Не заметил. Вместе, например, с арабским востоком не заметил.
В арабских странах бурно развивалась философия и математика, но не естественные науки. Мы говорим о естественных науках или о философии? Если хотите, можем обсудить вклад монашества и - шире, христианства - в развитие философии.
На Руси 1000 лет было христианство, а развивалась ли на Руси наука? И развивалась бы вообще, кабы не пришла с Запад, где, во-первых, христианство было не таким дремучим, как православие, во-вторых, влияние церкви на общество ослабло и продолжало ослабевать.
Вы понимаете разницу между двумя тезисами: 1) везде, где было христианство, стьала развиваться наука; 2) наука стала развиваться именно там, где было христианство. Я высказал (2). Вы стали опровергать (1). Зачем?
Порох в Европе был известен задолго до него, не говоря уже обо всём остальном мире.
А вот тут уже надо говорить о феномене науки. Наука связана с передачей информации внутри научного сообщества, передачей информации следующим поколениям. Порох могли изобретать сотни раз до Шварца, но только с него порох становится достоянием европейской науки. (Америку могли тысячи раз открывать до Колумба, и все же именно Колумб открыл Америку в этом смысле).
Впрочем, главное ведь то, что монах смог вообще додуматься до важного технического открытия.
Могут верующие внести существенный вклад в науку или нет?
(Замечу, что во времена Шварца все были верующие, аитеистов не было).
Повторю свой вопрос, на который Вы забыли ответить:
Давайте уточним. Если Вы считаете, что среди верующих есть недостойные люди, то кто ж с этим будет спорить? Если Вы считаете, что среди людей, имеющих диплом о ВО (или имеющих научную степень), есть малооборазованные, по-существу, люди, то кто ж с этим будет спорить?
Считаете ли Вы, что среди верующих никогда не было и вообще не может быть по-настоящему умных и образованных людей?Надо же все-таки уточнить, о чем мы спорим.
