Малыш, если я напишу о тебе, характеризуя уровень твоего интеллекта, что ты представитель вида не Homo Sapiens, а, скажем, Homo habilis, ты тоже скажешь, что это такие пустяковые частности, что на них и внимания обращать не стоит, и что, дескать, все поняли, о чём о речь?
В оговорках правда.
Дьявол в подробностях.
Все поняли о чём речь… Да-да, конечно. Но прежде всего все поняли, кто ведёт речь. После этого то, о чём он, не имеет никакого значения. Всё равно это будет либо детский лепет, либо бред сивой кобылы.
«Учёные» и «мыслители», берующиеся рассуждать о судьбах мира и путях науки, при этом, путающиеся в терминологии школьной физики (и других наук, изучаемых в средней школе), напоминают мне субъекта, которому были адресованы следующие слова:
— Вы стоите на самой низшей ступени развития,— перекричал Филипп Филиппович,— вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить... А в то же время вы наглотались зубного порошку...
— Третьего дня,— подтвердил Борменталь.