Автор Тема: Самый ламерский вопрос  (Прочитано 16345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 14 Сентябрь, 2006, 08:05:42 am »
А мне не понятно, почему стихи с 12 по 16 не вошли в число заповедей. Неужели не вступать в союз, разрушать жертвенники, вырубать рощи не поклоняться богу, не брать дочерей менее важно, чем 3 раза являться, что, между прочем, дважды вошло в заповеди? Не странно ли здесь говорить о козлёнке? Может это поговорка была в те времена? Или фраза типа "аминь"? Кто определил точный состав заповедей: папа, собор, или они уже были выделены как декалог и до христианства? Есть ли официальный церковный документ, утверждающий состав заповедей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Леонид ОМ

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
Re: Самый ламерский вопрос
« Ответ #11 : 14 Сентябрь, 2006, 11:50:42 am »
Цитата: "notfirstnotlast"
Кто-нибудь, перечислите пожалуйста все 10 заповедей Господних.

А кто Вам сказал, что их 10 всего? Их вообще 613. Адресованных народу Израиля.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Леонид ОМ »

Оффлайн Леонид ОМ

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 14 Сентябрь, 2006, 11:54:18 am »
Цитата: "notfirstnotlast"
Понял.
А есть сведения о "христианских"?


Есть. В любом молитвослове. Ну, и в учебниках Закона Божиего. В катехезисе Филарета Московского.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Леонид ОМ »

Оффлайн notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 14 Сентябрь, 2006, 13:10:51 pm »
Цитата: "Леонид ОМ"
Цитата: "notfirstnotlast"
Понял.
А есть сведения о "христианских"?

Есть. В любом молитвослове. Ну, и в учебниках Закона Божиего. В катехезисе Филарета Московского.
А можно сюда их переписать, потому как не знаю, где найти указанные источники?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Оффлайн Леонид ОМ

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 14 Сентябрь, 2006, 18:16:39 pm »
Цитата: "notfirstnotlast"
Цитата: "Леонид ОМ"
Цитата: "notfirstnotlast"
Понял.
А есть сведения о "христианских"?

Есть. В любом молитвослове. Ну, и в учебниках Закона Божиего. В катехезисе Филарета Московского.
А можно сюда их переписать, потому как не знаю, где найти указанные источники?


Хорошо. Обычно в молитвословах текст проводится в транслитерации церковнославянского на современный русский алфавит, то я так и выложу. Хотя ныне их в современных молитвословах приводят на современном рууском языке Синодального перевода Библии с купюрами.
В церковной традиции эти заповеди называют Декалогом, возможно, выделяя их среди прочих библейских заповедей по причине всенародного их провозглашения с Синая. Это уже мое предположение. В византийской богословской литературе они упоминались. Вошли в церковное предание.
Вот они.
1. Аз есмь Господб Бог твой; да не будут тебе бози инии , разве Мене.

В Синодальной Библии это заповедь полностью сформулирована так: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исход, 20:2-3).

2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишеся им, ни послужиши им.

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исход, 20:4-6).

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исход, 20:7).

4. Помни день субботний, еже святити его:шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему.

"Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." (Исход, 20:8-11)

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет , и да долголетен будеши на земли.

"Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исход, 20:12).

6. Не убий

"Не убивай"

7. Не прелюбы сотвори

"Не прелюбодействуй"

8. Не укради

"Не кради"

9. Не послушействуй на друга твоего свидетельства ложна

"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исход, 20:16).

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исход, 20:17).

В Библии на церковнославянском языке текст такой же, ну, на церковнославянском, естественно, а вот катехизаторы дают его с лакунами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Леонид ОМ »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 888
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #15 : 14 Сентябрь, 2006, 19:31:37 pm »
Все это ерунда, господа. Ветхий Завет уже не катит. Христос сказал, что есть всего лишь две заповеди - "возлюби Бога как самого себя" и "люби ближнего своего как самого себя". Красиво, а те десять с "рабами и рабынями" и пр. анахронизмом можно оставить догматикам-евреям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Леонид ОМ

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 14 Сентябрь, 2006, 22:15:34 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Все это ерунда, господа. Ветхий Завет уже не катит. Христос сказал, что есть всего лишь две заповеди - "возлюби Бога как самого себя" и "люби ближнего своего как самого себя". Красиво, а те десять с "рабами и рабынями" и пр. анахронизмом можно оставить догматикам-евреям.


Вот именно это и написано в православном Молитвослове. "Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя". И дается ссылка. Евангелие от Матфея, 22:37-39).
А теперь предлагаю аналог этого ответа Иисуса в Евангелии от Марка. "Иисус отвечал ему: "Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет." (Евангелие от Марка, 12:29-31).
Теперь самое интересное. Во-первых, Иисус здесь цитирует первый отрывок из "Второзакония", который иудеям положено читать утром и вечером (строго привязано к световому дню).  А во-вторых, опять-таки парафразу цитаты из Торы. "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего своего, как самого себя". (Левит, 19:18).
То есть, говоря это, Иисус не совершает разрыва с тем, что христиане называют Ветхим Заветом. А говорит вполне в духе кипучего резервуара идей и дискуссий в Иудее той эпохи, частично и с некоторым умолчанием отраженных Иосифом Флавием в его трудах.
Я говорю исключительно о текстах и о том как преподносятся в массы, больше не о чем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Леонид ОМ »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 15 Сентябрь, 2006, 07:51:04 am »
Исус несколько раз отвергал ветхозаветные установки, говоря:
- сказано <цитата1>, а Я говорю вам <цитата2>. Значит надо понимать, что <цитата2> более важно, чем <цитата1>. И если 1-я - заповедь, то 2-я - получается, сверхзаповедь. А вот он над своей заповедью строит сверхзаповедь:
Матфей : 5
v 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
v 44 А Я говорю вам:
любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас
и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
v 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
v 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 888
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #18 : 16 Сентябрь, 2006, 20:57:49 pm »
Да-да, Иешуа был еще тот революционер! Отрицал саму основу фарисейско-иудейской религии! Неудивительно, что его распяли как преступника!

Кстати, распинали только двух - раба и государственного преступника. Итого: многое мы еще не знаем о Христе. Оказывается, рядом с ним были зелоты (убийцы-террористы), и Петр ужо отрезал рабу в саду - значит, были вооружены! Ничего себе "возлюби ближнего".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Стас

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 655
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 21 Сентябрь, 2006, 09:58:16 am »
Цитата: "Бессмертный"
надо понимать, что <цитата2> более важно, чем <цитата1>. И если 1-я - заповедь, то 2-я - получается, сверхзаповедь.

Матфей : 5
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам:
любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас
и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?


Не сверх заповедь, а  заповедь блаженства. Впрочем, немудренно, что вы этого не то что не слышали, но собственно в это не вникли. Ибо заповеди стали основной нравственных и других законов человеческой цивилизации, а вот заповеди блаженства - для детей Отца. Обратите внимание на последнее: "не так ли поступают и язычники". Вы - язычники, в некотором роде (хотя многие крещены), вам бы заповеди соблюсти... 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Стас »
\"Сей же род изгоняется только молитвою и постом\"
(Мф. 17, 21)