Автор Тема: Админ сказал Фоменко - значит Фоменко.  (Прочитано 98327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #190 : 18 Июль, 2008, 23:28:42 pm »
То же касается и истории древней Греции. Сами классики признают наличие натурального хозяйства в экономики этой страны (век 5 до н.э.).
"...Система рабства, - поскольку она представляет собой господствующую форму производительного  труда в земледелии, мануфактуре, судоходстве и т.д., как это было в развитых государствах Греции и в Риме, - сохраняет элемент натурального хозяйства. самый рынок рабов постоянно получает пополнение своего товара - рабочей силы посредством войн, морского разбоя и т.д. А весь этот разбой, в свою очередь, обходиться без посредства процесса обращения, представляя собой натуральное присвоение чужой рабочей силы путем прямого физического принуждения..." (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., изд. 2-е, т. 24, стр. 544).

Как видим классики требует признать от любого марксиста положение о натуральном хозяйстве в древней Греции. Те же самые доказательства я могу привести и касательно феодального общества. Однако дело не в словах Маркса, а в том, что Маркс сделал верный вывод, проанализировав способ производства как древней Греции, так и феодализма.

Насчет феодализма (скажем, IX-X век), то даже открыв учебник для 6 класса общеобразовательной школы по истории средних веков, можно увидеть, что натуральное хозяйство признается господствующим в период феодализма (очень рекомендую работы Сказкина С.Д. почитать). В методическом пособии по истории Средних веков под редакцией Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на стр. 65 пишется: "сообщая определение понятия "натуральное хозяйство" ,учитель разъясняет термин: крестьяне обеспечивали и самих себя, и господина не деньгами ,а натурой, то есть своим трудом производили все необходимые для жизни продукты и изделия". (М., 1978, 335 с.). Доказывается это положение фактами, изложенными в указах Карла Великого о поместьях.

Одно из аксиом научно-исторического знания гласит: нельзя модернизировать историю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #191 : 19 Июль, 2008, 06:06:06 am »
Цитата: "Vivekkk"
СС, к чему мы спорим? Вы считаете меня лжецом на службе буржуазии, невеждой, а я Вас считаю невеждой в исторической науке (да и в религиоведении) и догматиком. Нам не о чем говорить.
Разумеется не о чем. Только в отличие от вас, я приводил совершенно конкретные факты и ссылки на детальные исследования, а вы – общие словеса и демагогию. Плюс откровенное вранье – приписывание мне того, что я не писал и вашего собственного бреда.

Поэтому я вовсе не спорю с вами, а разоблачаю ваше невежество и вранье.

Цитата: "Vivekkk"
Когда Вы начали с пеной у рта доказывать мне, что в период феодализма никакого натурального хозяйства не было, то даже не знали классификации феодализма на ранний и пр., тем более не знали какой был в X веке, а какой в XV веке.
Вранье. Наглое. Напоминаю заодно, что «раннее средневековье» - это и Византия тоже, не только «варварские королевства».

Цитата: "Vivekkk"
Вы утверждали, что рыночные отношения существовали всегда, в том числе и в период раннего феодализма.
Разумеется, раз рыночные отношения были до и после раннего средневековья, то они никуда не девались и во время него. Просто, на определенной территории – бывшей Западной Римской империи, они на время пришли в упадок.

Цитата: "Vivekkk"
То же касается и истории древней Греции. Сами классики признают наличие натурального хозяйства в экономики этой страны (век 5 до н.э.).
Во-первых, опять вранье – в цитате написано: «сохраняет элемент натурального хозяйства». Уже из этого любому вменяемому человеку ясно, что речь идет об уже НЕ натуральном хозяйстве.
Во-вторых, за полтора века после этих строк Маркса, получено много нового материала, который однозначно опровергает «натуральный» характер античного хозяйства.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #192 : 19 Июль, 2008, 08:07:37 am »
Цитата: "Снег Север"
Во-вторых, за полтора века после этих строк Маркса, получено много нового материала, который однозначно опровергает «натуральный» характер античного хозяйства.
неужели? И эти новые данные опровергают буквальное прочтение указов Карла Великого? Вы источник-то этот читали? Как обычно ерунду несете. Я закончил исторический не так давно - года три назад, так что вряд ли за эти три года появился какой-либо массив "новых" документов и пр.

Давайте поставим точку в споре? Без ссылок, здесь и сейчас дайте мне статьи, работы из которых следует, что "натуральное хозяйство" - это миф. Я и мои коллеги рассмотрим эти материалы и обозначим свою позицию. Я не поленюсь даже обратиться к своему научному руководителю д.и.н., доценту Ж. А.В. с просьбой дать свою оценку (к тому же он медиевист), а насчет философии марксизма обращусь к д.ф.н., профессору П.Т.Д. (если она не уехала в США). Так что можете быть спокойны - объективное рассмотрение Ваших материалов гарантируется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #193 : 19 Июль, 2008, 10:07:53 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "Снег Север"
Во-вторых, за полтора века после этих строк Маркса, получено много нового материала, ...
неужели? И эти новые данные опровергают буквальное прочтение указов Карла Великого? ... Я закончил исторический не так давно - года три назад, так что вряд ли за эти три года появился какой-либо массив "новых" документов и пр.

Давайте ... Я не поленюсь даже обратиться .. насчет философии марксизма обращусь к д.ф.н., профессору П.Т.Д. (если она не уехала в США). Так что можете быть спокойны - объективное рассмотрение Ваших материалов гарантируется.
А мы и вовсе спокойны -
за объективность рассмотрения , ув. Vivekkk !

Просто любопытство заедает : а чем объективно ..
можно заняться профессору марксизма - в США ?

Либо уборщицей устроиться , либо добиваться статуса безработной ..

Ведь "проклятые капиталисты" - напрочь игнорируют
"бессмертное" учение Карла Велико(Маркса) , как таковое ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #194 : 19 Июль, 2008, 23:03:36 pm »
Цитата: "KWAKS"
Просто любопытство заедает : а чем объективно ..
можно заняться профессору марксизма - в США ?Ведь "проклятые капиталисты" - напрочь игнорируют "бессмертное" учение Карла Велико(Маркса) , как таковое ! ! !
Почему Вы так думаете уважаемый Квакс? Университет, в котором я учился имел очень тесные с связи с США, и по словам наших ученых учение Маркса американцами изучается, в отличие от нас. До сих помню слова одного ученого-археолога (который неоднократно выезжал с лекциями в США), что американские студенты отдельные главы "Капитала" штудируют как стихи, с конспектами и пр. Все-таки идеи Маркса о революции и пр. - это одно, а его анализ капиталистической экономики - другое.

А насчет профессора философии, то ее диссертации не касались марксизма, они касались религии :). Кстати, эта женщина, доктор наук, повлияла на меня своими словами. До сих пор помню, когда я начал "спотыкаться" в объяснении концепции Гераклита, то был обвинен в примитивной вульгаризации мысли :) Так или иначе у нас сложились хорошие отношения. Предполагалось, что я пойду на кафедру философии, но что-то не получилось.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #195 : 20 Июль, 2008, 14:54:31 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Без ссылок, здесь и сейчас дайте мне статьи, работы из которых следует, что "натуральное хозяйство" - это миф.
Я понимаю, что взывать к вашей совести или здравому смыслу бесполезно. Тем не менее, повторю в очередной раз – не приписывайте мне собственные идиотизмы!

Я нигде и никогда не утверждал, что «натуральное хозяйство - это миф». Я утверждал, что мифом является распространенное мнение об исключительно «натуральном» характере докапиталистического – античного и средневекового экономического уклада. Как говорят – почувствуйте разницу! Впрочем, к кому я обращаюсь-то... Ну, вменяемые читатели поймут.

Ссылок на факт существование высокоразвитого товарного производства и развитых рынков в докапиталистическую эпоху, я привел более чем достаточно.

Попутно отмечу один шулерский прием, который иногда встречается в исторической литературе. А именно – к «натуральному», ничтоже сумняшеся, относят уклад, в котором обмен продуктов идет без участия денег, «бартером» - один «натуральный» продукт на другой. Любому вменяемому человеку очевидно, что это – глупость. Товарное производство, по научному его определению, это производство для продажи или обмена, а рынок – место продажи и обмена товаров. Т.е. участие/неучастие промежуточного товара – денег, в процессе обмена – вопрос второстепенный.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #196 : 20 Июль, 2008, 16:41:49 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Цитата: "KWAKS"
.. : а чем объективно ..
можно заняться профессору марксизма - в США ?Ведь ".. капиталисты" - .. игнорируют "бессмертное" учение ..(Маркса) , .. ! ! !
Почему Вы так думаете ..? Университет, ..имел очень тесные с связи с США, и по словам наших ученых учение Маркса американцами изучается, в отличие от нас.
угу .. враг - не спит *в отличие от нас* !

Цитата: "Vivekkk"
До сих .. американские студенты отдельные главы "Капитала" штудируют как стихи, с конспектами и пр. Все-таки идеи Маркса о революции и пр. - это одно, а его анализ капиталистической экономики - другое.
Эту бы энергию - да .. коту под хвост !
вот бы - булькнуло ! ! !

Цитата: "Vivekkk"
А насчет профессора философии, то ее диссертации .. касались религии :). Кстати, эта женщина, доктор наук, повлияла на меня своими словами. До сих пор помню, ..
Видимо - таки повлияла .. но - не радикально !

Иначе бы Вам - не пришлось бы у меня .. полгода :
интенсивную переподготовку проходить !

Цитата: "Vivekkk"
когда я начал "спотыкаться" в объяснении концепции Гераклита, то был обвинен в примитивной вульгаризации мысли :) Так или иначе у нас сложились хорошие отношения.
Ещё бы ! Гераклит - великий сводник ! МноООгим помог ..
наладить *хорошие отношения* ! ! !

Цитата: "Vivekkk"
Предполагалось, что я пойду на кафедру философии, но что-то не получилось.
Поставьте свечку ув. Vivekkk ! И Николаю-Угоднику и Всем Святым ..
что не допустил Вас *на кафедру философии* !

Так хоть поживёте малость - Реальной Жизнью ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 911
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #197 : 21 Июль, 2008, 00:30:36 am »
Цитата: "Снег Север"
Я утверждал, что мифом является распространенное мнение об исключительно «натуральном» характере докапиталистического – античного и средневекового экономического уклада.
Не просто "распространенное" мнение, а мнение официальное и научное. К тому же какое оно  распространенное? Большинство простых граждан даже не знают основных признаков феодального общества. И позиция науки ясна: натуральное хозяйство в период раннего феодализма было преобладающим и господствующей формой хозяйствования. Я удивлен, что Вы до сих пор это не понимаете.

Повторю тезисы:

Натуральное хозяйство, тип хозяйства, при котором производство направлено на удовлетворение собственных потребностей производителя. «При натуральном хозяйстве общество состояло из массы однородных хозяйственных единиц... и каждая такая единица производила все виды хозяйственных работ, начиная от добывания разных видов сырья и кончая окончательной подготовкой их к потреблению» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 21—22).

Натуральное хозяйство возникло в глубокой древности и господствовало на стадии, когда ещё не было общественного разделения труда, обмена и частной собственности.

В рабовладельческом обществе и при феодализме натуральное хозяйство оставалось господствующим, несмотря на развитие обмена и товарно-денежных отношений. К. Маркс указывал, что натуральное хозяйство преобладает на базисе всякой системы личной зависимости, как рабской, так и крепостнической (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 24, с. 544). Для натурального хозяйства характерны замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщённость производства, рутинная техника и медленные темпы развития. С углублением общественного разделения труда натуральное хозяйство постепенно вытесняется товарным производством.

При капитализме в крестьянских хозяйствах сохраняются черты и пережитки Натуральное хозяйство В переходный период от капитализма к социализму в некоторых странах Натуральное хозяйство сохраняется как один из экономических укладов. Среди существовавших в России сразу после Октябрьской революции 1917 общественно-экономических укладов В. И. Ленин называл «... патриархальное, т. е. в значительной степени натуральное, крестьянское хозяйство» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 36, с. 296).

Натуральное хозяйство длительное время сохранялось в экономически отсталых районах земного шара (Азия, Африка, Латинская Америка), где до колонизации их европейцами господствовали родо-племенные или феодальные отношения. В странах, освободившихся от колониальной зависимости (в особенности в странах «капиталистической ориентации»), в середине 20 в. 50—60% населения занято в натуральном или полунатуральном хозяйстве.

(По материалам Большой Советской Энциклопедии).

Специально для Вас я повторю основные положения:

В первые столетия средних веков в Европе почти безраздельно господствовало натуральное хозяйство. Крестьянская семья сама производила сельскохозяйственные продукты и ремесленные изделия (орудия труда и одежду; не только для собственных потребности, но и для уплаты оброка феодалу. Соединение сельского труда с промышленным — характерная черта натурального хозяйства. Лишь небольшое число ремесленников (дворовых людей), не занимавшихся или почти не занимавшихся сельским хозяйством, имелось в поместьях крупных феодалов. Крайне немногочисленны были и крестьяне-ремесленники, жившие в деревне и специально занимавшиеся наряду с сельским хозяйством каким-либо ремеслом — кузнечным гончарным, кожевенным и пр.

Обмен продуктов был весьма незначителен. Он сводился преимущественно к торговле такими редкими, но важными в хозяйств предметами, которые могли быть добыты лишь в немногих пунктах (железо, олово, медь, соль и т. п.), а также предметами роскоши, не производившимся тогда в Европе и привозимыми с Востока (шёлковые ткани, дорогие ювелирные изделия, хорошо выделанное оружие, пряности и т. д.). Осуществлялся этот обмен главным образом странствующими купцами (византийцами, арабами, сирийцами и др.). Производство продуктов, специально рассчитанное на продажу, почти не было развито, и в обмен на привозимые купцами товары поступала лишь весьма незначительная часть продуктов земледелия.

Разумеется, и в период раннего средневековья имелись города, сохранившиеся от античности или возникшие вновь и являвшиеся либо административными центрами, либо укрепленными пунктами (крепостями — бургами), либо церковными центрами (резиденциями архиепископов, епископов и т. п.). Однако при почти безраздельном господстве натурального хозяйства, когда ремесленная деятельность ещё не отделилась от сельскохозяйственной, все эти города не были и не могли быть средоточием ремесла и торговли. Правда, в некоторых городах раннего средневековья уже в VIII—IX вв. развивалось ремесленное производство и имелись рынки, но это не меняло картины в целом.

(http://historic.ru/books/item/f00/s00/z ... t021.shtml. Я специально использовал интерне-ресурс, чтобы Вы могли сами своим бараньим мозгом убедиться в моей правоте).

Вот чисто марксистская точка зрения. Если Вы с ней не согласны, - признайте ,что Вы не марксист, а поэтому Ваши призывы у революции пахнут обычным бандитизмом и мошенничеством.

Насчет же теории марксизма, то кроме пустых фраз я от Вас ничего не услышал. В Ваших словах нет конкретики и объективности. Определим понятия:

Производственные отношения - отношение собственности на средства производства. Конечно, в каждой экономической системе существует не одна, а несколько форм собственности на средства производства. Например, при капитализме существует капиталистическая собственность, собственность крупных землевладельцев, мелкая трудовая собственность, различные формы кооперативной собственности. Но среди всего этого многообразия есть основное отношение собственности, на базе которого производится основная масса совокупного общественного, и прежде всего прибавочного, продукта, за счет которого только и может прогрессировать общество.

Основное отношение собственности определяет лицо экономической системы, ее специфический характер. Это находит свою конкретизацию в исторически известных типах производственных отношений - первобытнообщинных, рабовладельческих, феодальных, капиталистических.

Среди специфических отношений данной экономической системы основное производственное отношение выступает как первичное, ибо оно есть "непосредственное отношение собственников условий производства к непосредственным производителям" (цитата Маркса) и, следовательно, означает способ соединения вещественного и личного факторов производства.

Глубже и фундаментальнее общественно-экономического отношения попросту уже нет. Все другие отношения выступают как вторичные, третичные и вообще производные экономические отношения. Так, при капитализме на базе первичного отношения (между капиталистом-промышленником и наемным рабочим) складываются отношения между самими промышленниками; затем - между ними и торговцами; между промышленниками и торговцами, с одной стороны, и банкирами, с другой; в качестве самостоятельного агента производственных отношений все больше выступает и государство; а наемные рабочие, кроме того, вступают в отношения и друг с другом и т.д. Естественно, что все эти вторичные, третичные и тому подобные отношения, происходя и находясь в зависимости от первичного, сами оказывают на него активное обратное воздействие.  

Истории известны три формы организации общественного хозяйства: натуральное, товарное, планомерно-регулируемое. Эти три формы не только последовательно сменяют друг друга, но могут и сосуществовать, причем так, что одна из них непременно господствует.

Ее господство как раз и предопределяется тем, что такова форма основного производственного отношения, а значит в такой же форме выступает основная масса совокупного общественного продукта.

Так, к примеру, при феодализме натуральный характер повинностей крепостного крестьянина предопределял господство натуральной формы организации общественного хозяйства, хотя рядом с ней развивалась и усиливалась и товарная форма. С чем Вы яростно спорите. СС может к врачу стоит сходить? Ладно, дальше.

При капитализме, наоборот, купля-продажа рабочей силы, товарная форма отношения между предпринимателем и рабочим предопределяют господство в этой экономической системе товарной формы организации хозяйства.

Теперь хочу сказать о ЗАКОНЕ СООТВЕТСТВИЯ, который Вы, увы, не знаете.  

Производительные силы данного общества в ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ их исторически конкретном единстве с производственными отношениями образуют, как указывалось, экономический способ производства. При этом производительные силы выступают как содержание его, а производственные отношения как та экономическая форма, в которой люди осуществляют производство. Коль так, то и взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями подчинено общему диалектическому закону взаимодействия содержания и формы, согласно которому содержание играет определяющую по отношению к форме роль.

В общественной жизни это находит свое конкретное выражение в общесоциологическом (то есть действующем во всех формациях) законе соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил. Объективная, материальная природа производственных отношений тем и определяется, что формируются они не по воле и желанию людей, а в соответствии с состоянием наличных производительных сил.

Общинная собственность в условиях первобытного строя господствовала именно потому, что соответствовала характеру тогдашних производительных сил: низкая производительность орудий труда, равно как и неразвитость самого производителя материальных благ, могла компенсироваться только коллективистской организацией труда. В противном случае наши предки не обеспечили бы себе самые элементарные условия существования, не говоря уже о производстве прибавочного продукта. Правда, в последние десятилетия ряд историков первобытного общества выступил против упрощенного представления об образе жизни и результатах хозяйственной деятельности людей той эпохи. Они считают, что даже отсталые охотники и собиратели голодали далеко не так часто и занимались поисками пищи и ее добычей далеко не так много, как раньше считали, а в результате их труда образовывались даже определенные излишки по отношению к необходимому для жизнеобеспечения продукту.

Но эти излишки ("избыточный продукт") принципиально еще отличаются от того, что в политической экономии и во всем обществоведении известно как "прибавочный продукт", - производство излишков было нерегулярным и крайне незначительным по объему, в силу чего не могло стать основой для становления эксплуататорской системы производственных отношений и классообразования.

Новые производительные силы эпохи позднего первобытного общества, возникшие в результате неолитической революции (переход к бронзовым и в особенности к железным орудиям, к культурному земледелию и скотоводству) позволили перейти от присваивающего хозяйства к производящему, в десятки раз повысить производительность труда.

 Решая задачу повышения эффективности своего труда, последствия которого могли оцениваться, казалось бы, только положительно, первобытные люди не ведали, что произойдет с ними во всех других отношениях. В действительности же революция в технике и связанное с ней изменение типа хозяйствования явились поворотным пунктом истории человечества. Замена коллективистской собственности частной, коллективистской морали индивидуалистической, формирование общественных классов, переход к политической организации общества (появление государства), генеральная реконструкция семьи - пожалуй, никогда в последующие эпохи человечество не будет переживать такого кардинального переворота.

(История первобытного общества. Эпоха классообразования. М., 1988.)


Цитата: "Снег Север"
Ссылок на факт существование высокоразвитого товарного производства и развитых рынков в докапиталистическую эпоху, я привел более чем достаточно.
Где, - еще раз, иначе Вы просто не можете их предоставить. Написанное Вами ниже - без комментариев, т.к. довольно бессмысленное примечание.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #198 : 22 Июль, 2008, 04:00:32 am »
Цитировать
Нижеприведённое – это выдержки из лекций, реально прочитанных в одном из петербургских вузов.

Что такое средневековый человек? Средневековый человек – это человек, который жил в Средние века. Это время также называют Средневековьем. Средние века отличались от нашего времени. Тогда не было телевизоров, компьютеров, телефонов, холодильников, автомобилей и даже электрического освещения.

Средние века были эпохой массовой деградации и дебилизации. Невежественные, не имевшие собственной культуры варвары – германцы и кельты – растаскали по кирпичику великое наследие античности.

Средние века были временем массового насилия над производителем. Псы-рыцари и католические мракобесы зверски издевались над несчастными крестьянами.

Но мы не должны относиться к Средним Векам однозначно негативно. Ведь именно тогда были изобретены стекло, часы, очки, ножницы; люди научились играть в футбол и изготавливать спирт. (Следовало бы добавить – и пить его :) ).

В Средние века год состоял из 12 месяцев. Сутки делились на день и ночь. Днем было светло, а ночью темно. Как за ночью шел день, так и за августом шел сентябрь.

В Средние века викинги передвигались на лыжах, подбитых мехом, без палок. Руки они предпочитали иметь свободными, чтобы держать в них ружье. (!) Зимой викинги ездили на коньках.

Драккары викингов были одновременно гребными и вёсельными. Своих вождей норманны хоронили вместе с их боевым судном, отпуская корабль на волю волн, поэтому две лодки были найдены археологами в болоте.

Судно могло перевезти товаров больше, чем телега, но в Средние века моря кишели пиратами и морскими бурями.

В Средние века южные мореходы имели случайные контакты с северными.

В лесах в средние века прятались отшельники, разбойники, любовники, беглые монахи, странствующие рыцари, дикие волки и прочие отбросы общества.

Дороги в Средние века кишели пешими, конными, речными и морскими путешественниками. Римские дороги были там, где были римляне; средневековые дороги были там, где римлян не было.

В таверне люди и лошади могли перекусить, отдохнуть и даже переночевать.

В Средние Века в Европе разводили как крупный, так и мелкий рогатый скот. Мелкий рогатый скот – это, к примеру, козы, свиньи и птицы.

Англия поставляла шерсть в разные страны Европы, но, по общепринятому мнению, самая густая и длинная шерсть была у испанцев.

В качестве красителей в Средние Века использовались шафран, изедан, вайда. Так что во многих городах Германии были рынки, где продавалась всякая разная травка.

Турниры помогали рыцарям освободиться от дружеских связей (прежде всего, видимо, в прямом смысле).

Эротичность турнира выражалась в ношении рыцарем одежды своей дамы.
(Видимо, в виду имелось её ленты, рукава или платка на щите).

Первые рога рыцарей были бычьими. Позже, благодаря византийцам, у рыцарей появились настоящие рога, из слоновой кости.

Наступательным оружием рыцаря были меч, копье, кинжал, ружье, пистолет. Рыцарские доспехи позднего средневековья напоминали скафандр космонавта или водолаза. Шлем – это каска, которая защищает голову.

Рыцарь относился к своему мечу, как современный мужчина относится к своей машине – он был для него была больше, чем просто человек.

Распространению конницы способствовала селекция, когда были выведены более сильные и выносливые лошади, которые умели сражаться.
http://raimon-lo-fol.livejournal.com/5107.html

По всей видимости, Vivekkk учился истории по лекциям подобного рода... :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Zver

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 547
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #199 : 22 Июль, 2008, 04:35:01 am »
Снег Север, все же, вы согласны с мнением Маркса, Энгельса и Ленина? Я хоть не являюсь антикоммунистом, но мне кажется что последний пост Vivekkk наполнен убойными аргументами, и вам остается только согласиться, либо перестать называть себя марксистом.
Коммунизм мне друг, но истина важнее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Zver »
Если Бог создал мир, то кто создал бога?