Т.е. если обожествляем не саму власть, а то, что эти институты совершенствуется, то это добро?
Обожествление есть признание действительным в результате волевого решения человека мысленного идеального образа всеохватывающей души, попросту говоря, вера в фантастического Бога как достойный результат самостоятельного священного фантазирования.
Придуманная великолепная власть подлежит обожествлению, но любая реализация этой задумки подлежит десакрализации: ее следует критиковать за несоответствие идеалу и добиваться максимально возможного соответствия, а поскольку полное соответствие недостижимо, при этом должен совершенствоваться и идеал, иначе бы он как недостижимый тоже был бы несовершенен.
Важная ремарка. В отличие от материалистов, которые фантазируют, будто они могут пренебречь фантазиями в пользу ощущений, оставаясь при этом разумными людьми (хотя суть разума как раз и состоит в способности фантазировать и реализовать свои фантазии), верующие в наивысшую ценность человека предпочитают признавать естественную первичность фантазий в развитии человека.
Т.е. под властью понимается некая способность души, причем душа может быть как у суверенной личности, так и у некого "душевного общества". Правильно я понимаю? А чем "душевное общество" отличается от прочих?
Одушевление - творение души силой воображения, часто с привязкой к определенным предметам или существам; это освоение бытия, видение себя в чем-то на первый взгляд отчужденном. Душа есть идеальный человек в любой мыслимой форме. Например, форма суверенной личности подчеркивает полное и неотчуждаемое владение собой каждого человека. Власть, если говорить упрощенно, это сила и система владения собой. Развернутая формулировка того же приводится в определении.
Душевное общество - это одушевленное человеческое единство, включая единство единицы, единство объединения, вообще единство любого множества, не исключая и пустое множество. Человек может мыслить себя пустым множеством, когда стремится быть максимально беспристрастным, есть даже такая фигура речи: "меня тут нет".
Обожествление - вид одушевления, при котором любая душа мыслится единой со всей полнотой бытия, когда вся полнота пространства и времени, предметности и ценности приравнивается к одной душе и естественным образом приравнивается к душе одушевляющего субъекта. Поэтому мы верим, что Человек создает Бога и в то же время Бог создает Человека.
Что такое "абстрактная идеальная власть"? Какие её основные отличительные черты?
Абстрактная идеальная власть - это власть, полностью соответствующая приведенному в определении идеалу, то есть полное владение собой как всей полнотой бытия.
Основные характеристики идеальной власти указаны в определении:
- самоопределение (организованность, самостоятельность, добрая воля, сила воли)
- душевность (человечность)
- открытость (согласие со всей полнотой бытия, с каждым человеком)