Автор Тема: Админ сказал Фоменко - значит Фоменко.  (Прочитано 98577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 919
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #60 : 28 Сентябрь, 2006, 08:07:26 am »
Nussi
Цитировать
Хочется надеяться, что вместе историки с Фоменко и К придут когда-нибудь к истине.

Что же, надо сказать спасибо Фоменко за то, что смог расшевелить интерес историков к проблемам хронологии и «оформления» истории. В чем я согласен с Фоменко, так это в том, что хронология – вещь условная, и ее используют  для удобства  постижения истории. Однако путать уровень социально-экономического развития в XIII веке нашей эры и в IX веке до нашей эры – это чересчур (цифры примерные).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 919
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #61 : 28 Сентябрь, 2006, 08:10:14 am »
49 и Shlyapa

Если мы превращаем историю в суд, то этим самым уже ее фальсифицируем! История – не юриспруденция, а криминалистика и историческое исследование очень разные вещи (по опыту знаю), хотя, действительно (Вы правы Shlyapa), имеют черты сходства. Нельзя осуждать или выносить приговор Афинам или Риму за то, что они эксплуатировали рабов, устраивали, гладиаторские битвы и пр. Нельзя осуждать заклания, то есть жертвенное или религиозное убийство животных или приниженное положение женщин в древних обществах (при патриархате). История беспристрастна, она дает нам знания о том, что было. Для чего? Вам лучше ответит Цицерон: «не знать того, что произошло до твоего рождения, значит, вечно оставаться ребенком».

История становится наукой только тогда, когда мы соблюдаем несколько принципов: историзма, развития, объективности, детерминизма, взаимосвязи, критики и пр. Мне представляется важным понимание специфики познания, которое используется в гуманитарных науках. Эти науки изучают человека и плоды его деятельности – религию, общество, войны, брак, быт, культуру и пр. Все это отражается непосредственно в официальных документах (например, юридически закрепляющих господство дворян над другими сословиями и пр.), художественной литературе, эпистолярном наследии каких-либо деятелей, да и просто в личных письмах, дневниках людей, сказках, пословицах, картинах, религиозных ересях, типах религии, искусства и т.д. и т.п. Все это письменные источники, которые, как мы увидели, делятся на несколько разделов, категорий. А я не говорю об вещественных источниках, археологических – остатки оружия, строений, материалов и пр.

История не биология и не физика, хотя и ей присущи математические методы исследования. Однако это не повод обзывать историю «журналистикой» или не наукой. Для меня лично это пример заблуждения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #62 : 28 Сентябрь, 2006, 08:43:51 am »
Цитата: "Vivekkk"
Простите уважаемый Бессмертный! Я не владею темой на должном уровне, поэтому не смогу стать Вашим собеседником. В мои профессиональные интересы проблемы хронологии никогда не входили даже на уровне второстепенных задач. Увы, здесь я дилетант и профан. Могу лишь подбрасывать источники и литературу по теме :).
Эх, жаль. Я был на сайте newchrono.ru, надеялся там ответы найти. Но там, лишь, одна ругань между новыми хренологами и ТИ-шниками.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #63 : 28 Сентябрь, 2006, 08:46:05 am »
Цитата: "Vivekkk"
49 и Shlyapa

Если мы превращаем историю в суд, то этим самым уже ее фальсифицируем! История – не юриспруденция, а криминалистика и историческое исследование очень разные вещи (по опыту знаю), хотя, действительно (Вы правы Shlyapa), имеют черты сходства. Нельзя осуждать или выносить приговор Афинам или Риму за то, что они эксплуатировали рабов, устраивали, гладиаторские битвы и пр. Нельзя осуждать заклания, то есть жертвенное или религиозное убийство животных или приниженное положение женщин в древних обществах (при патриархате). История беспристрастна, она дает нам знания о том, что было. Для чего? Вам лучше ответит Цицерон: «не знать того, что произошло до твоего рождения, значит, вечно оставаться ребенком».
А мы и так не знаем того, что было до нас, не знаем по той простой и элементарной причине, что каждая новая власть переписывает историю по своему.
История становится наукой только тогда, когда мы соблюдаем несколько принципов: историзма, развития, объективности, детерминизма, взаимосвязи, критики и пр. Мне представляется важным понимание специфики познания, которое используется в гуманитарных науках. Эти науки изучают человека и плоды его деятельности – религию, общество, войны, брак, быт, культуру и пр. Все это отражается непосредственно в официальных документах (например, юридически закрепляющих господство дворян над другими сословиями и пр.), художественной литературе, эпистолярном наследии каких-либо деятелей, да и просто в личных письмах, дневниках людей, сказках, пословицах, картинах, религиозных ересях, типах религии, искусства и т.д. и т.п. Все это письменные источники, которые, как мы увидели, делятся на несколько разделов, категорий. А я не говорю об вещественных источниках, археологических – остатки оружия, строений, материалов и пр.
Всё отлично, однако где доказательства того, что все эти исторические документы и прочие якобы доказательства не есть плоды фальсификации?
История не биология и не физика, хотя и ей присущи математические методы исследования. Однако это не повод обзывать историю «журналистикой» или не наукой. Для меня лично это пример заблуждения.
Цитировать
Совершенно верно история это не естественная наука и вообще не наука ибо отличить научный факт от фальсификации в истории невозможно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #64 : 28 Сентябрь, 2006, 08:47:36 am »
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
Цитата: "Vivekkk"
49 и Shlyapa

Если мы превращаем историю в суд, то этим самым уже ее фальсифицируем! История – не юриспруденция, а криминалистика и историческое исследование очень разные вещи (по опыту знаю), хотя, действительно (Вы правы Shlyapa), имеют черты сходства. Нельзя осуждать или выносить приговор Афинам или Риму за то, что они эксплуатировали рабов, устраивали, гладиаторские битвы и пр. Нельзя осуждать заклания, то есть жертвенное или религиозное убийство животных или приниженное положение женщин в древних обществах (при патриархате). История беспристрастна, она дает нам знания о том, что было. Для чего? Вам лучше ответит Цицерон: «не знать того, что произошло до твоего рождения, значит, вечно оставаться ребенком».
А мы и так не знаем того, что было до нас, не знаем по той простой и элементарной причине, что каждая новая власть переписывает историю по своему.
История становится наукой только тогда, когда мы соблюдаем несколько принципов: историзма, развития, объективности, детерминизма, взаимосвязи, критики и пр. Мне представляется важным понимание специфики познания, которое используется в гуманитарных науках. Эти науки изучают человека и плоды его деятельности – религию, общество, войны, брак, быт, культуру и пр. Все это отражается непосредственно в официальных документах (например, юридически закрепляющих господство дворян над другими сословиями и пр.), художественной литературе, эпистолярном наследии каких-либо деятелей, да и просто в личных письмах, дневниках людей, сказках, пословицах, картинах, религиозных ересях, типах религии, искусства и т.д. и т.п. Все это письменные источники, которые, как мы увидели, делятся на несколько разделов, категорий. А я не говорю об вещественных источниках, археологических – остатки оружия, строений, материалов и пр.
Всё отлично, однако где доказательства того, что все эти исторические документы и прочие якобы доказательства не есть плоды фальсификации?
Цитировать
История не биология и не физика, хотя и ей присущи математические методы исследования. Однако это не повод обзывать историю «журналистикой» или не наукой. Для меня лично это пример заблуждения.
Цитировать
Совершенно верно история это не естественная наука и вообще не наука ибо отличить научный факт от фальсификации в истории невозможно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 919
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #65 : 28 Сентябрь, 2006, 08:49:55 am »
49

И что это доказывает? Ваша цитата - ерунда на постном масле. Если бы не полученное вами гуманитарное образование в школе и самостоятельно, вы бы никогда не дощли даже до своих безумных идеяи "прогрессорах" и пр.!

Именно гуманитарное знание формирует личность, а не естественное. Это уже о кое о чем говорит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #66 : 28 Сентябрь, 2006, 09:03:24 am »
Цитата: "Vivekkk"
49

И что это доказывает? Ваша цитата - ерунда на постном масле. Если бы не полученное вами гуманитарное образование в школе и самостоятельно, вы бы никогда не дощли даже до своих безумных идеяи "прогрессорах" и пр.!

Именно гуманитарное знание формирует личность, а не естественное. Это уже о кое о чем говорит.
1 это доказывает, что история не наука, а нечто другое.2 докажите, что ерунда.3 да я всю жизнь занимаюсь самообразованием и, что из того?4 в чём идея прогрессизма безумна?5 личность формирует комплекс: математика, естественное знание, гуманитарное знание.6 это говорит о том, что гуманитарное знание очень важно, но тем не менее наукой не являеться, а являеться чем то другим, не менее важным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн Полковник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #67 : 28 Сентябрь, 2006, 09:08:04 am »
Цитата: "Vivekkk"
Именно гуманитарное знание формирует личность, а не естественное.


Думаю, Вы не правы: естественнонаучное знание сильно влияет на формирование мировозрения. Вспомните, что та же религия имеет гносеологические корни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Полковник »

Оффлайн 49=1+3+5+7+9+11+13

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 674
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #68 : 28 Сентябрь, 2006, 09:13:04 am »
Цитата: "Полковник"
Цитата: "Vivekkk"
Именно гуманитарное знание формирует личность, а не естественное.

Думаю, Вы не правы: естественнонаучное знание сильно влияет на формирование мировозрения. Вспомните, что та же религия имеет гносеологические корни.
Целиком согласен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 49=1+3+5+7+9+11+13 »
100=1+3+5+7+9+11+13+15+17+19

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 919
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #69 : 29 Сентябрь, 2006, 20:58:11 pm »
Полковник

Возможно, я перегнул палку, однако роль гуманитарного знаний в процессе социализации нельзя игнорировать.

Думаю, споры о том, что является наукой, а что нет - будут глупы, пока спорить будут непрофессионалы.

Лично  я знаю, что история уже с XIX века является полноценной наукой, - наукой о людях и их деяниях, наукой об обществе и его закономерностях развития.

Общества менялись, одни цивилизации сменялись другими, феодальный строй погибал под капиталистическим, но каждая страна имела свою культуру, особенности и пр., - ответ на эти вопросы может дать только историческая наука. Если же это было бы не так, то нет разницы между мифологией греков и историческим исследованием, а это абсурд.

Да и какой смысл "фальсифицирвать", например, спартанцам свой строй? Глупость. Они, наоборот, стреимлись рассказать о нем всю правду (конечно, не без преувеличений и пр., но для этого сущствует сравнительно-исторический анализ и пр.).

Что бы сегодня вы знали об язычестве славян, не будь бы фундаментальных исследований Рыбакова и пр.? Об Египте, Индии, - если бы историки не раскопали и не сохранили уникальную литературу, источники этих стран? Да ничего.

Отрицать научный статус гуманитарных наук - значит не понимать что такое наука.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".