Автор Тема: Цитаты из прочитанных книг о религии и вере.  (Прочитано 2014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Здесь я собираю выдержки из прочитанных мною книг на тему о религии и атеизме. Не все из этих книг атеистические, некоторые написаны верующими, сомневающимися итд.
Это чисто справочная тема; если кто хочет обсудить какое-либо сообщение, лучше создать новую тему в других разделах Форума, в Избе-Дебатне, например. Создаём тему, озаглавливаем её, ссылаемся на соотв. сообщение (значок документа около слова "Добавлено", копировать ссылку, вставить) - и пишем свой комментарий.

Выделения и заметки курсивом - мои.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Сьюзан Моррисон. Йога-клуб. Жизнь ниже шеи.

Я злилась на людей, которые хотели, чтобы я верила в Бога — в того Бога, который требует, чтобы все мы были все время несчастны, иначе в рай не попасть.
...в детской уверенности, что Господь все видит. В детстве я так и представляла себе Создателя, который наблюдает за нами — как некий старший братец в небесах, которому очень хочется меня подловить. Стоит соврать или обмануть, мой надоедливый братец тут же дразнится с небес: «Врушка Сюзи! Врушка-хрюшка!» И мне казалось, что окружающие тоже его слышат. Вот я и вела себя соответственно, пытаясь расплатиться за все плохое, что сделала.
Это ...наказание, которое всегда с тобой, то, в котором ты сам принимаешь участие каждый день, до самой смерти. Оно как легкая простуда, которая не мешает ходить на работу, но и получать удовольствие от жизни тоже не дает. И чем дольше страдаешь, тем больше у тебя шансов угодить Богу. Видите ли, ненависть к себе — это лишь способ угодить Всевышнему. И для такого наказания самодисциплина не нужна — достаточно хорошей памяти.

Когда я жаловалась, что у меня после мессы болят колени,.. мама всегда советовала «посвятить свою боль Иисусу». Тогда мне эта идея казалась совершенно безумной — в самом деле, зачем Иисусу моя боль? Он-то что с ней будет делать? На полочку положит, что ли? Или добавит к моему приданому, когда придет время мне подняться на небеса? «Ой, боль в коленях! Иисус, неужели все это время Ты ее хранил? Как мило с Твоей стороны!»

Я-то думала, что мы здесь (в группе йоги) занимаемся совсем другим, не рассматриваем себя отдельными существами, заслуживающими особого внимания со стороны шпионящего за нами круглосуточно Бога-надсмотрщика, а считаем себя частью одного энергетического целого, которое вовсе не судит нас и не заставляет бояться, что мы попадем в ад, если не будем каяться! Нет уж, спасибо. Я всю свою мерзкую жизнь только и делаю, что чувствую себя виноватой и пытаюсь расплатиться за грехи хоть отчасти, а ведь этого отдельного, христианского Бога, возможно, даже не существует!

Сильнейшие из нас — атеисты. А самые слабые — те, кто хотели бы верить, да не могут. Именно они больше всего подвержены отчаянию. Мы хотим верить, чувствуем, что есть что-то там, за пределами осязаемого, но никак не можем найти, ощутить, поверить по-настоящему. Называем себя агностиками, но сослужило ли это нам хоть какую-то пользу?
Умом я хочу быть атеисткой. Ограничиться лишь этой жизнью, этим миром и этим пластом существования. Миром, который имеет начало и конец...Хотя мне хотелось бы просыпаться поутру и совершать поступки, зная, что жизнь всего одна и когда я умру, то умру навсегда.
Но нет, я принадлежу к лагерю фантазеров, мечтателей, тех, что вечно рассуждают, «как здорово было бы, если…». Мне хочется порядка и смысла. Я жажду обрести Бога. Наверное, поэтому я и здесь. Потому что слишком слаба, чтобы самой придумать этот смысл и просто жить.
Сердцем я хочу верить. Хочу просыпаться каждое утро и медитировать, молиться, ходить на службу в храм или мечеть. Пусть атеисты считают верующих слабаками, которым нужен костыль в виде религии, но знали бы вы, что я готова отдать за этот костыль! Жизнь тяжела, каждый день рискуешь подвернуть ногу или сломать что-нибудь. Хорошо, если под рукой есть костыль. На всякий случай.
Как бы мне хотелось найти гуру, который не разочаровал бы меня. Или идею Бога, которая выдержала бы критику. А ведь это почти то же самое. Индра (её учитель йоги), Бог, религия. У них у всех есть недостатки. Все рано или поздно разочаровывают, какими бы многообещающими ни казались вначале.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Клавдий Рутилий Намациан. Из поэмы "Путешествие", 416 г. н.э.

Несколько выше еще возвышается в море Капрера,
Остров, где света боясь, мрачные люди живут.
Сами они себе дали  чужое прозванье монахов*,
Так как вдали от других жить одиноко хотят.
Жизненных бедствий страшась, они вместе с тем благ избегают.
Кто, чтоб несчастья не знать, ищет несчастия сам?
Только болезненный мозг мог придумать столь страшную глупость,
Чтоб из боязни беды не наслаждаться добром.
Иль они кару судьбы за свой грех как преступники терпят,
Или в их теле больном бродит зловредная желчь.
...
Заживо здесь гражданин в гроб добровольно сошел...
Вдруг под влиянием Фурий покинул людей и свет божий
Чтобы позорно от всех скрыться здесь с верой слепой.
Жалкому мнится, что небу скорей он в грязи угождает;
Злей оскорбленных богов сам он карает себя.
Разве христьянская секта не хуже чем Кирки** отрава?
Та обращает сердца, эта же - только тела.
(ст.439-526)

* имеется в виду, что это греческое, а не латинское слово.
** Кирка - волшебница Цирцея, превратившая спутников Одиссея в свиней.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 718
  • Репутация: +171/-39
Да, для чистоплотных греков (и подражающих им римлян) тезис об умерщвлении плоти (в т.ч. немытой плоти) был тяжек...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
П.Адо. Философия как способ жить.

Двадцать веков нас наставляли: "Царство Мое не от мира сего", и теперь у нас есть желание сказать: моя жизнь здесь, потому что нет другого места; и тело не есть источник всего зла.

Ольга Чигиринская. Сердце меча

У вас скучный Бог, он не любит, когда людям хорошо

Александр Грин
     Отшельник Виноградного пика

 Ты умрешь. Это неизбежно. Есть ли смысл бояться неизбежного?
     Наоборот, - в виду неизбежности естественного для всех  конца,  следует
жить густо и смело, как свойственно человеческой природе. Время - жизнь. Ешь
много и вкусно, спи крепко, люби горячо и нежно, в дружбе  и  любви  иди  до
конца; на удар  отвечай  ударом,  на  привет  -  приветом,  и  все,  что  не
оскорбляет и не обижает других, разрешай себе полной рукой.
     Поверь мне, - только в том и  есть  смысл  жизни,  что  окружает  тебя.
Бесчисленное  множество  комбинаций  представлено  тебе:  явлений,   красок,
предметов, людей, работ; найди свою комбинацию.
     Так или иначе - ты живешь. Так или иначе - умрешь Так или иначе - ты не
знаешь и не узнаешь, что ждет тебя за  последним  вздохом.  Гордо  повернись
спиной к этой штуке. Зачем унижаться, - бессмысленно, бесплодно; будь  горд;
смело живи и бестрепетно умирай.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Гарри Тертлдав «Мост над бездной»

Если бы в руки Скотоса попадал всякий, кто был всего лишь невежлив, сколько народу попало бы в Ад!
Но даже если так… Даже если только горстка доберется до небес — ну и что? Разве не окажутся они в таком случае особыми, потому что будут избраны?
Сперва эта идея Ршаве понравилась, но он тут же вновь нахмурился: А как быть с теологической логикой? Сможет ли Фос в конце восторжествовать,
если большая часть людских душ рухнет в вечный лед?
Действительно, интересная проблема: если в рай войдут лишь немногие избранные, то не означает ли это победу Сатаны в споре его с Богом за душу человека? И не прав ли был Иблис, отказавшись поклониться Адаму?

— Если это действительно истина, — заявил автократор, — то рано или поздно ее
кто-нибудь обнаружит. Зачем же торопиться и заталкивать ее людям в глотку?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Луис Ламур. ЛАНДО
Мальчишкой я был проводником у миссионера. Он был добрым, сердечным человеком, пытался научить индейцев тому, что они знали лучше, чем он, хотя называли это другими словами. Он однажды спросил у меня, почему я никогда не хожу в церковь, и я ответил, что хожу в горы. Я сказал ему, что моя церковь - это склоны горы, оттуда я наблюдаю, как проходит день и проплывают мимо облака. Когда ты устал и весь мир тебе надоел, пойди в горы и посиди на склоне или в любое другое безлюдное место.

В. Овчинников. “Ветка сакуры”
В общем, японцы народ малорелигиозный. Не будет большим преувеличением сказать,
что роль религии у них во многом заменяет культ красоты, порожденный обожествлением природы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Прочел переведенный Н.Катановым сборник "Правила хорошего мусульманского тона" («Кавказский вестник», 1900, № 2). Очень понравилось вот это место:
Цитировать
ХХVII. Покойник и отношение к нему.
Чтобы не испугаться, к покойнику не ходи один. Когда придешь, поздоровайся с ним, как с живым, и пожелай ему долгой жизни.
Боюсь, покойник решит, что над ним издеваются. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
Наталия Будур
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ВИКИНГОВ IX–XI ВЕКА

Христианские проповедники, как и везде в Европе, прибегали при утверждении новой веры как к пыткам, так и к обману, подкупу, захвату и уничтожению капищ.
Как явствует из саг и других письменных источников, скандинавы принимали христианство вовсе не потому, что находили в нем высшую мораль, но потому, что миссионерам удавалось — часто при помощи силы и страшных жестокостей — убедить их в могуществе нового Бога — Иисуса Христа.
В 1000 году Олав Трюггвасон явился в Исландию, раздираемую распрями, и приказал исландцам принять крещение. Далеко не все язычники приняли предложение перейти в христианство. Многие сражались за свою веру и предпочитали новой вере пытки и мученическую смерть. Так, посланцы Олава Трюггвасона должны были ослепить языческого прорицателя Торлейва Мудрого, но, увидев, с каким мужеством язычник переносит пытку, смогли лишить его только одного глаза и в ужасе бежали. За языческую веру погибли Эйвинд Киннрифи, которого заживо изжарили на углях, и Рауд Сильный, которого пытали каленым железом и укусами ядовитых змей, и многие другие.
Ученые указывали, что моральной сущностью христианства были для людей того времени вовсе не гуманность и миролюбие, которые стали «атрибутами» христианства только в трудах религиозных историков Нового времени, а щедрое вознаграждение всех, принявших новую веру. Награда за поклонение Иисусу Христу казалась реальной — во многом благодаря насаждавшейся христианской Церковью вере в чудеса.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 602
  • Репутация: +4/-2
Цитата: "Rufus"
Прочел переведенный Н.Катановым сборник "Правила хорошего мусульманского тона" («Кавказский вестник», 1900, № 2). Очень понравилось вот это место:
Цитировать
ХХVII. Покойник и отношение к нему.
Чтобы не испугаться, к покойнику не ходи один. Когда придешь, поздоровайся с ним, как с живым, и пожелай ему долгой жизни.
Боюсь, покойник решит, что над ним издеваются. :lol:
:lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар жжот
  • *****
  • Сообщений: 2 755
  • Репутация: +162/-59
В. Пелевин. Чапаев и пустота.

- Скажи, Володин, а ты в конец света веришь?
– Это вещь строго индивидуальная, – сказал Володин. – Вот шмальнет в тебя чечен какой-нибудь, и будет тебе конец света.
– Еще кто в кого шмальнет, – сказал Колян.
...
– А как ты полагаешь, правда, что всем православным амнистия будет?
– Когда?
– На страшном суде, – сказал Колян тихо и быстро.
– Ты чего, во все это фуфло веришь? – недоверчиво спросил Шурик.
– Не знаю даже, верю или нет, – сказал Колян. – Я раз с мокрухи шел, на душе тоска, сомнения всякие – короче, душевная слабость. А там ларек с иконками, книжечки всякие. Ну я одну и купил, «загробная жизнь» называется. Почитал, что после смерти бывает. В натуре, все знакомое. Сразу узнал. Кэпэзэ, суд, амнистия, срок, статья. Помереть – это как из тюрьмы на зону. Отправляют душу на такую небесную пересылку, мытарства называется. Все как положено, два конвойных, все дела, снизу карцер, сверху ништяк. А на этой пересылке тебе дела шьют – и твои, и чужие, а ты отмазываться должен по каждой статье. Главное – кодекс знать. Но если кум захочет, он тебя все равно в карцер засадит. Потому что у него кодекс такой, по которому ты прямо с рождения по половине статей проходишь. Там, например, такая статья есть – за базар ответишь. И не когда базарил где не надо, а вообще, за любое слово, которое в жизни сказал. Понял? Как на цырлах ни ходи, а посадить тебя всегда есть за что. Была б душа, а мытарства найдутся. Но кум тебе срок скостить может, особенно если последним г...ом себя назовешь. Он это любит. А еще любит, чтоб боялись его. Боялись и г...ом себя чувствовали. А у него – сияние габаритное, крылья веером, охрана – все дела. Сверху так посмотрит – ну что, г...о? Все понял? Я почитал и вспоминаю: давно, еще когда я на штангиста учился и перестройка была, что-то похожее в «Огоньке» печатали. И вспомнил, а как вспомнил, так вспотел даже. Человек, значит, при Сталине жил, как теперь после смерти!
– Не въехал, – сказал Шурик.
– Смотри, при Сталине после смерти атеизм был, а теперь опять религия. А по ней после смерти все как при Сталине. Ты прикинь, как тогда было. Все знают, что по ночам в Кремле окошко горит, а за ним – Он. И он тебя любит как родного, а ты его и боишься до усеру, и тоже как бы любить должен всем сердцем. Как в религии. Я про Сталина почему вспомнил – стал думать, как так можно – бояться до усеру и одновременно любить всем сердцем.
– А если ты не боишься? – спросил Шурик.
– Значит, страха Божия не имеешь. А за это – карцер.
– Какой карцер?
– Там про это немного написано. Главное, тьма там и скрежет зубовный. Я как прочел, полчаса потом думал, какие у души зубы. Чуть крыша не съехала. Потом дальше стал читать. Так понял, что если г...ом вовремя назовешься, даже не назовешься, а в натуре поймешь, что всегда г...ом был полным, тебе амнистия выйдет – в рай пустят, к нему. Главный кайф у них, как я понял, на кума все время смотреть, как он на трибуне парад принимает. И ничего им больше не надо, потому что там или это, или зубами у параши скрипеть, и все. ...
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

 

.