо обратить внимание на определение понятия здоровья. В Уставе ВОЗ дается следующее определение: "...состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" " ( 73 ).
Но есть одно "но" в этой новой науке, столь не устраивающее диакона - духовное, человек (а значит общество) в ней есть, а церкви и диаконов - нет! Мы не будем здесь обсуждать правоту или ошибки светской науки (если бы она включила в область своих исследований еще и религиозность, то сразу бы попала в разряд сектантской). Но реакция фундаменталистов - вполне понятна.

Студентам-психологам на занятиях демонстрируют рисунок Боринга, на котором одни видят профиль молодой женщины, а другие, на нем же - профиль старой ведьмы с крючковатым носом. "Кто ошибается", спрашивает преподаватель? И отвечает: "Конечно же никто: все зависит от того, как сознание организует разные элементы рисунка. Данный психологический эффект демонстрирует значение прошлого опыта и воспитания для восприятия окружающей действительности".
Восприятие окружающего мира исключительно в категориях "ниже пояса" у отца Андрея наводит на некоторые размышления (вспомним хотя бы введение в мир христианской любви через "кучу..."). Через эту плоскость он воспринимает не только откровения святых (см. следующие главы), но и... сам Ветхий Завет и Евангелие. Диакон награждает нас поучительным наставлением в том, - кaк читать и делать выводы из Священных писаний, к тому же претендующее на смелое богословское открытие. Кураев цитирует ап.Павла:

"..."что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Флп. 3:2-8). Сор в последней фразе, - обращает наше внимание дотошный диакон, - это  греческого оригинала и stercus древнего латин-ского перевода. Откройте словари и посмотрите значения этих слов. Значение "сор" дает не каждый словарь. Зато указываются такие значения этого слова, как "навоз, кал, испражнение, дерьмо"... Итак, иудаизм уже не просто "тщета", то есть ненужная трата сил, но и вред, и даже более того - "дерьмо" " ( 74 ).

Зато Кураев любит других обвинить в расизме и антисемитизме, то есть свалить с головы больной на здоровую. Обыгрывая тему де- "человеконенавистничества" Блаватской (читай теософии и Агни Йоги), Кураев пишет: "Вот одна показательная выписка из письма Блаватской Одесскому губернатору:


"Я готова служить Вам. Может быть, если Вам когда-нибудь удастся избавиться от евреев, Вам однажды потребуется заселить голые равнины Бессарабии? Послать Вам тогда несколько тысяч бирманцев и прочих буддистов?" (Сатанизм для интеллигенции, т.1, с.301).
 


Странны подобные наполеоновские обещания. Вместе с тем, зная отношение Блаватской к тупости и ханжеству, прочтем часть письма, из которого Кураев выдрал приведенную фразу. На самом деле Блаватская, писала:


"...Однако, убедившись, что я не русская шпионка, мои враги изобрели новую ложь - что я не мадам Блаватская... Настоящая мадам Блаватская мертва, и люди говорят, что "она похоронена в Адене... мы видели имя этой дамы на могильном камне". И... это правда, потому что я специально заказала надгробие со своим именем в Лондоне больше двадцати лет тому назад. Я брала его с собой в путешествия, чтобы меня могли опознать, если со мной что-нибудь случится. Но в конце концов это надгробие стало обузой. Проезжая в 1871 г. через Аден, я потеряла Коко - мою большую абиссинскую обезьянку. Я так горевала о ее смерти, что решила пожертвовать ей собственную мраморную плиту, которая должна была прикрыть однажды мой прах..." и т.д., писала с присущим ей юмором Блаватская. А вот и окончание этого письма-анекдота, из которого диакон сделал столь пространные выводы: "Мой дядя пишет, что он просил Вас... послать мне официальное удостоверение в том, что я - это действительно я и никто другой". Далее следуют слова, приведенные Кураевым, имеющие следующее не менее забавное продолжение: "Или же Вам... однажды понадобится дюжина сингальских колдунов с их заклинаниями, чтобы изгнать из Ваших виноградников это вредное насекомое - кузьку? Или, может быть, армия индусских астрологов, чтобы составить Ваш гороскоп и защитить Вас от дурного глаза? Приказывайте; всем этим я Вас могу снабдить... Между тем, примите выражения вечной признательности бедного бродяги-еврея ( 75 ) в юбке, которого по-прежнему зовут

ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ" ( 76 )
.
 


Глава 5

"Тайна жен" или богословская эротомания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение